Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:20, шпаргалка
Работа содержит 74 ответа на вопросы по дисциплине "Маркетинг"
Неценовая конкуренция – даёт бОльшую защищ-ть. Факторы: качество тов, орг.сбыта, продажи, дополн.услуги, реклами, имидж предпр-я.
Также значит.долю конк.борьбы составл.орьба информационная. Мониторинг конкурентов, шпионаж,аналитика. Оценить стратегию конкурентов, спрогнозировать реакцию на измен рыноч митуации.
Недобросовестная конк.- противоречит законод-ву, обычаям делового оборота, морали. Сговоры на торгах, ложная инфо и реклама, заимствов-е товарн знаков, копирование товаров конкурентов, наруш.кач-ва и тд.
СТРАТЕГИИ:
МИНИМИЗАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК Пожалуй, из трех наиболее общих стратегий минимизация издержек является самой очевидной и понятной. В рамках этой стратегии компания ставит своей целью наладить малозатратное производство товаров отрасли.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ сост в том, что компания пытается занять уникальное положение в той или иной индустрии, придавая продукту такие характеристики, которые будут по достоинству оценены большим количеством покупателей.
ФОКУСИРОВАНИЕ основана на выборе узкой сферы конкуренции в рамках той или иной отрасли. Компания выбирает определенный сегмент отрасли и напр свою деят на обслуж исключ данного сегмента или сегментов. пытается получить определенные конкурентные преимущества именно в этих сегментах, хотя общих конкурентных преимуществ в рамках всей отрасли у нее может не быть. Фокусирование на издержках — компания, работая в своем целевом сегменте, пытается получить преимущество за счет низких затрат. При фокусировании на дифференциации компания осуществляет дифференциацию в своем целевом сегменте.
4 позиции: рын.лидер,рын.
16.Модель пяти конкурентных сил Портера
Гарвардская бизнес-школа, 1979. Конкурентная среда предпр-я – совок.субъектов рынка и их отношений, складывающихся в ходе конк борьбы и определяющих интенсивность конкуренции. Особенности конк.среды предприятия определяются конкур.силами отрасли и ситуацией на рынке (типом рынка).
5 сил конкуренции. –угроза прихода новых конк,-угроза появл-я новых товаров, -сила позиции поставщиков, -сила позиции покуп-лей, -конкуренция между действующими покупателями.
выделяются пять сил, которые определяют
уровень конкуренции, и, следовательно,
привлекательности ведения
Привлекательность отрасли, в данном контексте, имеет отношение к достаточной рентабельности отрасли. "Не привлекательной" отраслью есть такая, в которой сочетание сил снижает рентабельность. Самой "не привлекательной", является отрасль, которая приближается к "совершенной конкуренции"
20. Понятие и сущность
сегментирования как
Комплекс маркетинга (маркетинг
микс)– набор поддающихся
4Ри1S: товар,цена,методы сбыта,продвижение,сервис
Целевой маркетинг. Разработка целевого рынка, определение групп покупателей с однор.запросами к ассортименту,услугам,создание комплекса м.,ориентированого на эти запросы.
Сегментирование – разделение рынка на четкие группы покуп-лей(сегменты), которым следует адресовать ТиУ и маркетинг.усилия.
Рыночный сегмент-группа покупат.с однотипной реакцией на предлаг.ассортимент и набор маркет.услуг.
Рыночная ниша – сегмент с огран.кол-вом покупателей,в кот.конкуренция минимальна или отсутствует (сегмент в сегменте)
17. Виды конкурентов с точки зрения силы их рыночной позиции
Для каждого рынка приор.задача – идентифик. Наиболее опасных конкурентов. Её осуществляют исходя из рыночн.позиций конк-тов. 4 вида.
