Организация сиситемы управления маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование организации системы маркетинга на предприятии по заготовке пиломатериалов и мебели.
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время коммерческая деятельность большинства предприятий ориентированы на сбытовую деятельность, а не на маркетинговую и наличие этой проблемы позволит повысить эффективность коммерческой деятельности на предприятиях.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 58.68 Кб (Скачать)

     Введение   

     Управление  экономикой и финансами предприятия  невозможно без хорошо работающих маркетинговых  служб. Необходимо всегда держать руку на пульсе рынка. Надо всегда знать  какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и  объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Перед тем, как тратить немалые  деньги на рекламу, неплохо бы понять, а будет ли эффект от нее. Если предприятие  собирается расширяться в регионы, то необходимо всегда знать положение  в каждом из них.

     Основная  цель службы маркетинга на предприятии  заключается в налаживании системы  обработки и подачи необходимой  для обеспечения конкурентоспособности  информации о рынке в подразделения  фирмы. А также в организации  регулярного обмена информацией  между подразделениями.

     Главным назначением маркетинга является обеспечение  процесса управления ассортиментом. На задачу управления ассортиментом работают все функции службы маркетинга, как  внешнего, так и внутреннего.

     Если  внешний маркетинг поставляет информацию из внешней среды предприятия, то внутренний маркетинг исследует  свою фирму изнутри. Причем эти исследования начинаются от выявления узких мест и потенциальных возможностей отдельных  подразделений предприятия и  заканчиваются созданием механизма  управления затратами фирмы (управленческий учет).

     Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии  требует создания такой организационной  структуры, которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга, обеспечивающего проведение маркетинговых  исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к  качеству услуг, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий  жизни.

     Конечная  цель функционирования маркетинговых  служб подчинение всей хозяйственной  и коммерческой деятельности предприятия  законам существования и развития рынка. На сегодняшний день без хорошо налаженной системы маркетинговых  служб предприятиям трудно, а порой, невозможно выжить в конкурентной борьбе.

     Целью курсовой работы является исследование организации системы маркетинга на предприятии по заготовке пиломатериалов и мебели.

     Актуальность  темы заключается в том, что в  настоящее время коммерческая деятельность большинства предприятий ориентированы  на сбытовую деятельность, а не на маркетинговую  и наличие этой проблемы позволит повысить эффективность коммерческой деятельности на предприятиях.

     Для достижения данной цели необходимо решить несколько задач:

     1. Дать общую характеристику данному предприятию, ИП Смирнов  А.Е.

     2. Рассмотреть структуру управления на предприятии;

     3. Сделать выводы и дать рекомендации.

     Объектом  исследования является предприятие  по деревообработке и изготовлению детских кроваток, ИП Смирнов А.Е.

     Предметом исследования является организация  маркетинговой деятельности предприятия.

     Курсовая  работа включает: введение; 2 главы; заключение; список  литературы.

     Методы  исследования. При выполнении работы использовались научные методы исследования: теоретические (систематизация, обобщение) и эмпирические (наблюдение за сотрудниками предприятия, беседа с руководителем).

     План  работы разработан в соответствии с  поставленными задачами для достижения цели исследования.

     Глава 1. Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью на предприятии 

1.1. Место маркетинга в системе управления предприятием. 

     Основная  цель службы маркетинга на предприятии заключается в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы. А также в организации регулярного обмена информацией между подразделениями. Главным назначением маркетинга является обеспечение процесса управления ассортиментом. На задачу управления ассортиментом работают все функции службы маркетинга, как внешнего, так и внутреннего (Рис. 1).

     Если  внешний маркетинг поставляет информацию из внешней среды предприятия, то внутренний маркетинг исследует свою фирму изнутри. Причем эти исследования начинаются от выявления узких мест и потенциальных возможностей отдельных подразделений предприятия и заканчиваются созданием механизма управления затратами фирмы (управленческий учет). В этой связи достаточно сложно четко разделить функции внутреннего экономического маркетинга и управленческого учета.

Рисунок 1.

     В современном развитии производства маркетинг рассматривается как  ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной  системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение  решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как  особая деятельность в частности  должна обеспечивать:

     - надежную, достоверную информацию  о рынке, структуре и динамике  потребности и спроса, вкусах  и желаниях потребителей, то есть  информацию о внешних условиях  функционирования предприятия;

     - создание такого товара, товарного  ассортимента, который соответствует  требованиям рынка, лучше, чем  товар конкурента удовлетворяет  спрос, решает проблему потребителя;

     - необходимое воздействие на потребителя,  на спрос, на рынок, обеспечивающее  максимально возможный контроль  над сферой реализации.

     Маркетинг, как инструмент повышения обоснованности принимаемых хозяйственных решений  по различным вопросам производственной, научно- технической, финансовой и сбытовой политики, должен занимать ведущее  место в системе управления предприятием.

     Маркетинг играет ведущую роль в обеспечении  высокого качества продукции, отвечающего  требованиям потребителей. Это предусмотрено  в международных стандартах ИСО  серии 9000 по системе качества, охватывающей все стадии жизненного цикла продукции (в ИСО серии 9000 он называется «петля качества»). Функция маркетинга занимает первое место в «петле качества».

