Управление маркетингом в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности на предприятии на примере ООО «ЮграИнтерСпорт». Достигнуть поставленной цели поможет формулировка и реализация следующих задач:
1. изучить теоретическую основу маркетинга, выделив основные аспекты маркетинговой деятельности – ее сущность, формы и типы;
2. рассмотреть цели и задачи, которые решает грамотно организованная служба маркетинга на предприятии;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетингом в организации…..6
1.1. Сущность маркетинга, его цели и задачи…………………………….….6
1.2. Роль маркетинга в деятельности предприятия ………..………………...8
1.3. Управление маркетингом……………….……………..…………………13
1.3.1. Функция маркетинга…………………………………..………………….13
1.3.2. Система маркетинга……………………………..………………………..16
1.3.3. Служба маркетинга……………………………………………………….18
Глава 2. Анализ управления маркетингом в ООО «ЮграИнтерСпорт»…..…23
2.1. Основные элементы деятельности ООО «ЮграИнтерСпорт»…..……23
2.2. Место маркетинга в организационной структуре ООО
«ЮграИнтерСпорт» ……………………………………………………..26
2.3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой системы……..30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
Приложения……………………………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

Курсовая по Теории упр.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ   АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ РФ

Государственное  образовательное учреждение 

высшего профессионального образования

ЮГОРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Курсовая  работа

по  дисциплине

«Теория управления» 

на  тему:

«Управление маркетингом в организации» 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Казанцева А.С., группа У-7290

Проверил:

Кислухина И.А., к.э.н., доц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ханты-Мансийск – 2010 г. 
 

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетингом в организации…..6

    1. Сущность маркетинга, его цели и задачи…………………………….….6
    2. Роль маркетинга в деятельности предприятия ………..………………...8
    3. Управление маркетингом……………….……………..…………………13
      1. Функция маркетинга…………………………………..………………….13
      2. Система маркетинга……………………………..………………………..16
      3. Служба маркетинга……………………………………………………….18

Глава 2. Анализ управления маркетингом в ООО «ЮграИнтерСпорт»…..…23

    1. Основные элементы деятельности ООО «ЮграИнтерСпорт»…..……23
    2. Место маркетинга в организационной структуре ООО

       «ЮграИнтерСпорт» ……………………………………………………..26

    1. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой системы……..30

Заключение……………………………………………………………………….33

Список  литературы………………………………………………………………35

Приложения……………………………………………………………………...36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Последние несколько лет постепенный переход российских товаропроизводителей к деятельности на основе принципов, методов, функций и методологических подходов маркетинга позволил предприятиям осуществить качественный скачок в организации, управлении и контроле деятельности фирмы по мере все более полного восприятия ее «философии» и управляющих возможностей маркетинга.

     Цель  маркетинга - создать ценность путем  предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и  усилий, которые покупатель затрачивает  на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни. Содержанием маркетинга является комплексное исследование целей и причин принятия решений участниками рынка в процессе взаимоотношений спроса и предложений.

       Актуальность темы управления маркетингом в организации обусловлена необходимостью следовать современным тенденциям, заставляющим участников рыночных отношений изучать потребности друг друга и выстраивать свою деятельность с учетом внешних факторов. Не имея четкого представления о том, в чем нуждается потребитель, невозможно создать и успешно реализовывать конкурентоспособный продукт. Эта мысль выражена в общеизвестной концепции маркетинга: "Производите и продавайте продукцию, товары, которые, безусловно, будут куплены, а не стремитесь навязать людям то, что Вам удалось произвести".1 Поэтому организация маркетинга на предприятии имеет существенное значение для нацеленности всех подразделений и служб на достижение поставленных задач, координации их деятельности и определение центров ответственности за выполнение маркетинговых функций.

     Целью данной курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности на предприятии на примере ООО «ЮграИнтерСпорт». Достигнуть поставленной цели поможет формулировка и реализация следующих задач:

  1. изучить теоретическую основу маркетинга, выделив основные аспекты маркетинговой деятельности – ее сущность, формы и типы;
  2. рассмотреть цели и задачи, которые решает грамотно организованная служба маркетинга на предприятии;
  3. исследовать существующие методы управления маркетингом;
  4. проанализировать систему управления маркетингом в ООО «ЮграИнтерСпорт»;
  5. разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ЮграИнтерСпорт».

     Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «ЮграИнтерСпорт». Предметом исследования является маркетинговая деятельность на предприятии.

     Структура данной работы определена особенностями темы. Курсовая работа включает в себя две главы, в первой из которых рассматриваются теоретические основы организации маркетинговой деятельности предприятия, во второй – непосредственно анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «ЮграИнтерСпорт».

