Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:25, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Маркетинг"

Файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 107.62 Кб (Скачать)
  1.  
    Покупатели:
  •  
    выявление и моделирование предпочтений и мнений потребителей и их поведение в различных рыночных ситуациях.

16. Основные понятия сферы маркетинга.

Постарайтесь быть понятней вашему потенциальному клиенту. Определите его портрет в таком случае вы сможете спокойно склонить его купить в частности ваш товар. Сбывать продукцию несложно, потому что в современных хозяйственных условиях всякий из нас становится продавцом, однако товар у всех разный. Существует несколько основных принципов удачной коммерции. В любом случае, каждый хозяйственник обязан занимать инициативную позицию в торговле: звонки, встречи, объявления, рассылка рекламной информации и т.д. Универсальное правило – отслеживание всей информации о продукции: вкус, производитель, цена, качество, размеры упаковки, цвет и т.п.

Понимание конкурентной среды является обязательным моментом для подчеркивания конкурентных свойств вашего продукта по сравнению  с продукцией конкурирующих компаний. Следует развивать свой имидж, который, безусловно, оказывает весомое влияние  при продаже товара клиенту. Любой  предприниматель обязан как можно  активней стажироваться. Практический опыт маркетинга бывает важным для  всякого продавца. Без рекламы  хороших реализаций не будет. Каждый предприниматель вынужден рекламировать  свою продукцию, если предполагает это  продать. Клиент сроду не возьмет продукт, пока не утвердится в его нужности. Раскрутка демонстрирует подобную возможность средствами того, что информирует потенциального потребителя о достоинствах того или иного товара, продукта или услуги. Реклама услуг или товара особо востребована на первом шаге развития бизнеса. Просто о созданном товаре еще никто не знает и это нужно изменить как можно скорей. Среди большого ряда рекламируемых сегодня товаров и услуг любая продукция может запросто быть незамеченной со стороны потребителя. Поэтому реклама незнакомого продукта будет яркой и оригинальной. Реклама несет строит благоприятные предпосылки для свободного движения на рынке товаров и услуг. И пользу общественным проблемам Получить прибыль и достичь свои цели не получится без меркетинга, который, разумеется, является основой продаж. Показывая посреди людей радостную иллюзию нужности и дешевизны услуг, маркетинг направляет покупателей на покупку. Благодаря широкому охвату публики, маркетинг приносит средствам массовой информации центральную прибыль. Один из важнейших подходов, делающих бизнес эффективным – это несомненно раскрутка. Она считается звеном системы для запуска массовой реализации продуктов и считается важной направляющей силой. Внутри прочих функций рекламы подчеркивают самую главную функцию – распространение знаний о услуге до клиента и продвижение реального продукта.

3,4 Позиционирование товара. Оценка  издержек. Анализ цен и товаров  конкурентов.

Позиционирование товара на рынке  

 

 

Предположим, что на рынке  болеутоляющих средств «Элен Кертис» решила сосредоточиться на «активных потребителях пожилого возраста». В этом случае фирме понадобится выявить все обычные и марочные товары, предлагаемые в настоящее время на конкретном сегменте. Одновременно нужно будет выяснить, чего именно хотят от болеутоляющих средств потребители, составляющие этот сегмент.

Деятель рынка должен ясно представлять себе, чем отличаются друг от друга по своему действию существующие марки, как их рекламируют, каковы их цены и т.п. Если «Элен Кертис» попытается предложить болеутоляющее точно такое же, как одно из имеющихся на рынке, у потребителей не будет никакого резона покупать его.

Любой товар -:ло набор воспринимаемых потребителем свойств. Марочный аспирин-экседрин-считают, к примеру, средством быстродействующим, но «жестким» для желудка, а тайленол-средством, которое действует медленнее, но зато «мягче» для желудка. Один из способов разобраться, почему потребители покупают этот товар, ц не другой,-сравнить их основные свойства, определяющие выбор. Результаты сравнения можно представить в виде схемы позиционирования товара (см.  10а)3.

Глядя на нее, можно увидеть  довольно много. Во-первых, из множества  возможных свойств (например, высокая  цена, рискованность использования  и др.) на ней отражены всего два: мягкость и эффективность действия. Они были выбраны на том основании, что, по мнению потребителей, являются самыми важными.

