Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:03, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 6 вопросов по дисциплине "Маркетинг".

Файлы: 1 файл

13 Маркетинг.docx

— 38.17 Кб (Скачать)

13 Маркетинг -как наука, позволяет изучить, какие товары и в каком количестве следует производить, как выгоднее и быстрее сбыть   товар с меньшим риском, оптимальными затратами и максимально возможной прибылью. Общая цель маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счет этого получить максимально возможную прибыль.

    Каждая фирма выступая на рынке, разрабатывает свою систему целей (древо целей)  которая закладывается в основу маркетинговой стратегии. Выделяются конечные цели (обычно это или захват некоторой доли рынка или сбыт какого-то объема товара, или получение определенной суммы прибыли)  а также промежуточные задачи Достижение целей обусловливает развитие фирмы, ее коммерческий успех, место, которое она займет на рынке. Задачи представляют собой средства обеспечивающие возможность достижения конечных целей.       

   Как известно, исторически, по мере концентрации и специализации производства предприниматель все более отдалятся от потребителя и строит свою производственную программу не слишком эффективным методом проб и ошибок. Маркетинг поставил взаимоотношение производителя и потребителя на научную основу, играя роль звена соединяющего предпринимателя и потребителя. В этом взаимоотношении обе стороны получают выгоду: предприниматель - прибыль, потребитель - товар, посредством которого он удовлетворяет свою потребность.

 

14 Понятие "риск" неразрывно связано с хозяйственной деятельностью человека и насчитывает столько же лет, сколько существует цивилизация.

Его существование связано  с невозможностью во многих случаях  со 100% уверенностью предвидеть наступление  тех или иных событий, которые  могут не зависеть от наших желаний, действий, поступков. Несмотря на то, что  риск присутствует практически во всех сферах человеческой деятельности, точно  сформулировать его определение  достаточно сложно.

       В общем смысле под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой возникновение различного рода потерь (например, получение физической травмы, потеря имущества, ущерб от стихийного бедствия и т.д.).

   Предпринимательская деятельность, осуществляемая в жестких условиях рыночной экономики, также не является исключением. Будет ли устойчивым спрос на новую продукцию? Какова будет стоимость акций через определенный промежуток времени?

В процессе реализации инвестиционного  проекта могут возникать следующие  виды рисков:

·  финансовые риски;

·  маркетинговые риски;

·  технологические риски;

·  риски участников проекта;

·  политические риски;

·  обстоятельства непреодолимой силы или "форс-мажор".

 

15

 

16 Получение прибыли — непременное условие и цель предпринимательства любой хозяйственной структуры. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль — главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений.

     Балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

    Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС, спецналога и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

    Прибыль (убыток) от финансовой деятельности и от прочих внереализационных операций

   По экономическому содержанию прибыль есть денежное выражение части стоимости прибавочного продукта. Как финансовая категория прибыль выполняет функции: воспроизводственную, стимулирующую и контрольную.

Воспроизводственная функция  -  один из источников финансирования расширенного воспроизводства.

Стимулирующая  -  источник образования поощрительных фондов и социального  развития коллектива.

Контрольная  -  один из основных показателей результативности хозяйственной деятельности предприятия.

 

17   Маркетинг осуществляет определенный набор функций, которые позволяют фирме выполнять полный цикл маркетинговой деятельности. Функции маркетинга группируются по пяти блокам.

    Блок 1. Планово-исследовательские, контрольные и организационные функции: 1.1 - маркетинговое исследование (сбор и анализ информации, прогнозирование рынка) ; 1.2 - разработка маркетинговой стратегии: 1.3 - составление плана и бюджета маркетинга, разработка оперативной программы маркетинговых мероприятий: 1.4 - маркетинговый контроллинг: 1.5 - организация маркетинга.

Блок 2. Функции формирования рынка и ценообразования: 2.1 - поиск и раздел рынка сбыта: 2.2 - сегментация рынка: 2.3 - разработка нового товара или модернизация старого: 2.4 - тестирование рынка. самосертификация товаров: 2.5 - разработка ЖЦТ: 2.6 - разработка и осуществление ценовой стратегии маркетинга: 2.7 - разработка и защита марки товара.

Блок 3. Функции  регулирования рынка: 3.1 - стимулирование спроса и предложения: 3.2 - регулирование товарных запасов; 3.3 - регулирование цен.

Блок 4. Функции  товародвижения и дистрибьюции: 4.1 - выбор дистрибьюторов (торговых посредников) , формирование и эксплуатация каналов товародвижения: 4.2 - организация сбыта и продажи товаров; 4.3 - управление перемещением и складированием товаров (логистика) ; 4.4 - научная организация торгового процесса: 4.5 - организация франчайзинга, лизинга и факторинга.

Блок 5. Функции  управления продвижением товаров: 5.1 - организация рекламной деятельности; 5.2 - организация каналов маркетинговых коммуникаций; 5.3 - организация конкурентной борьбы: 5.4 -научная организация сервиса.

 

18 Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее продажи потребителю.

Хозяйственная деятельность — любая деятельность лица, направленная на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, в случае, когда непосредственное участие такого лица в организации такой деятельности является регулярным, постоянным и существенным.

