Организации по туризму в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 21:05, реферат

Краткое описание

РГА - общественная некоммерческая организация, объединяющая предприятия, занимающиеся гостиничным бизнесом. Российская Гостиничная Ассоциация создана в 1997 году. РГА - это сотрудничество, направленное на содействие развитию отечественной гостиничной индустрии, расширение и улучшение качества гостиничных услуг и продвижению их на внутрироссийский и зарубежные рынки.

Файлы: 1 файл

организации по туризму.docx

— 27.40 Кб (Скачать)

Российская  Гостиничная Ассоциация (РГА)

    РГА - общественная некоммерческая организация, объединяющая предприятия, занимающиеся гостиничным бизнесом. Российская Гостиничная  Ассоциация создана в 1997 году.  РГА - это сотрудничество, направленное на содействие развитию отечественной  гостиничной индустрии, расширение и улучшение качества гостиничных  услуг и продвижению их на внутрироссийский и зарубежные рынки. РГА - это установление и поддержание внутрикорпоративных  отношений, способствующих расширению деловых и профессиональных контактов, защите российского гостиничного бизнеса  и добросовестной конкуренции. РГА - это участие в разработке и  реализации национальных и международных  программ в гостиничной сфере. РГА - участие в разработке федеральных, региональных и местных нормативных  правовых актов, отвечающих профессиональным интересам членов Ассоциации. РГА - это практическое осуществление  конкретной Программы действий.

    Является  членом Международной Ассоциации гостиниц и ресторанов с декабря 2003 г. Учредителями РГА являются ГАО «Москва», Российский союз туриндустрии (РСТ), АО «Совет по туризму  и экскурсиям Санкт-Петербурга»  и др. РГА является членом ВТО  и Международной ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса (IH & RA).

    Основные  цели РГА:

    1.содействие  развитию отечественной гостиничной  индустрии, гостиничных предприятий,  рынка гостиничных услуг, активному  продвижению их на внутреннем  и международном рынках;

    2.установление  и поддержание корпоративных  отношений, способствующих расширению  деловых и профессиональных контактов;

    3.участие  в разработке и реализации  национальных и международных  программ и проектов в гостиничной  сфере.

    Основными задачами РГА признаны:

    1.защита  интересов национальных производителей  гостиничных услуг;

    2.представление  интересов российского гостиничного  бизнеса и членов Ассоциации  в органах государственной власти  РФ, в других, в том числе региональных, органах власти, в национальных  и международных организациях, связанных  с гостиничной индустрией и  международной туристской деятельностью;

    3.противодействие  монополизму в гостиничной деятельности, поддержка предпринимательской  деятельности и инвестиционной  активности в гостиничном бизнесе;

    4.рекламно-информационная, издательская, конгрессная и выставочная  деятельность, реализация совместных  программ и проектов, способствующих  повышению конкурентоспособности  и продвижению гостиничных услуг;

    5.содействие  созданию благоприятных финансово-экономических  условий для членов Ассоциации.

    В РГА входят около 50 гостиниц из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Ярославля, Сочи, Рязани и др.

    Ассоциация  гостиниц и туристских организаций «Мостуротель».

    Ассоциация  создана в апреле 1993 г. в Москве, в число учредителей вошли  гостиницы «Россия», «Украина», «Москва», «Белград», «Ленинградская», «Националь», АО «Отель Советский», АО «Мосинтур», АО «Транс-Спутник», БАО «Интурист» и  Высшая коммерческая школа.

    Целями  Ассоциации являются:

    1.содействие  развитию делового сотрудничества  с гостиницами;

    2. туристскими организациями и  предприятиями на территории  Москвы;

    3. государств, входящих в СНГ, и  других зарубежных государств;

    4. установление и расширение контактов.

    укрепление  дружественных и культурных связей между народами.

    Главные задачи Ассоциации:

    1.координация  совместной деятельности гостиниц  и туристских предприятий, организаций,  акционерных обществ и фирм  по развитию всех видов туризма  и организации поездок туристов  из СНГ в другие страны;

    2.обеспечение  их взаимодействия для осуществления  проектов по развитию индустрии  туризма, совместных программ  по исследованию туристских рынков, организации рекламных компаний;

    3.расширение  сотрудничества и связей в  сфере между народного туризма  между странами СНГ и зарубежными  государствами на основе принципов  равноправия и взаимной выгоды;

    4.обеспечение  юридической защиты прав и  интересов своих членов в работе  с инофирмами, государственными, общественными  и частными организациями, а  также прав и интересов потребителей  туристских услуг.

    Московская  Ассоциация Туристических  Агентств (МАТА)

    Основная  задача МАТА - лоббирование и продвижение  интересов компаний - членов Ассоциации, также участие в создании благоприятных  условий для деятельности российских компаний, а также консолидация усилий малого и среднего бизнеса страны для представления и защиты интересов московских предпринимателей в диалоге с городской и государственной властью.

    Направления деятельности: продвижение услуг  членов МАТА в России и за рубежом  семинары и конференции по развитию бизнеса компаний заседания по текущим  проблемам в тур отрасли оказание информационной, консультационной, методической, правовой иной помощи малым и средним  предприятиям. Организация встреч с  членами Правительства Москвы разработка и реализация федеральных, региональных и отраслевых программ развития и  поддержки предпринимательства. Семинары по внутрифирменным вопросам развития компаний содействие предпринимателям в установлении прямых деловых контактов, помощь в подборе партнеров, как  в России, так и за рубежом.

