Организация производства и управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

В современных экономических условиях на первый план выдвигаются новые цели производства, рассматривающие его как гибкие, способные в любой момент перестроится на производство других видов продукции при изменении спроса, как оптимальное, функционирующее с наименьшими затратами и как производство высокой культуры, создающее условие для выпуска высококачественной продукции точно в срок, способной противостоять конкуренции.

Файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕПРИЯТИЕМ.docx

— 91.84 Кб (Скачать)

Введение 

     Организация производства является  одним из важнейших элементов  механизма управления экономическими  отношениями.

     В современных экономических  условиях на первый план выдвигаются  новые цели производства, рассматривающие  его как гибкие, способные в  любой момент перестроится на  производство других видов продукции  при изменении спроса, как оптимальное,  функционирующее с наименьшими  затратами и как производство  высокой культуры, создающее условие  для выпуска высококачественной  продукции точно в срок, способной  противостоять конкуренции.

     Всё это говорит о многоплановости  задач, стоящих перед организацией  производства, решение которых позволит  ответить на вопрос, что нужно делать на предприятии, чтобы успешно функционировать.

     К этим задачам относятся: сокращение  длительности производственного  цикла, повышение качества продукции  и обновление её ассортимента, улучшение использования орудий  и предметов труда, улучшение  использования рабочей силы, снижение  издержек производства, повышение  эффективности производства.

     Изучая организацию производства, предприятие стремится достичь  поставленных целей и в дальнейшем  иметь устойчивые позиции среди  других предприятий. 

    

  

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЗВОДСТВА И  УПРАВЛЕНИЯ ПРЕПРИЯТИЕМ

1.Организация освоения новой продукции

                     1.1 ПЛАНОВО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА 

    В настоящее время практически  каждое промышленное предприятие  одновременно осуществляет: промышленное  производство продукции, хорошо продающейся на рынке; снятие с производства устаревшей продукции, прошедшей пик успеха на рынке; освоение выпуска новой продукции.

     Маркетинговая политика предприятия  должна предусматривать своевременное  снятие с производства продукции  и освоение выпуска новой продукции. Естественно, что для принятия решения о выпуске новой продукции необходим целый комплекс благоприятных условий, а также наличие серьезных мотивов для снятия с производства устаревшей.

     Организация производства в современных  условиях требует акцента на инновационном механизме, т.е. на создании, освоении и распространении различных новшеств. При этом на всех этапах инновационной деятельности, особенно завершающих, предприятию необходимо решать следующие задачи:

  • оценка влияния нового продукта на объем продаж уже выпускаемых предприятием изделий; определение экспортных возможностей и ожидаемой продолжительности жизни продукции на рынке;
  • оценка степени соответствия сбытовых и обслуживающих сетей предприятия требованиям по реализации новой продукции на рынке и необходимости их реорганизации;
  • анализ возможностей выпуска аналогичной продукции конкурентами; определение зависимости спроса на новый продукт от цены, затрат на рекламу и других показателей;
  • оценка величины прибыли при различных вариантах затрат на организацию производства;
  • определение ожидаемой доли рынка для расчета необходимых объемов выпуска продукции;
  • организация опытных продаж нового продукта с целью зондирования рынка.

     Круг работ, связанных со снятием с производства устаревшей продукции, включает: анализ рынка сбыта и определение перечня изделий для снятия их с производства, пересмотр или прекращение кооперационных связей и договоров о поставке продукции, подготовку технической документации для передачи ее в архив, разработку графика затухающего производства устаревшей продукции, а также организационного сопровождения процесса снятия продукции с производства.

      Промышленное освоение производства новой продукции требует решения более сложных задач, к которым относятся: установление рынков сбыта новой продукции, анализ конкурентоспособности новой продукции, выбор варианта перехода производства на выпуск новой продукции, моделирование и разработка плана производства по развертыванию выпуска новой продукции, организация системы кооперирования и материально-технического снабжения производства новой продукции, обеспечение финансирования работ с учетом компенсации закономерных повышенных затрат производства при обновлении продукции, разработка организационного сопровождения программы по освоению производства новой продукции, подготовка и обеспечение будущего производства работниками соответствующей квалификации, разработка системы мотивации (экономических стимулов) для ускорения выпуска новой продукции.

     Основой повышения уровня организационно-технологической готовности предприятия к обновлению выпускаемой продукции является своевременная замена (или совершенствование) применяемой технологии и технологического оборудования. Необходимо при этом учитывать факторы (или условия), мотивирующие интенсивное обновление оборудования (или технологии):

  • переход выпускаемой предприятием продукции на потребительском рынке с фазы насыщения в фазу спада объема продаж и уменьшения цены;
  • наличие конкурентоспособной новой продукции в стадии инновационного процесса и необходимость подготовки производственных мощностей к промышленному выпуску новой продукции для заполнения рынка;
  • высокий уровень эффективности нового оборудования (или технологии), позволяющий не только повысить разрешающую способность оборудования, но и снизить эксплуатационные и текущие издержки производства при выпуске новой продукции;
  • низкий уровень цены единицы качества нового оборудования относительно используемого оборудования;
  • низкий процент банковского кредита на капитальные вложения в новое оборудование.

