Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:20, шпаргалка
Работа содержит 74 ответа на вопросы по дисциплине "Маркетинг"
1. Понятие и содержание маркетинга, виды маркетинга.
К 19в. М.-сист взглядов,фун,эл-тов дел активности на р. Филос бизнеса. С 1 стороны – всестор изуч вкусов, спроса, предпоч и ориентирует предприятие на эти треб-я, с другой – активное воздейств на спрос и рынок.
М.-соц и управленч процесс, напр на удовл нужд и потреб покуп посредством создания, предлож, обмена товаров.
В основе процесса – категории: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, сделка, рынок.
Виды М. М, ориентир на продукт (на изделие или услугу), Маркетинг, ориент на потребителя (Определение неудовл потребности: сегментация рынка, изуч нужд и запросов потреб; выбор целевого сегмента; позицион продукта). Третий вид. Совмещ 2 видов в 1, или интегрированный маркетинг.
ПО ХАР-РУ СПРОСА:
- конверсионный (негативный
спрос) - стимулирующий (безразличие
потреб) - развивающий (продвиж-е,убежд-
2. Основные понятия (категории) маркетинга
М.-социальный и управленческий процесс,
направленный на удовлетв нужд и потребностей
покупалелей посредством
В основе процесса – категории.
Нужда – нехватка.Пища,тепло,безоа,
Потребность – специф.форма выраж-я нужды. Нужды ограничены, потр- нет. Зависит от многих факторов, фин.возмож-тей и др.
Спрос – потреб,подкрепл.покуп спос-тью. Те ТиУ,кот.принесут бОльшее удовл.
Товар – всё,что можно предл.на рынке для приобрет и потреб с целью удовл. У Т есть цена и потребительн.стоим-ть.
Обмен – получение объекта с предлож-м чего-л взамен.
Сделка – коммерч.обмен. Рынок – все потенц и реальн покупатели.
3. Основные концепции управления маркетингом
УМ –анализ,планир,контроль марк.мероприятий,расчит на установление и поддержание выгодных обменов с целев.покуп.
Цель-создание уровня спроса для достижения стратег.целей. Каждое предпр.должно строить м.по концепции.
- Концепция совершенствования произ-ва. (покуп ориент на невыс цены, предпр.-серийное произв с выс эфф и низ себест. Сниж издерж,повыш эфф распределения) – К. соверш-я товара. (компьютеры) – Сбытовая к. (будут покупать только если предпр будет вести агресс политику продаж и продвиж.главная задача – объём, потенц.рынок покуп-лей большой.), - К.марк. (если сбыт конц.отталкивается от имеющегося в наличии товара, то тут сперва выявление пот и реальн покуп, ориент на потреб-ти)– К.соц-этического м. (укрепление благополучия и гуманных интересов общ)
Главная тенденция эволюции концепций УМ – перенос акцента с произ-ва и сбыта товара на проблемы покупателя, повыш-е благосост и кач-ва жизни всего общ-ва.
4. Функции маркетинга
Перед М.ТП – ряд задач: всестор.изуч-е рынка,спросов,предпочтений покуп., формир-е товарн,ценов,сбытов, коммуникац.стратегий торг.предпр., воздействие на рынок и спрос в интересах предпр-я, разраб.системы мер по совершенствованию управл-я ТП.
Функции: - комплексное иссл-е рынка., - анализ рыночн.возм-тей, - разраб.маркет.стратегии и программы, - осущ.товарной пол-ки, - осущ.ценовой пол-ки., - осущ.сбытов.пол-ки., - коммуникативной, - орг-ция марк. Деят-ти, - контроль марк. Деят-ти.
7. Хар-ка основных факторов маркетинговой макросреды
МаС – Силы широкого обществ.хар-ра, кот. Влияют на развитие всего рынка. ТП не влияет на них. Эл-ты:
- демогр,
-соц-культ,
-эконом,
-нау-тех,
-прир-эколог,
-политико-правовые.
5. Основные принципы маркетинга
Осн.Пр.М. – в выделении приорит.роли покупателя. Конкретные группы покуп. с присущ им запросами, возм-тями в отнош-и спроса на ТиУ. Степень близости к этому принципу отражает приближение предприятия к маркетинговой ориентации.
