Государственные и общественные природоохранные организации России(Англ. marketing, от market - рынок), маркетинг одна из систем управления капитал

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:29, контрольная работа

Краткое описание

На сегодняшний день проблема экологии – одна из важнейших после банковского кризиса в США, падением доллара и президентских выборов. Дабы получить огромную выгоду, многие (в т.ч. крупные заводы и комбинаты, а так же и сами люди как физические лица) пренебрегают охраной и сохранением экологии.
За последние десятилетия много появилось на свет детей-уродов, продолжительность жизни человека значительно сократилась, погибло много растений и животных (как наземных, так и подводных), в конце концов – изменился и сам климат на Земле.

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 77.00 Кб (Скачать)


Введение

 

На сегодняшний день проблема экологии – одна из важнейших после банковского кризиса в США, падением доллара и президентских выборов. Дабы получить огромную выгоду, многие (в т.ч. крупные заводы и комбинаты, а так же и сами люди как физические лица) пренебрегают охраной и сохранением экологии.

За последние десятилетия много появилось на свет детей-уродов, продолжительность жизни человека значительно сократилась, погибло много растений и животных (как наземных, так и подводных), в конце концов – изменился и сам климат на Земле.

Нередко в новостных программах мы слышим об очередном экологическом бедствии. Возникает вопрос: «Почему за последнее время так часто произошло и происходит экологических катастроф?». Ответ напрашивается сам собой – если бы люди реально представляли последствия своих действий, а не редко и бездействий, если бы был ужесточен контроль за деятельностью предприятий и людей в области предотвращения загрязнения окружающей среды, а также применение более жестких санкций за причинение вреда всей экологии в целом, тогда, возможно экологическая ситуация была бы не столь плачевна.

Одно радует – с принятием Конституции РФ в 1993году закрепилось право на благоприятную окружающую среду, а так же Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002года №7-ФЗ, в котором указаны права и обязанности граждан и общественных экологических организаций и движений, в последнее время все чаще и чаще стало привлекаться внимание к данной проблеме, виновные в совершение правонарушений в области экологии стали нести наказание, правда, это мало чего дает уже загрязненной окружающей среде.

В данноц контрольной работе будет рассмотрен вопрос о правах и обязанностях граждан и общественных экологических организаций и движений.

 

1. Каким образом устанавливаются охранные зоны памятников природы

 

Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы федерального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями федерального значения Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Основной целью объявления природных комплексов и объектов памятниками природы является сохранение их в естественном состоянии.

Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении. Передача памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

Изменения границ и режима особой охраны территорий памятников природы осуществляются в том же порядке, что и их первоначальное установление.

2. Экологические права и обязанности граждан

 

Экологические права и обязанности граждан - один из важнейших институтов  экологического права.

Центральное место среди принципов экологического права, занимает приоритет охраны жизни и здоровья человека. В связи с этим важнейшей особенностью современного экологического права является становление и развитие института экологических прав граждан в качестве одного из определяющих в его системе.

Основные права граждан Российской Федерации в сфере экологии закреплены в Конституции РФ. Статья 42 провозглашает одно из неотъемлемых прав человека - право на благоприятную окружающую среду, которое дополняется другими взаимосвязанными с ним экологическими правами: на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу граждан экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Вместе с тем нормы Конституции РФ конкретизируются в действующем экологическом законодательстве. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» устанавливает, что каждый гражданин имеет право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Это право обеспечивается:

- планированием и нормированием качества окружающей природной среды, мерами по предотвращению экологически вредной деятельности и оздоровлению окружающей природной среды, предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- социальным и государственным страхованием граждан, организацией медицинского обслуживания населения;

- предоставлением реальных возможностей для проживания в условиях благоприятной для жизни и здоровья окружающей природной среды;

- возмещением в судебном или административном порядке вреда, причиненного здоровью граждан в результате загрязнения окружающей природной среды, последствий аварий и катастроф;

- государственным контролем за состоянием окружающей природной среды и соблюдением природоохранительного законодательства, привлечением к ответственности лиц, виновных в нарушении требований обеспечения экологической безопасности населения.

Право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды осуществляется через реализацию конкретных полномочий граждан в области охраны окружающей среды, содержание которых раскрывается в Федеральном законе «Об охране окружающей среды»,Основах законодательства об охране здоровья граждан, Федеральных Законах «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О радиационной безопасности населения», «Об экологической экспертизе» и других нормативных актах. В соответствии с нормами указанных законов граждане РФ имеют право:

- создавать общественные объединения, фонды и иные общественные формирования по охране окружающей природной среды;

- принимать участие в собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях, референдумах по охране окружающей природной среды, обращаться с письмами, жалобами и заявлениями по этим вопросам в компетентные органы;

- требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и мерах ее охраны;

- требовать в административном или судебном порядке отмены решений о размещении, проектировании, строительстве, эксплуатации экологически вредных объектов, ограничении, приостановлении и прекращении деятельности таких объектов;

- ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных юридических лиц и граждан, предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан экологическим правонарушением;

- выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и получать информацию о результатах ее проведения;

- осуществлять другие права в сфере охраны окружающей среды, предусмотренные законодательством.

