Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организации системы маркетинга на предприятии по заготовке пиломатериалов и мебели.
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время коммерческая деятельность большинства предприятий ориентированы на сбытовую деятельность, а не на маркетинговую и наличие этой проблемы позволит повысить эффективность коммерческой деятельности на предприятиях.
2) ИП, в отличие от юридического лица, не покупается и не продается, также невозможно зарегистрировать ИП на нескольких собственников;
3) ИП неудобно работать на общей системе налогообложения (НДС), так как ИП не может покрывать убытки прошлых лет, прибылью текущего года, уменьшая налог на прибыль.
В 2011 году численность работников ИП Смирнов А.Е. составила 34 человека.
ИП
Смирнов А.Е. выпускает широкий
ассортимент продукции |
2.2.
Организационная
структура управления
предприятием.
Функции
управления деятельностью предприятия
реализуются подразделениями
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.
Рассмотрим
построение организационной структуры
управления предприятия ИП Смирнов
А.Е. (рис. 2.)
Рисунок
2. Организационная структура управления
предприятием.
Под
структурой управления предприятием понимается
состав и соподчиненность его
управленческих звеньев, выполняющих
определенные функции управления производством.
2.3.
Анализ, цели и
задачи предприятия
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, предприятие должно знать свои сильные и слабые стороны, уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на его пути в будущем и то, какие новые возможности могут открываться для него.
Проведём анализ предприятия, который представлен в таблице 1.
Анализ предприятия по деревообработке и изготовлению детских кроваток, ИП Смирнов А.Е.
Силы | Возможности |
1)Сохранение
основных кадров
2)Появление привлекательных заказчиков 3)Высокое качество продукции 4)Активность персонала выше, чем у основных конкурентов |
1)Договоренность
с другими крупными клиентами
2)Из-за высокого качества продукция пользуется большим спросом. |
Слабость | Угрозы |
|
|
Из таблицы следует, что преимуществами предприятия является активность персонала и высокое качество продукции; недостатками - слабо развитая маркетинговая деятельность; возможностями – большого спроса; угрозами – задолженностью по заработной плате.
Цель предприятия – максимизация прибыли в долгосрочной перспективе без серьезных рисков.
Целями предприятия является:
1)получение максимальной прибыли;
2)своевременное
обеспечение потребителей
3)обеспечение
персонала предприятия
4)создание дополнительных рабочих мест;
5)закупка нового оборудования;
6)недопущение сбоев в работе предприятия.
Цели и задачи предприятия приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Цели и задачи предприятия на 2011 год.
Сфера
деятельности |
Постоянные
ориентиры |
Краткосрочные цели на 2011 г. |
Маркетинг | Сохранение позиций на рынке | Расширить число
потребителей
Повысить качество маркетинговой деятельности |
Финансы | Эффективное управление
денежными ресурсами для |
Обеспечить
прибыльную работу
Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость Обеспечить привлекательность для инвесторов |
Производство | Повышение текущей эффективности производства | Снизить издержки
производства
Сократить сроки выполнения заказов |
Качество | Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества | Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками (внешними и внутренними). |
Персонал | Повышение эффективности работы сотрудников | Повысить удовлетворенность
персонала
Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала |
Из
таблицы видно, что предприятие
старается повысить качество своей
маркетинговой деятельности, обеспечивает
привлекательность для инвесторов,
повышает удовлетворенность внешних
и внутренних потребителей, совершенствует
систему оплаты труда и мотивации
персонала.
2.4.
Хозяйственная характеристика
предприятия.
Себестоимость:
2009 г. Было продано – 10.292 кроватки по цене 1700 за шт.
2010 г. – 10. 991
9 мес. 2011 г. – 8.569
Предприятие
продает свою продукцию, как оптом,
так и в розницу, в различные города и области
России (Москва, Люберцы), в настоящее время
идут переговоры с поставщиками о доставке
в Казахстан.
2.5.Рекомендуемые
маркетинговые решения.
Предприятию необходимо снизить затраты на производство продукции, а также снизить издержки производства. Для того чтобы снизить затраты на производство продукции необходимо экономить все виды ресурсов.
Чтобы работники
предприятия работали с большей
отдачей, следует усовершенствовать
систему оплаты труда и мотивации
персонала, повысить удовлетворенность
персонала и тем самым увеличить
производительность труда. Это можно
достичь заменой и
Для укрепления позиций
на рынке предприятию необходимо
выходить на новые рынки и делать
все для того чтобы продукция
предприятия пользовалась большим
спросом.
Заключение
Делая вывод, можно сказать, что предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, конкурентной, товарной, и другими. Однако в настоящее время наибольший эффект дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
Следует отметить, что организация маркетинга на предприятии - это не формальное выделение специального подразделения, а, прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Система маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т.д.).
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни.
В своем курсовой работе я рассматриваю предприятие по деревообработке и изготовлению детских кроваток.
Можно, сделать вывод, что для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии, необходимо выделить следующее:
- снизить затраты на производство продукции;
- усовершенствовать систему оплаты труда персонала;
- выходить на новые рынки и делать все для того чтобы продукция предприятия пользовалась большим спросом.
Проводя анализ предприятия, можно отметить, что преимуществами предприятия является активность персонала и высокое качество продукции; недостатками – это слабо развитая маркетинговая деятельность; возможностями – большого спроса; угрозами – задолженностью по заработной плате.
Предприятие старается повысить качество своей маркетинговой деятельности, обеспечивает привлекательность для инвесторов, повышает удовлетворенность внешних и внутренних потребителей, совершенствует систему оплаты труда и мотивации персонала.
На
данный момент прибыль от продажи
услуг предприятия достаточно велика
и есть практически все условия для её
дальнейшего развития.
Список литературы
1. Андерсон К. Длинный хвост: новая модель ведения бизнеса. – М.: Вершина, 2008.
2. Багиев, Г.Л. Маркетинг [текст]: Учебник для вузов.3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2009.
3. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.
4. Коротков, Э.М. Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование [текст]: Учеб. Пособие / Под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2007
Яшева, Г.А. Эффективность маркетинга [текст]: методика, оценки и результаты // Практический маркетинг.
5. Котлер Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль/ Ф. Котлер. - Москва: Инфра-М, 2007.
6. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2008
Информация о работе Организация сиситемы управления маркетинга на предприятии