- Стратег.мышление и планирование
- Инновац.принцип
- Преимущество первого хода
- Комплексное исследование рынка
- Повышение качества жизни.
М. В торговле – особая система управления, образ мышления, особ-ти и стиль поведения, комплекс конкр.ф-ций. Динамичен и изменчив в зав.от времени действия, параметров окруж среды, интересов отд.покупат.групп. Продуктивен при усл. Комплексности и системности.
Перед М.ТП – ряд задач: всестор.изуч-е рынка,спросов,предпочтений покуп., формир-е товарн,ценов,сбытов, коммуникац.стратегий торг.предпр., воздействие на рынок и спрос в интересах предпр-я, разраб.системы мер по совершенствованию управл-я ТП.
6. Маркетинговая среда
предприятия. Внешняя и
М.С. – совок активных субъектов и сил, влияющих на возможности руководства службой маркетинга предпр. Устанавливать и поддерж отношения с целевыми клиентами (взаимовыгодные). Эффективная деят-ть любого ТП,как оптового так и розн, невозможна без поддерж-я тесных контактов с целев.группами покуп-лей.
М.С. – всегда в движении, изменения.
Внутрен.среда: сама фирма, подразделения. Частично или полн.контролируется руповодством предпр-я, службой маркетинга. Контролируемые факторы: уровень запросов, продаж, сост-е денег на счетах, объём продаж, состояние научно-ис следовательские и опытно-промышленные работы (НИОПР).
Внутр.среда: высшее руков-во, финанс.служба,
служба НИОПР, мат-тех,бухгалт,произ-во,
Внеш.марк.микросреда: покуп-ли,конкур,поставщ,
8. Хар-ка основных эл-тов маркетинговой микросреды
МС-силы, имеющие непоср отношение к самому предпр., его возм-ти обслуживания покупателей. Бывает внешняя и внутренняя.
Успешная М.деят-ть требует учёта
интереса не только целев.рынков, но и
целей и задач разных групп внутри предпр-я.
Внутренняя м. Микросреда: сама фирма,
подразделения. Частично или полн.контролируется
руповодством предпр-я, службой маркетинга.
Контролируемые факторы: уровень запросов,
продаж, сост-е денег на счетах, объём продаж,
состояние научно-ис следовательские
и опытно-промышленные работы (НИОПР).Внутр.среда:
высшее руков-во, финанс.служба, служба
НИОПР, мат-тех,бухгалт,произ-во,
Внеш.марк.микросреда: покуп-ли (потребители,
производители, гос.учреж, международн
клиенты),конкур (конкур.желания, товарно-родовые,
тов-видовые, марка-конкуренты),поставщ,
9. Понятие рынка в системе маркетинга
Рынок – совок. Реальн. И потенц. Продав и покуп. Совок. Экон отнош в сфере обмена, связ. С реализ товара.
Философ.подход: рынок как способ орг-ции общ.произ-ва, как способ поведения хоз.субъекта, как способ мышления.
Маркетинговый рынок – рынок покупателя, где он выбирает продавца и товар, продав.ищет покуп-ля. В отличие от него рынок продавца – рынок, где у пок-ля нет выбора и он ищет продавца.
Рынок в м. Состоит из потреб-лей со сходными нуждами, но разными покуп.возм-тями и предпочт-ми. Действует в соотв. С осн.экон законами (СиП)
Классификация рынков – по разл.призн: Масштаб, Хар-ки покупателей, видов ТиУ.
По покупателям: -Деловой (предпр-я, приобретающие ТиУ, исп.для производства других ТиУ, перепродажи, поставки), - Потребительский (отдельные покуп-ли, для личного потребл)
10. Классификация рынков.
Маркетинговый рынок – рынок покупателя, где он выбирает продавца и товар, продав.ищет покуп-ля. Рынок продавца – рынок, где у пок-ля нет выбора и он ищет продавца.
По масштабу: региональный рынок, междунар., город.масштаба и т д
Рынок оптовой и розн.торговли
По Хар-кам покуп-лей: -Деловой (предпр-я, приобретающие ТиУ, исп.для производства других ТиУ, перепродажи, поставки), - Потребительский (отдельные покуп-ли, для личного потребл)
По видам ТиУ – например: рынок образования, рынок мед.услуг, рынок сырья, рынок плодоовощных товаров.
