Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:13, курсовая работа
Целью исследования данной работы является раскрытие теоретических вопросов организации как системы процессов, методов управления.
Проведение исследования предусматривает решение следующих задач:
- рассмотреть процесс управления предприятием, раскрывая вопрос о видах процессов, их составе, об основных понятиях процесса управления;
- определить сущность понятия, виды и формы методов управления;
- раскрыть теоретические основы наиболее значимых методов управления.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена происходящей в России организационно-экономической перестройкой народного хозяйства, которая коренным образом сказывается на работе предприятий.
Методы управления, или
воздействия, в процессе управления
являются важным разделом в менеджменте.
Среди них основными являются
организационно-
Метод управления — совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.
В менеджменте существует
очень большое разнообразие методов
управления и их классификаций. Наиболее
широкое распространение
Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления. Это может быть как предприятие в целом, так и отдельное его подразделение (отдел, департамент и т. п.). Также это может быть функция предприятия (производство, маркетинг, инновация, финансы, информация) либо функция менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль).
Содержание методов управления — это специфика приемов и способов воздействия.
Организационная форма методов
управления — воздействие на конкретно
сложившуюся ситуацию. Оно может
быть прямым (непосредственным) или
косвенным (постановка задачи и создание
стимулирующих условий).Целью
Объект исследования - менеджмент как система управления.
Предмет исследования –
особенности процессов и
Проведение исследования
предусматривает решение
- рассмотреть процесс управления предприятием, раскрывая вопрос о видах процессов, их составе, об основных понятиях процесса управления;
- определить сущность понятия, виды и формы методов управления;
- раскрыть теоретические
основы наиболее значимых
1.МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
Управление – это направленное со стороны управляющего органа воздействие на объект управления с целью получения установленного результата, согласования и корректировки действий исполнителей. Оно включает предвидение, планирование, организацию, контроль и регулирование процессов исполнения работ.
Современное производственное
предприятие представляет собой
сложный комплекс, динамизм и слаженность
работы которого обеспечиваются механизмом
управления, устанавливающим внутренние
связи и учитывающим
Управление, в строгом смысле слова, есть воздействие на работников с целью достижения целей, стоящих перед предприятием и его членами. Оно базируется, с одной стороны, на многих областях знаний, таких, как экономика и политология, социология и психология, инженерные дисциплины, статистика, а с другой – на непосредственном обобщении опыта управления различными предприятиями, организациями и компаниями в ходе длительной истории развития человеческой деятельности.
Метод управления – совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей. [1, с.48]
Слово «метод» греческого происхождения (methodos), что в переводе означает «способ достижения какой-либо цели». Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. По существу, способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации, и выступают как методы менеджмента. При решении той или иной задачи менеджмента разные методы предоставляют в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.
В менеджменте существует
очень большое разнообразие методов
управления и их классификаций. Наиболее
широкое распространение
Содержание методов управления – это специфика приемов и способов воздействия.
Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления. Это может быть как предприятие в целом, так и отдельное его подразделение (отдел, департамент и т.п.). Также это может быть функция предприятия (производство, маркетинг, инновация, финансы, информация) либо функция менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль).
Организационная форма методов управления – воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Оно может быть прямым (непосредственным) или косвенным (постановка задачи и создание стимулирующих условий).
Методы управления, или
воздействия, в процессе управления
являются важным разделом в менеджменте.
Среди них основными являются
экономические, организационно-
Связь методов управления с потребностями и интересами людей представлена рисунком. (См. Приложение 1)
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
Им в управлении отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.
Принципиальный вопрос коллективной
организации труда — овладение
экономическими методами управления,
которые применительно к
Под экономическими методами
управления понимается использование
в управлении экономических рычагов
и инструментов, которые могут
целенаправленно воздействовать на
благоприятные условия работы и
развития организации. Эти экономические
рычаги и инструменты отражают социально-экономическую
природу организаций и
Благодаря тому, что коммерческий расчет синтезирует в себе как функции управления, так и экономические рычаги и инструменты, он способствует обеспечению рентабельности производства, оптимальному использованию капитала, развитию технологии, эффективной кадровой политике. Вырабатывая политику по всем этим вопросам, центральные органы управления используют дифференцированный подход к отдельным подразделениям в зависимости от характера и содержания их деятельности.
При коммерческом расчете используются такие экономические рычаги и инструменты, как ценообразование, издержки производства, финансирование и кредитование, что способствует достижению конечной цели коммерческого расчета – получению устойчивой прибыли.
Каждый из названных рычагов и инструментов имеет особенности использования. Так, цены по структуре и уровню приспосабливаются к требованиям и условиям рынка. В отношении издержек производства наибольшее внимание уделяется снижению затрат путем улучшения технологии материально-технического снабжения, выпуска новой продукции, повышения производительности труда, накладных расходов. В области финансирования и кредитования заранее определяются источники финансирования и распределения капитала по производственным подразделениям, получения займов и кредитов на выгодных условиях.
На реализацию принципов
коммерческого расчета
Коммерческий расчет превращается
в метод реализации функций планирования
и контроля путем подчинения всей
хозяйственной деятельности организации
задаче выполнения заранее определенных
и запланированных показателей.
Возмещение всех расходов за счет получаемых
доходов и обеспечение
Предоставление оперативной
самостоятельности
От степени оперативной
самостоятельности зависит
При внутрипроизводственном (внутрифирменном) расчете, как правило, договоры на поставку товаров не заключаются. Отношения между предприятиями и подразделениями складываются на основе календарных планов поставок и взаимных обязательств по количеству и качеству поставляемых товаров, срокам поставок и ценам. Предприятия и подразделения наделены основными и оборотными средствами. Перед организацией (фирмой) отчитываются по показателям рентабельности, прибыли и доли на рынке. Для расчетов в бухгалтерии организации (фирмы) открывается расчетный счет каждого такого подразделения. Все расчеты проводятся через центральную бухгалтерию.
Внутрифирменный расчет применяется
в организациях, имеющих децентрализованную
структуру управления и развитые
внутрихозяйственные связи
Внутрипроизводственный
расчет направлен на достижение цели
коммерческого расчета и
По сути в ценах отражаются
все стороны экономической
Информация о работе Организация системы процессов и методов управления предприятием