Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Маркетинг"
16. Основные понятия сферы
Постарайтесь быть понятней вашему потенциальному клиенту. Определите его портрет в таком случае вы сможете спокойно склонить его купить в частности ваш товар. Сбывать продукцию несложно, потому что в современных хозяйственных условиях всякий из нас становится продавцом, однако товар у всех разный. Существует несколько основных принципов удачной коммерции. В любом случае, каждый хозяйственник обязан занимать инициативную позицию в торговле: звонки, встречи, объявления, рассылка рекламной информации и т.д. Универсальное правило – отслеживание всей информации о продукции: вкус, производитель, цена, качество, размеры упаковки, цвет и т.п.
Понимание конкурентной среды является обязательным моментом для подчеркивания конкурентных свойств вашего продукта по сравнению с продукцией конкурирующих компаний. Следует развивать свой имидж, который, безусловно, оказывает весомое влияние при продаже товара клиенту. Любой предприниматель обязан как можно активней стажироваться. Практический опыт маркетинга бывает важным для всякого продавца. Без рекламы хороших реализаций не будет. Каждый предприниматель вынужден рекламировать свою продукцию, если предполагает это продать. Клиент сроду не возьмет продукт, пока не утвердится в его нужности. Раскрутка демонстрирует подобную возможность средствами того, что информирует потенциального потребителя о достоинствах того или иного товара, продукта или услуги. Реклама услуг или товара особо востребована на первом шаге развития бизнеса. Просто о созданном товаре еще никто не знает и это нужно изменить как можно скорей. Среди большого ряда рекламируемых сегодня товаров и услуг любая продукция может запросто быть незамеченной со стороны потребителя. Поэтому реклама незнакомого продукта будет яркой и оригинальной. Реклама несет строит благоприятные предпосылки для свободного движения на рынке товаров и услуг. И пользу общественным проблемам Получить прибыль и достичь свои цели не получится без меркетинга, который, разумеется, является основой продаж. Показывая посреди людей радостную иллюзию нужности и дешевизны услуг, маркетинг направляет покупателей на покупку. Благодаря широкому охвату публики, маркетинг приносит средствам массовой информации центральную прибыль. Один из важнейших подходов, делающих бизнес эффективным – это несомненно раскрутка. Она считается звеном системы для запуска массовой реализации продуктов и считается важной направляющей силой. Внутри прочих функций рекламы подчеркивают самую главную функцию – распространение знаний о услуге до клиента и продвижение реального продукта.
3,4 Позиционирование товара. Оценка издержек. Анализ цен и товаров конкурентов.
Позиционирование товара на рынке
Предположим, что на рынке болеутоляющих средств «Элен Кертис» решила сосредоточиться на «активных потребителях пожилого возраста». В этом случае фирме понадобится выявить все обычные и марочные товары, предлагаемые в настоящее время на конкретном сегменте. Одновременно нужно будет выяснить, чего именно хотят от болеутоляющих средств потребители, составляющие этот сегмент. Деятель рынка должен ясно представлять себе, чем отличаются друг от друга по своему действию существующие марки, как их рекламируют, каковы их цены и т.п. Если «Элен Кертис» попытается предложить болеутоляющее точно такое же, как одно из имеющихся на рынке, у потребителей не будет никакого резона покупать его. Любой товар -:ло набор воспринимаемых потребителем свойств. Марочный аспирин-экседрин-считают, к примеру, средством быстродействующим, но «жестким» для желудка, а тайленол-средством, которое действует медленнее, но зато «мягче» для желудка. Один из способов разобраться, почему потребители покупают этот товар, ц не другой,-сравнить их основные свойства, определяющие выбор. Результаты сравнения можно представить в виде схемы позиционирования товара (см. 10а)3. Глядя на нее, можно увидеть довольно много. Во-первых, из множества возможных свойств (например, высокая цена, рискованность использования и др.) на ней отражены всего два: мягкость и эффективность действия. Они были выбраны на том основании, что, по мнению потребителей, являются самыми важными. Во-вторых, интенсивность этих свойств обозначена в виде числовых значений но пятибалльной шкале. Например, показатель эф-. фективности зкеедрина равен 4 (хорошая эффективность), а показатель мягкости его действия-1 (низкая мягкость). В-третьих, позиции марок соответствуют скорее восприятию их потребителями, а не их действительным свойствам. Экседрин может обладать и недостаточно мягким действием, но главное не это, а то, как воспринимают его покупатели. (При желании можно составить еще одну схему на основе объективных характеристик марок.) В-четвертых, чем ближе на схеме расположены друг к другу дне марки, тем больше они выглядят в глазах потребителей как удовлетворяющие одну и ту же нужду. Так что вполне можно считать, что с байера на буфферин или наоборот будет переключаться больше людей, чем с экседрина на тайленол или обратно.
