Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:25, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Маркетинг"

Файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 107.62 Кб (Скачать)

1.  Отбор источников информации: методы и орудия сбора, выборка и способы связи с аудиторией.

На втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика  информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные или первичные данные или те и пруте одновременно.

Вторичные данные-информация, которая уже где-то сущестьует, будучи собранной ранее для, других целей. Первичные данные - информация, собравшая впервые для какой-либо конкретной цели

5.Жизненный цикл товара. Этапы жизненного цикла.

Каждый продукт живет  на рынке определенное время. Рано или  поздно он вытесняется другим, более  совершенным. В связи с этим вводится понятие жизненного цикла продукта Жизненный цикл продукта — время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. (Не надо путать с производственным жизненным циклом, включающим НИОКР, освоение в производстве, само производство, эксплуатацию и снятие с производства.) Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли по времени и состоит из следующих стадий: начало продаж (внедрение на рынок), рост, зрелость (насыщение) и спад.

Стадия внедрения  на рынок характеризуется незначительным ростом объема продаж и может быть убыточной из-за больших начальных затрат на маркетинг, малых объемов выпуска продукта и неосвоенности его производства.

Стадия роста  объема продаж характеризуется быстрым ростом объема продаж, обусловленного признанием продукта со стороны потребителей, прибыльность растет, относительная доля затрат на маркетинг, как правило, падает, цены постоянны или немного падают.

На стадии зрелости рост объема продаж замедляется и даже начинает падать, так как продукт уже приобретен большинством потенциальных потребителей, усиливается конкуренция, затраты на маркетинг обычно возрастают, возможно снижение цен, прибыль стабилизируется или снижается. При модернизации продукта и /или рыночных сегментов возможно продление данной стадии.

Спад проявляется в резком снижении объема продаж и прибыли. Модернизация продукта, снижение цен, увеличение затрат на маркетинг могут только продлить эту стадию. Необходимо обратить внимание, что максимум прибыли, как правило, по сравнению с максимумом объема продаж смещается в направлении начальных стадий жизненного цикла. Это обусловлено повышением затрат на поддержание сбыта на поздних стадиях жизненного цикла продукта.

Понятие жизненного цикла  применимо к классу продукта (телефон), типу продукта (радиотелефон), к конкретной марке продукта (радиотелефон конкретной фирмы). Наибольший практический интерес  имеет изучение жизненного цикла  конкретной марки продукта. Данная концепция также применима к  таким явлениям, как стиль (одежды, мебели, в искусстве и т. п.) и  мода. На разных этапах жизненного цикла  используются различные маркетинговые  стратегии.

 

 

 

6. Концепция социально-этичного  маркетинга

Социально-этичный маркетинг - явление самого последнего времени.

Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей  организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых  рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности  более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами  с одновременным сохранением  или укреплением благополучия потребителя  и общества в целом. Концепция  социально-этичного маркетинга порождена  сомнениями относительно соответствия концепции чистого маркетинга нашему времени с его ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных  ресурсов, стремительным приростом  населения, всемирной инфляцией  и запущенным состоянием сферы социальных услуг. Всегда ли фирма, чувствующая, обслуживающая  и удовлетворяющая потребности  покупателей, действует с учетом долговременного блага потребителей и общества? Концепция чистого  маркетинга обходит стороной проблемы возможных конфликтов между потребностями  покупателя и его долговременным благополучием.

Возьмем для примера фирму  «Кока-кола компании». Ее считают высоко ответственной корпорацией, которая  производит прекрасные безалкогольные напитки, удовлетворяющие вкусам потребителей. Однако группы защиты интересов потребителей 'и защитников окружающей среды предъявляют  ей следующие обвинения:

1.   Напиток кока-кола дает потребителям малую питательную ценность.

2.   Содержащиеся в кока-коле сахар и фосфорная кислота наносят вред зубам.

3.   Бромированное растительное масло, применяемое в напитках типа кола, исключено из списка продуктов, признаваемых Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств «в целом безвредными».

