Организация сиситемы управления маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование организации системы маркетинга на предприятии по заготовке пиломатериалов и мебели.
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время коммерческая деятельность большинства предприятий ориентированы на сбытовую деятельность, а не на маркетинговую и наличие этой проблемы позволит повысить эффективность коммерческой деятельности на предприятиях.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 58.68 Кб (Скачать)

     Поэтому, для обеспечения полного хозяйственного расчета, самофинансирования и развития самостоятельности предприятий в условиях рыночной экономики, должна быть принципиально изменена система управления ими с тем, чтобы их деятельность была направлена на удовлетворение спроса на ту или иную продукцию с необходимыми потребительскими свойствами. Для этого организационные структуры управления предприятий должны включать элементы, реализующие задачи по изучению спроса, организации оптовой торговли и послепродажного обслуживания техники по схеме: изучение спроса – планирование - исполнений (разработка конструкции, технологическая подготовка производства, изготовление) – реклама - сбыт - техническое обслуживание у потребителя - контроль удовлетворения спроса и качества - воздействие на проектирование и производство путем обратной связи (системы маркетинга).  По существу, новый хозяйственный механизм рождает новые и отбрасывает ненужные функции, а если это так, то должны отмирать элементы старых организационных структур и появляться новые, которые и должны выполнять эти новые функции.

     На  основе анализа тенденций развития организационных структур управления предприятий и их объединений  при внедрении маркетинга можно  сделать следующие выводы:

     1) В условиях рыночной экономики  предприятия и их объединения  должны создавать службы маркетинга  с функциями изучения рынков  сбыта и определения спроса  на продукцию предприятия, требований  потребителей к ней, обеспечения  ее конкурентоспособности, организации  рекламы, сбыта и сервисного  обслуживания.

     2) Службы маркетинга должны иметь  устойчивые и тесные прямые  и обратные связи со всеми  другими подразделениями предприятия  и оказывать на них постоянное  влияние с тем, чтобы обеспечивалось  безусловное выполнение требований  потребителей к качеству, функциональному  назначению и другим потребительским  свойствам продукции, ее производство  в необходимом для рынка объеме  и ассортименте; современное и качественно обслуживание; достижение запланированного объема прибыли.

     3) Все работники предприятий должны  привлекаться для разработки  и реализации цели, стратегии  и тактики маркетинга.

     4) Следует постоянно доводить до  сознания всех работников, что  маркетинг не относится только  к сбыту продукции, а в корне  изменяет всю систему управления, и ориентирует каждую службу  и каждого работника на достижении  конечной цели предприятия.

     5) Организация управления на принципах  маркетинга необходима даже в  условиях дефицита, так как исключает  возможность выпускать продукцию,  не отвечающую нуждам и потребностям  потребителей. 

     1.2.  Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием. 

     Период  производства к рыночным отношениям, то есть включение его как подсистемы в рынок вызывает необходимость  создания маркетинговой системы  в соответствующих производственно-хозяйственных  структурах. В связи с этим, современная  концепция управления предприятием состоит в том, что вся ее деятельность (научно-техническая, производственная, сбытовая, по техническому обслуживанию и т.п.) основывается на знании потребительского спроса и его изменения в перспективе. Иными словами, система маркетинга предполагает производить продукцию  и виды услуг в объеме полного  сбыта и ставит тем самым производство продукции (услуг) в функциональную зависимость от спроса. Отсюда следует, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязывать покупателю несогласованную  предварительно с рынком продукцию. Поэтому служба маркетинга, создаваемая  в предприятиях, должна являться мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической, финансовой политики предприятия.

     Использование маркетинга коренным образом меняет концепцию управления в предприятиях, где в качестве основополагающей выходит не общее управление производством, а управление производственно-хозяйственной  деятельностью предприятия по разработке, производству и реализации продукции (услуг) в соответствии с рыночным спросом на нее в целом.

     В результате этого, например, в области  определения целей и задач  деятельности предприятия решающими  становятся уже ее рыночные, а не производственные возможности, когда  общие предприятия, направленные на производство какой-либо продукции, увязываются  с конкретными требованиями рынка  с целью извлечения в процесс  ее реализации максимальной прибыли. В  этих условиях резко возрастает роль маркетинговой службы, специалисты  которой должны находиться в начале, а не в конце производственного  цикла.

     Все это приводит к специфическим  особенностям в построении организационных  структур управления предприятием, действующим  на принципах маркетинга.

     Прежде  всего, предприятие должно формировать как минимум четыре службы: маркетинговую, которая обеспечивает рыночную деятельность; производственную, обеспечивающую производство продукции или оказание услуг по рекомендациям службы маркетинга; юридическую, которая отвечает за правовое обеспечение отношений с заказчиками, поставщиками, подрядчиками, собственным персоналом предприятия; штабную, обеспечивающую нормальное функционирование трех основных служб, их взаимодействие. При этом каждое предприятие должно иметь свою структуру, которая определяется видом продукции (услуг), масштабами производственной и сбытовой деятельности, рынками, на которых оперирует предприятие и т.д.

     Любая организационно-производственная структура  предприятия должна для того, чтобы  обеспечивать свое существование и  развитие, пропускать через себя и  обмениваться с внешней средой тремя  потоками: энергии, вещества, информации.