Во-вторых, интенсивность  этих свойств обозначена в виде числовых значений но пятибалльной шкале. Например, показатель эф-.  фективности зкеедрина равен 4 (хорошая эффективность), а показатель мягкости его действия-1 (низкая мягкость).

В-третьих, позиции марок  соответствуют скорее восприятию их потребителями, а не их действительным свойствам. Экседрин может обладать и недостаточно мягким действием, но главное не это, а то, как воспринимают его покупатели. (При желании можно составить еще одну схему на основе объективных характеристик марок.)

В-четвертых, чем ближе  на схеме расположены друг к другу  дне марки, тем больше они выглядят в глазах потребителей как удовлетворяющие  одну и ту же нужду. Так что вполне можно считать, что с байера на буфферин или наоборот будет переключаться больше людей, чем с экседрина на тайленол или обратно. 

 

 

 

После этого фирма должна выяснить, чего именно с точки зрения основных свойств хотят от товара потребители. Их могут попросить  описать уровень эффективности, мягкости, стоимости, быстроты действия и прочих характеристик, которые  они хотели бы видеть в препарате  и за которые они были бы гоговы платить свои деньги. Мнение каждого потребителя об идеальном сочетании свойств можно изобразить в виде точки на схеме того же типа, о котором шла речь ранее. Только в этом случае она будет называться схемой потребительских предпочтений. На  106 показан возможный разброс предпочтений в отношении двух исследуемых свойств болеутоляющих.

Затем деятель рынка объединяет схемы позиционирования товара и  потребительских предпочтений в  сводную схему, представленную на  10в. Из нее становится совершенно ясно, что многие потребители хотели бы и готовы покупать то болеутоляющее, которое сочетает в себе высокую мягкость с высокой эффективностью (правый верхний угол), хотя в настоящее время ни одну из марок не воспринимают как сочетающую оба эти свойства. 

«Элен Кертис» может принять решение воспользоваться л ой возможностью. Для достижения успеха нужны две вещи. Во-первых, компания должна быть в состоянии выпускать товар, который покупатели посчитают мягким и эффективным. Возможно, конкуренты не выпустили мягкого и эффективного болеутоляющего средства только потому, что не найден способ его производства. Во-вторых, компания должна быть в состоянии предложить этот товар по цене, которую рынок готов"за него платить. Если расходы на производство окажутся непомерно большими, товар может не пойти нц рынке из-за его высокой продажной цены. А вот при соблюдении обоих вышеназванных условий компания сможет хорошо обслуживать интересы рынка и получать прибыль. Она выявила участок неудовлетворенной покупательской потребности и попытается удовлетворить ее.

Предположим, «Элен Кертис» не в состоянии воспользоваться открывшейся возможностью, а принимает решение угнаться за тайленолом. Фирма может позиционировать свою марку как товар класса «Кадиллак», заявив, что его эффективное!ь выше, чем у тайленола, и установив на него более высокую цену. Или же она может избрать в качестве основы для позиционирования своего товара любое из множества его свойств, которые, по мнению достаточно большого числа потребителей, являются важными, желанными и в недостаточной мере присутствуют в марках конкурентов.

Позиционирование на рынке-обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.

Оценка издержек

Издержки формируют нижний уровень цены, цены товаров-заменителей  и аналогов ориентируют на предполагаемую цену, покупательская оценка характеристик  продукта устанавливает ее верхнюю  границу. Оценка издержек предусматривает  непосредственную связь цены с изменением объемов продаж. Поэтому при формировании коммерческой политики предприятию  необходимо сопоставлять цены, которые  оно может назначить на товары, с затратами, которые требуются  для их производства, а затем решать: что, в каком количестве и для  кого производить. При этом в первую очередь необходимо определять себестоимость  продукции. Для планирования и учета, а также для изучения структуры  себестоимости затраты на производство и реализацию продукции группируются по экономическим элементам затрат и статьям расходов.

Группировка затрат по экономическим  элементам нужна для выявления  общей потребности предприятия  в материальных и денежных ресурсах, увязки плана по себестоимости с  производственной программой, планами  по материально-техническому обеспечению, труду и заработной плате, определения  структуры себестоимости и установления основных направлений снижения издержек производства.

Себестоимость по экономическим  элементам затрат учитывает затраты  на производство всего объема продукции (работ, услуг) предприятия. При поэлементной классификации расходы группируются по характеру их образования независимо от целевого назначения и места возникновения. Элементы себестоимости - это группы производственных затрат, образованных по их экономическому назначению.

