Организация сиситемы управления маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование организации системы маркетинга на предприятии по заготовке пиломатериалов и мебели.
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время коммерческая деятельность большинства предприятий ориентированы на сбытовую деятельность, а не на маркетинговую и наличие этой проблемы позволит повысить эффективность коммерческой деятельности на предприятиях.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 58.68 Кб (Скачать)

     2)  ИП, в отличие от юридического лица, не покупается и не продается, также невозможно зарегистрировать ИП на нескольких собственников;

     3)  ИП неудобно работать на общей системе налогообложения (НДС), так как ИП не может покрывать убытки прошлых лет, прибылью текущего года, уменьшая налог на прибыль.

     В 2011 году численность работников ИП Смирнов А.Е. составила 34 человека.

     ИП  Смирнов А.Е. выпускает широкий  ассортимент продукции деревообработки, а так же изготовление детских кроваток (8 видов)
 

     2.2. Организационная  структура управления предприятием. 

     Функции управления деятельностью предприятия  реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические  и другие отношения друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками  аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.

     Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

Рассмотрим  построение организационной структуры  управления предприятия ИП Смирнов  А.Е. (рис. 2.) 
 

     

       

       

       

       
 

     

       
 
 

Рисунок 2. Организационная структура управления предприятием. 

     Под структурой управления предприятием понимается состав и соподчиненность его  управленческих звеньев, выполняющих  определенные функции управления производством. 

     2.3. Анализ, цели и  задачи предприятия 

     Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, предприятие должно знать свои сильные и слабые стороны, уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на его пути в будущем и то, какие новые возможности могут открываться для него.

     Проведём  анализ предприятия, который представлен в таблице 1.

                                                                            Таблица 1.

Анализ предприятия по деревообработке и изготовлению детских кроваток, ИП Смирнов А.Е.

Силы Возможности
1)Сохранение  основных кадров

2)Появление привлекательных  заказчиков

3)Высокое качество продукции

4)Активность персонала выше, чем у основных конкурентов

1)Договоренность  с другими крупными клиентами

2)Из-за высокого  качества продукция пользуется большим спросом.

Слабость Угрозы
  1. Слабо развита маркетинговая деятельность
  2. Заработная плата рабочих не превышает 3000 рублей.
  1. Задолженность по заработной плате
  2. Усиленное давление экологов
 

     Из  таблицы следует, что преимуществами предприятия является активность персонала и высокое качество продукции; недостатками - слабо развитая маркетинговая деятельность; возможностями – большого спроса; угрозами – задолженностью по заработной плате.

     Цель  предприятия – максимизация прибыли  в долгосрочной перспективе без  серьезных рисков.

Целями  предприятия является:

     1)получение  максимальной прибыли; 

     2)своевременное  обеспечение потребителей продукцией;

     3)обеспечение  персонала предприятия заработной  платой и нормальными условиями  труда, возможностью профессионального  роста;

     4)создание  дополнительных рабочих мест;

     5)закупка  нового оборудования;

     6)недопущение  сбоев в работе предприятия.

Цели  и задачи предприятия приведены в таблице 2.

      Таблица 2.

    Цели  и задачи предприятия на 2011 год.

Сфера

деятельности

Постоянные

ориентиры

Краткосрочные цели на 2011 г.
Маркетинг Сохранение  позиций на рынке Расширить число  потребителей

Повысить  качество маркетинговой деятельности

Финансы Эффективное управление денежными ресурсами для получения  прибыли Обеспечить  прибыльную работу

Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость

Обеспечить привлекательность  для  инвесторов

Производство  Повышение текущей  эффективности производства Снизить издержки производства

Сократить сроки выполнения заказов 

Качество  Повышение конкурентоспособности  продукции в сфере качества Выстроить систему  взаимоотношений с поставщиками (внешними и внутренними).
Персонал Повышение эффективности  работы сотрудников Повысить удовлетворенность  персонала

Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации  персонала

 

     Из  таблицы видно, что предприятие  старается повысить качество своей  маркетинговой деятельности, обеспечивает привлекательность для  инвесторов, повышает удовлетворенность внешних  и внутренних потребителей, совершенствует систему оплаты труда и мотивации  персонала. 

     2.4. Хозяйственная характеристика  предприятия. 

     Себестоимость:

     2009 г. Было продано – 10.292 кроватки по цене 1700 за шт.

     2010 г. – 10. 991

     9 мес. 2011 г. – 8.569

     Предприятие продает свою продукцию, как оптом, так и в розницу, в различные города и области России (Москва, Люберцы), в настоящее время идут переговоры с поставщиками о доставке в Казахстан. 

     2.5.Рекомендуемые  маркетинговые решения. 

     Предприятию необходимо снизить затраты на производство продукции, а также снизить издержки производства. Для того чтобы снизить затраты на производство продукции необходимо экономить все виды ресурсов.

         Чтобы работники  предприятия работали с большей  отдачей, следует усовершенствовать  систему оплаты труда и мотивации  персонала, повысить удовлетворенность  персонала и тем самым  увеличить  производительность труда. Это можно  достичь заменой и модернизацией  устаревшего оборудования.

         Для укрепления позиций  на рынке предприятию необходимо выходить на новые рынки и делать все для того чтобы продукция  предприятия пользовалась большим  спросом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Делая вывод, можно сказать, что предприятие  может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, конкурентной, товарной,  и другими. Однако в настоящее время наибольший эффект  дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и  удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

     Следует отметить, что организация маркетинга на предприятии  -  это не формальное выделение специального подразделения, а, прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Система маркетинга на предприятии  формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор  рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама  и т.д.). 

     Практическая  деятельность маркетинга оказывает  большое влияние на  людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни.

     В своем курсовой работе я рассматриваю предприятие по деревообработке  и изготовлению детских кроваток.

      Можно, сделать вывод, что для совершенствования  маркетинговой деятельности на предприятии, необходимо выделить следующее:

      - снизить затраты на производство продукции;

      - усовершенствовать систему оплаты труда персонала;

     - выходить на новые рынки и делать все для того чтобы продукция предприятия пользовалась большим спросом.

     Проводя анализ предприятия, можно отметить, что преимуществами предприятия является активность персонала и высокое качество продукции; недостатками – это слабо развитая маркетинговая деятельность; возможностями – большого спроса; угрозами – задолженностью по заработной плате.

     Предприятие старается повысить качество своей маркетинговой деятельности, обеспечивает привлекательность для  инвесторов, повышает удовлетворенность внешних и внутренних потребителей, совершенствует систему оплаты труда и мотивации персонала.

     На  данный момент прибыль от продажи  услуг предприятия достаточно велика и есть практически все условия для её дальнейшего развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

     1. Андерсон К. Длинный хвост: новая модель ведения бизнеса. – М.: Вершина, 2008.

     2. Багиев, Г.Л. Маркетинг [текст]: Учебник для вузов.3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2009.

     3. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.

     4. Коротков, Э.М. Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование [текст]: Учеб. Пособие / Под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2007

     Яшева, Г.А. Эффективность маркетинга [текст]: методика, оценки и результаты // Практический маркетинг.

       5. Котлер Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль/ Ф. Котлер. - Москва: Инфра-М, 2007.

     6. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2008

Информация о работе Организация сиситемы управления маркетинга на предприятии