Реклама в системе маркетинговых коммуникация

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 15:06, реферат

Краткое описание

Реклама – это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель – заинтересованностью в данном товаре. Если интерес покупателя не проявился, значит, диалог не состоялся, а цель рекламодателем не достигнута.

Файлы: 1 файл

1 реклама в системе марк-х комм-й.doc

— 39.50 Кб (Скачать)

1. Реклама в системе  маркетинговых коммуникаций

Сущность, функции современной  рекламы. 

Зачем нужна реклама? Вопрос не такой уж наивный, как кажется на первый взгляд. На него можно ответить так:

    а) чтобы сбыть товар,

    б) чтобы процветала фирма,

    в) чтобы найти надёжного партнёра,

    г) чтобы хорошо зарабатывать…

    Реклама маленькая часть экономических  и рыночных отношений, она также  и часть взаимоотношений между  людьми. Можно рассматривать рекламу  как диалог между людьми, диалог сложный, имеющий свои законы и особенности, но всё же диалог.

Реклама – это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель – заинтересованностью в данном товаре. Если интерес покупателя не проявился, значит, диалог не состоялся, а цель рекламодателем не достигнута.

Что представляет собой реклама?

Термин  “реклама” происходит от латинского “рекламаре”, что означает откликаться,  возражать, выражать неудовольствие.

  • “Реклама - ознакомления потребителя с товаром  или услугой, которую предлагает данное производственное, торговое  или иное предприятие”.
  • “Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги”.
  • “Реклама - распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью сознания им популярности.  ... Реклама - информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них”.

В основном реклама понимается только как воздействие на психику человека. Но необходимо  учитывать то, что реклама в основном является информацией для покупателя. 

Реклама проявляет свои сущностные свойства как форма маркетинговых коммуникаций.

Инициатор маркетинговой коммуникации  
Посредник
Канал распространения Потребитель
 
Производитель

Торговый  посредник

Частное лицо

Правительственные организации

Общественные  организации

 
Рекламное агентство

Коммуникационная  группа

Дизайн-студия

Узкоспециализирован-

ные агентства

Продавец в  магазине

 
СМИ: пресса, радио, ТВ, наружная реклама, кино, Интернет

Реклама в местах продаж

Почтовая рассылка

Выставки, презентации, акции

 
Индивидуальный  потребитель

Корпоративный потребитель 
 
 
 

 

    В сфере маркетинга коммуникация определяется как «процесс передачи обращения от производителя к потребителям с целью представить товар или услуги компании в привлекательном для целевой аудитории свете»

    При рассмотрении рекламной коммуникации для обозначения процесса передачи рекламной информации используется понятие «коммуникативный процесс», который трактуется как взаимодействие между различными субъектами коммуникации, сопровождаемое обменом информацией. Данное понятие используется для обозначения функции взаимодействия в процессе коммуникации.

    Коммуникацияэто процесс, причем нелинейный, многоуровневый. При взаимодействии субъектов рекламного процесса. осуществляемого с маркетинговыми целями, можно выделить этапы рекламного процесса как формы маркетинговых коммуникаций:

    1. Планирование рекламного процесса.
    2. Инициирование рекламной коммуникации.
    3. Формирование рекламного сообщения.
    4. Создание рекламного продукта.
    5. Выбор канала передачи рекламного сообщения.
    6. Доставка рекламной продукции целевой аудитории.
    7. Контроль и оценка эффективности реализации рекламной коммуникации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

У рекламы несколько  взаимосвязанных  целей:

    1. формирование у потребителя определённого уровня знаний о данном товаре, услуге;
    2. формирование у потребителя определённого образа фирмы;
    3. формирование потребности в данном товаре, услуге;
    4. формирование благожелательного отношения к фирме;
    5. побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
    6. побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
    7. стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
    8. ускорение товарооборота;
    9. формирование у других фирм образа надёжного партнёра;
    10. помощь потребителю в выборе товаров и услуг

Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникация