Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 00:15, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – изучение системы маркетинговых коммуникаций компании «АДА–ДАЛ» и определение мер по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций.
Для достижения данной цели, задачами работы рассматриваются:
Изучение теоретических аспектов разработки и использования системы маркетинговых коммуникаций.
Изучение системы маркетинговых коммуникаций в компании «АДА–ДАЛ».
Определение эффективности используемой системы маркетинговых коммуникаций в реализации поставленных целей компании.
Определение «отклонений» от оптимальной модели маркетинговых коммуникаций.
Определение мер по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций компании.
То есть, комплекс маркетинга – это и есть система стимулирования сбыта, с другой стороны. Каждый фактор комплекса маркетинга обеспечивает эффективность мероприятий по стимулированию сбыта.
С третей стороны, стимулирование сбыта оказывает влияние на каждый фактор комплекса маркетинга:
- на имидж товара,
- на ценовую политику,
- на способы продвижения товара
Следовательно, только комплексный налаженный подход обеспечивает достижение целей стимулирования сбыта и его эффективность.
1.3 Характеристика основных
Для наиболее эффективного воздействия на потребителя и обеспечения устойчивой работы фирмы, в рамках общей маркетинговой стратегии разрабатывают соответствующую стратегию стимулирования сбыта. Она реализуется благодаря использованию отдельных элементов, представленных на рис.1.3.
Рис.1.3 Элементы стратегии стимулирования сбыта
Реклама – это любая оплаченная форма обезличенного представления и продвижения товаров, услуг, идей и (или) предприятий.
Личная продажа – предполагает
непосредственный контакт
Кратковременные побудительные
меры поощрения покупателя
Пропаганда – под ней чаще всего понимают распространение о товаре и (или) предприятии коммерчески важных сведений с целью создания благоприятного общественного мнения о самом товаре и (или) его производителе.
Каждому элементу присущи
С точки зрения
Для продвижения промышленных товаров наиболее интенсивно применяются реклама, и стимулирование сбыта, а их дополнением является личная продажа и пропаганда. В тоже время, для товаров производственного назначения наиболее эффективным является применение в качестве основных элементов личной продажи и стимулирования сбыта, а в качестве вспомогательных – рекламы и пропаганды.
Реклама – самый действенный
инструмент в попытках
Вопросам развития рекламы
В зависимости от объекта рекламирования, можно говорить о двух основных видах рекламы:
Главная задача товарной
Престижная реклама, или
Различают также следующие
Непосредственная реклама
Косвенная реклама выполняет
рекламную функцию не столь
прямолинейно, а в завуалированной
форме, не используя прямых
каналов распределения
Основой рекламной деятельности является рекламная компания. Это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью, охватывающей определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие шло непосредственно за другим составляющим компании. Рекламная деятельность в системе маркетинга приобретает черты целостного логического процесса. В ней выделяется целый ряд взаимосвязанных этапов.
Схема, отражающая взаимосвязь
между этапами процесса
Рис.1.4 Этапы процесса рекламы
Остановимся на каждом из выделенных этапов.
Цели рекламы определяются
Реклама в области коммуникаций выполняет информативную и напоминающую функции, а в области сбыта направлена, главным образом, на увещевание (убеждающая).
В разрезе этих трех функций могут быть выделены наиболее типичные цели рекламы, представленные в табл.1.3.
Цели рекламы определяют подходы к разработке рекламного обращения.
Таблица 1.3
Типичные цели рекламы
Вид рекламы |
Цели рекламы |
Информативная |
|
Напоминающая |
|
Убеждающая |
|
Выбор соответствующих
каналов распределенья
При выборе средств
распространения информации
На данном этапе целесообразно так же принятие решений об основных параметрах рекламы, таких, как охват рекламы, ее частота и сила воздействия.
Охват рекламы – это количество людей, ознакомленных с рекламным обращением за определенный период времени.
Частота рекламных объявлений – это среднее число факторов воздействия какого – либо рекламного объявления на отдельных лиц или сегментов за определенный период времени.
Сила воздействия – это эффект, который реклама производит на среднего представителя целевой аудитории.
Средства распространения рекламы.
В настоящее время имеется большое разнообразие средств распространения рекламы. Наиболее приемлемой для практических целей реализации концепции маркетинга может быть классификация, выделяющая:
Следующий элемент – личная продажа.
Личная продажа, как одна из частей комплекса маркетинговых коммуникаций, призвана обеспечить формирование благоприятных представлений о товаре и побудить потенциальных покупателей к его покупке. Она предусматривает прямой контакт представителей товаропроизводителя с конечным потребителем. Специалистов, занимающихся личной продажей называют по-разному: торговые консультанты, менеджеры по сбыту, представители на местах, агенты по услугам, маркетинговые агенты, коммивояжеры.
На многих стадиях процесса покупки личная продажа является наиболее эффективным средством воздействия на потребителя. По сравнению с рекламой, личная продажа обладает следующими характерными особенностями:
Процесс личной продажи достаточно сложен. Поэтому необходима специальная подготовка торговых агентов и планирование личной продажи.
Процесс личной продажи можно представить в виде схемы, отраженной на рис. 1.5.
Первая стадия связана с подбором потенциальных покупателей.
Рис. 1.5 Процесс личной продажи
Отбор покупателей может быть целенаправленным, когда сам продавец по определенным критериям отбирает покупателей и уже до начала переговоров может составить их «портрет».
При подготовке к предстоящему контакту с потенциальным покупателем, самым важным является принятие решения о стратегии личной продажи. Ее выбор, в основном, зависит от того, насколько потребитель информирован о товаре и о его достоинствах до начала личной продажи и на сколько целенаправленно отобраны потенциальные покупатели.
Исходя из этого, выбирается одна из двух возможных стратегий:
Стандартная продажа представляет собой заранее подготовленный и единый подход ко всем потенциальным покупателям.
Гибкая продажа – подход отдельно к каждому покупателю, исходя из специфики его потребностей.
Важнейшая стадия процесса личной продажи – это презентация товара. Она включает описание товаров, их марок, моделей, модификаций, цен, сопутствующих услуг, а так же наглядную демонстрацию товаров.
Умение преодолеть возможные возражения со стороны покупателя – важный шаг на пути достижения целей личной продажи. Возражения могут носить как психологический, так и логический характер.
В качестве высшей цели личной продажи выступает заключение сделки. Исключительное значение при этом имеет умение продавца почувствовать момент готовности покупателя к совершению сделки. Желательно, чтобы заключение сделки сразу же сопровождалось соответствующими процедурами.
Логически завершением
процесса личной продажи является последующий
контакт с покупателем с целью
выяснения степени
Личная продажа – самый дорогостоящий элемент всего комплекса маркетинговых коммуникаций. Поэтому она активно применяется в торговле товарами производственного назначения, так же дорогими товарами повышенного риска.
Паблик рилейшен.
Паблик рилейшен - важнейший момент коммуникационной работы по связям с общественностью, которая представляет собой целенаправленную деятельность фирмы по организации общественного мнения.
Работа по связям с общественностью преследует цели изучения складывающегося общественного мнения и формирования доброжелательного отношения к предприятию и его деятельности, с стороны целевых аудиторий и широких масс.