Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 18:10, шпаргалка

Краткое описание

ВОПРОС 1 .Сущность маркетинга, эволюция его концепций.
ВОПРОС 2 История развития и практического применения маркетинга.
...
ВОПРОС № 88.Планирование маркетинговых издержек, разработка маркетингового бюджета.
ВОПРОС № 90.Особенности и среда международного маркетинга.

Файлы: 1 файл

Ответы.doc

— 1.53 Мб (Скачать)

Особенности телевидения

Охват потребительского рынка происходит в зоне трансляции. Данный вид рекламы рассчитан  на широкие слои населения, зависит  от канала и специфики программ. Здесь могут развернуться продавцы товаров и услуг широкого потребления с большим оборотом продукции. Несмотря на все плюсы рекламы по телевидению, стоимость эфирного времени очень высока, а производство роликов тоже требует значительных затрат.

Эффективность повышается за счет сочетания комбинаций картинок, звуков и движения при демонстрации товара. Размещая рекламу в определенное телевизионное время, можно донести ее до конкретных групп целевой аудитории. Вызвать интерес и привлечь внимание телезрителей необходимо в первые 5 с, так как вероятно, что они вообще не захотят смотреть рекламу.

Особенности наружной рекламы

К наружной рекламе относятся  все виды плакатов, полотен, щитов, растяжек и т.д. Чаще всего фирмами применяются  плакаты. Наружная реклама – постоянное напоминание о Вашем бизнесе, фирме или продукции. Люди, как правило, не задерживают свой взгляд более 10 с, за это время и нужно успеть передать всю информацию о товаре или услуге. Такая реклама должна мгновенно обращать на себя внимание и запоминаться. Размер шрифта на рекламном полотне должен соответствовать местности, быть хорошо виден и различим в любую погоду, на разном расстоянии. Для концентрации внимания используется выделение ключевых слов и символов цветом и шрифтом, знаками препинания, элементами оформления.

Сегодня в данном виде используется реклама на дорогах, на наземном транспорте, огромные плакаты на зданиях и т. д.

Каждая организация  самостоятельно выбирает способ воздействия  на потенциального потребителя, учитывая специфические особенности, что  позволяет сделать рекламу более эффективной и снизить затраты.

 

ВОПРОС № 76. Сущность, цели и организация рекламы  в маркетинге.

Современное развитие всех сфер жизни общества практически  каждого государства отличается интенсивностью и динамикой, качественные изменения происходят повсеместно. Процессы обновления затрагивают и политику, и экономику, и социальную инфраструктуру. Переход от планового хозяйства к рыночной экономике требовал от предпринимательства формировать и развивать организацию комплексной маркетинговой деятельности. 

Реклама товара или самого предприятия – это одна из самых важных составных частей комплекса маркетинговых действий, информация, доставляемая непосредственно к потребителю.

При хорошей и грамотной  организации эффект рекламы очень  высок и способствует постоянному сбыту производимой продукции, повышению спроса на товары и услуги. При этом оборот финансовых средств организации увеличивается, темпы его ускоряются, появляются новые деловые контакты производителя с потребителем. Реклама товаров – это необходимость, которую диктует современные экономические условия. Перенасыщенность рынка идентичными товарами поставила для рекламной деятельности вполне определенные задачи. Организация осуществления полного и эффективного комплекса рекламных мероприятий является сложной задачей. Для ее выполнения требуются знания и умения высококвалифицированных специалистов торгово-сбытовых отделов, маркетинговых и рекламных подразделений фирмы.

В рекламе действуют  свои правила и закономерности. Используются основы популярной психологии, социологии и рыночных исследований для повышения прибыли предприятия.

Реклама способствует популяризации  продаваемых товаров, влияет на формирование спроса, знакомит покупателя с качественными  характеристиками продукции (иногда информация искажается). Рекламироваться могут не только товары и услуги, она создает имидж организации, формирует марку, распространяет информацию о событиях и акциях.

К рекламе относятся  все способы агитации, выставочные  и ярмарочные мероприятия с элементами презентации, стилизованные упаковки, печатная продукция (листовки, проспекты, каталоги, плакаты и т.д.) и другие методы стимулирования продаж в торговой деятельности.

