Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 44 вопроса по дисциплине "Маркетинг".

Файлы: 1 файл

шпорки по маркетингу.docx

— 105.40 Кб (Скачать)

+

Низкая стоимость

Быстрота

Возможность контроля 

-

Ограниченность круга  вопросов

Трудно поддерживать разговор более 15-20 минут

3.По почте 

+

Простота проведения

Удобство времени и места для респондента

 

-

Письма часто теряются

Низкий процент возврата(3-5%)

Нарушение анонимности респондента

Ответ может быть не личным, а коллективным

4.Через СМИ 

+

Простота проведения

Низкая стоимость

Удобство времени и  места для респондента

анонимность 

-

Расходы по возвращению анкет

Возможность коллективного  ответа

Невысокий процент возврата

Необходимость мотивации

5.Компьютерные сети 

+

Быстрота

Простота

Возможность выбора целевой аудитории

-

Ограниченный контингент опрашиваемых

Возможность коллективного ответа

Анкета представляет собой  не только набор вопросов, но и является также очень гибким инструментом, требующим тщательной подготовки. Поэтому  при составлении анкеты необходимо че-то там …….

Текст анкеты должен состоять из 4 частей:

1) Преамбулы

2) «Рыбы» (основной части)

3) Детектор

4) Паспортичка

Преамбула содержит информацию о целях и заказчике исследований, дает инструкцию по заполнению,  в  ней выражается благодарность респонденту  за участие в опросе, и при необходимости  гарантируется анонимность.

Основная часть содержит вопросы, направленные на решение проблемы, ради которой организовывалось и  проводилось маркетинговое исследование. В ней рекомендуется располагать  вопросы, начиная с более простых  и заканчивая более сложными, которые  следует периодически разбавлять простыми.

Детектор не является обязательным структурным элементом, который  обычно содержит вопросы, целью которых  является проверка внимательности и  откровенности респондента при  заполнении анкеты.

Паспортичка состоит из нескольких вопросов, характеризующих самого респондента. Ее рекомендуется располагать в  конце анкеты  и на ее долю не должно приходиться более 30 % вопросов.

Закрытые вопросы имеют  ряд недостатков:

1) Они вынуждают респондента отвечать на вопрос, по которому у него нет своего мнения.

2) Респондент может не найти вариант, соответствующий его мнению.

3) Возможны искажения в ответах из-за субъективности восприятия респондентом  предложенных вариантов.

Этих недостатков помогает избежать использование открытых и  полузакрытых вопросов.

Закрытые и полузакрытые вопросы рекомендуется использовать при массовых опросах, а открытые при экспертных опросах или в  случаях, когда необходимо получить дополнительные комментарии, уточнения  и т.п.

Для составления анкет  также используются контактные, буферные, прямые, косвенные вопросы.

Контактные вопросы служат для создания контакты с респондентом и преследуют цель создать у него интерес к исследованию, побудить принять в  нем участие.

Буферные вопросы предназначены  для переключения внимания респондента  при переходе от одного тематического  блока к другому.  Они часто  начинаются с повествовательной  преамбулы.

Прямые вопросы направлены на выражение отношений респондента  по поводу анализируемой проблемы, их оценку с его собственной позиции.

Косвенные вопросы позволяют  скрыть свою собственную позицию   и уяснить критический анализ, так как они предполагают ответ  в безличной форме от имени  коллектива, группы.

При составлении анкеты вопросы  и варианты ответов на них обычно кодируются для облегчения их последующей  обработки.

Если составленная анкета одобряется заказчиком, то исследователи  маркетинга приступают к тестированию (пилотажное исследование), т.е. к апробации  анкеты на практике путем опроса небольшого числа респондентов с целью доведения  анкеты до кондиции.

После апробации производится уточнение анкеты и последующее  ее размножение в соответствии с  заранее определенным объемом выборки.

Оперативный этап предполагает непосредственное проведение анкетного  опроса.

Результирующий этап представляет собой обработку полученной информации, которая может осуществляться вручную  или с использованием ЭВМ.

 

.........................................................

..........................................................

