Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 21:05, реферат
РГА - общественная некоммерческая организация, объединяющая предприятия, занимающиеся гостиничным бизнесом. Российская Гостиничная Ассоциация создана в 1997 году. РГА - это сотрудничество, направленное на содействие развитию отечественной гостиничной индустрии, расширение и улучшение качества гостиничных услуг и продвижению их на внутрироссийский и зарубежные рынки.
Российская Гостиничная Ассоциация (РГА)
    РГА 
- общественная некоммерческая организация, 
объединяющая предприятия, занимающиеся 
гостиничным бизнесом. Российская Гостиничная 
Ассоциация создана в 1997 году.  РГА 
- это сотрудничество, направленное 
на содействие развитию отечественной 
гостиничной индустрии, расширение 
и улучшение качества гостиничных 
услуг и продвижению их на внутрироссийский 
и зарубежные рынки. РГА - это установление 
и поддержание 
Является членом Международной Ассоциации гостиниц и ресторанов с декабря 2003 г. Учредителями РГА являются ГАО «Москва», Российский союз туриндустрии (РСТ), АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» и др. РГА является членом ВТО и Международной ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса (IH & RA).
Основные цели РГА:
    1.содействие 
развитию отечественной 
    2.установление 
и поддержание корпоративных 
отношений, способствующих 
    3.участие 
в разработке и реализации 
национальных и международных 
программ и проектов в 
Основными задачами РГА признаны:
    1.защита 
интересов национальных 
    2.представление 
интересов российского 
    3.противодействие 
монополизму в гостиничной 
    4.рекламно-информационная, 
издательская, конгрессная и выставочная 
деятельность, реализация совместных 
программ и проектов, способствующих 
повышению 
    5.содействие 
созданию благоприятных 
В РГА входят около 50 гостиниц из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Ярославля, Сочи, Рязани и др.
Ассоциация гостиниц и туристских организаций «Мостуротель».
Ассоциация создана в апреле 1993 г. в Москве, в число учредителей вошли гостиницы «Россия», «Украина», «Москва», «Белград», «Ленинградская», «Националь», АО «Отель Советский», АО «Мосинтур», АО «Транс-Спутник», БАО «Интурист» и Высшая коммерческая школа.
Целями Ассоциации являются:
    1.содействие 
развитию делового 
2. туристскими организациями и предприятиями на территории Москвы;
3. государств, входящих в СНГ, и других зарубежных государств;
    4. 
установление и расширение 
укрепление дружественных и культурных связей между народами.
Главные задачи Ассоциации:
    1.координация 
совместной деятельности 
    2.обеспечение 
их взаимодействия для 
    3.расширение 
сотрудничества и связей в 
сфере между народного туризма 
между странами СНГ и 
    4.обеспечение 
юридической защиты прав и 
интересов своих членов в 
Московская Ассоциация Туристических Агентств (МАТА)
Основная задача МАТА - лоббирование и продвижение интересов компаний - членов Ассоциации, также участие в создании благоприятных условий для деятельности российских компаний, а также консолидация усилий малого и среднего бизнеса страны для представления и защиты интересов московских предпринимателей в диалоге с городской и государственной властью.
    Направления 
деятельности: продвижение услуг 
членов МАТА в России и за рубежом 
семинары и конференции по развитию 
бизнеса компаний заседания по текущим 
проблемам в тур отрасли 
Российский союз туриндустрии (РСТ)
    Крупнейшее 
предпринимательское 
Организация была создана 25 июля 1993 г. и до 2002 г. называлась Российская ассоциация туристических агентств (РАТА). В соответствии с решением VIII съезда РАТА Ассоциация была преобразована в Российский союз туриндустрии. Это решение было продиктовано, во-первых, фактическим составом членов организации, а во-вторых, характером экономических и правовых отношений, сложившихся в сфере туризма как межотраслевого хозяйственного комплекса.
Являясь некоммерческой организацией, РСТ защищает корпоративные интересы своих членов и права обслуживаемых ими клиентов. Своей важнейшей задачей Союз считает создание в стране цивилизованного туристического рынка и содействие развитию отечественной туриндустрии на федеральном и региональном уровнях.
    В 
структуре РСТ 14 региональных отделений: 
Бурятское, Краснодарское, Красноярское, 
Крымское, Нижегородское, Приморское, 
Ростовское, Самарское, Северо-Западное, 
Ставропольское, Тверское, Удмуртское, 
Хабаровское и Центрально-
    Одно 
из основных направлений деятельности 
РСТ - участие в формировании нормативно-правовой 
базы развития сферы туризма. Принятый 
в 1996 г. федеральный закон “Об 
основах туристской деятельности в 
Российской Федерации” в значительной 
степени был подготовлен 
    К 
числу других основных направлений 
работы Союза можно отнести: участие 
в разрешении возникающих на рынке 
конфликтных ситуаций, совершенствование 
системы туристических 
Цели Ассоциации:
· защита коллективных интересов членов Ассоциации;
· влияние на выработку представительными и исполнительными органами власти РФ правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов Ассоциации, а также содействие ее эффективной реализации;
· противодействие монополизму в туристской деятельности;
    · 
содействие развитию туристских предприятий, 
рынка тур-услуг и 
· защита интересов национальных производителей туристских услуг;
    · 
содействие созданию благоприятных 
финансово-экономических 
    · 
представление интересов членов 
Ассоциации в туристских международных 
неправительственных 
Национальные туристские организации
    Для 
поддержания экономической 
    Поскольку 
важность туризма для национальной 
экономики и социального 
    Управление 
этой деятельностью в широком 
плане представляет собой процесс 
выработки и осуществления 
Российская Ассоциация Социального Туризма (РАСТ)
Российская Ассоциация социального туризма (РАСТ) является правоприемником Российского республиканского совета по туризму и экскурсиям. Ассоциация учреждена в 1990 г. туристско-экскурсионными объединениями и фирмами практически всех регионов Российской Федерации.
РАСТ - крупнейшая туристическая организация и в России, и в мире, насчитывающая более 430 членов. Ассоциация в 1993 году стала членом-филиалом Всемирной Туристической Организации (ВТО).
    В 
Уставе РАСТ говорится, что она осуществляет 
свою программу наиболее полного 
удовлетворения потребностей населения 
в полноценном отдыхе и укреплении 
здоровья, развития семейного и молодежного 
туризма в тесном взаимодействии 
с центральными и местными органами 
законодательной и 
Ассоциация, работающая по принципу не коммерческого, а массового туризма, одна из немногих, если не единственная сейчас организация, деятельность которой направлена на социальную защиту населения, и прежде всего социально не обеспеченных слоев - пенсионеров, студентов и других. Однако инфляция, породившая этот безудержный рост цен, сводит все их усилия на нет. Подрывает сам принцип массового, доступного людям туризма.
Однако им удалось сохранить единую систему социального туризма в России, выстояв в "шоковых" обстоятельствах нынешних реформ, беспредельного роста цен, инфляции. К тому же по масштабам деятельности, разработке маршрутов, созданной материальной базы, подготовке кадров конкурентов у них просто нет.
Национальная туристская корпорация (НТК)
Задачи корпорации:
· объединение финансовых и материальных ресурсов туристских, банковских и иных коммерческих структур в целях содействия в реализации программ развития туризма;
· создание национальных гостиничных цепей, конкурентоспособных на мировом рынке;