Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности на предприятии на примере ООО «ЮграИнтерСпорт». Достигнуть поставленной цели поможет формулировка и реализация следующих задач:
1. изучить теоретическую основу маркетинга, выделив основные аспекты маркетинговой деятельности – ее сущность, формы и типы;
2. рассмотреть цели и задачи, которые решает грамотно организованная служба маркетинга на предприятии;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетингом в организации…..6
1.1. Сущность маркетинга, его цели и задачи…………………………….….6
1.2. Роль маркетинга в деятельности предприятия ………..………………...8
1.3. Управление маркетингом……………….……………..…………………13
1.3.1. Функция маркетинга…………………………………..………………….13
1.3.2. Система маркетинга……………………………..………………………..16
1.3.3. Служба маркетинга……………………………………………………….18
Глава 2. Анализ управления маркетингом в ООО «ЮграИнтерСпорт»…..…23
2.1. Основные элементы деятельности ООО «ЮграИнтерСпорт»…..……23
2.2. Место маркетинга в организационной структуре ООО
«ЮграИнтерСпорт» ……………………………………………………..26
2.3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой системы……..30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
Приложения……………………………………………………………………...36
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
по дисциплине
«Теория
управления»
на тему:
«Управление
маркетингом в организации»
Выполнил:
Казанцева А.С., группа У-7290
Проверил:
Кислухина
И.А., к.э.н., доц.
Ханты-Мансийск
– 2010 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетингом в организации…..6
Глава 2. Анализ управления маркетингом в ООО «ЮграИнтерСпорт»…..…23
«ЮграИнтерСпорт» ……………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Последние несколько лет постепенный переход российских товаропроизводителей к деятельности на основе принципов, методов, функций и методологических подходов маркетинга позволил предприятиям осуществить качественный скачок в организации, управлении и контроле деятельности фирмы по мере все более полного восприятия ее «философии» и управляющих возможностей маркетинга.
Цель маркетинга - создать ценность путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни. Содержанием маркетинга является комплексное исследование целей и причин принятия решений участниками рынка в процессе взаимоотношений спроса и предложений.
Актуальность темы управления маркетингом в организации обусловлена необходимостью следовать современным тенденциям, заставляющим участников рыночных отношений изучать потребности друг друга и выстраивать свою деятельность с учетом внешних факторов. Не имея четкого представления о том, в чем нуждается потребитель, невозможно создать и успешно реализовывать конкурентоспособный продукт. Эта мысль выражена в общеизвестной концепции маркетинга: "Производите и продавайте продукцию, товары, которые, безусловно, будут куплены, а не стремитесь навязать людям то, что Вам удалось произвести".1 Поэтому организация маркетинга на предприятии имеет существенное значение для нацеленности всех подразделений и служб на достижение поставленных задач, координации их деятельности и определение центров ответственности за выполнение маркетинговых функций.
Целью данной курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности на предприятии на примере ООО «ЮграИнтерСпорт». Достигнуть поставленной цели поможет формулировка и реализация следующих задач:
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «ЮграИнтерСпорт». Предметом исследования является маркетинговая деятельность на предприятии.
Структура данной работы определена особенностями темы. Курсовая работа включает в себя две главы, в первой из которых рассматриваются теоретические основы организации маркетинговой деятельности предприятия, во второй – непосредственно анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «ЮграИнтерСпорт».
Для реализации поставленных в данной работе задач были использованы следующие методы:
1. Монографический;
2. Статистический;
3. Аналитический, а в частности:
4. Расчетно-конструктивный и др.
Методологической
и теоретической основой
Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетингом в организации
Изучив множество источников и ознакомившись с определениями маркетинга, которые дают различные авторы, можно сделать обобщение: маркетинг - слово, произошедшее от английского market – рынок, означает комплексную систему организации производства и сбыта продукции, ориентированную на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли, на основе исследования и прогнозирования рынка.
Неразрывно с понятием сущности маркетинга связано с понятием маркетинговое мышление, которое базируется на достаточно простых постулатах2:
1. Фундамент прочного положения каждого предприятия основан на потребностях клиента, что подтверждается известным постулатом маркетинга: «Без клиента нет рынка, а без рынка нет предпринимательства».
2. Ценность рынка выше ценности фирмы: «Владеющий фирмой несет расходы, владеющий рынком получает доходы».
3. Клиент
заинтересован в решении
4. Масштаб и уровень качества товара (услуги) — оценка, данная ему клиентом: «Червяк должен нравиться рыбе, а не рыболову».
5. Можно пробуждать потребности, но их нельзя создать: «Будильник может разбудить того, кто лежит в постели».
6. Необходимо
действовать, а не ждать: «
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.
Цели, которые преследует маркетинговая деятельность3:
- максимально высокое потребление (маркетинг должен максимизировать уровень производства, уровень занятости, а, следовательно, и благосостояние общества);
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности (для маркетинга более важным является не простое увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей);
- предоставление максимально широкого выбора (маркетинг должен обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары, полностью удовлетворяющие их вкусы);
- максимальное повышение качества жизни (маркетинг не только должен обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей).
Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование, реализацию планов, контроль и информационное обеспечение.
Задачи маркетинга 4:
1. исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;
2. помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);
3. обеспечение сервисного обслуживания;
4. маркетинговые коммуникации;
5. исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков;
6. исследование деятельности конкурентов;
7. сбыт товара (услуги);
8. формирование ассортиментной политики;
9. формирование и реализация ценовой политики фирмы;
10. формирование
стратегии поведения фирмы.
Концепция маркетинга в его развитии прошла заметную эволюцию. В начале XX века с появлением массового производства, с объединением поставщиков в ассоциации, синдикаты, корпорации, в том числе межгосударственные, появилась необходимость изучения закономерностей, особенностей свободного рынка. Создание объединений происходило в условиях жесткой конкуренции, борьбы за рынки. Требовались огромные капиталовложения для налаживания производства. Небольшие ошибки в разработке стратегии производства и сбыта могли привести к серьезным финансовым потерям. Положение особенно обострилось после второй мировой войны, когда в процессе конверсии военного производства резко обострилась борьба за выживание между крупнейшими фирмами, связанная с переходом на выпуск мирной продукции5.