Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организации системы маркетинга на предприятии по заготовке пиломатериалов и мебели.
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время коммерческая деятельность большинства предприятий ориентированы на сбытовую деятельность, а не на маркетинговую и наличие этой проблемы позволит повысить эффективность коммерческой деятельности на предприятиях.
Поэтому, для обеспечения полного хозяйственного расчета, самофинансирования и развития самостоятельности предприятий в условиях рыночной экономики, должна быть принципиально изменена система управления ими с тем, чтобы их деятельность была направлена на удовлетворение спроса на ту или иную продукцию с необходимыми потребительскими свойствами. Для этого организационные структуры управления предприятий должны включать элементы, реализующие задачи по изучению спроса, организации оптовой торговли и послепродажного обслуживания техники по схеме: изучение спроса – планирование - исполнений (разработка конструкции, технологическая подготовка производства, изготовление) – реклама - сбыт - техническое обслуживание у потребителя - контроль удовлетворения спроса и качества - воздействие на проектирование и производство путем обратной связи (системы маркетинга). По существу, новый хозяйственный механизм рождает новые и отбрасывает ненужные функции, а если это так, то должны отмирать элементы старых организационных структур и появляться новые, которые и должны выполнять эти новые функции.
На основе анализа тенденций развития организационных структур управления предприятий и их объединений при внедрении маркетинга можно сделать следующие выводы:
1)
В условиях рыночной экономики
предприятия и их объединения
должны создавать службы
2)
Службы маркетинга должны
3)
Все работники предприятий
4)
Следует постоянно доводить до
сознания всех работников, что
маркетинг не относится только
к сбыту продукции, а в корне
изменяет всю систему
5)
Организация управления на
1.2.
Маркетинговая концепция
формирования оптимальной
структуры управления
предприятием.
Период
производства к рыночным отношениям,
то есть включение его как подсистемы
в рынок вызывает необходимость
создания маркетинговой системы
в соответствующих
Использование маркетинга коренным образом меняет концепцию управления в предприятиях, где в качестве основополагающей выходит не общее управление производством, а управление производственно-хозяйственной деятельностью предприятия по разработке, производству и реализации продукции (услуг) в соответствии с рыночным спросом на нее в целом.
В результате этого, например, в области определения целей и задач деятельности предприятия решающими становятся уже ее рыночные, а не производственные возможности, когда общие предприятия, направленные на производство какой-либо продукции, увязываются с конкретными требованиями рынка с целью извлечения в процесс ее реализации максимальной прибыли. В этих условиях резко возрастает роль маркетинговой службы, специалисты которой должны находиться в начале, а не в конце производственного цикла.
Все это приводит к специфическим особенностям в построении организационных структур управления предприятием, действующим на принципах маркетинга.
Прежде всего, предприятие должно формировать как минимум четыре службы: маркетинговую, которая обеспечивает рыночную деятельность; производственную, обеспечивающую производство продукции или оказание услуг по рекомендациям службы маркетинга; юридическую, которая отвечает за правовое обеспечение отношений с заказчиками, поставщиками, подрядчиками, собственным персоналом предприятия; штабную, обеспечивающую нормальное функционирование трех основных служб, их взаимодействие. При этом каждое предприятие должно иметь свою структуру, которая определяется видом продукции (услуг), масштабами производственной и сбытовой деятельности, рынками, на которых оперирует предприятие и т.д.
Любая
организационно-
Схема
такой структуры обязана
При создании структуры следует стремиться к максимальной простоте и ясности схем циркуляции потоков. Кроме того, необходимо выделять в структуре оперативные элементы, от которых зависит материальное выполнение планов организации (линейные подразделения) и штабы (отделы финансовых, транспортно-эксплуатационных и т.п.), являющиеся по существу обслуживающими подразделениями у линейных и призванные создавать все усилия для эффективного функционирования последних.
Важнейшим
условием при формировании структуры
управления организации является необходимость
учета автоматизации
Организационные структуры управления предприятием обычно создаются на основе существующих структур. В процессе формирования структуры управления предприятия, действующей на принципах маркетинга, должны быть разрешены в первую очередь, следующие главные вопросы, стоящие перед ними:
-
суть долгосрочных и
-
количественный состав
-
наладка локальных
-
обеспечение финансовыми
Подбор и рациональная расстановка кадров в структурных подразделениях организационной структуры основывается на оценке их профессионально - квалификационных и эстетических характеристик кадров, а также разработку для них должностных инструкций.
При создании (или совершенствовании) организационной структуры управления предприятием необходимым условием его эффективности является сбалансированность на каждом рабочем месте, и в первую очередь в аппарате управления системы и средств, необходимых и достаточных для выполнения этих функций. Иными словами, сбалансированность означает, что функции, не обеспеченные средствами для их выполнения, не должны придаваться какому- либо рабочему месту и, вместе с тем, не должно быть средств, не связанных с той или иной функцией.
Кроме
того, уравновешены (сбалансированы) должны
быть обязанности и права
А так же, на предприятии должно быть сформировано организационная культура в целом и его структурных подсистем (субкультур) на основе определенных принципов и с учетом факторов, определяющих эту культуру. (см. рис.1).
Рис.1.
Структурная схема формирования
организационной культуры предприятия.
Организационная
культура придает обезличенной структуре
управления предприятием свое конкретное
«лицо», отражающее стиль и характер
управленческих взаимосвязей как внутри
него, так и во внешнем проявлении
с другими экономическими субъектами
хозяйствования. Главными принципами,
формирующими организационную структуру
предприятия, являются: комплексность
представлений о назначении производственной
системы (предприятия); первоочередность
определения ценностей и
В
заключении необходимо отметить, что
никакая структура управления не
является наилучшей, так как у
всех могут быть достоинства и
недостатки.
Следовательно, она (структура) должна
периодически анализироваться в связи
с ее успехами или неудачами на рынке,
и, в случае необходимости, перестраиваться
в направлении ликвидации отдельных служб
и создания других и т.п., а также изменения
ее субкультур и организационной культуры
в целом для достижения соответствующих
краткосрочных и долгосрочных целей организации
(предприятия).
Глава 2. Характеристика деятельности предприятия по деревообработке и изготовлению детских кроваток, ИП Смирнов А.
2.1. Общие сведения о деятельности предприятия.
Наименование предприятия: ИП Смирнов А.Е.
Местонахождения:
- юридический адрес: г. Урень, ул. Механизаторов 200.
- фактический адрес: г. Урень, ул. Коммунистическая 27.
Форма деятельности: деревообработка и изготовление детских кроваток.
Организационно-правовая форма: индивидуальный предприниматель.
Преимущества индивидуального предпринимателя:
1) Простая процедура создания, поскольку не требуется проводить собрание учредителей, принимать решение и заключать договор об учреждении, разрабатывать учредительные документы, как это требуется для обществ с ограниченной ответственностью;
2) Затраты на ведение деятельности в качестве ИП гораздо ниже, поскольку штрафы для индивидуального предпринимателя за административные правонарушения меньше, чем для юридических лиц;
3) Для индивидуального предпринимателя упрощен порядок ведения учета и отчетности, существует ряд льгот по налогообложению. Не требуется специалист для ведения бухгалтерского учета, индивидуальный предприниматель сам ведет свою несложную бухгалтерию и сдает отчеты в налоговую инспекцию;
4) Отсутствует
обязательная, установленная законом
процедура принятия решений.
Недостатки индивидуального предпринимателя:
1) Индивидуальный предприниматель несет ответственность по обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;
Информация о работе Организация сиситемы управления маркетинга на предприятии