Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 00:15, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – изучение системы маркетинговых коммуникаций компании «АДА–ДАЛ» и определение мер по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций.
Для достижения данной цели, задачами работы рассматриваются:
Изучение теоретических аспектов разработки и использования системы маркетинговых коммуникаций.
Изучение системы маркетинговых коммуникаций в компании «АДА–ДАЛ».
Определение эффективности используемой системы маркетинговых коммуникаций в реализации поставленных целей компании.
Определение «отклонений» от оптимальной модели маркетинговых коммуникаций.
Определение мер по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций компании.
Таблица 3.6
Пример отчетности
Месяц |
Рекламные мероприятия, их стоимость |
Объем продаж |
Количество пассажиров |
К-во пассажиров целевой группы |
Экономический эффект |
Экономический эффект определяется по формуле
Э = ((ТД * Н+) / 100) – ( Vp + Vд)
ТД = (Тс * П * D) / 100
Оценивать психологическую
эффективность рекламы
Пример таблицы
Месяц |
Рекламное мероприятие |
К-во пассажиров, получивших информацию данным способом |
Общее к-во пассажиров |
% |
3.2.Предложения по
Совершенствование системы МК компании необходимо проводить на основе реализации маркетинговой стратегии предприятия, которой является – позиционирование услуги, т.е. процесс идентификации потребностей каждого сегмента рынка и степени их удовлетворения со стороны услуг конкурентов. И на этой основе определяющие сегментов рынка, на которые будут направлены усилия маркетинга.
При реализации данной стратегии необходимо четко определить какие средства МК будут использованы для генерации уникальных характеристик услуги.
Особую роль играют рекламные (информационные) послания предназначенные для целевой аудитории их эффективность зависит от получения ответов на следующие вопросы:
Таким образом, задача эффективного стимулирования сбыта в данных условиях свести воедино услугу – целевую аудиторию.
В ходе исследования было определено, что услуга компании превосходит конкурентов в комфорте, уступает в цене, степени доступности в приобретении услуги, информированности потребителей об услуге и системе SP.
Основными критериями для целевой группы при решении о покупке услуги являются:
Целевой группой компании являются гос и коммерческие служащие и их семьи, реализация услуги носит сезонный характер достигая наибольшего объема реализации в летний период , т.е. период наибольшей мобильности населения ( отпуск, переезды к новому месту жительства и т.п.)
В ходе исследования было выявлено, что проблемой компании в области стимулирования сбыта является низкая эффективность рекламной деятельности и SP.
В целях совершенствования элементов МК (реклама, SP) имеет смысл решить ряд задач в области рекламы:
В области SP:
В целях совершенствования рекламы компании необходимо использовать определенный подход к формированию эффективного рекламного обращения.
Прежде всего, важно определить тему рекламы, которая соответствует целям рекламной компании, услуги которой рекламируются.
Анализ перечня того, что дает услуга «ДАЛ» пассажиру, показывает следующие переменные:
Возможности “АДА-ДАЛ”:
Мотивационный анализ позволяет получить следующие данные о мотивах и выгодах, которые могут побудить пассажира целевого сегмента купить услугу:
Таким образом, рекламной идеей должно быть:
Данный рекламный тематический подход обеспечивает:
Следовательно, рекламная тема соответствует как цели рекламы, так и цели маркетинговой стратегии.
В табл. 3.8 определены
рекламные слоганы
Таблица 3.8
Рекламные слоганы конкурирующих фирм
“ ДАЛ” Путешествуйте с комфортом |
Аэрофлот Вместе к успеху |
ХОАО Летайте Дальавиа- удобно, выгодно, комфортно |
Таким образом, реклама Аэрофлота ориентирована прежде всего на бизнесменов, ХОАО - на людей экономных, “ДАЛ”- на аудиторию деловых, рациональных, мыслящих, стремящихся к достижению соц. статуса “ среднего класса”.
Данный подход обоснован использованием структуры уникального торгового предложения:
( комфорта) и то, что необходимо для показания в целях удовлетворения его потребности.
Исходя из выбора проекционной стратегии и данных о способах получения информации 80% телевидение , 55% наружная реклама, важное значение имеет решение рекламной темы. Целесообразно использовать четыре цвета:
Бело-синий: самолет, стюардесса - символ спокойствия, надежности, заботы. Голубой (небо): удовлетворенность, спокойствие, гармония, верность. Лиловый: удовольствие. Данная цветовая гамма ориентирована на формирование уверенности клиента, что он получит безопасность, комфорт, удовольствие, рассчитана на делового рационального мыслящего пассажира, семейного ( цвета гармонии и верности), стремящегося получить удовольствие от полета ( лиловый слоган). Данная реклама должна размещаться прежде всего в виде заставок на телевидении, наружной рекламе, печатной рекламе. Вместе с тем, исходя из недостаточной информированнности целевой аудитории о системе SP, местах и способах реализации услуги необходим сценарий рекламы. Целесообразно дополнять тематический блок рекламы определенной текстовой или звуковой информацией, основными компонентами которой должны быть:
Таким образом, данный подход к разработке и созданию рекламного обращения обеспечивает:
Важное значение
имеет определение рекламоносит
Стоимость рекламы учитывается двояким образом:
С (1000) = Общие расходы на рекламу / Тираж издания или аудитория
Необходимо также провести расчеты стоимости рекламы с учетом бесполезной аудитории, т.е. та часть аудитории, которая не является целевым рынком компании.
Используем данный подход и сравним результаты (используемых «АДА» рекламоносителей и предложенных.)
Таблица 3.9.
Сопоставление данных выбора рекламоносителя (пресса)
Компания АДА |
Рекомендации |
способы получения информации целевой группой | |
ПВ 16.8% |
ТОЗ 54,2% |
L = (Tм * 100000) / Z | |
666.6 рублей |
896,6 рублей |
С = Бс / Т | |
21 коп. |
45 коп. |
Таким образом, несмотря на преимущества в стоимости рекламы, экономия средств снизит и охват целевой группы, таким образом целесообразно использовать ТОЗ и периодически давать рекламу в ПВ, как вспомогательную в целях напоминания целевой группе и убеждению потребителей из других целевых групп.
Таблица 3.10
Сопоставление данных выбора рекламоносителя (телевидение)
Компания АДА |
Рекомендации |
ТВА |
СЭТ |
Способы получения информации целевой группой | |
31.2% |
61.4% |
Стоимость рекламы из расчета на 1000 чел. | |
22,5 руб. |
22,5 руб. |
Аудитория | |
Молодежь Бизнесмены |
Домохозяйки Служащие Рабочие |
Таким образом, целесообразнее использовать СЭТ.
В целях совершенствования стимулирования сбыта посредством рекламы необходимо знать характеристики ответной реакции потребителей на рекламу с учетом предлагаемой услуги.
Динамика ответной реакции покупателей на увеличение объема рекламы характеризуется:
Данные зависимости имеют место при анализе затрат на рекламу в компании «АДА» и динамикой объема продаж. (Табл. 2.4)