Система маркетинговых коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 00:15, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – изучение системы маркетинговых коммуникаций компании «АДА–ДАЛ» и определение мер по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций.
Для достижения данной цели, задачами работы рассматриваются:
Изучение теоретических аспектов разработки и использования системы маркетинговых коммуникаций.
Изучение системы маркетинговых коммуникаций в компании «АДА–ДАЛ».
Определение эффективности используемой системы маркетинговых коммуникаций в реализации поставленных целей компании.
Определение «отклонений» от оптимальной модели маркетинговых коммуникаций.
Определение мер по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций компании.

Файлы: 1 файл

Система маркетинговых коммуникаций .doc

— 664.00 Кб (Скачать)

К паблик рилейшен, как  к элементу коммуникационной стратегии предприятия прибегают при необходимости:

  • создания и подтверждения своего имиджа;
  • опровержении искаженной и (или) неблагоприятной информации о себе.

Отношения с  общественностью могут формироваться  по нескольким направлениям, среди  которых важнейшими являются:

  1. Организация связей со средствами массовой информации.
  2. Организация связей с целевыми аудиториями.
  3. Отношения с органами государственной власти и управления.

Установление прочных  связей со средствами массовой информации позволяет использовать их для регулярного распространения соответствующих сведений с целью привлечения внимания у деятельности предприятия и его товарам. Поддержание непосредственных контактов с целевыми аудиториями служит укреплению взаимоотношений между фирмой и конкурентными группами потребителей.

Благоприятное общественное мнение может быть создано с помощью  следующих мероприятий:

  • благотворительная деятельность;
  • деятельность по охране окружающей среды;
  • юбилейные мероприятия и презентации;
  • публикация различных отчетов о деятельности фирмы и ее достижениях.

И последний  из элементов – стимулирование продаж.

Стимулирование продаж, как элемент комплекса маркетинговых  коммуникаций, представляет собой использование  набора инструментов, предназначенных  для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии и коммуникационной стратегии в частности.

В отличие, скажем, от рекламы, стимулирование сбыта является средством  кратковременного воздействия на рынок. Оно не в состоянии обеспечить устойчивый спрос на товары и привлечь новых покупателей для налаживания устойчивых взаимоотношений. Однако эффект от использования мероприятий по стимулированию сбыта достигается значительно быстрее, чем в результате использования прочих элементов комплекса продвижения.

График эффекта от стимулирования продаж представлен  на рис. 1.6.

 Рис. 1.6 Эффект от  стимулирования продаж 

 

Исходя из своих особенностей и возможностей,  стимулирование сбыта используется, главным образом, в следующих целях:

  • когда на рынке имеется множество конкурирующих товаров с практически одинаковыми потребительскими свойствами;
  • для введения на рынок нового товара или выхода фирмы на новый для нее рынок;
  • для поддержания позиции товара при переходе его жизненного цикла в стадию зрелого;
  • для повышения осведомленности покупателя о предлагаемых товарах;
  • для оживления упавшего спроса.

Методы стимулирования продаж могут быть применены по трем основным направлениям:

  1. для стимулирования сферы торговли;
  2. для стимулирования работников;
  3. для стимулирования покупателей.

Инструментами для стимулирования сферы торговли фирмы пользуются тогда, когда товары реализуются  с помощью косвенного сбыта. В  качестве целей стимулирования сферы  торговли обычно выдвигается достижение наибольшего охвата рынка системой сбыта, сведения на нет усилий конкурентов по стимулированию сбыта и формированию формирование приверженности к фирме у представителей посредников. Конкретными методами стимулирования посредников являются:

  • предоставление бесплатных партий товаров;
  • предоставление специальных скидок;
  • совместная реклама;
  • торговые конкурсы и премии.

Стимулирование  работников фирмы относится к  сфере мотивации персонала и  направлено на повышение качества работы и рост профессионального мастерства. С этой целью могут использоваться денежные премии, подарки, дополнительные отпуска, конкурсы.

В наибольшей степени  применяется стимулирование сбыта  с расчетом на конечных потребителей. Основными инструментами данного  стимулирования являются следующие:

  1. Предоставление бесплатных образцов – это очень эффективный, но в то же время достаточно дорогостоящий инструмент симулирования потребителей.
  2. Премии – это товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премии могут выступать в самых разнообразных формах:

- премии при покупке  товаров на определенную сумму;

- самоликвидирующая премия;

- зачетные талоны.

