Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:13, курсовая работа
Целью исследования данной работы является раскрытие теоретических вопросов организации как системы процессов, методов управления.
Проведение исследования предусматривает решение следующих задач:
- рассмотреть процесс управления предприятием, раскрывая вопрос о видах процессов, их составе, об основных понятиях процесса управления;
- определить сущность понятия, виды и формы методов управления;
- раскрыть теоретические основы наиболее значимых методов управления.
Комплектованию малых
групп должны предшествовать специальные
исследования психологической совместимости
работников, выявление их симпатий
и антипатий. Методы гуманизации
труда предполагают исследование психологического
влияния на работников цвета, музыки,
монотонности и др. Мотивизация –
психологическое побуждение к труду,
вызванное интересом, удовлетворенностью.
Мотивов к труду может быть
много, но наиболее существенными являются:
содержание трудовой деятельности, заработная
плата и возможность
Руководитель обязан разбираться
в факторах, под воздействием которых
складываются отношения работника
к труду: традиции, профессиональная
гордость, перспектива роста, привлекательность
труда и т.п. Одни и те же условия
труда оказывают различное
Используя в управлении психологические методы, необходимо помнить, что их следует применять только в комплексе с организационными, экономическими и социальными методами, что дает возможность добиться оптимальной работы системы управления.
Производственная педагогика. Овладение основами педагогических знаний и навыков – обязанность каждого руководителя, поскольку управленческая деятельность всегда содержит в себе известный элемент педагогики. [14, с. 53]
В управленческой деятельности каждый должен:
· разъяснять работникам перспективы развития общества, а также их возможности в осуществлении долгосрочных целей и на этой основе решать сложные, но вместе с тем выполнимые задачи;
· знакомить работников с целями, задачами и результатами производственной работы;
· формировать
цели и задачи вместе с работниками,
чтобы они сознательно и
· в воспитательной работе и при постановке задач, а также в процессе контроля за их решением учитывать индивидуальные особенности каждого работника;
· ориентировать работников на рациональную деятельность, принимать во внимание их вероятную реакцию на получение задания и методы стимулирования.
Социально-психологические методы имеют большое значение в управлении персоналом. Они позволяют определить статус и роль сотрудника в коллективе, уровень его психологической совместимости с другими работниками, выявить неформальных лидеров и определить их направленность, связать мотивацию людей с конечными результатами производства. В конечном итоге социально-психологические методы способствуют созданию устойчивых коммуникаций, сплочению коллектива и предотвращению конфликтов, повышают эффективность труда.
Разница между административными, экономическими и социально-психологическими методами управления отражена в табл.
Таблица 2
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
На протяжении многих лет
в нашей экономике и отдельных
ее отраслях превалировали
Усиление их роли в противовес
административным методам управления
является непосредственным следствием
перехода к рыночным отношениям в
экономике. Такой переход предполагает
отказ от непосредственного, прямого
участия государства в
Высшим исполнительным органом государственной власти, осуществляющим в том числе и руководство экономикой, является Правительство Российской Федерации, которое в своей деятельности опирается на постоянные органы управления группами однородных взаимосвязанных отраслей, государственные комитеты, комиссии, министерства, федеральные службы, российские агентства, выполняющие определенные функции управления.
Среди них федеральные
министерства: Министерство по антимонопольной
политике и поддержке
Государственные комитеты РФ:
Государственный природный
Федеральные комиссии России: Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; Федеральная энергетическая комиссия.
Федеральные службы России:
Государственная налоговая
Российские агентства: Российское агентство по патентам и товарным знакам; Российское космическое агентство и др.
Федеральные надзоры России: Федеральный горный и промышленный надзор России.
В плане руководства
Главной задачей министерства
экономики РФ как федерального органа
исполнительной власти является определение
в рамках единой общегосударственной
социально-экономической
Таким образом, властным органами
на уровне правительства РФ закреплен
отказ от централизованного директивного
планирования экономического и социального
развития страны. В соответствии с
этим определяются и основные функции,
выполняемые Министерством
• организации и координирование разработки комплексного прогноза социально-экономического развития страны, регионов, отраслей и секторов экономики на соответствующий период времени;
• разработка свободного финансового баланса страны, экономическое обоснование статей доходов и расходов федерального бюджета;
• формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнение работ, услуг) для федеральных государственных нужд;
• анализ состояния
и тенденций социально-
• организационно-методическое
руководство и координация
• организация и координация разработок государственной инвестиционной и инновационной политики;
• разработка предложений по экономической политике в сфере международного экономического сотрудничества, внешнеэкономических связей;
• разработка государственной политики по привлечению иностранных инвестиций и размещению отечественных инвестиций за рубежом;
• разработка предложений
по основам ценовой политики РФ,
совершенствованию механизма
• участие в разработке и реализации социальной политики;
• разработка и реализация экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства;
• разработка предложений по развитию рыночной инфраструктуры.
Кроме министерства экономики, важное место в структуре управления экономикой занимают также Министерство финансов, Министерство труда и социального развития и др.
Состав госкомитетов и министерств, по сравнению с существующей структурой управления, должен быть максимально сокращен, так как управленческий госаппарат непомерно разбух.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из проведенных исследований данной темы, можно сделать следующие выводы:
Качество и эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов управления, от степени их соответствия объекту управления, складывающейся управленческой ситуации, характера решаемых проблем.
С помощью организационных методов создаются необходимые условия функционирования организации, поэтому они являются первичными по отношению к остальным.
Административный метод
ориентирован на необходимость дисциплины
труда, чувство долга, стремление человека
трудиться на конкретном предприятии
или организации. С помощью административных
методов происходит активное вмешательство
в деятельность людей либо путем
их прямого принуждения к
Составным элементом таких методов является премирование исполнителей, однако осуществляется оно не за реальные успехи, а за многолетний стаж, лояльность по отношению к руководству, дисциплинированность и т.п.
Самый главный недостаток административных методов управления состоит в том, что они ориентируют исполнителей на достижение заданных результатов, а не на их рост; поощряют исполнительность, а не инициативу. Поэтому сегодня в условиях, когда необходимо развивать творческий подход к делу, постоянное стремление к новому, чисто административные методы себя изживают.
Успешному решению таких задач в большей мере способствуют экономические методы управления. Они основаны на материальной заинтересованности работников в деле самостоятельного поиска оптимальных решений и принятии на себя ответственности за их результаты.
Экономические методы предполагают,
что своевременное и
Однако экономические методы управления также ограничены, особенно применительно к работникам интеллектуальных профессий, ибо для них деньги – важный, но чаще всего не самый главный стимул работы.
Здесь на помощь приходят социально-психологические методы управления, сформировавшиеся в 20-х гг. ХХ столетия. Они предполагают два направления воздействия на поведение работников и повышение их трудовой активности.
Первое. Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем и подчиненными, оказание им поддержки.
Второе. Раскрытие личных способностей каждого работника, оказание помощи в их совершенствовании, что ведет к максимальной самореализации человека в трудовой деятельности.
Умелое и грамотное применение и сочетание различных методов управления, является одним из главных факторов успеха организации, ведь, люди - главное достоинство любой организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Одинцов А.А. Менеджмент
2.
Аширов Д.А. Управление
3.
Армстронг Майкл. Основы
Информация о работе Организация системы процессов и методов управления предприятием