Управление маркетингом в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности на предприятии на примере ООО «ЮграИнтерСпорт». Достигнуть поставленной цели поможет формулировка и реализация следующих задач:
1. изучить теоретическую основу маркетинга, выделив основные аспекты маркетинговой деятельности – ее сущность, формы и типы;
2. рассмотреть цели и задачи, которые решает грамотно организованная служба маркетинга на предприятии;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетингом в организации…..6
1.1. Сущность маркетинга, его цели и задачи…………………………….….6
1.2. Роль маркетинга в деятельности предприятия ………..………………...8
1.3. Управление маркетингом……………….……………..…………………13
1.3.1. Функция маркетинга…………………………………..………………….13
1.3.2. Система маркетинга……………………………..………………………..16
1.3.3. Служба маркетинга……………………………………………………….18
Глава 2. Анализ управления маркетингом в ООО «ЮграИнтерСпорт»…..…23
2.1. Основные элементы деятельности ООО «ЮграИнтерСпорт»…..……23
2.2. Место маркетинга в организационной структуре ООО
«ЮграИнтерСпорт» ……………………………………………………..26
2.3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой системы……..30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
Приложения……………………………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

Курсовая по Теории упр.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

      Информационное  обеспечение маркетинга осуществляется на основе разработки маркетинговой информационной системы (МИС), т.е. совокупности приемов, методов, организационных и технических средств сбора, накопления и обработки данных, необходимых для осуществления маркетинга на предприятии. МИС складывается из трех частей:

      • внутренняя отчетная информация, создаваемая  на самом предприятии;

      •     внешняя информация, публикуемая в печати;

      • исследовательская информация, формируемая на основе маркетинговых исследований силами самого предприятия или специализированными организациями.

      Именно  в тесной взаимосвязи всех видов  информации и складывается МИС предприятия.

      Организация маркетинга реализуется через упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, посредством которой предприятие осуществляет свою маркетинговую деятельность.

      Процесс организации маркетинга на предприятии  нельзя рассматривать только как  формальное выделение специального подразделения с возложением на него отдельных видов деятельности, которые предприятие до настоящего времени не выполняло или выполняло частично (проведение рекламы, изучение спроса и др.). Организация маркетинга — это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей.

      Планирование  маркетинга осуществляется путем разработки комплекса перспективных и текущих планов. Планирование маркетинга проводится на трех основных уровнях:

      • предприятия (объединения, корпорации);

      • бизнес-направления предприятия;

      • отдельного товара, рынка, канала распределения.

      Корпоративный план маркетинга находится в ведении  высшего руководства компании. Он сосредоточен на бизнес-миксе, т.е. комбинации различных областей деятельности, которыми занимается предприятие. Разрабатывается корпоративная стратегия* и происходит распределение ресурсов предприятия по бизнес-направлениям.

      План  маркетинга по бизнес-направлению строится на выработке дивизиональной стратегии и распределении ресурсов по миксу товаров данного направления.

      План  маркетинга по товару предполагает разработку маркетинговых усилий на конкретном целевом рынке и по конкретному товару. Ресурсы распределяются по отдельным компонентам маркетинг-микса (совершенствование товара, формирование каналов распределения, проведение рекламной кампании и др.).

      Контроль маркетинга проводится путем периодической проверки маркетинговой деятельности предприятия либо собственными силами, либо с привлечением специализированных фирм (аудит маркетинга). Выделяют стратегический контроль результативности стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия; текущий контроль за выполнением конкретных мероприятий; контроль прибыльности, предполагающий анализ фактической прибыли и эффективности затрат на маркетинг. 
 

      1.3.3. Служба маркетинга

      Формирование  структурного специального подразделения маркетинга (службы, отдела) — это в современных условиях российской экономики важнейшее (а сегодня недостающее) звено в управлении предприятием. Совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности оно создает единый интегрированный процесс. Этот процесс направлен на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.

      Во  главе службы маркетинга предприятия  стоит, как правило, второе лицо после руководителя — директор по маркетингу. В состав маркетинговой службы входят работники, занимающиеся изучением рынка, созданием товарного ассортимента, политикой цен, каналами распределения, торговлей, стимулированием сбыта, рекламой.

      Таким образом, организация маркетинга на предприятии — это, во-первых, осознание новой функции по взаимодействию предприятия с рынком. Во-вторых, разработка управляющей системы маркетинговой деятельности. В-третьих, создание специализированной службы, обеспечивающей реализацию маркетинга на предприятии совместно с другими подразделениями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2.  Анализ управления маркетингом в 

      ООО «ЮграИнтерСпорт»

      2.1. Организация системы  маркетинга на  предприятии

      2.2. Место маркетинга  в организационной  структуре ООО  «ЮграИнтерСпорт»

    Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и  развитие организации как единого  целого. Структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми 11.

    Структура организации должна быть ориентирована  на реализацию ее стратегии. Так как периодически стратегия и планы меняются, то и организационная структура требует адекватных изменений.

    Ключевыми понятиями структуры управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами структуры управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.

    Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

    Существует  десять требований и характеристик  формирования эффективных структур управления 12:

    1) сокращение размеров подразделений  и укомплектование их более квалифицированным персоналом;

    2) уменьшение числа уровней управления;

    3) групповая организация труда  как основа новой структуры  управления;

    4) ориентация текущей работы, в  том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;

    5) создание условий для гибкой комплектации продукции;

    6) минимизация запасов; 

    7) быстрая реакция на изменения; 

    8) гибко переналаживаемое оборудование;

    9) высокая производительность и  низкие затраты; 

    10) безупречное качество продукции  и ориентация на прочные связи с потребителем.

    Организационная структура компании «ЮграИнтерСпорт» представлена на рис. 3. 
 

 

        Процесс управления маркетингом на предприятии

  

Рис.2. Процесс управления маркетингом на предприятии

Информация о работе Управление маркетингом в организации