      Освоение производства — это начальный период промышленного выпуска новой продукции, в течение которого достигаются запланированные технико-экономические показатели (выпуск изделий в единицу времени, трудоемкость, себестоимость продукции). Вместе с тем выделение этого периода целесообразно только для условий массового и серийного производства, для которых характерна стабильность номенклатуры продукции, выпускаемой предприятием в течение достаточно длительного времени. 

Основными особенностями опытного производства являются:

  • широкая номенклатура одновременно осваиваемых в производстве изделий;
  • уникальность (неповторимость) объектов производства;

постоянная  смена объектов производства;

  • большое количество конструкторских и технических изменений;
  • сжатые сроки подготовки производства опытного образца. Продукция опытного производства, как правило, бывает оригинальной, поэтому для него считается обычным и закономерным

         Основное назначение опытного производства заключается в материализации деятельности ученых, конструкторов и технологов в заданные сроки, а также выпуск первых установочных партий образцов новой техники. Такой выпуск позволяет уточнить возможность передачи нового изделия в серийное производство и выявить сроки его промышленного освоения в нужных объемах. Критерием работы опытного производства можно считать качество выпускаемой технической документации и сроки освоения нового изделия в условиях серийного производства. Решать поставленные задачи опытное производство может только при условии максимального приближения степени проработки технологических процессов к нормам и принципам, принятым в серийном производстве.

      Организационная подготовка освоения производства представляет собой комплекс работ и процессов, направленных на разработку проекта организации во времени и пространстве производственного процесса изготовления нового изделия, системы организации и оплаты труда, системы материально-технического обеспечения, нормативной базы внутризаводского планирования для продукции, впервые запускаемой в производство.

      В процессе организационной подготовки решаются следующие задачи:

  • выбор наиболее рациональных форм и методов организации производства новых изделий;
  • обеспечение производства материалами, комплектующими изделиями, оборудованием;
  • сбор информации для оперативно-календарного планирования;
  • подготовка кадров, способных обеспечить промышленное производство новых видов продукции;
  • разработка норм и нормативов;
  • уточнение конструкторской и технологической документации;
  • организация изготовления деталей и сборочных единиц. Организационная подготовка производства осуществляется

службами  главных конструктора, технолога, механика, а также работниками планово-экономического отдела и отдела труда и заработной платы.

Координация конструкторских, технологических  и организационных  решений обеспечивается плановой подготовкой освоения производства новой продукции. При этом осуществляются: укрупненный технологический анализ составных частей нового изделия с целью решения вопроса о использовании имеющейся или изготовлении (приобретении) дополнительной технологической оснастки и нестандартного оборудования; расчет календарно-плановых нормативов в зависимости от форм организации производства (длительность производственного цикла, производственная мощность и др.).

      Обеспечение материалами и комплектующими изделиями планируется исходя из производственного задания на изготовление изделий установленной серии и норм расхода материальных ценностей, а потребность в материальных ресурсах и распределение их поставок по срокам устанавливаются планом материально-технического обеспечения и оперативно-производственным планом.

      В соответствии с планом работы и графиком подготовки производства нового изделия осуществляются мероприятия по подготовке и переподготовке кадров: повышение квалификации рабочих и производственно-техническое обучение ИТР и служащих соответствующих профессий и квалификаций.

Как явствует из изложенного выше, существует два  варианта освоения выпуска нового продукта: опытное изделие и промышленный продукт. Особенности этих двух вариантов представлены в табл.  
 
 
 
 

1.2. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА 

      Производство промышленной продукции, в том числе новой, должно быть не только технически совершенным и экономически эффективным, но и экологичным, т.е. не наносить вред окружающей среде и работникам, занятым созданием этой продукции.

       Непрерывный рост экономики, систем жизнедеятельности человека ведет к адекватному росту потребления природных ресурсов и как следствие — к прогрессирующему загрязнению окружающей среды. Нарушается

естественный  кругооборот биогенных веществ  биосферы, ее нормальное функционирование. В этих условиях возрастает не только социально-экономическая, но и экологическая ответственность всех участников производственно-хозяйственной деятельности.

      Игнорирование предприятиями охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, экологической безопасности ведет к утрате ими общественного признания, своего имиджа и к потере конкурентоспособности. Потребители предпочитают экологически чистую продукцию, изготовленную на экологически безупречных предприятиях (т.е. использующих экологически чистое сырье и предотвращающих загрязнение окружающей среды).

    Целью экологической подготовки производства является обеспечение экологически безопасного производства, баланса предпринимательских и общественных интересов.

      Такой баланс обеспечивается при выполнении предприятиями следующих функций:

  • соблюдение природоохранного законодательства;
  • контроль экологических последствий производственно-хозяйственной деятельности;
  • совершенствование технологических процессов в направлении сокращения или полной ликвидации производственных отходов и токсических выбросов;
  • организация оперативной информации о реальной экологической обстановке;
  • постоянная разъяснительная работа с персоналом для повышения общей экологической культуры и ознакомления с экологическими аспектами деятельности компании. Взаимоотношения хозяйствующих единиц с окружающей средой регулируются в Российской Федерации системой экологического законодательства.

Информация о работе Организация производства и управления предприятием