Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на 44 вопроса по дисциплине "Маркетинг".
1.Понятие маркетинга непрод товаров.
В широком смысле слова под маркетингом понимают философию предпринимательской деятельности в условиях рынка, провозглашаю-щую ориентацию производства и торговли на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.
Маркетинг является наиболее устоявшимся понятием так как на рубеже XIX и XX веков, когда происходило зарождение маркетинговой философии, cам термин маркетинг в узком смысле трактовался как продажа физических предметов. Первоначально под маркетингом понималась деятельность направленная на реализацию уже произведенного товара.
Экономический кризис, разразившийся в начале 30-х годов прошлого века, показал неприемлемость предыдущего подхода, в результате чего маркетинг стал составной частью управленческой деятельнос-ти предприятий и предполагал разработку и продвижение товаров потребителя, а также созда-ние благоприятных условий для приобретения товаров.
На данном этапе основной функцией было распре-деление. В 60е годы, когда остро стал вопрос перепроизводства товаров, сформировалось совре-менная концепция маркетинга, основанная на знании рынка, и ориентированная на удовлетворе-ние нужд и потребностей покупателей с учетом их оценки и прогнозом их изменения в будущее.
Маркетинг – это вид деятельности, осуществляе-мый на рынке в целях достижения наиболееэффек-тивного обмена для удовлетворения конкретных нужд и потребностей существующих и потенциальных потребителей в товарах и услугах.
2.Цели маркетинга непрод товаров.
Обычно выделяют 5 основных концепций предпринимательской деятельности
1.Концепция совершенствования производ-ства.
Предполагает удовлетворения потребностей насе-ления путем массового выпуска товаров или предоставления услуг соответствующих запросам населения с приемлемой ценой наращиваю объем изготовления путем совершенствования производ-ства и оптимизации систем распределения.
2.Концепция маркетинга.
Предполагает полное выявление нужд и потреб-ностей населения с целью их наилучшего удов-летворения путем разработки и изготовления необходимого товара или предоставления услуги и доведения его (её) до потребителя в нужное время, место и по приемлемой цене.
3.Концепция социально-этичногомаркетин-га.
Предполагает выявление и
4.Концепция совершенствования товара.
Предполагает наиболее полное и
эффективное удовлетворение нужд и
потребностей населения за счет предложения
товаров или предоставления услуг
с более высоким уровнем
5.Концепция интенсификации коммерчес-ких усилий.
Предполагает обеспечение
Таким образом, реализуя одну из вышерассмотрен-ных концепций, предприятие может преследовать следующие 4 альтернативные цели маркетинга:
1.Максимизация потребления.
2.Максимизация степени удовлетворения потре-бителя.
3.Максимизация выбора потребителя.
4.Максимизация качества жизни.
Наиболее оптимальной целью маркетинга является максимизация качества жизни, которая может быть достигнута путем реализации концепции социально-этичного маркетинга.
3.Задачи маркетинга непрод товаров.
Для эффективного осуществления маркетинговой деятельности можно сформулировать единый алгоритм решения задач, которые целесообразно сгруппировать в следующие 4 блока:
1.Проведение маркетинговых исследований.
2.Маркетинговый анализ рыночной ситуации.
3.Разработка комплекса маркетинга.
4.Планирование, организация, управление и контроль.
4.Основные функции маркетинга непрод товаров.
Можно выделить 4 блока комплексных функ-циймаркетинга, каждый из кот имеет ряд подфункций:
1.Аналитическая функция:
---Изучение рынка.
---Изучение потребителей.
---Изучение фирменной структуры рынка.
---Изучение товарной структуры рынка.
---Анализ внутренней среды предприятия.
2.Производственные (созидательная) функция.
---Организация производства новых товаров.
---Организация материально-технического снабжения.
---Управление качеством и конкурентоспособ-ностью готовой продукции.
3.Функция продаж:
---Организация системы товародвижения.
---Проведение целенаправленной товарной политики.
---Организация сервиса.
---Организация целенаправленной ценовой политики.
4.Функция управления и контроля:
---Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.
---Информационное обеспечение управления маркетингом
---Коммуникативная подфункция маркетинга.
---Организация контроля маркетинга.
5.Основные принципы маркетинга непрод товаров.
Принципы маркетинга раскрывают сущность концепции маркетинга и служат исходной установкой для предприятий, ориентированных на удовлетворение потребности покупателя.
Можно выделить 4 основных принципа маркетинга.
1.Комплексное изучение и постоянный учет потребности состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии стратегических решений.
2.Создание оптимальных условий для максималь-ной адаптации производства требованиям рынка к структуре текущего спроса и возможностям его изменения в будущем исходя из целей долгосроч-ной перспективы, а не краткосрочной прибыли, четкая комплексность целей.
3.Информирование потенциальных покупателей о потребительских свойствах товара нашего предприятие и воздействие на потребителей с помощью всех средств стиммулированияи, прежде всего, рекламы, с целью убедить их приобрести именно наш товар.
4.Обслуживание покупателей до, вовремя и после совершения покупки на таком высоком уровне, что у них даже не возникнет мысли или желания приобретать аналогичные товары или услуги других производителей или у других торговцев.
