Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:37, курсовая работа
Цели: определить роль и место службы маркетинга на предприятии, рассмотреть её организационную структуру, провести анализ управления этой службой на РУП «МАЗ», определить цель, задачи и особенности её функционирования, дать оценку её работы в условиях развития рыночных отношений, сделать предложения по совершенствованию работы этой службы на предприятии.
Реализация заводской программы по обновлению выпуска автомобильной техники с более высоким техническим уровнем позволит обеспечить снижение затрат на производство и эксплуатацию за счет:
-
обеспечения комфортабельных
Работы по созданию новых видов продукции проводить на основании заказов потребителей, предложений управления маркетинга и утвержденного «Типажа семейства перспективных автомобилей и автопоездов для магистральных, региональных и городских перевозок, специализированного транспорта и шасси под транспортную и технологическую комплектацию» и включать в ежегодные планы создания и внедрения новой техники и тематический план работы УГК.
Основным стержнем концепции перспективного типажа автомобилей и автопоездов Минского автомобильного завода является ориентация на сохранение и развитие производства большегрузных автотранспортных средств.
Кроме того, учитывая необходимость расширения номенклатуры выпускаемых изделий с учетом потребности Республики Беларусь и стран СНГ, в перспективном типаже МАЗ наряду с большегрузными автомобилями продолжить разработку и выпуск среднетоннажных автомобилей для городских, пригородных и региональных перевозок.
В целом перспективный типаж грузовых автомобилей и автопоездов должен включать:
- большегрузные автомобили, прицепные и седельные автопоезда для международных, междугородных и местных перевозок;
В
заключении необходимо отметить, что любая
структура управления не сможет качественно
работать и выполнять свои функции без
соответствующих кадров. Поскольку служба
маркетинга МАЗ создана на базе службы
сбыта, то и работают там люди с подобным
образованием и опытом. Кроме того, начавшие
работать во времена СССР, они не всегда
гибко и адекватно реагируют на современную
быстро меняющуюся ситуацию. Поэтому необходимо
обновить кадры, привлечь работников имеющих
опыт маркетинговой деятельности, или
хотя бы соответствующее образование.
При этом не следует бояться принимать
на работу выпускников ВУЗов, не имея опыта
работы, они рано или поздно приобретут
его, а этот период становления будет значительно
короче времени перестройки сознания
работников, приобретших опыт в несколько
другой области и во время, когда экономика
функционировала на других принципах.
Важно также создать режим наибольшего
благоприятствования создаваемой службе,
выделить достаточное количество финансовых
средств на проведение маркетинговых
мероприятий, обеспечить беспрекословность
выполнения принятых её решений, формировать
таким образом новое сознание руководителей
и работников предприятия, понимание необходимости
маркетинга.