РЫНОЧНЫЙ ЛИДЕР – бОльшая доля в отрасли, определ.цен политику, подходы к распределительной системе, методы продвиж-я тов, затраты на маркетинг. Чтобы сохранить рын.позации, действуют на 3 фронтах: дальнейшее расшир-е рынка,построение барьеров,сохранение клиентуры.
Оборонительн.стратегии: позиц.оборона(барьеры вокруг позиции за счёт обновл ассорт),фланговая оборона(укрепл.слабых мест),упреждающая оборона(предвосхищение действий конк-тов), оборона с контрнаступл-м(выждать и нанести удар в слабое место), мобильная оборона (выход на новые рынки),сжимающая оборона(уход с малоперспект рынков, оставить их конк-там).
РЫНОЧНЫЙ ПРЕТЕНДЕНТ – активно борется за увелич доли. Необходимы конк.преим-ва. Атаки: фронтальная (либо ценами либо товарами либо залпом), фланговая(атакуем слабые места на осн SWOTанализа – сильные,слабые,шансы,угрозы), атака с окруж-ем(товарная пол-ка, ценовая – когда можно сломать сопротив против), обходная атака (сначала осваиваем лёгкие, затем упреждающ удары по лидеру), партизанская атака (периодически, в целях деморализации конк-та, развитие чувства неуверенности – эпозодические супервыгодные акции).
РЫНОЧНЫЙ ПОСЛЕД-ЛЬ – гонка за лидером. Копируют маркетинг, не тратясь.
НИШЕВИКИ – сегиент в сегменте.
18. Оценка конкурентоспособности
предприятия с помощью
Как правило, общую деятельность фирмы оценивают по показ-лям:
-цена, -качество –концепция продукта –допродаж.подготовка –финансы –послепродаж.обслуж-е -сбыт –рыночная доля.
Каждый фактор оценивают в баллах,
строится многоугольник
По часовой стрелке: Организация торг обсл, ценовая политика, финанс.положение, доступность торг.услуги, дополнительный сервис, взаимодействия с поставщиками, послепродажное обслуживание, товарный ассортимент.
Основная сложность в исслед-и конкурентов – проблема сбора информации о них. Для крупных предприятий источник – вторичная инфо: отчёты, сборники, данные Росстата. Для других найти информацию сложнее. Возрастает роль первичной инфо – той, кот.мы сами собираем. Инфо от потребителей, поставщиков. Других коркурентов, с выставок и т п.
19.Понятие и основные
составляющие комплекса
Комплекс маркетинга (маркетинг
микс)– набор поддающихся
В общем-то в К.М. могут входить любые средства воздействия на потребителей, но принято:
4 Р: Товар (делает м-микс индивидуальным)
Цена: та цена, которую покуп-ль готов заплатить. Должна соответствовать воспринимаемой ценности товара
Методы сбыта – всевозм. Деят-ть, благодаря которой товар становится доступным (в буквальном смысле) для покуп-ля
Продвижение – комплекс мер, с пом.кот.фирма стимулирует покупателей, убеждает приобретать свой товар
1S: Сервис. –предпродажный, -консультирование,активн продажи, - постпрод.обслуживание
21.Основные этапы
Сегментирование – разделение рынка на четкие группы покуп-лей(сегменты), которым следует адресовать ТиУ и маркетинг.усилия.
Рыночный сегмент-группа покупат.с однотипной реакцией на предлаг.ассортимент и набор маркет.услуг.
Рыночная ниша – сегмент с огран.кол-вом покупателей,в кот.конкуренция минимальна или отсутствует (сегмент в сегменте)
Процесс С. Состоит из процедур
- определение запросов и
- выбор переменных
- выбор метода сегментирования, деление покуп-лей на сегменты
- интерпритация профилей
- анализ полученных сегментов
22.Выбор стратегий охвата рынка
После изуч-я поведения пок,конк среды, внутр.ресурсов и возм-тей предприятие готово выбрать целев.рынок,на кот.будет ориентироваться,разрабатывать соотв.стратегии.