Реклама имеет общественный характер. Подразумевается, что рекламируемые  товары или услуги являются законными и не противоречат нормам общества. Рекламные сообщения составляются так, чтобы продавец мог многократно повторять свои обращения к потребителю. Покупатель же имеет возможность накапливать и сравнивать данные от разных конкурентов. Широкомасштабная реклама часто свидетельствует о преуспевании продавца. Реклама позволяет охватить широкий круг потребителей с идентичными интересами, даже разделенных между собой (географически, по половозрастной структуре и др.). Рекламу также можно рассматривать как своеобразный ориентир на рынке.

Формы рекламы

Формы рекламы могут  быть самыми различными. В реальности все зависит от целей проведения рекламной компании, бюджета организации, опытности и фантазии рекламного агентства или маркетингового отдела. Предприниматели в своей деятельности и стремлении к повышению эффективности и увеличению прибыли могут изобретать, находить, формировать новые формы, тем более в России, где рекламный бизнес в широком понимании сравнительно молод.

Существуют  следующие формы рекламы.

1. Информативная реклама.

Как правило, информативная  реклама широко используется в основном при выпуске товара на рынок, когда  необходимо завлечь покупателя, создать  первичный спрос, показать потребителю  особенности, новизну продукции, заинтересовать. Для пищевой продукции это может быть информация о питательности или каких-то других достоинствах, для промышленной продукции – о многочисленных способах использования или новых качествах. Задачами являются сообщение рынку о новшестве или измени в применении уже существующего товара, информирование об уровне цен, разъяснение принципов работы или использования товара, подробное ознакомление с оказываемыми услугами, приглушение опасений покупателя, создание имиджа фирмы.

2. Увещевательная  реклама.

Значимость увещевательной рекламы повышается на этапах роста производства и продаж. В этот момент перед фирмой формируется задача создания избирательного спроса. Частично увещевательные объявления смещаются к сравнительной рекламе, которая служит для утверждения преимуществ одной марки перед другой по принципу прямого сравнения в области данного торгового сектора. Подобная реклама используется для товаров широкого потребления, пользующихся постоянным спросом, конкуренция у этих производителей всегда очень жесткая. Некоторые эксперты, однако, считают, что использование сравнительной рекламы неэтично, но она успешно справляется с выполнением своих функций. Благодаря ей происходит формирование интереса и предпочтения к определенной марке, поощряются переключения спроса на данный бренд, изменяется восприятия потребителей свойств товара, покупатель убеждается в необходимости совершить покупку без отлагательств.

3. Эмоциональная  реклама

К эмоциональной рекламе  также относится подкрепляющая  реклама. Эта форма стремится  доказать нынешнему покупателю правильность сделанного им выбора. В данной рекламе часто фигурируют удовлетворенные покупатели, располагающая веселая или успокаивающая атмосфера, комические моменты, направленные на формирование положительных эмоций, а на подсознательном уровне – хорошего мнения о товаре.

В задачи входят вызывание  у покупателей симпатии к продукту, формирование имиджа, повышение доверия  к продукции и фирме-изготовителю, приобщение к определенному типу поведения.

4. Напоминающая  реклама

Напоминающая реклама  крайне важна на этапе завершения производственного цикла, необходима для напоминания потребителю о товарах или услугах. Целью, как правило, дорогих рекламных кампаний хорошо покупаемой ранее продукции организаций, имеющих хороший имидж и устоявшееся признание, является напоминание потребителю о своем месте на рынке, информирование или убеждение к ним не относятся.

К задачам относятся:

1) напоминание покупателю  о местах продажи товара;

2) удержание определенной  продукции в памяти потребителей  во время межсезонья;

3) поддержание уровня  осведомленности о товаре.

В реальных условиях рынка  границы между формами рекламы  размыты, так как одна реклама  может иметь или совмещать  как и информационную составляющую, так и, к примеру, увещевательную. Все зависит от конкретных факторов рекламной ситуации для определенной организации.

 

ВОПРОС № 77. Организация рекламной деятельности в соответствии с Законом Украины "О рекламе".