     Схема такой структуры обязана отражать пути беспрепятственного движения всех трех указанных потоков. При этом структурные подразделения внутри организации (отделы, службы и т.п.) должны возникать вполне естественно там  и только там, где необходимо преобразовать эти потоки в другую количественную или качественную информацию (форму).

     При создании структуры следует стремиться к максимальной простоте и ясности  схем циркуляции потоков. Кроме того, необходимо выделять в структуре  оперативные элементы, от которых  зависит материальное выполнение планов организации (линейные подразделения) и штабы (отделы финансовых, транспортно-эксплуатационных и т.п.), являющиеся по существу обслуживающими подразделениями у линейных и  призванные создавать все усилия для эффективного функционирования последних.

     Важнейшим условием при формировании структуры  управления организации является необходимость  учета автоматизации практически  всех процессов управленческой деятельности (формирование соответствующих АРМ), предусматривая при этом необходимость  работы с компьютерами работников всех уровней - от непосредственных исполнителей до дирекции (руководителей организации). Именно такой подход позволит сформировать структуру, в общих чертах способную  сохранить ее в течение многих лет и допускающую, вместе с тем, быстрые организационные (структурные) коррективы, перестройки.

     Организационные структуры управления предприятием обычно создаются на основе существующих структур. В процессе формирования структуры управления предприятия, действующей на принципах маркетинга, должны быть разрешены в первую очередь, следующие главные вопросы, стоящие  перед ними:

     - суть долгосрочных и краткосрочных  целей, маркетинговая стратегия  по достижению этих целей;

     - количественный состав персонала,  необходимый для обеспечения  функционирования структуры с  соответствующим определением деловых  качеств, уровнем подготовки и  компетенции этих людей;

     - наладка локальных автоматизированных  сетей и автоматизация управленческих  работ;

     - обеспечение финансовыми ресурсами,  необходимыми для рентабельного  функционирования предприятия.

     Подбор  и рациональная расстановка кадров в структурных подразделениях организационной  структуры основывается на оценке их профессионально - квалификационных и эстетических характеристик кадров, а также разработку для них должностных инструкций.

     При создании (или совершенствовании) организационной  структуры управления предприятием необходимым условием его эффективности  является сбалансированность на каждом рабочем месте, и в первую очередь  в аппарате управления системы и  средств, необходимых и достаточных  для выполнения этих функций. Иными  словами, сбалансированность означает, что функции, не обеспеченные средствами для их выполнения, не должны придаваться  какому- либо рабочему месту и, вместе с тем, не должно быть средств, не связанных  с той или иной функцией.

     Кроме того, уравновешены (сбалансированы) должны быть обязанности и права работников, а также ответственность и  власть, которыми они обладают, и  прежде всего руководящий состав.

     А так же, на предприятии должно быть сформировано организационная культура в целом и его структурных подсистем (субкультур) на основе определенных принципов и с учетом факторов, определяющих эту культуру. (см. рис.1).

     

     Рис.1. Структурная схема формирования организационной культуры предприятия. 

     Организационная культура придает обезличенной структуре  управления предприятием свое конкретное «лицо», отражающее стиль и характер управленческих взаимосвязей как внутри него, так и во внешнем проявлении с другими экономическими субъектами хозяйствования. Главными принципами, формирующими организационную структуру  предприятия, являются: комплексность  представлений о назначении производственной системы (предприятия); первоочередность определения ценностей и философии  данной системы; историчность; отрицание  силового воздействия; комплексность  оценки.

     В заключении необходимо отметить, что  никакая структура управления не является наилучшей, так как у  всех могут быть достоинства и  недостатки. 
Следовательно, она (структура) должна периодически анализироваться в связи с ее успехами или неудачами на рынке, и, в случае необходимости, перестраиваться в направлении ликвидации отдельных служб и создания других и т.п., а также изменения ее субкультур и организационной культуры в целом для достижения соответствующих краткосрочных и долгосрочных целей организации (предприятия).
 

Глава 2. Характеристика деятельности предприятия по деревообработке  и изготовлению детских  кроваток, ИП Смирнов  А.

2.1. Общие сведения  о деятельности  предприятия.

Наименование  предприятия: ИП Смирнов А.Е.

Местонахождения:

- юридический адрес: г. Урень, ул. Механизаторов 200.

- фактический  адрес: г. Урень, ул. Коммунистическая 27.

Форма деятельности: деревообработка и изготовление детских кроваток.

Организационно-правовая форма: индивидуальный предприниматель.

Преимущества  индивидуального  предпринимателя:

     1) Простая процедура создания, поскольку не требуется проводить собрание учредителей, принимать решение и заключать договор об учреждении, разрабатывать учредительные документы, как это требуется для обществ с ограниченной ответственностью;

     2) Затраты на ведение деятельности в качестве ИП гораздо ниже, поскольку штрафы для индивидуального предпринимателя за административные правонарушения меньше, чем для юридических лиц;

     3) Для индивидуального предпринимателя упрощен порядок ведения учета и отчетности, существует ряд льгот по налогообложению. Не требуется специалист для ведения бухгалтерского учета, индивидуальный предприниматель сам ведет свою несложную бухгалтерию и сдает отчеты в налоговую инспекцию;

     4) Отсутствует обязательная, установленная законом процедура принятия решений. 
 

Недостатки  индивидуального  предпринимателя:

     1) Индивидуальный предприниматель несет ответственность по обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;

Информация о работе Организация сиситемы управления маркетинга на предприятии