Закрытые вопросы имеют  ряд недостатков:

1) Они вынуждают отвечать респондента на вопрос, по которому у него нет своего мнения.

2) Респондент может не найти вариант, соответствующий его мнению.

3) Возможны искажения из-за субъективности предложенных ответов.

Этих недостатков помогает избежать использование закрытых и  полузакрытых вопросов. Полузакрытые рекомендуется использовать при  массовых опросах, о открытые – при  экспертных или в случаях, когда  необходимо получить дополнительные комментарии  и уточнения.

Для составления анкет  используются следующие типы вопросов

1) Контактные. Служат для создания контакта с респондентом и преследуют цель создать у него интерес к исследованию, побудить принять в нем участие.

2) Буферные. Предназначены для переключения внимания респондента при переходе от одного тематического блока к другому, они часто начинаются с повествовательной преамбулы.

3) Прямые. Направлены на выражение отношений респондента по поводу анализируемой проблемы, их оценку с его собственной позиции.

4) Косвенные вопросы. Косвенные вопросы позволяют скрыть свою собственную позицию и уяснить критический анализ, т к. они предполагают ответ в безличной форме от имени коллектива группы.

При составлении анкеты вопросы  и варианты ответов на них обычно кодируются для облегчения их последующей  обработки.

Если составленная анкета одобряется заказчиком, то исследователи  маркетинга приступают к тестированию (пилотажное исследование), т.е. апробации  анкеты на практике путем опроса небольшого числа респондентов с целью доведения  анкеты до кондиции.

После апробации производится уточнение анкеты и последующее  её размножение в соответствии с заранее определенным объемом выборки.

Оперативный этап предполагает непосредственное проведение анкетного  опроса.

Результирующий этап представляет собой обработку полученной информации, которая может осуществляться вручную  или с использованием ЭВМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.Качественное наблюдение и  эксперимент.

Качественное исследование осуществляется в нестандартизированной  форме и включает в себя сбор, анализ и интерпретацию данных путем  наблюдения за тем, что люди делают и говорят.

Наблюдения – это метод  сбора первичной информации, основанный на визуальном и слуховом восприятии сведений, касающихся изучаемого объекта  и значимых с точки зрения их фиксации и регистрации за выбранными группами людей, действиями и с учетом интуиции.

Преимущества и недостатки метода наблюдения по сравнению с  методами опроса

Достоинства 

1. Объективность 

2.Точность 

Недостатки

1. Ограничение в масштабах проведения 

2. Ограничение во времени

3. Большие затраты.

Как и анкетный опрос, наблюдение проводится в 3 этапа:

1) Подготовительный

2) Оперативный

3) Заключительный

Эксперимент – это метод  сбора информации, при котором  должно быть установлено как изменение  одной или нескольких независимых  переменных, влияет на одну или несколько  зависимых переменных. Проведение эксперимента требует соблюдения следующих 3-х  условий:

1) Изолируемость изменений. При изменении одних зависимых переменных исследователя, другие зависимые переменные по возможности должны быть постоянными.

2) Исследователь активно вмешивается в процесс образования данных.

3) Целью исследования является проверка или установление причинно-следственных связей.

Эксперимент обычно проводится в 4 этапа:

1) Подготовительный.

Носит теоретический характер. На нем, исходя из основной цели маркетинговых  исследований формулируется проблема исследований, определяется объект и  предмет, а также формулируется  экспериментальные задачи и гипотезы исследования.

2) Программный.

Оговаривается процедура  эксперимента и его элементы.

3) Практический.

Осуществляется сама экспериментальная  ситуация.

4) Итоговый.

Осуществляется анализ и  оценка результатов эксперимента, а  именно:

a. Достигнута ли поставленная цель.

b. Подтвердилась ли исследовательская гипотеза.

Эксперимент может проводится в естественных и искусственных  условиях.

 

 

 

22.Методы сбора маркет информации: кабинетные методы (анализ документов).

Кабинетные методы используются в процессе маркетинговых исследований при сборе вторичных данных. При  этом центральное место среди  этих методов занимает анализ документов.

Схема поиска источников внешней  вторичной информации.

