Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 00:15, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – изучение системы маркетинговых коммуникаций компании «АДА–ДАЛ» и определение мер по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций.
Для достижения данной цели, задачами работы рассматриваются:
Изучение теоретических аспектов разработки и использования системы маркетинговых коммуникаций.
Изучение системы маркетинговых коммуникаций в компании «АДА–ДАЛ».
Определение эффективности используемой системы маркетинговых коммуникаций в реализации поставленных целей компании.
Определение «отклонений» от оптимальной модели маркетинговых коммуникаций.
Определение мер по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций компании.
Продолжение таблицы 2.1
Ликвидность общая (показатель платежеспособности, Норма его равна 2) |
1,02 |
0,74 |
-0,38 |
Численность персонала |
7 |
8 |
+1 |
Зарплата одного работающего |
3137,6 |
2862,3 |
-8,2 |
Доля рынка |
23,92 |
25,92 |
+2,6 |
Распределение доли рынка
Рис. 2.2 Распределение доли рынка между конкурентами
Результаты хозяйственной
Норма прибыли свидетельствует
о неэффективности ценовой
Расчеты свидетельствуют о том,
Таким образом, эффективность
управления на предприятии
В целом результаты
Графически динамика загрузки линии «Хабаровск – Москва» в 1997 и в 1998 годах представлены на рис.2.3.
Рис. 2.3 Загрузка линии «Хабаровск – Москва»
Анализ рис.2.3 позволяет сделать следующие выводы:
В табл. П 3.1. (приложение 3) представлена динамика продаж перевозок в предприятии «АДА» в 1997 и 1998 годах.
Результаты анализа (смотри
Таким образом, организационно-
Система стимулирования
сбыта, является одной из важнейших
составных маркетинговой
В его функции в этой области входит:
А) время и частота
Б) сроки использования
Таким образом, положительным моментом в организации использования системы МК можно отметить:
а) реклама;
б) стимулирование продаж;
в) организация продаж
Среди отрицательных моментов можно выделить следующие:
Учитывая, что на предприятии не существует определенной программы стимулирования сбыта, но отдельные элементы системы МК используются, представляет интерес проанализировать отдельные этапы процесса деятельности компании по стимулированию сбыта и выявить недостатки маркетингового планирования.
Проведем сравнительный анализ деятельности компании в области стимулирования сбыта в 1998г., с общепринятым подходом к планированию. Данные представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Практика планирования деятельности по стимулированию сбыта на предприятии
Последовательность планирования по стимулированию сбыта |
Практика планирования компании +осуществляется, - не осуществляется |
1. Определение контактной аудитории |
|
2. Определение коммуникационных целей |
|
3. Создание обращения |
|
4. Выбор коммуникаций |
|
5. Формирование бюджета |
|
6. Принятие решения об
использовании элементов |
|
7. Оценка результатов стимулирования сбыта |
Целевой сегмент компании – это пассажиры:
то есть
довольно ярко выраженная
Но при планировании деятельности по стимулированию сбыта, контактная аудитория не определена.
2. Определение коммуникационных целей: цели мероприятий по стимулированию сбыта определяются исходя из стратегических целей компании: увеличение доли рынка до 40%. Поэтому все мероприятия по стимулированию сбыта направлены на увеличение продаж билетов на рейсы кампании. На данный момент доля рынка составляет 29,92%.
«Удобство, комфорт, безопасность, разумная цена»
Компания имеет фирменный стиль, логотип ИЛ-96. Так как из всех авиакомпаний ИЛ-96 имеется только в Домодедовских авиалиниях. Текстовым символом является: «ДОМОДЕДОВСКИЕ авиалинии».
Компания использует рекламу в целях формирования спроса на услуги (информирование клиента, создание образа компании и т. д.). Компания сотрудничает с рекламным агентством ТВА.
Таблица 2.4
Процентное распределение затрат по рекламе, в 1998г.
Показатель |
Процент |
ТВА |
34% |
Пресса |
29% |
Радио |
17% |
Наружная реклама |
16% |
Печатная |
10% |
Реклама в транспорте |
4% |
Расходы на рекламу в 1998 году составили 121,6 тыс. руб. Распределение затрат на рекламу происходит субъективным способом, без какого-либо экономического обоснования выбора.
Компания размещает информацию в следующих рекламных носителях, представленных в таблицах 2.5 – 2.9:
Таблица 2.5
пресса
Наименование издания |
Регулярность |
Объем |
ТОЗ |
с апреля по сентябрь |
Рекламное объявление |
ПВ |
1 раз в месяц |
Рекламное объявление |
VIP |
раз в год |
3 модуля (6 на 9) |
Известия |
1 раз в квартал |
пол формата |
Таблица 2.6
телевидение
Наименование канала |
Регулярность |
Частота демонстрации |
ТВА |
апрель, май, июнь |
3 раза в день, в течении трех дней |
Таблица 2.7
радио
Наименование канала |
Регулярность |
Частота демонстрации |
Европа плюс |
октябрь, ноябрь, декабрь |
3 раза в день, в течении трех дней |
ДВТРК |
январь |
3 дня |
Таблица 2.8
печатная реклама
Вид |
Объем |
Количество |
буклет |
6 листов |
1000 штук |
Календари цветные |
3 модуля |
10000 тыс. шт. |
Прайс листы |
А4 |
1000 штук |
Рекламные плакаты |
1м*1м |
10 штук |
Таблица 2.9
наружная реклама
Вид |
Размещение |
рекламные щиты |
в пунктах продажи |
световые щиты | |
вывески-указатели |
Транспортная реклама – автобус ЛАЗ, который ездит с марта 1998г. и принадлежит авиакомпании, следовательно затраты на эту рекламу компания не несет.
В рекламном послании, акцент делается на значение для пассажира фактора услуги и выгоды, при приобретении авиабилетов.
Рекламный слоган компании: «Домодедовские авиалинии – это комфорт, удобство, безопасность, разумная цена».
Таким образом, результаты изучения организации и планирования деятельности компании по стимулированию сбыта свидетельствуют о том, что:
Для оценки эффективности мероприятий по стимулированию сбыта, составлены результаты динамики продаж услуги, количество перевезенных пассажиров с затратами на систему стимулирования сбыта
Рисунок 2.4 Соотношение затрат на стимулирование сбыта и объема продаж услуг «АДА», за 1998 год
Затраты на стимулирование сбыта в компании включают рекламу, изготовление печатной продукции (сувениры подарки), доставка билетов на дом, оплата посреднических услуг.
Таким образом, существует определенная корреляция между объемом продаж услуг и затратами на стимулирование сбыта, однако сопоставление по временным промежуткам (декабрь 1998г. – февраль 1998г.; май – июль 1998г.) свидетельствует о неучете ряда закономерностей (рекламы, достижения уровня затрат, после которого эффект увеличения объемов продаж не происходит и так далее), существующих во взаимосвязи затрат на МК и объеме продаж услуги.
Эффективность мероприятий по стимулированию продаж, возможно оценить используя метод опроса, в ходе которого было выявлено, какие причины побудили потребителей приобрести билеты в компании «АДА», что представлено на рис. 2.5.