Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:37, курсовая работа
Цели: определить роль и место службы маркетинга на предприятии, рассмотреть её организационную структуру, провести анализ управления этой службой на РУП «МАЗ», определить цель, задачи и особенности её функционирования, дать оценку её работы в условиях развития рыночных отношений, сделать предложения по совершенствованию работы этой службы на предприятии.
Примечание. Собственная разработка.
Реализация автотехники растет по сравнению с производством более низкими темпами.
Структура реализации автотехники МАЗ представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2. Структура реализации автотехники МАЗ
Примечание. Собственная разработка.
Произведенная продукция до момента реализации находится в сбыте в состоянии запасов. Динамика остатков готовой продукции может говорить о состоянии системы планирования и прогнозирования производства и сбыта продукции.
Рост остатков готовой продукции несет в себе как прямой отрицательный эффект (использование больших дополнительных складских площадей для хранения готовой продукции, замораживание денежных средств) так и косвенные потери для предприятия, поскольку после длительного хранения продукции требуется доработка для ее последующей реализации (покраска), что также связано с дополнительными финансовыми затратами.
Минский
автомобильный завод в основном
реализует автотехнику МАЗ
Всего с заводом работали 92 дилера, из них основная часть российских – 78, на Украине – 12 и 2 в Беларуси.
Количество
реализованных автомобилей и
прицепной техники МАЗ в 2004 году
дилерами приведено в таблицах 2.5 и 2.6.
Таблица 2.5. Объемы реализации автомобилей МАЗ дилерами в 2004 году
Страна | Всего |
Белоруссия | 841 |
Россия | 9 944 |
Украина | 1 948 |
Общий итог | 12 733 |
Примечание.
Собственная разработка.
Таблица 2.6. Объемы реализации прицепной техники МАЗ дилерами в 2004 году
Страна | Всего |
Белоруссия | 151 |
Россия | 3 182 |
Украина | 310 |
Общий итог | 3 643 |
Примечание.
Собственная разработка.
Основное направление сбытовой политики Минского автозавода – это реализация продукции на экспорт. В 2004 году, так же как и в предыдущие годы, основным рынком сбыта продукции МАЗ был и остается рынок России. Максимальное количество автотехники МАЗ было отгружено в Российскую Федерацию, что составило 67,7% (13 312 шт.) по автомобилям, по прицепной технике – 75,0% (3 898 шт.), по автобусам – 21,2% (126 шт.) от общего объема отгруженной продукции РУП «МАЗ».
Реализация автотехники по регионам приведена в приложении А.
Экспорт автотехники МАЗ в Россию и другие страны СНГ с учетом дилеров завода составит примерно 85% от общей реализации (см. рисунок 2.3).
Рисунок 2.3. Реализация автомобилей МАЗ в 2004 году по странам
Примечание. Собственная разработка.
Проведенные
маркетинговые исследования российского
рынка показывают, что среди российских
регионов, в которые осуществляется
продажа автотехники МАЗ, важное место
занимает Центральный (56,6%), Северо-Западный
(10,28%), Уральский (8,63%), Поволжье (8,0%), Северный
Кавказ (6,55%), Западно-Сибирский (5,1%).
Реализация продукции МАЗ в страны дальнего зарубежья осуществляется через УВЭС РУП «МАЗ».
В
2004 году через УВЭС было реализовано: автомобилей
– 4 237 шт., прицепной техники – 685 шт., спецтехники
– 75 шт.
Основным потребителем автомобилей МАЗ из стран дальнего зарубежья в 2004 году был Ирак. В эту страну было поставлено в 2004 году более 2 700 шт. автомобилей, что составило 63,8% (см. рисунок 2.4).
Рисунок 2.4. Реализация автомобилей в д./зарубежье в 2004 г. через УВЭС
Примечание. Собственная разработка.
Завод
продолжает развивать на территории
стран СНГ и в дальнем
Кроме того, на Украине в г. Мироновка, создано сборочное производство автотехники из машинокомплектов МАЗ. АО «Кировский завод», крупнейшее на северо-западе России машиностроительное предприятие, приступило к сборке автобусов МАЗ. В 2004 году было собрано несколько десятков машин из сборочных комплектов. Открыты сборочные заводы в Польше и Египте, ведутся работы по созданию такого завода в Китае.
23
сентября 2004 года открыто сборочное
предприятие «МАЗ-Балтия» в г.