1. Сформулируйте, что вы  хотите знать и что вам уже  известно по вашей теме.

2. Составьте список ключевых  терминов и фамилий.

3. Найдете несколько общих  справочников и указателей по  газетам и (или) печатным указаниям.

4. Просмотрите литературу, которую вы нашли. Переработайте  ваш список ключевых слов и  авторов, если это необходимо.

5. Посоветуйтесь с библиографом. Используйте программу компьютерного  поиска.

6. Просмотрите различные  справочники.

7. Найдите авторитетных  специалистов в интересующей  вас области и посоветуйтесь  с ними.

 

Документ – это знаковая или образная информация, зафиксированная  людьми на каком либо материальном носителе.

Для анализа документов используются 2 основных метода: Разобрать!!! Фигню  написал вроде как.

1) Неформализированный

a. традиционный 

Логическая последовательность умственных устремлений направленных на выявление основных положений  анализируемого материала с определенной точки зрения интересующих исследователя в каждом конкретном случае.

b. качественный).Сводится к чтению документа и его интерпретации исследователем в заданном направлении исследуемой проблемы

2) Формализированный или контент-анализ (качественно-количественный).

Сводится к чтению документа  и его интерпретации исследователем в заданном направлении исследуемой  проблемы

Контент-анализ – метод  качественно-количественного анализа  документов с целью получения  достоверной информации об объективной  реальности по интересующей проблеме. Процедура фомализированного анализа  состоит в выделении в тексте определенных, интересующих исследователя  элементов содержания по заданному  алгоритму, классификации выделенных элементов в соответствии с заданной схемой при следующем их подсчете и представлении результатов  в количественной форме.

Методические основы маркетинговых  исследований базируются на общепринятых аналитико-прогностические методы, а также методических приемах  из различных областей знаний.

 

 

 

23.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.Основные направления исследования  товарных рынков.

Основными направлениями  рыночных исследований является определения  соотношения спроса и предложения  на товар или услугу. Реализация этих мероприятий на практике осуществляется путем проведения оценки рыночной конъюнктуры.

Конъюнктура рынка – это  экономическая ситуация на конкретном товарном рынке в определенный момент времени, сложившаяся в результате взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и  предложения на товары данного вида, а также уровень и динамику цен на них.

Оценка конъюнктуры рынка  основывается на анализе ряда показателей, характеризующих производство и  поставку товаров данной группы, объем  и структуру розничной продажи, а также объем и структуру  товарных запасов на складах предприятий-изготовителей, оптовых и розничных организация.

Эти показатели включают:

1) Производство товаров в ассортименте.

2) Обновление товарного ассортимента.

3) Обеспеченность материалами, оборудованием, производственными мошностями.

4) Запасы товара в ассортименте как в торговле, так и на производстве.

5) Забраковка товаров и рекламации.

6) Продажа товаров в ассортименте в оптовой, розничной и фирменной торговле.

7) Изменение доли рынка, занимаемой предприятием.

8) Изменение доли рынка конкурентов.

9) Выполнение заявок на поставку товара.

10) Изменение в спросе потребителей

11) Величина неудовлетворенного спроса в развернутом ассортименте.

12) Динамика цен.

13) Продажа товаров по сниженным ценам

14) И т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.Маркет исследования товарных рынков: Анализ предложения.

Для анализа предложения  данного товара на рынке обычно используют такие покатели, как:

Емкость рынка

Доля рынка

Объем производства

Объемы продаж

Объемы товарных запасов.

Емкость рынка.

Это объем реализуемого на рынке данного товара в течении  определенного промежутка времени. Данный показатель определяется в стоимостном  или натуральном выражении по следующей формуле: C=P+P_0-E+J+D-M.

P – это объем производства  товара внутри страны, P0 – остаток  товарных запасов на складах, E – экспорт, J – импорт, D(M) – снижение (увеличение) товарных запасов внутри  страны.

Доля рынка

Доля рынка – это  отношение фактического объема производства (реализации) данного товара конкретной фирмы к емкости рынка. Данный показатель также может определятся  в натуральном или стоимостном  выражении, но чаще всего в процентах.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"