Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 16:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Маркетинг"
Исходя из принципов, маркетинг выполняет несколько стратегических и тактических задач. Наиважнейшими стратегическими задачами маркетинга являются определение генеральной линии предприятия, целевых рынков, ориентация производства на удовлетворение потребностей и запросов потребителей, создание коммуникационных и распределительных систем и т.д.
К основным тактическим задачам относятся:
1) выявление существующих
и потенциальных желаний
2) организация НИОКР для создания качественной, конкурентоспособной, удобной продукции;
3) планирование и координация производственной, сбытовой и финансовой деятельности предприятия;
4) организация и усовершенствование системы и методов сбыта продукции;
5) управление маркетинговой политикой цен;
6) планирование и
реализация мероприятий
7) регулирование процессов производства, транспортирования, упаковки продукции, сервисного обслуживания покупателей;
8) контроль и анализ маркетинговой деятельности предприятия.
Исходя из задач, основными функциями маркетинга являются:
1) комплексное изучение рынка собственного предприятия, проблем, связанных с маркетингом (аналитическая);
2) согласование параметров и характеристик продукции с пожеланиями и вкусами потребителей (производственная);
3) расчет цен на
продукцию предприятия, определ
4) планирование сбыта, распределения и реализации продукции (сбытовая);
5) обеспечение коммуникационных взаимосвязей с потребителями;
6) сервисное обслуживание потребителей;
7) контроль и анализ маркетинговой деятельности (контрольная).
Маркетинг как способ деятельности предприятия и специфический подход к хозяйствованию в рыночных условиях базируется на соответствующих принципах. Принципы маркетинга - это положения, которыми руководствуется предприятие в своей производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности. Они отражают сущность маркетинга исходя из его современной концепции.
Среди них следует назвать такие:
1. Свобода выбора, т.е. поиск и определение собственной цели, задач, стратегии и тактики функционирования и развития, сфер деятельности, целевых рынков и методов их освоения, ассортимента и номенклатуры своих товарных предложений и т.д.
2. Направленность на потребителя, т.е. наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя.
3. Направленность на
конечный результат производственно-сбытовой
деятельности - прибыль сейчас и на длительную
перспективу развития предприятия.
4. Активная политика. Маркетинговая деятельность предусматривает постоянный поиск новых рынков и товаров, сфер деятельности, наступательных стратегий развития, опережение конкурентов и т.д.
5. Научный подход к разрешению маркетинговых проблем. Этот принцип имеет особое значение в маркетинговой деятельности. Его использование через систему маркетинговых исследований создает реальные условия достижения предприятием своих бизнесовых целей.
6. Комплексность действий. Использование разных маркетинговых стратегий политики и инструментов маркетинга дают возможность достижения эффекта синергизма. Напомним, что «синергизм - эффект повышения результативности за счет использования взаимосвязи и взаимоусиления различных видов деятельности».
7. Оптимальное соединение централизации и децентрализации управления маркетинговой деятельностью.
8. Гибкость в достижении
9. Наличие соответствующей инфраструктуры и специалистов.
Маркетинг -. явление разноплановое и комплексное, связанное с производственно-хозяйственной, финансовой, коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому среди специалистов пока еще нет единого общепринятого определения маркетинга, хотя их уже на настоящий момент около 2000.
Нужда - ощущение нехватки человеком чего-либо (пищи, одежды, тепла, безопасности, духовной близости, уважения, самовыражения).
Потребности - это нужды, принявшие специфическую форму в соответствии с культурным уровнем человека (сотовый телефон, факс, принтер и т.д.). Они выражаются в объектах, удовлетворяющих ту или иную нужду по мере культурного развития общества. Нужды человека ограничены, потребности - безграничны. Поэтому потребитель будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Спрос - это потребность в определенных товарах, подкрепленная покупательной способностью.
Товар - всё то, что может удовлетворить нужды и потребности человека (материальные продукты, услуги или идеи).
По степени долговечности:
— длительного пользования (автомобили, холодильники, стиральные машины, кухонные комбайны и т.д.);
— кратковременного спроса (стиральный порошок, зубная паста, мыло, шампунь, сигареты, спички и т.д.).
По назначению:
— потребительские товары или товары массового спроса (газеты, журналы, почтовые конверты, открытки и т.д.);
— производственного назначения (материалы, оборудование, инструмент и т.д.).