Целевой рынок – совок.реальных или потенц покуп,которым собираемся продавать ТиУ.
3 стратегии охвата рынка: -
- Концентрированный марк (нацел.на 1 сегмент или несколько ниш через узко специализ.комплекс марк. Цель-привлечение знач.доли 1 сегмента за счёт лучшей приспособленности к.м. к их потреб-тям. Сильная зависимость от покуп-лей.)
- Дифференц.марк (ориент на несколько сегм с разл к.м. для каждого. Цели:макс.сбыт, высок.репутация на разных сегм,сниж-е риска. Выход на несколько сегм-дорогостоящее дело. Поддерживать отличия ТиУ в кажд.сегменте)
Выбор стратегии зависит от факторов: степень однородности рынка (если очень однороден – недифф м.), ресурсы предпр-я (при огран.-концентрированный м.), маре.стратегии конкурентов (если конк.сегментируют рынок, недифф.м. неприемлем.,если конкуренты примен.недифф м.,можно выгодно использ. Дифф и конц. м.)
23.Основные переменные
сегментирования
При сегм.конечных покуп-лей используют
геогр,соц-демогр,психограф,
- С.по геогр.переменным: деление
на терр единицы-страны,
- С.по соц-дем перем – возраст,
- Психографические признаки: принадл.к соц классу,стиль жизни,тип личности. Для улучшения понимания покуп-лей, сегментированных по соц-дем.
- Поведенческий признак – по
поведению в отнош. ТиУ.
24. Основные переменные сегментирования делового рынка
3 группы: организ-демографические, описывающие условия сделки, описывающие поведение делов.покуп-лей.
А) Орг-демогр: -форма собственности, орг-пр форма предп-я. АО,ЗАО,ООО,ИП
-Террит.размещ-е: одногородние, иногородние, распол.в пред региона.
-Размер предпр-я. Числ.перс, ТО, ТоргS, ассорт-т
-Тип конечных покупателей.
Б) Условия сделки: -Объём закупки, - Способ доставки до розн предпр (централиз децентрализ с пом.трансп.орг-ций, по почте). –Условия платежа: предопл,отсрочка,смешан
В)Поведенческие: -характеристики лиц, занимающихся закупкой. Степень формализованности принятия решений о закупке, длительность времени решения,технологии проверки товара и док-тов, лояль-ть поставщику,повторяемость сделоок, пол-ка закупок, размер заказа.
Также личность, приним.реш-е о закупке: пол возраст обазование, уров полномочий, уровень его зп, тип личности.
25.Критерии эффективного сегментирования
С-творческий процесс, предусм.выбор комбинаций переменных сегментир-я из нескольких альтернат.вар-тов при отсутствии строгих критериев.
Критерии отбора привлек сегментов:
А) колич.парам - Кол-во покуп в сегменте, доля сегмента
- ёмкость с., доля емкости
-скорость измен-я сегм, нал-е тенденций к росту или сокр покуп-лей
б) Структурная привлекательность
-Интенсив-ть конкур-ции
- Воз-ть замены товара на новые,
- Сила позиций поставщ и покуп
в) Цели и ресурсы предпр-я
- совпадение долгоср целей с текущими
- прибыльность сегм
- доступность сегм (возм хранения и транспортировки тов)
- Обесп-ть предпр ресурсами
-Кспос предпр.
26.Выбор целевых сегментов
После выделения рын.сегм выбирают целевой. Это предполагает оценку привлекательности разл.сегм как с (.)з экон выгодности, так и с (.)з возм-тей предпр-я по его освоению. 2 метода.
А) Концентрированный метод
Б) Дисперсный метод стрекозы. Пробы и ошибки. Выход сразу на мах.возм-е кол-во сегм рынка, чтоб исключая убыточные, бесперсп.сегменты, осуществить отбор наиб.привлек, где и продолдить работ. Быстрые результаты, большие затраты, сниж.престиж предприятия.