Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 18:18, курсовая работа
Цель курсовой работы: проанализировать каким образом организована работа на предприятии.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить предприятие;
2. Изучить клиентов предприятия, а так же проанализировать работу с ними.
3. Разработать анкету для клиентов и дать рекомендации по улучшению предприятия.
Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Организационная структура мотеля «Мельник»
3. Содержание деятельности
4. Характеристика клиентов
4.1 Технологический процесс бронирования мест, приема и размещения, а так же расчет
4.2 Организация обслуживания туристов
4.3 Организация выезда проживающих
5. Анкета для клиентов
6. План мероприятий по улучшению работы с клиентами
6.1 Основные и дополнительные платные услуги мотеля «Мельник»
6.2 Свой комплекс дополнительных платных услуг
6.3 Программа рекомендаций, направленная на повышение эффективности работы сотрудников мотеля «Мельник»:
Заключение
Список литературы
Глухова Екатерина Александровна группа МЕН гтб – 08 С
Федеральное агентство по образованию РФ
Пермский государственный технический университет
Кафедра менеджмента и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы менеджмента»
на тему «Организация управления предприятием»
Выполнила студентка
Гуманитарного факультета
Заочного отделения
Специальность:
Менеджмент организации
Группа МЕН гтб – 08 С
Глухова Екатерина Александровна
Проверил преподаватель:
Мыльникова Елена Михайловна
Пермь 2009
Оглавление
Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Организационная структура мотеля «Мельник»
3. Содержание деятельности
4. Характеристика клиентов
4.1 Технологический процесс бронирования мест, приема и размещения, а так же расчет
4.2 Организация обслуживания туристов
4.3 Организация выезда проживающих
5. Анкета для клиентов
6. План мероприятий по улучшению работы с клиентами
6.1 Основные и дополнительные платные услуги мотеля «Мельник»
6.2 Свой комплекс дополнительных платных услуг
6.3 Программа рекомендаций, направленная на повышение эффективности работы сотрудников мотеля «Мельник»:
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.
Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды.
В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.
В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура мотеля “Мельник”, который работает в сфере услуг.
Цель курсовой работы: проанализировать каким образом организована работа на предприятии.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить предприятие;
2. Изучить клиентов предприятия, а так же проанализировать работу с ними.
3. Разработать анкету для клиентов и дать рекомендации по улучшению предприятия.
Объектом исследования является предприятие.
Предмет исследования: управление на предприятие.
Объектом исследования в курсовой работе является «КФ» Альтаир», мотель «Мельник», которое имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.
Благоустроенное, со всеми удобствами трехэтажное здание мотеля (бойлер, автономное отопление, современная система очистки воды). Расположен в частном секторе Перми, в 15 км от аэропорта и 3 км от железнодорожного вокзала.
В преддверии дня рождения мотеля в течение декабря 2007 года проведен опрос среди гостей, который показал, что 74,6% посетителей поставили оценку "5" за качественное обслуживание и сервис, предоставляемые в мотеле "Мельник". Особенно радует, что не выставлено ни одной оценки "2"!
Гости мотеля отмечают, что важным для них является присутствие домашней атмосферы, особенная чистота помещений; индивидуальный дизайн каждого номера привлекает любителей романтики и контрастов. Наличие современного оборудования, в том числе, водоочистных сооружений, лабораторные исследования воды в бассейнах, позволяют отдыху быть абсолютно безопасным.
География мотеля обширна. Гости из всех регионов России, стран СНГ и иностранные граждане - всего около 10 тысяч посещений за 2 года. Отель любит своих гостей, всегда рады своим постоянным клиентам, и благодарит их за выбор этого заведения.
Схема проезда
Адрес: ул. Сельская, 2 (м/р «Парковый»)
Телефоны: (342) 221-06-40 – администратор
(342) 222-46-25 – управляющая
Факс: (342) 222-46-25
E-mail: altair-melnik@yandex.ru
Кол-во номеров: 6
Описание:
Современное Зх - этажное здание мотеля введено в эксплуатацию 1 марта 2006 года. Расположено в частном секторе, в 15 км от аэропорта и 3 км от ж/д вокзала, в удаленном от транспортного и людского потока месте.
Услуги:
Заказ такси, парковка, ночная охрана – бесплатно;
Инфракрасная сауна с гидромассажным бассейном на 6 чел. – 800 руб./час;
Финская сауна с бассейном на 8 чел. – 800 руб./час;
Плавательный и гидромассажный бассейны;
Бильярд;
Бар с горячим питанием;
Аквааэробика;
VIP-зал с бильярдным столом (12f) и инфракрасной сауной. Цены от 250 руб.
Другие/доп. услуги:
Уютный, в стиле «кантри», бар «Мельник» – тихое место для обеденного перерыва, ужина вдвоем. Принимаем заявки на проведение различных торжеств и встреч. Доставка из бара блюд и напитков в сауны и в номера – круглосуточно.