  1. Скидки с цены – он может использоваться для поощрения клиентов, часто обращающихся за товаром, или приобретающих их в большом количестве.
  2. Купоны – дают владельцу право на некоторые льготы.
  3. Свободное испытание и проверка изделия. Данный элемент испытания и проверки изделия особенно эффективен при продаже новых, технически сложных изделий.
  4. Экспозиции в местах продажи. Практически все фирмы используют экспозиции своих товаров в местах их продажи. Такие экспозиции, в основном, направляются на повышение осведомленности покупателей о предлагаемом товаре.
  5. Презентация товара.
  6. Гарантирование возврата денег, если товар по каким-либо причинам не подойдет или не понравится.
  7. Продажа товара в кредит
  8. Использование упаковки, которую можно применить для других целей после того, как товар будет потреблен.
  9. Конкурсы и игры.
  10. Лотереи.

При принятии решений  об использовании того или иного  инструмента стимулирования сбыта, необходимо учитывать, что каждый из них как свои достоинства, так и недостатки, основные из которых отражены в табл. 1.4.

Таблица 1.4

Преимущества  и недостатки инструментов стимулирования сбыта

Преимущества 

Недостатки 

Предоставление  бесплатных образцов

  • Дает возможность покупателям составить наиболее полное представление о товаре
  • Привлекает новых покупателей
  • Способствует более быстрому восприятию и внедрению нового товара
  • значительные расходы
  • не позволяет составить точное представление о перспективах реализации товара

Премии

  • способствует росту объема продаж
  • незначительные дополнительные расходы по сбыту
  • привлечение дополнительного контингента покупателей
  • кратковременность эффективного воздействия на потребителей вследствие ответных действий конкурентов
  • недостаточно сильный стимул для постоянных потребителей

 

Продолжение таблицы 1.4

Скидки  с цены

  • увеличивает объем сбыта
  • наглядность и удобство в использовании

- недостаточная  избирательность к заранее выбранным  группам потребителей

- может оказать отрицательное воздействие на престиж товарной марки

Купоны 

  • высокий эффект для стимулирования потребления новых товаров
  • достаточно хорошая

восприимчивость потребителя

  • высокие затраты
  • необходимость тщательного планирования при использовании

Гарантия возврата денег

  • повышение престижа фирмы
  • позволяет сформировать новые
  • результаты проявляются не сразу
  • умеренное влияние на рост

   Рынки

  объемов  продаж

Продажа товаров  в кредит

  • стимулирует сбыт дорогостоящих товаров
  • способствует установлению длительных «брачных» связей с оптовыми покупателями

- риск неуплаты  заемщиком основного долга и  процентов


 

Чрезвычайно важно так  же правильно определить длительность мероприятий по стимулированию сбыта, что бы, с одной стороны, предоставить целевым группам потребителей достаточно времени, чтобы воспользоваться предоставленными льготами, а с другой – не допустить чрезмерной растянутости мероприятий, что может привести к утрате ими силы своего воздействия.

2. Система стимулирования сбыта  ЗАО «АДА»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «АДА»

Дальневосточный филиал закрытого акционерного общества «Агентство Домодедовские авиалинии» Действует  на рынке города Хабаровска и Дальневосточного региона с 19 декабря 1996 года и его  основной деятельностью является продажа авиационных перевозок.

Предмет и цели деятельности ЗАО «АДА»:

  1. Агентство «АДА» создано с целью организации единого центра комплектования коммерческой загрузки рейсов Домодедовского производственного объединения  гражданской авиации, для развития агентской сети продажи авиаперевозок.
  2. Область деятельности агентства:

2.1. Оказание полного  комплекса сервисных услуг авиакомпании  и авиапассажирам, в том числе:

- осуществление всех  технологических операций по  обслуживанию рейсов

и авиапассажиров;

- развитие сети продаж авиаперевозок Домодедовского ПО гражданские

авиалинии;

- организация системы  обслуживания авиапассажиров:

    а) приобретение  авиабилетов;

    б) доставка  в аэропорт;    

    в) организация  отдыха в предполетное время;

    г) обслуживание  посредством предоставления услуг с ТНП в предполетное

        время 

2.2. Коммерческая деятельность:

- авиатранспортная деятельность, предоставление транспортно-

экспедиторского, туристско-экскурсионного обслуживания и услуг;   

- приобретение, продажа,  сдача и прием в аренду и лизинг авиатехники;

- техническое обслуживание  и ремонт авиатехники;

- организация гостиничной  деятельности.