После этого фирма должна выяснить, чего именно с точки зрения основных свойств хотят от товара потребители. Их могут попросить описать уровень эффективности, мягкости, стоимости, быстроты действия и прочих характеристик, которые они хотели бы видеть в препарате и за которые они были бы гоговы платить свои деньги. Мнение каждого потребителя об идеальном сочетании свойств можно изобразить в виде точки на схеме того же типа, о котором шла речь ранее. Только в этом случае она будет называться схемой потребительских предпочтений. На 106 показан возможный разброс предпочтений в отношении двух исследуемых свойств болеутоляющих. Затем деятель рынка объединяет схемы позиционирования товара и потребительских предпочтений в сводную схему, представленную на 10в. Из нее становится совершенно ясно, что многие потребители хотели бы и готовы покупать то болеутоляющее, которое сочетает в себе высокую мягкость с высокой эффективностью (правый верхний угол), хотя в настоящее время ни одну из марок не воспринимают как сочетающую оба эти свойства. «Элен Кертис» может принять решение воспользоваться л ой возможностью. Для достижения успеха нужны две вещи. Во-первых, компания должна быть в состоянии выпускать товар, который покупатели посчитают мягким и эффективным. Возможно, конкуренты не выпустили мягкого и эффективного болеутоляющего средства только потому, что не найден способ его производства. Во-вторых, компания должна быть в состоянии предложить этот товар по цене, которую рынок готов"за него платить. Если расходы на производство окажутся непомерно большими, товар может не пойти нц рынке из-за его высокой продажной цены. А вот при соблюдении обоих вышеназванных условий компания сможет хорошо обслуживать интересы рынка и получать прибыль. Она выявила участок неудовлетворенной покупательской потребности и попытается удовлетворить ее. Предположим, «Элен Кертис» не в состоянии воспользоваться открывшейся возможностью, а принимает решение угнаться за тайленолом. Фирма может позиционировать свою марку как товар класса «Кадиллак», заявив, что его эффективное!ь выше, чем у тайленола, и установив на него более высокую цену. Или же она может избрать в качестве основы для позиционирования своего товара любое из множества его свойств, которые, по мнению достаточно большого числа потребителей, являются важными, желанными и в недостаточной мере присутствуют в марках конкурентов. Позиционирование на рынке-обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.
|
Анализ цен и товаров конкурентов
Разница между верхней границей
цены, образуемой спросом, и нижней
границей, образуемой издержками, - это
и есть пространство для установления
цен. В его рамках выдвигается
на передний план фактор поведения
конкурентов, цена и качество их аналогичных
товаров. Изучая продукцию конкурентов,
их ценовые возможности, интервьюируя
покупателей, предприниматель обязан
объективно оценить позиции своего
товара по отношению к товарам
конкурентов. От результатов такого
анализа зависит правильное решение
вопроса: реально ли установить более
высокую цену на товар, чем у конкурентов,
или преимуществом конкретного
товара будет его более низкая
цена. Здесь очень важно
Фирме крайне необходимо знать цены и
качество товаров своих конкурентов. Этого
можно добиться разными способами. Фирма
может поручить своим представителям
произвести сравнительные покупки, чтобы
сопоставить цены и сами товары между
собой. Она способна заполучить прейскуранты
конкурентов, закупить их оборудование
и разобраться в нем. Она имеет возможность
также опросить покупателей, как они воспринимают
цены и качество товаров конкурентов.
Знаниями о ценах и товарах конкурентов
фирма пользуется в качестве отправной
точки для формирования собственного
ценообразования. Если ее товар аналогичен
товарам основного конкурента, она вынуждена
будет назначить цену, близкую к цене товара
этого конкурента. В противном случае
она потеряет сбыт. Когда ее товар ниже
по качеству, фирма не сможет запросить
за него цену такую же, как у конкурента.
Потребовать больше, чем конкурент, фирма
получит возможность тогда, когда ее товар
будет выше по качеству. Следовательно,
фирма пользуется ценой для позиционирования
своего предложения рынку относительно
предложения конкурентов.
Для принятия своевременных решений в
области ценообразования нужно обладать
достоверной информацией о ходе реализации
товаров конкурентов. Приведем основные
показатели, необходимые для контроля
цен конкурентов:
* Динамика объема продаж в натуральных
и стоимостных измерителях:
* сравнении с предыдущим годом.
* в сравнении с различными сегментами
рынка и каналами распределения.
* Изменения цен конкурентов по различным
группам товаров.
* Объем продаж по сниженным ценам: определенный
как процент от общей продажи, определенный
так процент от продажи по полным ценам.
* Сегмент потребителей, приобретающий
наибольшую выгоду от снижения цен.
* Динамика затрат на маркетинговые исследования.
* Позиция потенциальных покупателей по
поводу продаваемых товаров.
* Неудовлетворенность предлагаемой ценой:
со стороны потребителей, со стороны торгового
персонала.
* Изменения позиции потребителей относительно
предприятия-конкурента и его цен.
* Количество потерянных потребителей
в сравнении с предыдущим периодом.
Главным результатом анализа информации
о ценах, получаемой из различных источников,
должно быть сокращение количества непредвиденных
ситуаций в области ценовой политики конкурентов.