Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организации системы маркетинга на предприятии по заготовке пиломатериалов и мебели.
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время коммерческая деятельность большинства предприятий ориентированы на сбытовую деятельность, а не на маркетинговую и наличие этой проблемы позволит повысить эффективность коммерческой деятельности на предприятиях.
Введение
Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Необходимо всегда держать руку на пульсе рынка. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Перед тем, как тратить немалые деньги на рекламу, неплохо бы понять, а будет ли эффект от нее. Если предприятие собирается расширяться в регионы, то необходимо всегда знать положение в каждом из них.
Основная
цель службы маркетинга на предприятии
заключается в налаживании
Главным назначением маркетинга является обеспечение процесса управления ассортиментом. На задачу управления ассортиментом работают все функции службы маркетинга, как внешнего, так и внутреннего.
Если
внешний маркетинг поставляет информацию
из внешней среды предприятия, то
внутренний маркетинг исследует
свою фирму изнутри. Причем эти исследования
начинаются от выявления узких мест
и потенциальных возможностей отдельных
подразделений предприятия и
заканчиваются созданием
Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга, обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к качеству услуг, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни.
Конечная
цель функционирования маркетинговых
служб подчинение всей хозяйственной
и коммерческой деятельности предприятия
законам существования и
Целью курсовой работы является исследование организации системы маркетинга на предприятии по заготовке пиломатериалов и мебели.
Актуальность
темы заключается в том, что в
настоящее время коммерческая деятельность
большинства предприятий
Для достижения данной цели необходимо решить несколько задач:
1. Дать общую характеристику данному предприятию, ИП Смирнов А.Е.
2. Рассмотреть структуру управления на предприятии;
3. Сделать выводы и дать рекомендации.
Объектом исследования является предприятие по деревообработке и изготовлению детских кроваток, ИП Смирнов А.Е.
Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности предприятия.
Курсовая работа включает: введение; 2 главы; заключение; список литературы.
Методы исследования. При выполнении работы использовались научные методы исследования: теоретические (систематизация, обобщение) и эмпирические (наблюдение за сотрудниками предприятия, беседа с руководителем).
План работы разработан в соответствии с поставленными задачами для достижения цели исследования.
Глава
1. Теоретические аспекты
ведения маркетинговой
деятельностью на предприятии
1.1.
Место маркетинга в
системе управления
предприятием.
Основная цель службы маркетинга на предприятии заключается в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы. А также в организации регулярного обмена информацией между подразделениями. Главным назначением маркетинга является обеспечение процесса управления ассортиментом. На задачу управления ассортиментом работают все функции службы маркетинга, как внешнего, так и внутреннего (Рис. 1).
Если внешний маркетинг поставляет информацию из внешней среды предприятия, то внутренний маркетинг исследует свою фирму изнутри. Причем эти исследования начинаются от выявления узких мест и потенциальных возможностей отдельных подразделений предприятия и заканчиваются созданием механизма управления затратами фирмы (управленческий учет). В этой связи достаточно сложно четко разделить функции внутреннего экономического маркетинга и управленческого учета.
Рисунок 1.
В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность в частности должна обеспечивать:
- надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия;
-
создание такого товара, товарного
ассортимента, который соответствует
требованиям рынка, лучше, чем
товар конкурента
-
необходимое воздействие на
Маркетинг,
как инструмент повышения обоснованности
принимаемых хозяйственных
Маркетинг играет ведущую роль в обеспечении высокого качества продукции, отвечающего требованиям потребителей. Это предусмотрено в международных стандартах ИСО серии 9000 по системе качества, охватывающей все стадии жизненного цикла продукции (в ИСО серии 9000 он называется «петля качества»). Функция маркетинга занимает первое место в «петле качества».