     В соответствии с указанными международными стандартами жизненный цикл продукции  включает 11 этапов:

     1) маркетинг, поиск и изучение рынка;

     2) проектирование и разработка  технических требований, разработка  продукции;

     3) материально – техническое снабжение;

     4) подготовка и разработка производственных  процессов;

     5) производство;

     6) контроль, проведение испытаний  и обследований;

     7) упаковка и хранение;

     8) реализация и распределение продукции;

     9) монтаж и эксплуатация;

     10) техническая помощь и обслуживание;

     11) утилизация после использования. 

     Следовательно, система управления любого предприятия  должна строиться в соответствии с этими этапами жизненного цикла  продукции, и ведущее место в  системе управления должно быть отведено службам маркетинга.

     Являясь первым этапом жизненного цикла продукции, маркетинг вместе с тем функционирует  также на всех других его этапах и, что особенно важно подчеркнуть, включая этапы этого цикла, относящиеся  к сфере обращения и потребления  продукции. Таким образом, уже на начальном этапе подготовки производства, предприятие обязано ориентироваться на такую продукцию, которая найдет свой платежеспособный спрос на рынке. 
Следовательно, с позиции маркетинга при формировании системы управления следует идти от конечной цели к тому, что должно обеспечить ее достижение.

     В связи с этим структура управления должна охватывать весь жизненный цикл выпускаемой техники – маркетинг, проектирование, производство, ремонт, и прочее обслуживание до снижения в металлолом. 
Следует исходить из того, что задача удовлетворения потребности народного хозяйства в определенных видах продукции полностью ложится на производителя. А чтобы достичь этого, необходимы определенные изменения в производственной структуре предприятий-производителей.

     Первое  из них: тот, кто производит, тот и  осуществляет техническое обслуживание, а также торгует этой техникой, иначе происходит отчуждение производителя  от произведенной им техники.

     Поэтому система управления должна включать в себя комплексные функции технического обслуживания, что вызывает необходимость  создания дополнительных баз, центров  фирменного технического и ремонтного обслуживания.

     Переход на систему маркетинга означает подчинение задачам сбыта всех этапов жизненного цикла продукции, всех сторон деловой  активности трудовых коллективов. Из этого  вытекает, что в условиях ускоренного  обновления продукции с ориентацией  на требования рынка, необходимо развитие исследовательской базы производства и интеграции ее наукой, усиление экспериментальной  базы и опытного производства, создании научно-технических центров. Следовательно, в структуру предприятий и  их объединений следует включать комплексные научно-технические  центры или дочерние исследовательские  предприятия, или отделения по организации  исследовательских и конструкторско-технологических  работ. Они обеспечивают объединение  всех стадий разработки и внедрения  в производство новых изделий  в единый процесс, учитывающий требования потребителей и осуществляющих обратную связь с ними.

     Комплексный научно-исследовательский центр (институт) организует исследование и разработку новой продукции, технологическую  подготовку ее производства, разрабатывает  прогрессивную технологию, средство механизации и автоматизации  производственных процессов, составляет текущие и перспективные планы  развития мощностей технического перевооружения и реконструкции производственных единиц.

     Важным  условием ускорения постановки новой  продукции, а производство является развитие производства специального инструмента  и технологической оснастки.

     Следовательно, в структуре предприятий и  их объединений должны предусматриваться  специализированные заводы, в частности, специального инструмента и технологической  оснастки (СИиТО) и ремонтно-механические (РМЗ); для проведения строительно-монтажных  работ – ремонтно-строительные управления (РСУ), которые призваны обеспечить высокое качество ремонта и строительства.

     Тенденция развития специализированных производств  должны найти свое отражение при  формировании организационных структур управления предприятий по следующей  модели:

     - транспортно-складское хозяйство;

     - металлургическое производство;

     - прессово-штамповочное производство;

     - механообрабатывающее производство;

     - сборочное производство.

     Возможно, это будут малые специализированные предприятия.

     Таким образом, в современных условиях просто необходимо, чтобы предприятие (объединение) в целом создало  систему управления своей деятельностью, которая позволила бы наиболее полно использовать его ресурсы и возможности с учетом требований потребителя и рынка. При этом влияние маркетинга на всем жизненном производственном цикле изделия должно быть определяющим. Путем изучения рынка и потребительских свойств товаров, необходимых потребителю, нужно установить и довести до каждого инженера, конструктора, технолога и производственника информацию о потребительских свойствах этого изделия, то есть должны быть использованы принципы маркетинга, которые позволяют оказывать воздействие на проектирование, техническую подготовку производства, ход производственного процесса, сбыт и техническое обслуживание техники. Вместе с тем эти принципы затрагивают и экономический анализ производства с учетом методологии, умения изучать рынок, оценивать качество и конкурентоспособность продукции, разрабатывать и осуществлять стратегию выхода на рынок, систему мер по поддержанию объема производства и продаж как техники, так и запасных частей отдельных узлов на необходимом уровне, для получения прибыли на всех этапах: производства, торговли, технического обслуживания и снабжения.

Информация о работе Организация сиситемы управления маркетинга на предприятии