6.Понятие потребности. Её
Современная концепция маркетинга,
реализуемая на практике в системе
«потребность-товар-рынок-
Нужда – ощущение человеком чувства диском-форта из-за нехватки чего-либо, причем это «что-либо» является для человека неосознанным. И когда человек находит причину дискомфорта и осознает её, то только тогда нужда приобретает форму потребности.
Потребность – осознанная нужда в чем либо, объективно необходима для обеспечения жизне-деятельности организма человеческой личности, социальной группы и общества в целом. Потребность выступает внутренним побудителем активности человека, она как бы давит на него, побуждая к действию. Человек начинает искать способы избавится от этой нужды, в результате у него возникает желание удовлетворить возникшую потребность.
Желание – это потребность, принявшая конкрет-ную форму в соответствии с культурным уровнем развития личности и её индивидуальными запросами.
Человеку недостаточно осознать нужду, конкрети-зировать потребность желания для того, чтобы её удовлетворить. Он должен быть в состоянии опла-тить удовлетворение своей потребности, т.е. в условиях реальности, потребности на рынке высту-пают в качестве платежеспособного спроса и на практике удовлетворяются только те потребности (за исключением бесплатных), котподтверждены денежным доходом.
Выступая в форме желания, конкретная потреб-ность формирует покупательское поведение потребностей.
Потребность выступает мерой
Потребности явл динамичной категорией. Они формируются и изменяются под действием ряда факторов. Эволюция потребностей и развитие общественного производства имеют диалектичес-кую взаимосвязь, что находит свое выражение в законе возвышения потребности.
В условиях рыночной экономики потребность
выступает связующим звеном между
потребителем и товаром, образую
схему «потребность-товар-
Согласно концепции маркетинга ее реализация начинается с изучения потребностей. На основании их анализа разрабатывается товар, способный удовлетворять эти потребности.
Реализация товара или обмен происходит на рынке, где встречаются товары-потребители. Потребитель приобретает товар, использует его и удовлетворяет конкретную потребность.
Потребитель под действием
Таким образом в системе «
---Служит на рынке связующим звеном между потребителем и товаром.
---Формирует покупательское поведение потребителя.
---Выступает мерой потребительной стоимости товара.
7.Иерархия потребностей
Американский ученый А. Маслоу предложил пирамиду потребностей.
Закон нравственного ожидания гласит,
что человек чувствует себя лучше,
когда его потребности удов-
Классификация потребностей.
1.Среда происхождения
---Материальные
---Духовные
2.Уровень возникновения
---Личные
---Общественные
3.Количественная определенность
---Абсолютные
Выражает желание обладать какими-либо благами безгранично.
---Действительные.
Потребности, сформировавшиеся в условяих сложившегося уровня развития и масштабов производства.
---Платежеспособность
Потребность, подтвержденная доходом, и выступающая на рынке в виде платежеспособного спроса.
4.Степень настоятельности
---Повседневные
---Комфортные
---Перспективные
5.Время возникновения
---Прошлое
---Настоящее
---Будущее
6.Степень удовлетворенности
---Полностью удовлетворенные
---Частично удовлетворенные
---Неудовлетворенные
7.Степень сопряженности
---Слабо сопряженности
---Сопряженные
---Сильно сопряженные
8.Взаимосвязь товаров в процессе удовлетворения потребности
---Простые
---Сложные
9.Степень выраженности
---Открытые
---Скрытые
10.Степень значимости (Иерархия)
---Физиологические
---В безопасности и
---Социальные
---В уважении
---В самореализации.
8.Понятие товара.
Продукт – это все, что произведено для личного потребления.
Товар – это объект, обладающий потребительной стоимостью, созданной в результате какой-либо деятельности для обмена в условиях рынка и предназначенный для удовлетворения конкретной потребности.
Основные функции, выполняемые товаром в системе «товар-рынок-потребитель»:
---Товар, предназначен для удовлетворения конкретной потребности.
---Он производится конкретным производителем для продажи.
---Товар приобретается потребителем в процессе обмена на рынке.
---Обладает потребительной стоимостью.
Потребительная стоимость товара, обусловлен-ная, в первую очередь, комплексом его потреби-тельских свойств, определяет полезность товара, послед-няя, в свою очередь, с точки зрения потребителя оценивается по степени способности товара решать конкретные проблемы, т.е. удов-летворять определенные потребности. Потребительная стоимость товара раскрывается в их потреблении.
Потребительское свойство товара – это его качественная определенность по какому-либо критерию.
Количественное
выражение потребительских
В процессе маркетинговой деятельности товар обычно рассматривается на 3-х уровнях:
1.Товар по замыслу.
Явлосновополагающим там, где товар отвечает на вопрос: «Что будет приобретать покупатель», т.е. на этом уровне товар выступает как средство или способ решения удовлетворения конкретной потребности.
2.Реальный товар представляет товар в реальном исполнении, т.е. материализованный замысел.
На этом уровне товар обладает следующими основными составляющими:
---Уровень качества
---Потребительские свойства