Государственные и общественные природоохранные организации России(Англ. marketing, от market - рынок), маркетинг одна из систем управления капитал

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:29, контрольная работа

Краткое описание

На сегодняшний день проблема экологии – одна из важнейших после банковского кризиса в США, падением доллара и президентских выборов. Дабы получить огромную выгоду, многие (в т.ч. крупные заводы и комбинаты, а так же и сами люди как физические лица) пренебрегают охраной и сохранением экологии.
За последние десятилетия много появилось на свет детей-уродов, продолжительность жизни человека значительно сократилась, погибло много растений и животных (как наземных, так и подводных), в конце концов – изменился и сам климат на Земле.

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

Опыт развитых стран показывает, что без массового участия широких слоев общественности невозможно достичь успехов в вопросах безопасности жизнедеятельности, снижения заболеваемости и смертности населения, обусловленных экологическими факторами, в решении проблемы перехода к устойчивому развитию экономики с учетом требований экологической безопасности.

Проблему охраны окружающей среды и здоровья населения усугубляет коррупция, все возрастающее влияние на государственные органы частного капитала, транснациональных корпораций, заинтересованных в удешевлении реализуемых проектов (особенно по добыче природных ресурсов) за счет сокращения экологических затрат. И в этой проблеме оказать помощь государственному сектору в реализации требований действующего законодательства вполне может общественный экологический контроль в различных формах.

Общественный экологический контроль предусмотрен международным и российским законодательством, но отсутствие механизмов его реализации, декларативность, противоречивость всего нескольких правовых норм в этой сфере не позволяют достичь положительных результатов в контроле за выполнением природоохранных программ и планов как федерального, так и регионального уровня. Экологическая ситуация в России продолжает ухудшаться и особую тревогу вызывает проблема катастрофической амортизации основных фондов, применение крайне устаревших и экологически опасных технологий и ожидающийся пик ухудшения качества окружающей среды.

Сегодня всем становится ясным, что государство не в состоянии эффективно влиять на экологизацию экономики и основным союзником государства в решении этих проблем может стать население и общественные объединения граждан. Объединение усилий государственного и общественного секторов в природоохранной работе и экологическом контроле на всех уровнях, от федерального до муниципального, поможет обеспечить устойчивое экологически безопасное развитие и вывести страну из сложившейся ситуации с минимальными потерями для генофонда нации.

«Декларация прав и свобод человека и гражданина», принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года, дает право на непосредственное участие в управлении делами общества и государства (ст.17), на объединение (ст.20), а также обязывает государство поощрять деятельность, способствующую экологическому благополучию (ст.25). Из этого также вытекает обязанность государственных органов по созданию правовых механизмов реализации общественного контроля, как составной частью управления делами общества, а также поддерживать общественную экологическую активность.

Основой действий граждан и НПО в части охраны окружающей среды является ст.42 Конституции РФ: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». Для достижения этих целей ФЗ «Об общественных объединениях» дает гражданам право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей. Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан (ст.3 ФЗ). Статья 27 указанного закона предоставляет общественным объединениям право «участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном настоящим Федеральным законом и другими законами», а также указывает на возможность предоставления конкретным общественным объединениям дополнительных прав.

Статья 31 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусматривает государственную экономическую поддержку таких организаций в различных формах.

Статья 17 Федерального закона «Об общественных объединениях» обязывает государство обеспечивать соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывать поддержку их деятельности, законодательно регулировать предоставление им льгот и преимуществ.

В соответствии с п.3 Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, утвержденной Указом Президента РФ от 1 апреля 1996 года №440, «в создании условий, обеспечивающих заинтересованность граждан, юридических лиц и социальных групп в решении задач устойчивого развития, ведущая роль отводится государству». Указом Президента РФ от 4 февраля 1994 года №236 отмечено, что «Основные направления государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития являются основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти РФ и ее субъектов, органов местного самоуправления, предпринимателей и общественных объединений по обеспечению комплексного решения проблем сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей среды».

Статья 68 Федерального закона «Об охране окружающей среды» дает право общественного экологического контроля общественным и некоммерческим объединениям , но закон не содержит механизма его осуществления.

В постановлении Правительства РФ от 29 декабря 2000 года «О мерах по совершенствованию природоохранной деятельности РФ» отдельным пунктом отмечена необходимость налаживания конструктивного взаимодействия органов исполнительной власти с экологическими общественными организациями и движениями, объединениями предпринимателей по вопросам природоохранной деятельности с целью координации ее с другими задачами социального и экономического развития.

Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства РФ №1225-Р от 31 августа 2002, определяет такое направление, как обеспечение всех видов экологического контроля, а также совершенствование законодательства в целях развития общественного экологического контроля, в том числе общественных инспекций.

Таким образом, целью принятия настоящего закона является создание условий для вовлечения широких слоев населения в природоохранную деятельность, что позволит реализовать принципы демократического общества и правового государства и стабилизировать экологическую ситуацию в России.

Принятием данного закона должны быть решены следующие задачи:

-создание правовых механизмов для реализации прав общественных объединений и граждан, для расширения заинтересованности населения в повышении уровня экологической культуры, в организации общественного контроля за соблюдением природоохранного законодательства;

-повышение массовости экологического движения и престижа экологической работы, расширение добровольного участия в выполнении природоохранных мероприятий широких слоев населения;

-организация эффективного межсекторального сотрудничества государства и общественности в вопросах стабилизации экологической обстановки в стране;

-достижение уровня международных стандартов в сфере защиты прав человека, развития демократических институтов, участия общественности в процессе принятия государственных решений и становления правового государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Изучив данный вопрос мы приходим к выводу, что – это конечно замечательно, когда за тобой закреплены определенные права и обязанности, но этого не достаточно для изменения подобной ситуации с экологией.

Необходимо наладить механизм работы «граждане – общественные экологические организации и движения – государство».

Если бы наше государство было бы более заинтересовано в улучшении состояния окружающей среды, то оно более жестко следила за соблюдением норм и правил в области экологии.

Еще один не маловажный факт в данной проблеме – это латентность. Многие нарушения и произошедшие не крупные чрезвычайные события остаются не замеченными или тщательно скрытыми.

Когда все человечество поймет, что экология – это важный фактор в будущем нашей страны, семьи, человеке, тогда и начнут относиться к данной проблеме более внимательно.

Все сегодняшние катастрофы – это настоящие и будущие трагедии.

Я считаю, что если гражданам и общественным организациям и движениям даны определенные права и обязанности, то ими непременно нужно пользоваться, чтобы хоть каким-то образом повлиять на свое будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации: офиц.текст: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993года].- М.: Проспект, 2008.-31с.

2.Земельный кодекс Российской Федерации: офиц.текст: [принят Государственной Думой 28 сентября 2001года. с изм и доп на 10 февраля 2008года].- М.: Проспект, 2008.-104с.

3. Лесной кодекс Российской Федерации: офиц.текст: [принят Государственной Думой 08 ноября 2006года].- М.: Проспект, 2008.-59с.

4. Об охране природы в РСФСР: Закон РСФСР // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1960. N 40. Ст. 586.

5. Об охране окружающей природной среды: Закон РСФСР от 19.12.1991года №2060-1 / Консультант плюс : Информационная система: [Электронный ресурс] М.: Консультант плюс, 2007.-I CD-диск

5

 



Информация о работе Государственные и общественные природоохранные организации России(Англ. marketing, от market - рынок), маркетинг одна из систем управления капитал