РУП «МАЗ» в 2005 году организует сборочное производство автомобилей во Вьетнаме. В 2005 году на новом производстве планируется собрать 500 белорусских грузовых автомобилей. В целях реализации данного проекта был подписан контракт на поставку во Вьетнам 500 машинокомплектов на сумму 10 млн. $. При этом объем первой партии составит 100 шт. машинокомплектов автомобилей МАЗ-5551 на сумму 1,8 млн. $, что предусмотрено дополнительным контрактом. В целом на вьетнамском сборочном производстве будет собираться 8 модификаций белорусских автомобилей с колесной формулой 4х2. МАЗ рассчитывает на то, что объемы сборки автомобилей на вьетнамском предприятии будут увеличиваться. Белорусские автомобили, собранные во Вьетнаме, будут реализовываться как на внутреннем рынке страны, так и на территориях сопредельных государств: Лаоса, Камбоджи и Бирмы.
Анализируя реализацию продукции по форме платежа (с выделением двух составляющих: бартер и деньги) нужно отметить, что за последние годы наблюдается тенденция уменьшения бартерной составляющей, а с 2004г. реализация продукции проводится только через денежные расчеты.
Анализ
внешнеэкономической
В заключение необходимо отметить, что РУП «МАЗ» является одним из старейших и крупнейших автомобильных заводов на территории СНГ. Основная доля продукции завода приходится на тяжёлые грузовики, но также выпускается и другая техника: прицепы, спецтехника, автобусы, троллейбусы.
Основным видом деятельности предприятия является производство и сбыт на внутреннем рынке и за рубежом автомобильной и прицепной техники, автобусов, запасных частей, узлов и агрегатов, организация фирменной торговли, сбыта выпускаемой продукции и её сервисного обслуживания, осуществление проектной, коммерческо-посреднической и внешнеэкономической деятельности.
С каждым годом МАЗ наращивает объемы производства и реализации. Реализация автотехники растет по сравнению с производством более низкими темпами.
Динамика остатков готовой продукции указывает на неправильную систему планирования и прогнозирования производства и сбыта продукции. Необходимо стремиться к сокращению остатков готовой продукции в сбыте. Поскольку рост остатков несет в себе как прямой отрицательный эффект (использование больших дополнительных складских площадей для хранения готовой продукции, замораживание денежных средств, замедление оборачиваемости денежных средств), так и косвенные потери для предприятия. Это вызвано тем, что после длительного хранения продукции требуется доработка для ее последующей реализации (покраска), что также связано с дополнительными финансовыми затратами.
Минский автомобильный завод реализует автотехнику более чем в 30 стран дальнего зарубежья.
Автотехника
реализуется как
Завод имеет достаточно разветвленную сеть дилеров, работающую с Россией и бывшими странами СНГ. Также для реализации автотехники в странах дальнего зарубежья прибегают к помощи дилеров. Однако дилерская сеть должна быть расширена.
Слабым
местом МАЗа является организация сервисного
обслуживания, отсутствии СТО в странах
дальнего зарубежья. Это является фактором,
тормозящим увеличение объемов экспорта
в эти страны.
Ассортиментная политика предприятия. Приступая к характеристике ассортимента продукции, выпускаемой Минским автомобильным заводом, необходимо упомянуть о ситуации сложившейся с классификацией этой продукции. Поскольку МАЗ стремиться выпускать конкурентоспособную продукцию, способную выйти на мировой рынок грузовых автомобилей, то разумно, по-моему, будет рассматривать производственный ассортимент с позиции способности к этому, с учётом ситуации сложившейся на этом рынке. Вот здесь и возникают проблемы.
Конкурентоспособность
товара - это комплексная его
Проведенный
анализ конкурентоспособности
1) разработать программу снижения издержек производства и непроизводственной сферы РУП «МАЗ». Эти сэкономленные средства могут быть направлены на повышение качества сборки, покраски;
2) выработать ценовую политику по товару в рамках жизненного цикла товара, разработать систему скидок;
3)
чтобы уверенно работать на
рынке, необходимо выявлять
4) для сокращения сроков ремонта необходимо максимально использовать унификацию узлов и деталей во всем производимом модельном ряде;
5)
разработать комплекс
6)
разработать для всех моделей
цветовые сочетания по окраске,
7)
так как некоторые покупатели
желают видеть у себя в