Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:54, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации по их устранению.
Введение___________________________________________________________3
1.Общая характеристика предприятия__________________________________5
2. Организация процесса управления предприятием
2.1.Производственная структура предприятия _________________________8
2.1.1. Производственная структура исследуемого предприятия_______8
2.2. Организационная структура управления предприятием_____________11
2.2.1. Общая характеристика структуры управления________________11
2.2.2. Функции управления________________________________________21
2.2.3. Методы управления________________________________________24
2.3. Система контроля и учёта на предприятии__________________________29
2.4 Система оперативного управления предприятием____________________35
2.5 Стратегия предприятия, исходя из его миссии_______________________36
3.Система управления персоналом. Стимулирование труда _____________39
3.1 Мотивация __________________________________________________39
3.2 Памятка самоконтроля для руководителя ________________________40
3.3 Оплата труда________________________________________________44
3.4 Поощрение рационализаторов__________________________________55
Заключение_________________________________________________________57
Литература__________________________________________________________58
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО “МЕНЕДЖМЕНТУ”
НА ТЕМУ:
МИНСК 2011
Содержание
1.Общая характеристика предприятия___________________
2. Организация процесса управления предприятием
2.1.Производственная структура предприятия _________________________8
2.1.1. Производственная структура исследуемого предприятия_______8
2.2. Организационная структура управления предприятием_____________11
2.2.1. Общая характеристика структуры управления_____________
2.2.2. Функции управления____________________
2.2.3. Методы управления____________________
2.3. Система контроля и учёта на предприятии___________________
2.4 Система оперативного управления предприятием__________________
2.5 Стратегия предприятия, исходя из его миссии_______________________3
3.Система управления персоналом. Стимулирование труда _____________39
3.1 Мотивация ______________________________
3.2 Памятка самоконтроля для руководителя ________________________40
3.3 Оплата труда_________________________
3.4 Поощрение рационализаторов______________
Заключение____________________
Литература____________________
ВВЕДЕНИЕ
Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.
Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды. На практике большинство новых предприятий в бизнесе (более 98% которых составляют малые предприятия) распадаются, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, не имеют права дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Первейшей задачей большинства организаций является выживание, возможность существовать как можно дольше. Для того чтобы выжить и оставаться сильными, большинству организаций приходится периодически менять свои цели, формулируя их соответственно изменяющимся условиям внешнего мира.
Менеджмент в нашей стране направлен на формирование нового подхода в области управления, управления в условиях рынка. Творческое осмысление опыта и теории мирового менеджмента позволит отечественным менеджерам извлечь много полезного и направить свою деятельность в эффективное русло, с целью обеспечения развития ими управляемых организаций и экономики страны в целом.
В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.
Данная работа представляет собой курсовую работу на тему: «Организация менеджмента» на примере СТО «Вольво».
Предметом Исследования является организация менеджмента на СТО. Объектом исследования является СТО "Вольво", г. Минск.
В курсовой работе приводится краткая характеристика предприятия, дается анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, освещены вопросы организации и управления производством, техника безопасности и охрана труда на предприятиях автосервиса.
Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации по их устранению.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Объектом исследования в курсовой работе является СТО "Вольво", г. Минск.
Количество обслуживаемых СТО автомобилей составляет 1500 авт./год.
СТО выполняет работы по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
СТО "Вольво" в Минске предоставляет услуги по :
-кузовному ремонту - восстановление кузова после ДТП не простая задача, но в условиях мастерской возможно восстановление поврежденного кузова вплоть до его первоначального вида;
-восстановлению геометрии кузова на стапеле - использование данного способа в автосервисе позволяет восстановить смятые детали и сам корпус методом контрольных точек, благодаря чему автомобилю возвращаются все его изначальные параметры и характеристики;
-замене ремня ГРМ - данный тип операции по замене ремня ГРМ необходимо проводить при каждом большом техосмотре, в связи с изнашиванием его зубчатой текстуры, приводящим к проскальзыванию ремня;
-покраске и полировке - специалисты автосервиса обладают огромным опытом в данной области и используют только качественные материалы и профессиональное оборудование, все работы по покраске проводятся в специальной покрасочной камере, соответствующей всем необходимым требованиям.
-работе с автоэлектрикой - индивидуальный подход к решению любых вопросов в данной области, все подробности и нюансы которых можно предварительно узнать по телефону автосервиса в Минске;
-ремонту бамперов и глушителей - локальный и полный ремонт бампера с его демонтажом или без, в зависимости от пожеланий клиентов, как диагностика и ремонт глушителей в нашем автосервисе всегда на высоком уровне;
-ходовой части - ремонт передней/задней подвески, замена амортизаторов, сайлентблоков и другие операции по ремонту подвески на СТО направлены на идеальный результат, а, соответственно, и на безопасность водителя и пассажиров.
СТО «Вольво» в Минске выполняет техническое обслуживание и ремонт легковых и грузовых автомобилей, а также микроавтобусов.
В состав СТО входят производственные, складские, служебные и бытовые помещения.
Режим работы СТО составляет 253 дней в году. Среднегодовой пробег автомобиля при обслуживании составляет 8 000 км. Количество заездов автомобилей в год на СТО составляет 4 заезда.