4.   В ряде случаев отмечалось, что содержащийся в напитках кола кофеин вызывает судороги, бессонницу, желудочно-кишечные расстройства, а также возможные повреждения на клеточном уровне.

5.   Применение сахарина, входящего в состав диетического безалкогольного напитка «Таб» фирмы «Кока-кола», запрещено Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств.

6.   Индустрия безалкогольных напитков все шире использует необоротные, не подлежащие возврату бутылки. Необоротные бутылки -это огромные непроизводительные затраты ресурсов. Ведь требуется необоротных бутылок, тогда как многооборотная бутылка могла бы совершить 17 циклов «продавец-покупатель- продавец» до того, как придет в негодность. Многие из необоротных бутылок сделаны из материалов, не поддающихся биохимическому разложению, и зачастую являются факторами загрязнения окружающей среды.Эти и подобные обстоятельства и вызвали появление концепции социально-этичного маркетинга14. Концепция эта требует от деятелей рынка увязки в рамках политики маркетинга трех факторов. Три фактора, лежащие в основе концепции социально-этичного маркетинга решения главным образом на соображениях извлечения прибыли. Затем они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения покупательских потребностей, в результате чего и появилась концепция маркетинга. Ныне при принятии решений они начинают думать и об интересах общества. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансирования всех трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Благодаря принятию данной концепции некоторые компании уже добились значительного роста продаж и доходов.

 

12. Концепция совершенствования производства

Это один из самых старых подходов, которым руководствуются  продавцы.

Концепция совершенствования  производства утверждает, что потребители  будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и  доступны по цепе, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая - когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая -когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности. Вся концепция Генри Форда заключалась в отлаживании производства модели «Т» до такого состояния, чтобы можно было снизить ее себестоимость и сделать машину доступной более широкому кругу лиц. Он шутил, что может предложить автомобиль любого цвета, пока он черный. Сегодня этот подход исповедует корпорация «Тексас инструменте» (ТИ), расширяя объемы производства и сокращая издержки, чтобы снизить цену своих товаров. Руководствуясь этой концепцией, фирма сумела отвоевать себе основную долю американского рынка наручных калькуляторов. Однако, когда фирма применила ту же стратегию на рынке наручных часов с цифровой индикацией, она потерпела неудачу. Несмотря на низкие цены, часы «Тексас инструменте» потребителям не приглянулись3.

Концепции совершенствования  производства придерживаются и некоторые  организации обслуживания. Многие медицинские  и стоматологические учреждения организованы по принципу конвейера, равно  как и некоторые государственные  организации типа бирж труда и  бюро но выдаче водительских удостоверений. Несмотря на то что все они ежечасно обслуживают большое число посетителей, в, их адрес высказывают претензии в обезличке и равнодушии к потребителям.

15.Концепции коммерческих  усилий и концепция маркетинга.

Концепции коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных  количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта  и стимулирования.

Особенно агрессивно используют концепцию  интенсификации коммерческих усилий применительно  к товарам , о приобретении которых покупатель обычно не думает, например страховкам, энциклопедическим словарям, могильным участкам. В этих отраслях деятельности разработаны и доведены до совершенства различные приемы выявления потенциальных покупателей и «жесткой продажи» им товара.

Практикуют «жесткую продажу» и в отношении таких  ходовых товаров, как автомобили.

Едва клиент входит в демонстрационный зал, продавец мгновенно  начинает «психологическую обработку». Если клиенту понравилась выставленная модель, ему могут сказать, что  ее собирается купить другой, а поэтому  решать надо не откладывая. Если' покупателя не устраивает цена, продавец предлагает переговорить с управляющим и добиться особой скидки. Покупатель ждет минут десять, после чего продавец возвращается с сообщением, что «боссу это не нравится, но я уговорил его согласиться». Цель всего этого - «завести клиента» и заставить его совершить покупку на месте.