На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость  прошлого овеществленного труда  и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную  стоимость и распадается на две  части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в  производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В  этом смысле для хозяйствующего субъекта она представляет собой часть  затрат по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости  отражает чистый доход, который реализуется  только в результате продажи продукции, что означает общественное признание  ее полезности. На уровне предприятия  в условиях товарно-денежных отношений  чистый доход принимает форму  прибыли.

Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности

Хозяйствующий субъект, как  правило, ставит своей целью получение  прибыли, но не всегда ее извлекает. На рынке товаров предприятия выступают  как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они  продают ее потребителю, получая  при этом доход, что не означает получения  прибыли. Для выявления финансового  результата от продажи продукции  необходимо сопоставить валовой  доход с валовыми расходами на производство и обращение, которые  принимают форму себестоимости  продукции. Когда валовой доход  превышает валовые расходы, финансовый результат свидетельствует о  получении прибыли. Если валовой  доход равен валовым расходам, то происходит лишь возмещение затрат на производство и продажу продукции. Продажа состоялась без убытков, но отсутствует и прибыль как  источник производственного, научно-технического и социального развития. При валовых  расходах, превышающих валовой доход, предприятие получает убытки — отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Таким образом, прибыль как  экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере  материального производства в процессе хозяйственной и коммерческой деятельности.

19    Комплексное исследование товарных рынков направлено на изучение внешней среды маркетинга. Текущая экономическая ситуация, общественные тенденции, технология конкуренции, правовой климат, природная среда — все это оказывает серьезное влияние на выбор маркетинговой стратегии фирмы. Внешние обстоятельства порой приводят к образованию абсолютно новых и разрушению старых рынков сбыта, и обычно они открывают бесконечную череду проблем и возможностей перед теми, кто хочет продать свой товар.

     Задача комплексного исследования рынка – получение всесторонней информации об изучаемом рынке, его характеристиках и тенденциях развития. Комплексное исследование рынка предполагает также изучение, анализ и оценку всех элементов и факторов, оказывающих воздействие на структуру и тенденции развития изучаемого рынка.

  Объектами детального изучения в рамках комплексного исследования товарных рынков являются:

• рынок как таковой;

• потребители;

• товар;

• конкуренты.

 

20 Сде́лка — волевые действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

   Основное разграничение сделок закреплено в ГК РК.   Наличие у всех сделок общих признаков - совпадение воли и волеизъявления, правомерность действия - не исключает их подразделение на виды:

·     в зависимости от числа участвующих сторон сделки бывают односторонними, двусторонними и многосторонними;

·     в зависимости от того, соответствует ли обязанности одной стороны в сделке совершить определенные действия, встречная обязанность другой стороны по предоставлению материального или иного блага, сделки делятся на возмездные ил безвозмездные;

·     по моменту, к которому приурочивается возникновение сделки, они делятся на реальные и консенсуальные;

·     по степени зависимости действительности сделки от ее основания (цели) они бывают каузальными и абстрактными;

·     в силу зависимости юридических последствий совершения сделки от какого-то обстоятельства, которое может наступить или не наступить, выделяются условные сделки.

     Реальные сделки (от лат. "res" - вещь) считаются совершенными, когда одновременно выполняются два условия: а) имеется соглашение, совершено волеизъявление в требуемой законом форме; б) произошла передача вещи. 
Примерами реальных сделок являются договоры займа.

     Для заключения консенсуальных сделок (от лат. "consensus" - соглашение) необходимо и достаточно соглашения сторон, выраженного в надлежащей форме. Консенсуальными являются большинство гражданско-правовых договоров (купля-продажа, аренда, подряд, комиссия).

    Из каузальной сделки видно, какую правовую цель она преследует. Так, из договора купли-продажи всегда видно, какой товар передается продавцом в собственность покупателю.

    Абстрактные сделки как бы оторваны от своего основания (от лат. abstrahere - отрывать, отделять). Абстрактность сделки означает, что ее действительность не зависит от основания - цели сделки. Пример абстрактной сделки - выдача векселя.

21  В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") и спад (товар-"собака"). 
Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка. Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта. Темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие. Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента. 
Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты – рыночные лидеры – от последователей. Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса (отдельных продуктов) на четыре различные группы:

 Пример 1. Если бизнес-единице принадлежит 10% рынка, на котором самый крупный конкурент владеет долей 20%, то относительная доля данного бизнеса составит 0,5 (10/20).

22  Сделки должны совершаться в простой письменной форме за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:

1 сделки юридических лиц между собой и с гражданами;

2 сделки граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в 10 раз установленный законом минимальный размер оплаты  труда, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.

    Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершившими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

    Содержание сделки должно включать ее существенные условия, а также дату совершения и юридические адреса ее участников.

Письменная форма сделки – договор – может быть совершена  путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также  путем обмена документами посредством  почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей  достоверно установить, что документы  исходят от сторон по договору.

     Нотариальное удостоверение сделки осуществляется путем совершения на документе, который соответствует требованиям к постой письменной сделке, удостоверительной надписи нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать такие нотариальные действия.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"