Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:59, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".

Файлы: 1 файл

Билеты по экономике на экзамен.docx

— 23.55 Кб (Скачать)

Вопрос  №14

Стратигическое  планирование-планирование,которое определяет возможные тенденции в развитии деятельности организации в перспективе.

Основные  принципы планирования-основные теоретические положения,правила и требования,которые должны выполняться в процессе планирования.

Основные  принципы:

1.принцип необходимости планирования предполагает обязательное применение планов при организации торгово-производственной,финансово-экономической и другой трудовой деятельности.Особое значение принцип необходимости приобретает в условиях становления рыночного механизма хозяйствования,поскольку делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий,стимулирует руководителей к реализации своих решений в дальнейшей работе,улучшает координацию действий в организации,способствует более рациональному распределению и использованию ресурсов.

2.принцип единства планов заключается в том,что в каждой организации разрабатывается единое  направление планирования,общая стратегия деятельности на перспективу,а планы и про- граммы могут быть разными.Все планы организации представляют собой единую взаимосвязаную систему.Принцип единства планов предполагает общность экономических целей и взаимодействие различных элементов планирования и подразделений организации на горизонтальном и вертикальном уровне управления.

3.принцип непрерывности планов означает,что процесс планирования в организации должен осуществляться постоянно в рамках установленого цикла,а разрабатываемые планы должны приходить на смену друг друга ,уточнять и дополнять друг друга.Данный принцип реализуется с помощью использования системы прогнозов и планов с учетом их преемственности.Планы должны учитывать изменения фактических условий и представлений о внутренних условиях и возможностях организации для получения запланированного результата.

4.принцип гибкости планов тесно взаимосвязан с непрерывностью планирования в придании плану и процессу планирования способности изменять свою направленность и параметры связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.Планы должны состовляться таким образом,чтобы в них можно было вносить изменения в соответствии с изменениями внутренних и внешних условий.Чем большая гибкость присуща планированию.тем меньше вероятность получения убытков вс ледствие непредвиденных событий.

5.принцип точности планов означает,что организация в целом и каждое подразделение должно иметь четкие ориентиры для своей хозяйственной деятельности.Степень точности планов обусловливается  целями,задачами и конкретными намерениями организации,направленными на повышение ее эффективности и конкурентоспособности.Высокая точность степени планирования повышает эффективность планов,позволяет контролировать ход их выполнения  и судить о том,в какой степени решены поставленные задачи.

6.принцип участия предусматривает активное воздействие работников организации на процесс планирования независимо от занимаемой должности и выполняемых функций,т.е в процессе планирования должны принимать участие все,кого оно непосредственно касается.Реализация принципа участия способствует более глубокому пониманию каждым участником планирования целей организации,получению более глубоких знаний разных сторон ее жизни.Принцип способствует развитию у работников,занимающихся планированием,личностных качеств.а организация переобретает дополнительные ресурсы для решения своих будущих заданий.При этом планы перестают быть чем-то внешним для руководителей,они сами приобщаются к их составлению.

7.принцип сбалансированности заключается в балансной увязке,установлении и обеспечении соблюдения общеэкономических,межотраслевых,внутриотраслевых,территориальных,внешнеэкономических и других пропорций.Сбалансированность планов –необходимое количественное  соотношение между спросом и предложением,потреблением и накоплением;доходами и расходами государства,денежной массой и товарными ресурсами,ростом производительности труда и заработной платы.На уровне субъектом хозяйствования принцип сбалансированности планирования проявляется во взаимосвязи и координации взаимозависимых разделов и показателей планов.Сбалансированность является главным выходным условием обоснованности планов,реальности их выполнения и основывается на соотношении потребности в ресурсах и их фактического наличия.

8.принцип оптимальности планирования заключается в необходимости выбора из всех возможных вариантов планов наилучшего.Главным при оптимальным подходе к планированию является достижение наиболее высоких народнохозяйственных результатов.

9.принцип комплексности  в планировании предполагает рассмотрение всех сторон объекта исследовани я во взаимосвязи с другими процессами и явлениями.Такой подход позволяет учитывать изменение как отдельных параметров,так и конечных результатов в целом по организации.Он дает возможность сконцентрировать ресурсы на решении ключевых задач субъектов хозяйствования.

Внешняя среда торговой организации-покупатели с их демографическими характеристиками,финансовые учреждения,средства массовой информации,правительственные организации и законодательные органы,социально-экономические условия жизни.уровень развития науки.техники,культуры,национальные традиции,конкуренты.

Вопрос№18

Основная  цель планирования РТО-определение резервов его роста на основе эффективного использования ресурсов,повышение культуры и качества торгового обслуживания и обеспечение получения необходимой прибыли.

Основные  задачи планирования РТО:

-увеличение темпов роста объема реализации товаров в расчете на одного человека

-оптимизация структурыРТО

-выявление дополнительных  резервов товарных ресурсов

-обеспечение полечения  необходимой прибыли

Методы  планирования РТО:

1.опытно-статистический-позволяет  определить плановый объем РТО  исходя из сопоставимого товарооборота  за отчетный год и среднегодового  темпа изменения товарооборота  за 3-5 лет,предшествующих планируемому  году(РТОп.г=(РТО соп*Т%)/100

2.экономико-статистический-основан  на сглаживании данных о приросте  товарооборота за ряд лет.предшествующих  планируемому году

3.экономико-математическое  моделирования 

Вопрос№22

Оптовая торговля представляет собой совокупность посреднических операций между хозяйствующими субъектами в целях сбыта продукции и приобретения товаров для последующего использования их в производстве или продаже розничным торговым организациям и ИП.