Применяют концепцию  интенсификации коммерческих усилий и  в сфере некоммерческой деятельности. Политическая партия усиленно навязывает избирателям своего кандидата как  блестяще подходящего именно на эту  выборную должность. А сам кандидат с раннего утра до позднего вечера мотается по избирательным участкам, пожимает руки, целует младенцев, встречается  с пожертвователями, произносит наспех сымпровизированные зажигательные речи. Несчетное количество долларов тратится на телевизионную и радиорекламу, плакаты, рассылку материалов по почте. Любые изъяны кандидата от публики скрывают, ибо главное - запродать его, а не терзаться по поводу будущей удовлетворенности избирателей своим приобретением.

Концепция маркетинга утверждает, что  залогом достижения целей организации  являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение  желаемой удовлетворенности более  эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Суть концепции маркетинга определяют «Отыщите потребности и удовлетворите  их», «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать  то, что можете произвести», «Любите  клиента, а не товар»

Концепции интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто  путают друг с другом. Т. Левитт разграничивает их следующим образом:

Коммерческие усилия по сбыту - это сосредоточенность  на нуждах продавца, а маркетинг-это  сосредоточенность на нуждах покупателя. Коммерческие усилия по сбыту - это  забота о нуждах продавца по превращению  его товара в наличные деньги, а  маркетинг-забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и  целого ряда факторов, связанных с

Объект основного  внимания в концепции интенсификации коммерческих усилий -существующий товар фирмы, а обеспечение прибыльного сбыта требует напряжения коммерческих усилий и мер стимулирования. В концепции маркетинга таким объектом являются целевые клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Фирма интегрирует и координирует всю свою деятельность с расчетом на обеспечение удовлетворенности клиентов, получая прибыль именно благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности. По сути своей концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.

Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребителю, и  получает прибыль за счет максимального  удовлетворения его нужд.

Концепцию маркетинга взяли на вооружение многие фирмы. Известно, что среди ее верных последователей-корпорации «Проктер энд Гэмбл», «ИБМ», «Эйвон» и «Макдональдс». Известно также, что эту концепцию чаще используют в своей практике фирмы товаров широкого потребления, чем производители товаров промышленного назначения, чаще используют крупные, нежели мелкие компании и. Многие фирмы заявляют, что исповедуют эту концепцию, но на практике ее не применяют. Они ограничиваются формальными элементами маркетинга, такими, как введение должностей вице-президента по маркетингу, управляющих по товарам, разработка планов маркетинга, проведение маркетинговых исследований, но обходят его суть. Для превращения фирмы, ориентирующейся на сбыт, в компанию, ориентирующуюся на удовлетворение потребностей рынка, требуется не один год напряженного труда.

24.концепция совершенствования  товара.

Концепция совершенствования  товара утверждает, что потребители  будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. Многие производители верят, что, если им удастся усовершенствовать мышеловку, тропа к их порогу не зарастет. Однако зачастую их ждет жестокий удар. Покупатели ищут способ избавления от мышей, но не обязательно с помощью усовершенствованной мышеловки. Решением проблемы может стать химический аэрозоль, служба дератизации или что-то более действенное, чем мышеловка. Более того, усовершенствованная мьшеловка не пойдет на рынке, если производитель не примет мер, чтобы сделать товар привлекательным с помощью дизайна, упаковки и цены, если не организует товародвижение по удобным каналам распределения, не привлечет внимания тех, кому она нужна, и не убедит этих людей в превосходных качествах своего изделия.

Концепция совершенствования  товара приводит к «маркетинговой близорукости». Продавец так влюбляется в собственный  товар, что упускает из виду нужды  клиентов. Руководство железных дорог  полагало, что потребителям нужны  поезда, а не средство транспорта, и  не заметило растущей угрозы со стороны  авиалиний, автобусов, грузовых и легковых автомобилей. Изготовители логарифмических  линеек считали, что инженерам нужны  линейки, а не возможность производить  расчеты, и упустили из виду угрозу со стороны карманных калькуляторов. Колледжи считают, что выпускники средних  школ заинтересованы в получении  общего гуманитарного образования, и не замечают сдвига предпочтений в сторону профессиональной подготовки.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"