По покупательному спросу:
— повседневного спроса (хлеб, молоко, масло);
— предварительного выбора (мебель, телевизоры, одежда, радиоаппаратура);
— особого спроса (модные товары, марочные вина, стереоаппаратура, видеомагнитофоны);
По темпам роста рыночного спроса:
— выходящие на рынок впервые («трудные дети»);
— повышающегося спроса («звезды»);
— приносящие большую прибыль («дойные коровы»);
— понижающегося спроса («изгоняемые собаки»).
По иерархии потребностей:
По товарному поведению:
По товарной специализации:
Товар называется стандартизованным, если при его изготовлении соблюдались определенные стандарты. Оригинальный товар обычно называют дифференцированным.
Взаимозаменяемыми или альтернативными называют товары, способные удовлетворять одни и те же потребности (кофе - чай, масло - маргарин). Взаимодополняющими товарами называют товары, дополняющие друг друга (магнитофон и кассеты, фотоаппарат и фотопленки).
Маркетинг -. явление разноплановое и комплексное, связанное с производственно-хозяйственной, финансовой, коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому среди специалистов пока еще нет единого общепринятого определения маркетинга, хотя их уже на настоящий момент около 2000.
Обмен - это акт получения желаемого товара с предложением чего-либо взамен. Он является одним из основных понятий маркетинга как научной дисциплины.
Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами (денежная, бартерная). Она является основой практической деятельности в сфере маркетинга
Рынок образуют все реальные и потенциальные покупатели товара с определенными нуждами и потребностями, желающими принять участие в обмене.
Обмен является одним из способов добыть товар. Существуют следующие способы добыть товар :
1) самообеспечение;
2) завладевание силой;
3) попрошайничество;
4) обмен.
Обмен происходит при следующих условиях :
- существует две стороны ;
- каждая сторона располагает чем -то, что представляет ценность для другой стороны ;
- каждая сторона способна к коммуникации поставке того, что обменивается ;
- каждая сторона способна в принятии или отклонении предложения любой стороны ;
- каждая сторона оценивает обмен, как приемлемое решение своей проблемы.
Спрос - это количество товара, которое покупатели желают и могут приобрести в течение определенного периода времени.
Количество товара, покупаемое людьми, всегда зависит, в первую очередь, от цены. Чем выше цена товара, тем меньше его покупают, и наоборот, чем ниже рыночная цена товара, тем больше его покупают. Закон спроса гласит: потребители приобретают больше товаров по низким ценам, чем по высоким при прочих равных условиях (рис. 10).
Рис. 10. Кривая спроса
Кривая спроса — графическое изображение зависимости цены Ц от объема товара С, который может быть приобретен на рынке. Она отражает конъюнктуру рынка в течение непродолжительного промежутка времени, т.к. довольно быстро меняются вкусы, потребности в товаре, уровень доходов и т.д. При этом кривая спроса будет сдвигаться в ту или иную сторону.
Предложение характеризует количество продукции/товаров и услуг), которое производители хотят и могут продать по определенной цене в течение какого-то времени действия цены.
Помимо цены на предложение влияют: технология производства цена на рабочую силу; число производителей, налоги и субсидии.
Закон предложения гласит: «Чем выше цена товара при прочих равных условиях, тем больше желания продавца произвести и предложить, товара на продажу» .
График, иллюстрирующий отношение, между ценой и объемом, предложения за некоторый промежуток времени, называется кривой предложения (рис. 11).
Рис. 11. Кривая предложения
Из графика следует, что с увеличением цены товара производитель может расширить объем производства и продаж, используя для производства более дорогие ресурсы и совершенную технологию. Снижение рыночной цены свидетельствует об уменьшении спроса со стороны покупателя. Это обусловливает падение объема предложения.
Спрос и предложение - основные характеристики рынка, которые оказывают определяющее влияние на состояние рынка и являются главными ориентирами всех этапов маркетинга. Цена в этом случае образуется стихийно в зависимости от спроса и предложения и выступает инструментом, при котором достигается компромисс в соглашении между двумя участниками рынка. Цена складывается на рынке и определяется соотношением спроса и предложения в конкретный торговый день.
В рыночной экономике главную роль играет закон стоимости, реализующийся через механизм ценообразования. Он является одним из регуляторов общественного производства и способствует под воздействием товарно-денежных отношений перетеканию ресурсов из одного сектора экономики в другой. Реальный процесс формирования цен происходит в сфере реализации продукции (товара) на рынке под воздействием спроса и предложения, а не в сфере производства. Цена товара окончательно формируется на рынке.
Цена, как экономическая категория - это денежное выражение стоимости товара, показатель ее величины. Через цену реализуются основные результаты деятельности предприятия и, следовательно, цена определяет эффективность деятельности предприятия.