Ежедневное обслуживание включает такие работы, как механизированная мойка автомобилей, обтирка или обдув автомобилей воздухом, дозаправка автомобилей маслом и водой, контроль давления воздуха в шинах и подкачка воздуха до нормы.
При ТО-1 производятся работы по обслуживанию систем питания, контрольные, крепежные и регулировочные работы, электротехнические работы, шинные, смазочные, заправочные и очистительные работы.
На постах ТО-2 производятся крепежные, регулировочные работы и по обслуживанию системы питания, работы по обслуживанию тормозной системы, рулевого управления и ходовой части, а также смазочные, заправочные и очистительные работы. Возвращающиеся с линии автомобили осматриваются дежурным механиком. Исправные автомобили направляются в зоны ЕО и хранения. Автомобили, подлежащие очередному техническому обслуживанию, и неисправные после мойки направляются на соответствующие посты диагностирования, обслуживания и ремонта или в зону ожидания.
Контрольно-осмотровые работы выполняются механиком контрольно-технического пункта и водителем. Моечно-уборочные работы – специализированной бригадой, в состав которой входят уборщики, мойщики и обтирщики. Заправочные работы – водителем. Приемка выполненных работ осуществляется водителем или перегонщиком. Выборочный контроль – работниками ОТК.
Перед ТО-1 автомобили проходят общее диагностирование Д-1 с целью выявления неисправностей и определения состояния агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения. В случае выявления неисправностей они устраняются до ТО-1 в комплексе ТР. ТО-1 выполняется специализированной бригадой комплекса ТОД. Контроль качества работ осуществляется бригадиром ТО-1 и представителем ОТК.
За один-два дня до ТО-2 автомобили направляются на углубленное диагностирование Д-2 с целью выявления неисправностей, устранение которых требует большого объёма ремонта. Эти неисправности устраняются до ТО-2 в комплексе ТР. Весь комплекс работ ТО-2 (регламентных работ и сопутствующих ремонтов) выполняется специализированными бригадами комплекса ТОД на поточной линии или тупиковых постах в зависимости от программы. Контроль качества работ осуществляется бригадиром ТО-2 и представителем ОТК.
2.1 Производственная структура предприятия.
Производственные подразделения предприятия-цехи, участки, обслуживающие хозяйства и службы (прямо или косвенно участвующие в производственном процессе), взятые в совокупности, составляют его производственную структуру [1, 118].
Построение рациональной производственной структуры предприятия осуществляется в следующем порядке:
1. Устанавливается число цехов, участков предприятия, их мощность в размерах, обеспечивающих заданный выпуск продукции;
1. Рассчитываются площади для каждого цеха и склада, определяются их пространственные расположения в генеральном плане предприятия;
2. планируются все транспортные связи внутри предприятия, необходимые внешние коммуникации;
3. Намечаются кратчайшие маршруты передвижения предметов труда по ходу производственного процесса.
К производственным подразделениям относятся цехи, участки, лаборатории, в которых изготавливается, проходит контрольные проверки и испытания основная продукция, выпускаемая предприятием, комплектующие изделия, приобретаемые со стороны, материалы и полуфабрикаты, запасные части для обслуживания изделий и ремонта в процессе эксплуатации; преобразовываются различные виды энергии, потребляемые для технологических и иных целей и т.п. [1, 119].
Основная структурная производственная единица предприятия (кроме предприятий с бесцеховой структурой управления) -цех- обособленное в административном отношении звено, выполняющее определённую часть общего производственного процесса (стадию производства) [ 4, 212].
На крупном (среднем) предприятии цехи, как правило, подразделяются на четыре группы: основные, вспомогательные, побочные и подсобные.
В основных цехах выполняются операции по изготовлению продукции, предназначенной для реализации. Основные цехи обычно делятся на заготовительные, обрабатывающие и сборочные.
Вспомогательные или обслуживающие цехи: инструментальный, нестандартного оборудования, ремонтный, энергетический, транспортный.
Побочные цехи: утилизации и переработки используемых отходов, цехи ширпотреба.
Подсобные цехи изготавливают тару для упаковки продукции, печатают инструкции по её использованию [2, 326].
Особую роль в производственной структуре предприятия занимают конструкторские и технологические подразделения. В них разрабатываются новые изделия, технологические процессы для получения этих изделий, проводятся экспериментальные и опытно-конструкторские работы.
В состав цехов входят основные и вспомогательные производственные участки [5, 101].
Основные производственные участки создаются по технологическому или по предметному принципу. На участках, организованных по принципу технологической специализации, выполняются технологические операции определённого вида.
На участках, организованных по принципу предметной специализации, осуществляют не отдельные виды операций, а технологические процессы в целом. В итоге получают законченную продукцию для данного участка.
К вспомогательным относятся участки по текущему ремонту и обслуживанию оборудования; транспортная служба, мастерская по ремонту и поддержанию в исправном виде инструментов и др. При централизованной системе организации обслуживания и текущего ремонта на предприятии вспомогательные участки не создаются.
Вспомогательные участки создаются по тем же признакам, что и участки основного производства.