    Российский  союз туриндустрии (РСТ)

    Крупнейшее  предпринимательское объединение  отрасли, в состав которого входит более 1000 организаций турбизнеса, гостиничного хозяйства, санаторно-курортного комплекса, а также транспортные, страховые, консалтинговые компании, учебные заведения, региональные ассоциации и органы управления туризмом, средства массовой информации, регулярно освещающие вопросы развития туризма.

    Организация была создана 25 июля 1993 г. и до 2002 г. называлась Российская ассоциация туристических  агентств (РАТА). В соответствии с  решением VIII съезда РАТА Ассоциация была преобразована в Российский союз туриндустрии. Это решение было продиктовано, во-первых, фактическим составом членов организации, а во-вторых, характером экономических и правовых отношений, сложившихся в сфере туризма как межотраслевого хозяйственного комплекса.

    Являясь некоммерческой организацией, РСТ защищает корпоративные интересы своих членов и права обслуживаемых ими  клиентов. Своей важнейшей задачей  Союз считает создание в стране цивилизованного  туристического рынка и содействие развитию отечественной туриндустрии на федеральном и региональном уровнях.

    В структуре РСТ 14 региональных отделений: Бурятское, Краснодарское, Красноярское, Крымское, Нижегородское, Приморское, Ростовское, Самарское, Северо-Западное, Ставропольское, Тверское, Удмуртское, Хабаровское и Центрально-Черноземное. Есть представительства в Великобритании, Германии, Израиле, США и Канаде. В рамках РСТ работают комитеты и  комиссии: по внутреннему туризму, по въездному туризму, по детскому и  молодежному туризму, автобусная, авиатранспортная, санаторно-курортная и др.

    Одно  из основных направлений деятельности РСТ - участие в формировании нормативно-правовой базы развития сферы туризма. Принятый в 1996 г. федеральный закон “Об  основах туристской деятельности в  Российской Федерации” в значительной степени был подготовлен экспертами Союза. На основе разработанного Северо-Западным отделением РСТ модельного закона о  развитии туризма на региональном уровне соответствующие законодательные  акты были приняты почти в трети  субъектов Российской Федерации. Активно  участвует РСТ в разработке других нормативных, в том числе подзаконных  актов, федеральных и региональных программ развития туризма.

    К числу других основных направлений  работы Союза можно отнести: участие  в разрешении возникающих на рынке  конфликтных ситуаций, совершенствование  системы туристических формальностей. А так же подготовки кадров, привлечение  инвестиций для развития туристической  инфраструктуры, рекламно-информационное обеспечение, продвижения российского турпродукта на внутреннем и внешнем рынках.

    Цели  Ассоциации:

    · защита коллективных интересов членов Ассоциации;

    · влияние на выработку представительными  и исполнительными органами власти РФ правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов Ассоциации, а также  содействие ее эффективной реализации;

    · противодействие монополизму в  туристской деятельности;

    · содействие развитию туристских предприятий, рынка тур-услуг и цивилизованных рыночных отношений в России;

    · защита интересов национальных производителей туристских услуг;

    · содействие созданию благоприятных  финансово-экономических условий  для членов Ассоциации;

    · представление интересов членов Ассоциации в туристских международных  неправительственных организациях.

    Национальные  туристские организации

    Для поддержания экономической стабильности, роста туристской индустрии и  увеличения притока иностранной  валюты создаются национальные организации.

    Поскольку важность туризма для национальной экономики и социального процветания  очевидна, то его развитие является важным шагом как для туристской индустрии, так и для путешественников. Поэтому основными видами деятельности национальных организаций являются продвижение туризма в России, а также попытки расширить сотрудничество правительства и частной индустрии.

    Управление  этой деятельностью в широком  плане представляет собой процесс  выработки и осуществления управленческих воздействий. Управление туризмом на федеральном  и региональном уровнях означает воздействие субъекта управления на объект управления.

    Российская  Ассоциация Социального Туризма (РАСТ)

    Российская  Ассоциация социального туризма (РАСТ) является правоприемником Российского  республиканского совета по туризму  и экскурсиям. Ассоциация учреждена  в 1990 г. туристско-экскурсионными объединениями  и фирмами практически всех регионов Российской Федерации.

    РАСТ - крупнейшая туристическая организация  и в России, и в мире, насчитывающая  более 430 членов. Ассоциация в 1993 году стала  членом-филиалом Всемирной Туристической  Организации (ВТО).

    В Уставе РАСТ говорится, что она осуществляет свою программу наиболее полного  удовлетворения потребностей населения  в полноценном отдыхе и укреплении здоровья, развития семейного и молодежного  туризма в тесном взаимодействии с центральными и местными органами законодательной и исполнительной власти, правительством, региональными  профсоюзами.

    Ассоциация, работающая по принципу не коммерческого, а массового туризма, одна из немногих, если не единственная сейчас организация, деятельность которой направлена на социальную защиту населения, и прежде всего социально не обеспеченных слоев - пенсионеров, студентов и  других. Однако инфляция, породившая этот безудержный рост цен, сводит все их усилия на нет. Подрывает сам принцип массового, доступного людям туризма.

    Однако  им удалось сохранить единую систему  социального туризма в России, выстояв в "шоковых" обстоятельствах  нынешних реформ, беспредельного роста  цен, инфляции. К тому же по масштабам  деятельности, разработке маршрутов, созданной  материальной базы, подготовке кадров конкурентов у них просто нет.

    Национальная  туристская корпорация (НТК)

    Задачи  корпорации:

    · объединение финансовых и материальных ресурсов туристских, банковских и  иных коммерческих структур в целях  содействия в реализации программ развития туризма;

    · создание национальных гостиничных  цепей, конкурентоспособных на мировом  рынке;

Информация о работе Организации по туризму в России