         Дальневосточный филиал «АДА»  создан для осуществления мероприятий,  вытекающих из главных целей  «АДА»:

В своем регионе филиал решает следующие задачи:

  1. Непосредственная работа по всем направлениям деятельности, предусмотренных уставом «АДА».
  2. Представление интересов «АДА».
  3. Сбор, обработка и передача в центр коммерческой информации, необходимой для нормальной деятельности «АДА».
  4. Распространение информации о деятельности «АДА».
  5. Выполнение задач в соответствии с решением руководства «АДА».

Цели деятельности организации  сформулированы следующим образом:

  1. Получение прибыли – основа развития фирмы, создания достойных условий деятельности и максимального удовлетворения потребности клиентов. Получение прибыли возможно путем решения ряда задач:

- предоставлением руководству  «АДА» оперативной, реальной информации  о состоянии рынка перевозок  и мерах совершенствования деятельности  с учетом особенностей дальневосточного рынка;

     - расширение  сети продажи  авиабилетов  на рейсы «ДАЛ»;

     - разработка  эффективной системы стимулирования  продаж авиабилетов на 

       рейсы  «ДАЛ»;

     - предоставление  пассажирам максимальной информации  о преимуществах

       пользования  услугами «АДА» и «ДАЛ»;

- создание комфортных  условий авиапассажирам, как в  предполетный 

   период, так и  во время полета;

- обеспечение бесперебойности  технологических операций по 

        обслуживанию и обеспечению самолетов «ДАЛ».

  1. Филиал «АДА» несет ответственность за обеспечение авиапассажиров правдивой информацией о деятельности «АДА» и «ДАЛ», касающейся безопасности перевозок, сервиса и обслуживания.

   Функциональное  разделение выполнения задач  (структуры):

  1. Общее руководство определением стратегии, деятельности, целей и задач. Организация работы определения системы мотивации, контроль, утверждение планов развития фирмы, управление сбытом (маркетингом), системой оплаты труда, кадровые вопросы – осуществляет главный директор.
  2. Планирование, исследование рынка, определение ценовой политики, продвижение услуги на рынок – функции экономиста.
  3. Бухгалтерский учет, контроль, прогнозирование финансовой деятельности – функции бухгалтера.
  4. Обеспечение обслуживания авиапассажиров, самолетов, материально-техническое обслуживание фирмы – заместитель по МТО.
  5. Продажа билетов, продвижение услуги – кассиры.

         Что же касается вопросов по  использованию элементов системы  система стимулирования сбыта  на предприятии, то их разработкой,  планированием и контролем занимается экономист, а утверждает, ставит задачи, осуществляет контроль за правильным и эффективным использованием  – главный директор предприятия. Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия представлены в табл.2.1:

Таблица 2.1

Показатели хозяйственной  деятельности «АДА – ДАЛ»

Показатель

Год

Отношение, %

1997

1998

Перевезено пассажиров

23231

22885

-3,7

Перевезено грузов, т.

121

146

+17,2

Продано транзитных перевозок

1321

1871

+29,4

Валовый доход, тыс. руб.

117,5

763,1

+74,7

Управленческие расходы

105,4

717,7

+85,4

Чистая прибыль, тыс. руб.

3,3

13,5

+75,6

Рентабельность (чистая), %

(данный показатель  характеризует эффективность управления  предприятием и возврат от  вложенного капитала)

 

2,1

 

2,42

 

+13,3

Норма прибыли, % (данный показатель характеризует приемлемость продажных цен и эффективность  производств. цикла)

 

2,8

 

2,77

 

-1,1

Оборот капитала

(показывает эффективность  использования средств, т.е.обеспечение  сбыта каждой единицы вложенного капитала)

 

1,09

 

1,05

 

-0,04

Запас финансовой прочности, %

(показатель возможного  снижения валового дохода до  порога рентабельности)

 

7,8

 

4,3

 

-3,5

Операционный рычаг, %

(показывает во сколько  раз изменяется прибыль при  изменении валового дохода на 1 %)

 

3,7

 

3,4

 

-0,3

Информация о работе Система маркетинговых коммуникации