Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности на предприятии на примере ООО «ЮграИнтерСпорт». Достигнуть поставленной цели поможет формулировка и реализация следующих задач:
1. изучить теоретическую основу маркетинга, выделив основные аспекты маркетинговой деятельности – ее сущность, формы и типы;
2. рассмотреть цели и задачи, которые решает грамотно организованная служба маркетинга на предприятии;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетингом в организации…..6
1.1. Сущность маркетинга, его цели и задачи…………………………….….6
1.2. Роль маркетинга в деятельности предприятия ………..………………...8
1.3. Управление маркетингом……………….……………..…………………13
1.3.1. Функция маркетинга…………………………………..………………….13
1.3.2. Система маркетинга……………………………..………………………..16
1.3.3. Служба маркетинга……………………………………………………….18
Глава 2. Анализ управления маркетингом в ООО «ЮграИнтерСпорт»…..…23
2.1. Основные элементы деятельности ООО «ЮграИнтерСпорт»…..……23
2.2. Место маркетинга в организационной структуре ООО
«ЮграИнтерСпорт» ……………………………………………………..26
2.3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой системы……..30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
Приложения……………………………………………………………………...36
Информационное обеспечение маркетинга осуществляется на основе разработки маркетинговой информационной системы (МИС), т.е. совокупности приемов, методов, организационных и технических средств сбора, накопления и обработки данных, необходимых для осуществления маркетинга на предприятии. МИС складывается из трех частей:
• внутренняя отчетная информация, создаваемая на самом предприятии;
• внешняя информация, публикуемая в печати;
• исследовательская информация, формируемая на основе маркетинговых исследований силами самого предприятия или специализированными организациями.
Именно в тесной взаимосвязи всех видов информации и складывается МИС предприятия.
Организация маркетинга реализуется через упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, посредством которой предприятие осуществляет свою маркетинговую деятельность.
Процесс организации маркетинга на предприятии нельзя рассматривать только как формальное выделение специального подразделения с возложением на него отдельных видов деятельности, которые предприятие до настоящего времени не выполняло или выполняло частично (проведение рекламы, изучение спроса и др.). Организация маркетинга — это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей.
Планирование маркетинга осуществляется путем разработки комплекса перспективных и текущих планов. Планирование маркетинга проводится на трех основных уровнях:
• предприятия (объединения, корпорации);
•
бизнес-направления
• отдельного товара, рынка, канала распределения.
Корпоративный план маркетинга находится в ведении высшего руководства компании. Он сосредоточен на бизнес-миксе, т.е. комбинации различных областей деятельности, которыми занимается предприятие. Разрабатывается корпоративная стратегия* и происходит распределение ресурсов предприятия по бизнес-направлениям.
План маркетинга по бизнес-направлению строится на выработке дивизиональной стратегии и распределении ресурсов по миксу товаров данного направления.
План маркетинга по товару предполагает разработку маркетинговых усилий на конкретном целевом рынке и по конкретному товару. Ресурсы распределяются по отдельным компонентам маркетинг-микса (совершенствование товара, формирование каналов распределения, проведение рекламной кампании и др.).
Контроль
маркетинга проводится путем периодической
проверки маркетинговой деятельности
предприятия либо собственными силами,
либо с привлечением специализированных
фирм (аудит маркетинга). Выделяют стратегический
контроль результативности стратегических
установок маркетинговой деятельности
предприятия; текущий контроль за выполнением
конкретных мероприятий; контроль прибыльности,
предполагающий анализ фактической прибыли
и эффективности затрат на маркетинг.
1.3.3. Служба маркетинга
Формирование структурного специального подразделения маркетинга (службы, отдела) — это в современных условиях российской экономики важнейшее (а сегодня недостающее) звено в управлении предприятием. Совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности оно создает единый интегрированный процесс. Этот процесс направлен на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.
Во главе службы маркетинга предприятия стоит, как правило, второе лицо после руководителя — директор по маркетингу. В состав маркетинговой службы входят работники, занимающиеся изучением рынка, созданием товарного ассортимента, политикой цен, каналами распределения, торговлей, стимулированием сбыта, рекламой.
Таким
образом, организация маркетинга на предприятии
— это, во-первых, осознание новой функции
по взаимодействию предприятия с рынком.
Во-вторых, разработка управляющей системы
маркетинговой деятельности. В-третьих,
создание специализированной службы,
обеспечивающей реализацию маркетинга
на предприятии совместно с другими подразделениями.
Глава 2. Анализ управления маркетингом в
ООО «ЮграИнтерСпорт»
2.1. Организация системы маркетинга на предприятии
2.2. Место маркетинга в организационной структуре ООО «ЮграИнтерСпорт»
Под
организационной структурой управления
понимается упорядоченная совокупность
устойчиво взаимосвязанных
Структура организации должна быть ориентирована на реализацию ее стратегии. Так как периодически стратегия и планы меняются, то и организационная структура требует адекватных изменений.
Ключевыми понятиями структуры управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами структуры управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
Существует десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления 12:
1)
сокращение размеров
2)
уменьшение числа уровней
3) групповая организация труда как основа новой структуры управления;
4) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;
5) создание условий для гибкой комплектации продукции;
6) минимизация запасов;
7) быстрая реакция на изменения;
8)
гибко переналаживаемое
9) высокая производительность и низкие затраты;
10)
безупречное качество
Организационная
структура компании «ЮграИнтерСпорт»
представлена на рис. 3.
Процесс управления маркетингом на предприятии |
Рис.2. Процесс управления маркетингом на предприятии