Необходимость существования  оптового торгового звена обусловливают  следующие факторы:

-производственные,включающие  специализацию организаций-производителей  на выпуске товаров народного  потребления узкого ассортимента,что  затрудняет сбыт товаров непосредственно  в розничную торговую сеть  и требует их накопления для  равномерного снабжения розничных  торнговых организаций

-транспортные,проявляющиеся  в необходимости перемещения  товаров народного потребления  из пунктов производства в  районы потребления

-торговые,предусматривающие  формирование торгового ассортимента  для конкретных розничных и  других оптовых организацией,накопление  и хранение необходимых товарных  запасов,организацию завоза и  вывоза товаров.

Принципы  функционирования оптовой  торговли:

1.создание равных  экономических прав ведения оптовой торговой деятельности для организаций всех форм и видов собственности,в  том числе для оптового звена потребительской кооперации РБ

2.введение платности  оптовых торговых услуг,предоставляемых  оптовыми организациями своим  клиентам(экспедирование,хранение,фасовка)

3.обеспечение разнообразности  форм,структур и масштабов оптовых  организаций в зависимости от  интересов хозяйственных субъектов,действующих  на потребительском рынке

4.осуществление государственно-административного  регулирования деятельностью   оптовых организаций 

Вопрос  №26

Основные  направления анализа  показателей по труду предполагают:

-изучение показателей  производительности труда

-проведение анализа  фонда заработной платы организации.Выделение  трех названных направлений возможно,однако  не исключает,а предполагает проведение  комплексного анализа показателей  по труду и заработной плате.

Оценка трудовых ресурсов обычно начинается,как правило  было указано выше,с  изучения обеспеченности ими торговой организации,укомплектованности штатов продавцов,кассиров,контролеров,других работников и эффективности использования рабочего времени.Проверяют правильность распределения работников по должностям в соответствии с  уровнем их образования,специальностью,категорией(оценивают замещение должностей).При анализе численности в торговле обычно рассчитывается абсолютный и относительный излишек или недостаток работников в отчетном периоде.Излишек или недостаток работников определяется путем простого сопоставления фактического и планового(базисного)числа работников.Абсолютный излишек или недостаток персонала необходимо рассматривать  по категориям персонала и структурным подразделениям.Относительный излишек или недостаток численности определяется путем сопоставления фактической численности с плановой(базисной),приведенной в соответствие с фактической реализацией.

Вопрос№30

Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта,созданного производительным трудом работников торговли,которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения,а также части стоимости прибавочного продукта,созданного трудом работников других отраслей экономики и направляемого в торговлю через механизм цен на товары,тарифов,торговых надбавок как платы за реализацию товаров. 

Источники формирования прибыли:

1.доход от реализации  товаров

2.отчиления,взимаемые  из дохода от реализации

3.доходы.остающиеся  в распоряжении организации

4.прибыль от операционной  деят-ти(образуется от реализации  другого имущества,инвентаря,хозяйственных  материалов.основных средств,как  разницамежду операционными доходами  и расходами)

5.прибыль от внереализационной  деят-ти(определяется как сальдо  внереализационных доходов и  расходов)

6.прибыль от реализации(выражает  экономические отношения  по  поводу образования части стоимости  прибавочного продукта,получаемой  организацией непосредственно от  операций по реализации товаров)

7.расходы на реализацию

Также существует налогооблагаемая прибыль-разность между прибылью за отчетный период и суммой налога на недвижимость.прибыли,облагаемой  налогом по специальным ставкам,затрат,учитываемых  при исчислении льгот по налогу на прибыль в соответствии с действующим законодательством РБ.

Чистая  прибыль- та прибыль,которая осается в распоряжении организации после уплаты всех налогов.

Вопрос№38

Доход-экономическая выгода в денежной или натуральной форме,учитываемая в случае возможности ее оценки в той мере,в которой такую выгоду можно оценить.

В соответствии с инструкцией  по учету “Доходы  организации”включают:

А)доходы по видам  деятельности

Б)прочие поступления  к которым относятся операционные и внереализационные  доходы.

В свою очередь операционные доходы делятся на;

1.доходы от операций  с имуществом

2.доходы от финансовых  операций

3.прочие операционные  доходы.

Вместе с тем,доходами организации не считаются:

-поступивше в  составе выручки от реализации,операционных  и внереализационных доходов  суммы налога на добавленую стоимость,акцvjcnизов,иных налогов и обязательных платежей,подлежащих отчислению в бюджет

-суммы,поступившие  от третьих лиц в пользу  комитента  по договорам комиссии  или консигнации,доверителя по  договорам поручения ил иным  аналогичным договорам в их  пользу

-суммы,поступившие  в качестве авансов,задатков, предварительной  оплаты за товары.готовую продукцию,работы,услуги

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"