В соответствии с указанными международными стандартами жизненный цикл продукции включает 11 этапов:
1) маркетинг, поиск и изучение рынка;
2) проектирование и разработка технических требований, разработка продукции;
3) материально – техническое снабжение;
4)
подготовка и разработка
5) производство;
6) контроль, проведение испытаний и обследований;
7) упаковка и хранение;
8)
реализация и распределение
9) монтаж и эксплуатация;
10)
техническая помощь и
11)
утилизация после
Следовательно, система управления любого предприятия должна строиться в соответствии с этими этапами жизненного цикла продукции, и ведущее место в системе управления должно быть отведено службам маркетинга.
Являясь
первым этапом жизненного цикла продукции,
маркетинг вместе с тем функционирует
также на всех других его этапах
и, что особенно важно подчеркнуть,
включая этапы этого цикла, относящиеся
к сфере обращения и
Следовательно, с позиции маркетинга при
формировании системы управления следует
идти от конечной цели к тому, что должно
обеспечить ее достижение.
В
связи с этим структура управления
должна охватывать весь жизненный цикл
выпускаемой техники –
Следует исходить из того, что задача удовлетворения
потребности народного хозяйства в определенных
видах продукции полностью ложится на
производителя. А чтобы достичь этого,
необходимы определенные изменения в
производственной структуре предприятий-производителей.
Первое из них: тот, кто производит, тот и осуществляет техническое обслуживание, а также торгует этой техникой, иначе происходит отчуждение производителя от произведенной им техники.
Поэтому
система управления должна включать
в себя комплексные функции
Переход
на систему маркетинга означает подчинение
задачам сбыта всех этапов жизненного
цикла продукции, всех сторон деловой
активности трудовых коллективов. Из этого
вытекает, что в условиях ускоренного
обновления продукции с ориентацией
на требования рынка, необходимо развитие
исследовательской базы производства
и интеграции ее наукой, усиление экспериментальной
базы и опытного производства, создании
научно-технических центров. Следовательно,
в структуру предприятий и
их объединений следует включать
комплексные научно-
Комплексный
научно-исследовательский центр (институт)
организует исследование и разработку
новой продукции, технологическую
подготовку ее производства, разрабатывает
прогрессивную технологию, средство
механизации и автоматизации
производственных процессов, составляет
текущие и перспективные планы
развития мощностей технического перевооружения
и реконструкции
Важным условием ускорения постановки новой продукции, а производство является развитие производства специального инструмента и технологической оснастки.
Следовательно, в структуре предприятий и их объединений должны предусматриваться специализированные заводы, в частности, специального инструмента и технологической оснастки (СИиТО) и ремонтно-механические (РМЗ); для проведения строительно-монтажных работ – ремонтно-строительные управления (РСУ), которые призваны обеспечить высокое качество ремонта и строительства.
Тенденция развития специализированных производств должны найти свое отражение при формировании организационных структур управления предприятий по следующей модели:
-
транспортно-складское
- металлургическое производство;
-
прессово-штамповочное
-
механообрабатывающее
- сборочное производство.
Возможно, это будут малые специализированные предприятия.
Таким образом, в современных условиях просто необходимо, чтобы предприятие (объединение) в целом создало систему управления своей деятельностью, которая позволила бы наиболее полно использовать его ресурсы и возможности с учетом требований потребителя и рынка. При этом влияние маркетинга на всем жизненном производственном цикле изделия должно быть определяющим. Путем изучения рынка и потребительских свойств товаров, необходимых потребителю, нужно установить и довести до каждого инженера, конструктора, технолога и производственника информацию о потребительских свойствах этого изделия, то есть должны быть использованы принципы маркетинга, которые позволяют оказывать воздействие на проектирование, техническую подготовку производства, ход производственного процесса, сбыт и техническое обслуживание техники. Вместе с тем эти принципы затрагивают и экономический анализ производства с учетом методологии, умения изучать рынок, оценивать качество и конкурентоспособность продукции, разрабатывать и осуществлять стратегию выхода на рынок, систему мер по поддержанию объема производства и продаж как техники, так и запасных частей отдельных узлов на необходимом уровне, для получения прибыли на всех этапах: производства, торговли, технического обслуживания и снабжения.
Информация о работе Организация сиситемы управления маркетинга на предприятии