Закон Украины "О рекламе" (С изменениями, внесенными в соответствии с Законами Украины № 642/97-ВР от 18.11.97, 1998, № 10, ст.36 № 783-XIV [783-14] от 30.06.99, ВВР 1999, № 34, ст.274 № 2438-III [2438-14] от 24.05.2001, ВВР, 2001, № 31, ст.150 № 762-IV [762-15] от 15.05.2003, ВВР, 2003, № 30, ст.247) (В редакции Закона № 1121-IV [1121-15] от 11.07.2003) (С изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 1407-IV, от 3 февраля 2004 года ВВР, 2004, № 16, ст.238)

Настоящий Закон определяет принципы рекламной деятельности в  Украине, регулирует отношения, которые  возникают в процессе производства, распространения и потребления рекламы.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе нижеприведенные  понятия употребляются в следующем  значении:

производитель рекламы - лицо, которое полностью или частично осуществляет производство рекламы;

внутренняя реклама - реклама, размещаемая внутри домов и сооружений;

наружная реклама - реклама, размещаемая на специальных временных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог;

недобросовестная реклама - реклама, которая вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, нанести вред лицам, государству или обществу в результате неточности, недостоверности, двусмысленности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований относительно времени, места и способа распространения;

лицо - физическое лицо, в том числе субъект предпринимательской деятельности, юридическое лицо любой формы собственности, представительство нерезидента в Украине;

сравнительная реклама - реклама, которая содержит сравнение с другими лицами и / или товарами другого лица;

скрытая реклама - информация о лице или товаре в программе, передаче, публикации, если такая информация служит рекламным целям и может вводить в заблуждение лиц относительно действительной цели таких программ, передач, публикаций;

реклама - информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная для формирования или поддержания осведомленности потребителей рекламы и их интереса к таким лицу или товару;

реклама на транспорте - реклама, размещаемая на территории предприятий транспорта общего пользования, метрополитена, внешней и внутренней поверхностях транспортных средств и сооружений предприятий транспорта общего пользования и метрополитена;

рекламные средства - средства, которые используются для доведения рекламы до ее потребителю;

рекламодатель - лицо, которое является заказчиком производства и / или распространения рекламы;

распространитель рекламы - лицо, которое осуществляет распространение рекламы;

социальная реклама - информация любого вида, распространенная в любой форме, которая направлена на достижение общественно полезных целей, популяризацию общечеловеческих ценностей и распространение которой не имеет целью получения прибыли;

потребители рекламы - неопределенный круг лиц, на которых направлена реклама;

спонсорство - добровольная материальная, финансовая, организационная и другая поддержка физическими и юридическими лицами любой деятельности с целью популяризации исключительно своего имени, наименования, своего товарного знака, знака обслуживания;

товар - любой предмет хозяйственного оборота, в том числе продукция, работы, услуги, ценные бумаги, объекты права интеллектуальной собственности.

Статья 2. Сфера применения Закона

1. Настоящий Закон  регулирует отношения, связанные  с производством, распространением  и потреблением рекламы на  территории Украины.

2. Действие настоящего  Закона не распространяется на  отношения, связанные с распространением информации, обязательность размещения и обнародования которой определена другими законами Украины.

3. Действие настоящего  Закона не распространяется на  объявления физических лиц, не  связанные с предпринимательской  деятельностью.

Статья 3. Законодательство о рекламе

1. Законодательство Украины  о рекламе состоит из настоящего  Закона и других нормативных  актов, которые регулируют отношения  в сфере рекламы.

2. Если международным  договором Украины, согласие на  обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Украины о рекламе, применяются правила международного договора.

Статья 4. Использование  объектов авторского права и (или) смежных  прав в рекламе

Использование в рекламе объектов авторского права и (или) смежных прав осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Украины об авторском праве и смежных правах.

Статья 5. Реклама имени  или наименования, товарного знака  и знака обслуживания спонсоров

1. В теле-, радиопередачах, материалах в других средствах  массовой информации, зрелищных  и других мероприятиях, которые  созданы и проводятся при участии  спонсоров, запрещается предоставлять какую-либо информацию рекламного характера о спонсоре и / или его товарах, кроме имени или наименования, товарного знака и знака обслуживания спонсоров.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"