Данным правам соответствуют установленные законодательством обязанности граждан (ст. 58 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»):

- сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам;

- принимать участие в охране окружающей природной среды;

- соблюдать требования экологического законодательства и нормативы качества окружающей природной среды;

- повышать свою экологическую культуру, содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Экологические права и обязанности общественных экологических организаций и движений

 

Экологические права и обязанности граждане РФ могут осуществлять как в индивидуальном порядке, так и через участие в общественных экологических объединениях.

Хотелось бы немного остановиться на общественных объединениях.

Общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, создаваемое по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

К числу целей создания общественных экологических объединений можно отнести охрану здоровья граждан, защиту их прав и законных интересов, разрешение споров и конфликтов при осуществлении природоохранной деятельности, подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, промышленных аварий и катастроф, оказание помощи пострадавшим в результате таких бедствий и аварий, защиту животных, охрану и должное содержание особо охраняемых природных объектов и территорий и другие.

Общественные экологические объединения могут осуществлять свою деятельность на правах юридического лица с момента государственной регистрации в установленном законом порядке. Государственная регистрация общественных объединений осуществляется органами юстиции.

Как учредителями, так и членами общественных экологических объединений могут быть физические и юридические лица, которые имеют равные права и обязанности. Общественным организациям предоставлен ряд полномочий для осуществления их функций в сфере охраны окружающей природной среды. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» они вправе:

- разрабатывать и пропагандировать свои экологические программы, защищать экологические права и интересы населения, развивать экологическую культуру населения, привлекать на добровольных началах граждан к активной природоохранительной деятельности;

- за счет своих средств и добровольного участия населения выполнять работы по охране и воспроизводству окружающей природной среды, содействовать государственным органам в борьбе с экологическими правонарушениями;

- рекомендовать своих представителей для участия в государственной экологической экспертизе, проводить общественную экологическую экспертизу;

- требовать в административном или судебном порядке отмены решений о размещении, строительстве, эксплуатации экологически вредных объектов и ограничении, приостановлении, прекращении или перепрофилировании их деятельности;

- требовать предоставления своевременной, достоверной и полной информации о загрязнении окружающей природной среды и мерах ее охраны;

- организовывать собрания, митинги, шествия, демонстрации, сбор подписей, входить с предложениями о проведении обсуждения проектов, референдумов по охране окружающей природной среды;

- ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, предъявлять в суде иски о возмещении вреда здоровью и имуществу граждан, причиненного экологическим правонарушением.

Государство гарантирует экологическим и иным общественным объединениям, выполняющим экологические функции, и гражданам возможность реализации ими прав в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством РФ. Государственные органы, их должностные лица обязаны оказывать всемерное содействие общественным объединениям и гражданам в реализации их экологических прав и обязанностей, принимать необходимые меры по выполнению их предложений и требований в организации природоохранительной деятельности.

4. Обоснование необходимости принятия ФЗ РФ «Об участии общественности в охране окружающей среды»

 

В условиях развития демократических процессов и строительства в России правового государства все актуальнее становятся проблемы участия граждан в обсуждении и принятии государственных решений, касающихся прав граждан на благоприятную окружающую среду, на доступ к экологической информации и правосудию.

В интересах устойчивого развития России с целью равноправного вхождения в мировое сообщество и перехода на международные стандарты управления качеством окружающей среды необходимо перевести в практическое русло лозунг советского периода “Охрана природы- всенародная задача”.

С распадом СССР и десятилетием реформ в России экологическое движение потеряло привлекательность для широких слоев населения и проблемы охраны природной среды отошли в сознании людей и лиц, принимающих решения, на задний план. Утратой экологическим движением, перешедшим в основном на профессиональный принцип работы в различных негосударственных организациях, широкой социальной базы и массовой практической поддержки населения в решении экологических проблем нарушен баланс влияния общества на государство, что привело к дезавуированию достижений в сфере охраны окружающей среды и природоохранного законодательства начала 90-х годов и усугублению неблагоприятной экологической ситуации в стране.

Информация о работе Государственные и общественные природоохранные организации России(Англ. marketing, от market - рынок), маркетинг одна из систем управления капитал