Доп. информация:
Для молодоженов – номера «люкс» с оформлением. В подарок – шампанское и визитка на разовое посещение сауны со скидкой 25%.
Номера
Стандартный одноместный
Тип: одноместный
Категория: стандартный номер
Описание: № 219
Количество комнат: 1
санузел телевизор кондиционер
душ телефон
Дополнительно: доставка питания и напитков из бара в номер
Стоимость: 1700 руб./сутки без завтрака
1900 руб./сутки с завтраком
Стандартный двухместный
Тип: одноместный/двухместный
Категория: стандартный номер
Описание: № 220
Количество комнат: 1
санузел телевизор кондиционер
душ телефон
Дополнительно: доставка питания и напитков из бара в номер
Стоимость: 2200 руб./сутки без завтрака
2400 руб./сутки с завтраком
Люкс
Тип: одноместный/двухместный
Категория: люкс
Описание: номера 303, 304, 305 категории «люкс» рассчитаны на проживание в них по 1-2 человека с одной двуспальной кроватью и подставной кроватью при необходимости.
Количество комнат: 1
санузел телевизор кондиционер
душ телефон
Дополнительно: доставка питания и напитков из бара в номер; для молодоженов – номер «люкс» с оформлением. В подарок – шампанское и визитка на разовое посещение сауны со скидкой 25%.
Стоимость: 2500 руб./сутки с завтраком
Люкс
Тип: одноместный/двухместный
Категория: люкс
Описание: №306
Количество комнат: 1
санузел душ телефон
ванна кондиционер телевизор
Дополнительно: доставка питания и напитков из бара в номер; для молодоженов – номер «люкс» с оформлением. В подарок – шампанское и визитка на разовое посещение сауны со скидкой 25%.
Стоимость: 3000 руб./сутки с завтраком.
Рассмотрев «Требования к гостиницам различных категорий» (Приложение 1) и сопоставив их с мотелем «Мельник», я сделала вывод: мотель «Мельник» - 2ая категория гостиниц.
7
Глухова Екатерина Александровна группа МЕН гтб – 08 С
Рисунок 1
В мотеле «Мельник» принята линейная структура управления.
Линейная организационная структура относится к простейшему виду бюрократических структур, в ней воплощены принципы централизма и единоначалия. Руководитель наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта.
Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости. Поэтому рост предприятия ведет к увеличению числа уровней управления.
Линейная структура формируется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции.
Простота структуры влечет за собой как достоинства, так и недостатки.
Достоинства:
оперативность принятия и реализации управленческих решений;
относительная простота реализации функций управления;
четко выраженная ответственность.
Недостатки:
разобщенность горизонтальных связей в производственных системах;
множество контактов с подчиненными, информационная перегрузка;
при большом числе уровней управления удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений;
увеличение количества уровней управления при росте организации;
жесткость структуры.
Область применения:
предприятия с численностью до 300-500 человек с высоким уровнем технологической и предметной специализации (металлообработка, оказание однородных услуг, сборка и т. п.);
предприятия местной промышленности (изготовление продукции из местного сырья, производство товаров широкого потребления);
стабильность внешней среды.
7
Глухова Екатерина Александровна группа МЕН гтб – 08 С
Содержание деятельности по мотелю «Мельник»
Исполнители | Администратор | Горничная | Тех. персонал | Бухгалтер | Водитель | Управляющий мотелем |
оповещение информацией гостей о дополнительных услугах |
|
|
|
|
|
|
регулировка музыки и температуры в сауне |
|
|
|
|
|
|
предоставление необходимой информации персоналу мотеля |
|
|
|
|
|
|
проверка исправности всех приборов и оборудования мотеля |
|
|
|
|
|
|
прием заявок на размещение по телефону |
|
|
|
|
|
|
размещение клиентов |
|
|
|
|
|
|
проведение инструктажа клиентам |
|
|
|
|
|
|
прием заявок на размещение по E-mail |
|
|
|
|
|
|
прием заявок на размещение по факсу, высылать подтверждение |
|
|
|
|
|
|
Работа с поставщиками |
|
|
|
|
|
|
Уборка номера |
|
|
|
|
|
|
Стирка, глажка белья |
|
|
|
|
|
|
Уборка саун, бильярд-бара |
|
|
|
|
|
|
Следить за порядком в общественных помещениях |
|
|
|
|
|
|
Маркетинговая деятельность |
|
|
|
|
|
|
Набор и увольнение персонала |
|
|
|
|
|
|
Проверять номер после гостя, после уборки горничной |
|
|
|
|
|
|
Проведение инвентаризации |
|
|
|
|
|
|
Предоставление работникам повышение квалификации |
|
|
|
|
|
|
Ездить в химчистку |
|
|
|
|
|
|