11. Отличия делового и потребительского рынков
В зав-ти от характеристики покупателей можно выделить Деловой и Потреб.рынки.
Деловой (предпр-я, приобретающие ТиУ, исп.для производства других ТиУ, перепродажи, поставки), - Потребительский (отдельные покуп-ли, для личного потребл)
Деловой: значит.бОльшие размеры закупок, денеж.потоки. меньше покуп-лей. Более тесные отнош-я и долговременные, географич.концентрация покуп-лей, профессионализм пок, колебания спроса, возмож-ть лизинга. (л. - это долгосрочная аренда имущества для предпринимательских целей с последующим правом выкупа)
Потребит-ский: неоднороден, разные группы населения.
На дел и потреб рынках действуют оптовые и розн торг предп.
12. Состояние спроса, задачи
маркетинга по управлению
– Негативный(отриц)спрос. Большая часть недолюбл.товар,согласна на опред издержки чтоб его избежать. Задача М.: проанализ почему, изменить отношение, переделав товар, снизив цену, активнее стимулируя. Конверсионный м.
- Отсутствие спроса – целев.
- Скрытый(потенц)спрос – многие потреб.имеют потребности, кот.не может удовлет ни 1 из существ ТиУ. Задача м.-оценить величину спроса, создать ТиУ. Развивающий м.
- Падающий спрос – задача м: творческое переосмысление подхода к предложению. Ремаркетинг
- Нерегулярный(колебл)спрос – сглаживание колебаний. Синхромаркетинг
- Полноценный спрос.
- Чрезмерный спрос Демаркетинг.
Повыш цен, ослабление усилий
по стимулир-ю, снижение
- Нерациональный спрос – отриц.
15.Понятие конкурентных
преимуществ фирмы (цепочка
Конк.преимущества – проявление превосх-ва над конк в экон, торг-технол, орг сфарах деят. Измеряются экон. Показ-лями (дополн прибыль, рентаб, рыноч доля, объём продаж).Фиксируются в рез реальных предпочтений покуп-лей.
Осн ид Портера : степень оценки продуктов или услуг покупателями (пользователями) определяется тем, как выполняются действия, необходимые для разработки, производства, выведения на рынок, поставки и поддержки данного продукта или услуги. Входящие поставки. Это такие действия, как приобретение, хранение и распределение исходных ресурсов для производства продукции или услуг.
Основная деятельность: Операции (производство). обработка, сборка, контроль качества . превратить исходные ресурсы в конечный продукт или услугу.Исход поставки. распред продукта между покуп. хранение, погрузку разгрузку и управление складскими запасами.
Маркетинг и продажи. ознаке потр с ТиУ,решения в области ценообр товара, продвижения, дилерской поддержки и др.
Обслуживание. Вспомог.деятельн: Мат-техническое снабжение - мероприятия по приобр ресурсов (компонентов производственного процесса).
Технические разработки - обеспечение технологического процесса, разработка изделия, управление потоками сырья и материалов.
Управление трудовыми ресурсами
Инфраструктура фирмы - строения, коммуникации, оборудование
13. Понятие, виды, функции конкуренции
Конкуренция – соперничество между ЮЛ или ФЛ, заинтерес.в 1 цели. В торговле – максимизация прибыли за счёт завоевания предпочтения покуп-лей.
Конкуренты конкурируют за: спрос,факторы произ-ва,власть.
Предметы конк: Т,У,работы. У торг.предпр-я – торговая услуга.
Виды конкуренции:
-функциональная – все товары, обесп.удовлетв одной потреб-ти. Ех: перевозка пассажиров
-видовая – удовл 1 потребн разновидностями 1 товара, отлич. какими-л хар-ками. Легковые автомобили одного класса с разными по мощност.двигателями
- предметная – практически
14.Методы и стратегии конкурентной борьбы
2 направления методов: ценовое и неценовое.
Ценовая конкуренция – сниж-е цен. Маневрирование ценами – скидки, одинаковые цены на товары разного качества и т д. Условие веление ценовой конк.-постоянное совершенств-е организ торг-технол процесса, сниение издержекю. Выигрывает только то предпр-е, кот.может снижать изд-ки. Конкуренты быстро реагируют на ценовые измен-я.