     Для реализации поставленных в данной работе задач были использованы следующие  методы:

     1. Монографический;

     2. Статистический;

     3. Аналитический, а в частности:

  • анализ документов;
  • параметрический анализ, т.е. описание заданного объекта информативными показателями, которые отражают его существенные свойства;
  • системный анализ, показывающий зависимость и влияние одних факторов на другие;
  • сравнительный анализ, т.е. сопоставление различных точек зрения на ту или иную проблему в системе;
  • диагностический анализ, задачами которого являются выявление достоинств и недостатков изучаемой системы и обоснование необходимых мероприятий по совершенствованию этой системы;

     4. Расчетно-конструктивный и др.

     Методологической  и теоретической основой курсовой работы являются работы ведущих отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга. Основной метод исследования характеризуется сочетанием текстологического анализа и статистического анализа деятельности маркетинговой службы на предприятии. В ходе написания курсовой работы  были использованы работы отечественных и зарубежных авторов, среди которых следовало бы выделить: Багиева Г.Л., Войленко В.В., Васильева Г.А., Ващекина Н.П., Голубкова Е.П. Еремину Е.И., Зубченко Л.А, Ковалева А.И., Корнееву И.В., Котлера Ф., Лапицкую Л.В., Мурахтанову Н.М.,  Панкрухина А.П., Сондерса Дж., Хруцкого В.Е. и других. В их трудах излагается материал, посвященный разновидностям организационных структур управления маркетинговыми службами, рассматриваются их основные преимущества и недостатки. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Теоретические  аспекты управления маркетингом в  организации

    1. Сущность маркетинга, его цели и задачи

    Изучив  множество источников и ознакомившись  с определениями маркетинга, которые дают различные авторы, можно сделать обобщение: маркетинг - слово, произошедшее от английского market – рынок, означает комплексную систему организации производства и сбыта продукции, ориентированную на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли, на основе исследования и прогнозирования рынка.

    Неразрывно  с понятием сущности маркетинга связано  с понятием маркетинговое мышление, которое базируется на достаточно простых постулатах2:

1. Фундамент прочного положения каждого предприятия основан на потребностях клиента, что подтверждается известным постулатом маркетинга: «Без клиента нет рынка, а без рынка нет предпринимательства».

2. Ценность  рынка выше ценности фирмы: «Владеющий фирмой несет расходы, владеющий рынком получает доходы».

3. Клиент  заинтересован в решении проблем:  «Нет пользы — нет ценности; нет ценности — нет денег».

4. Масштаб  и уровень качества товара (услуги) — оценка, данная ему клиентом: «Червяк должен нравиться рыбе, а не рыболову».

5. Можно пробуждать потребности, но их нельзя создать: «Будильник может разбудить того, кто лежит в постели».

6. Необходимо  действовать, а не ждать: «Активное  и интенсивное ожидание ничего  не дает».

    Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.

      Цели, которые преследует маркетинговая  деятельность3:

      - максимально высокое потребление (маркетинг должен максимизировать уровень производства, уровень занятости, а, следовательно, и благосостояние общества);

      - достижение максимальной потребительской удовлетворенности (для маркетинга более важным является не простое увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей);

      - предоставление максимально широкого выбора (маркетинг должен обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары, полностью удовлетворяющие их вкусы);

      - максимальное повышение качества жизни (маркетинг не только должен обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей).

      Эти цели решает маркетинговый цикл, который  включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование, реализацию планов, контроль и информационное обеспечение.

      Задачи  маркетинга 4:

1исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;

2. помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);

3. обеспечение сервисного обслуживания;

4. маркетинговые коммуникации;

5. исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков;

6. исследование деятельности конкурентов;

7. сбыт товара (услуги);

8. формирование ассортиментной политики;

9. формирование и реализация ценовой политики фирмы;

10. формирование стратегии поведения фирмы. 

    1. Роль  маркетинга в деятельности предприятия

    Концепция маркетинга в его развитии прошла заметную эволюцию. В начале XX века с появлением массового производства, с объединением поставщиков в ассоциации, синдикаты, корпорации, в том числе межгосударственные, появилась необходимость изучения закономерностей, особенностей свободного рынка. Создание объединений происходило в условиях жесткой конкуренции, борьбы за рынки. Требовались огромные капиталовложения для налаживания производства. Небольшие ошибки в разработке стратегии производства и сбыта могли привести к серьезным финансовым потерям. Положение особенно обострилось после второй мировой войны, когда в процессе конверсии военного производства резко обострилась борьба за выживание между крупнейшими фирмами, связанная с переходом на выпуск мирной продукции5.

Информация о работе Управление маркетингом в организации