Оценка издержек производства товара дает возможность определить его минимальную цену. Обычно издержки предприятия делятся на переменные и постоянные.

Переменные издержки изменяются прямо пропорционально объему производства и в расчете на единицу товара остаются неизменными (сырье, материалы, зарплата производственных рабочих, упаковка).

Постоянные издержки относительно стабильны и не зависят от изменения  объема производства (зарплата служащих, аренда помещения, амортизация здания). Желательно цену устанавливать таким  образом, чтобы она покрывала  все издержки предприятия. Вместе с  тем в условиях жесткой конкуренции  считается, что производство в краткосрочном  периоде имеет смысл даже в  том случае, если цена возмещает  только переменные издержки.

Эффективный подход к ценообразованию  заключается в сопоставлении  цен, по которым можно продать  продукцию, с издержками, которые  потребуются на ее производство, на основе чего принимается окончательное  решение. Тем не менее и при таком подходе издержки оказывают существенное влияние на цены и коммерческую политику предприятии в целом. При этом необходимо отметить, что при ценообразовании необходимо принимать во внимание, во-первых, только предельные, или приростные, затраты, а во-вторых, только те издержки (или затраты), которых можно избежать (т.е. не являющиеся невозвратными).

В соответствии с законом  спроса при более высокой цене предприятие будет иметь возможность  продавать товаров меньше, чем  при более низкой. Однако не существует столь уж однозначной зависимости затрат от объемов продаж. При достаточно существенных колебаниях объемов производства (продаж) некоторые элементы затрат останутся теми же по абсолютной величине. Поэтому при анализе различных вариантов ценовой политики предприятия необходимо прежде всего учитывать только те затраты, которые действительно изменяются при изменении цен и объемов продаж. Такие затраты называются приростными, поскольку в их состав включаются только те затраты, величина которых меняется при изменениях цен и объемов продаж. Разделение всех затрат на приростные и неприростные достаточно близко к их традиционной классификации на постоянные и переменные, однако между ними имеются некоторые отличия.

По своей экономической  природе переменные затраты представляют собой затраты на реальное осуществление  целевой деятельности предприятии - выпуск соответствующей продукции, а постоянные - на создание условий  для осуществления целевой деятельности. И поскольку величина этих затрат не меняется в результате изменений  объемов производства, то, решая  задачу о рациональности того или  иного изменения цены конкретного  продукта предприятия, нельзя в полной мере отнести эти затраты к  приростным.

Однако некоторые из постоянных затрат, осуществление которых оказывается  необходимым, например, для выпуска  новой модификации продукции, могут  и должны быть включены в состав приростных. Кроме того, необходимо отметить, что часть затрат не может  быть строго отнесена к постоянным или переменным. Это условно-постоянные затраты, которые остаются неизменными  лишь в определенном диапазоне колебаний  объемов производства. В методике обоснования цен существует один принцип, который состоит в том, что при ценообразовании следует учитывать только предотвратимые затраты, т.е. затраты, которые еще не были осуществлены или которые могут быть аннулированы без потерь, например затраты, связанные с осуществлением рекламной кампании для продвижения нового товара.

Противоположными предотвратимым являются невозвратные затраты (иногда их называют утраченной стоимостью), например затраты на НИОКР, организацию рекламных  кампаний, маркетинговые исследования. Такие затраты предприятие вынуждено  осуществлять при любом выбранном  им варианте ценовой политики.

С точки зрения возвратности все затраты делятся на:

  • полностью возвратные;
  • частично возвратные;
  • полностью невозвратные.

Таким образом, при анализе  ценовых параметров с точки зрения их влияния на затраты необходимо учитывать затраты первых двух категорий. Для более простого определения  предотвратимых затрат необходимо понять, что они представляют собой затраты  будущих периодов, которые предприятию  еще предстоит осуществить, если это будет необходимо.

Рациональный подход к  анализу ценовых решений требует  отказа от пошагового расчета чистой прибыли и перехода к последовательно-оптимизационному способу, суть которого заключается  в комплексном рассмотрении всех возможных альтернатив, соглашаясь даже на уменьшение валовой прибыли, если это сопровождается одновременно большим уменьшением затрат. Преимущество такого подхода состоит в том, что он заставляет сконцентрировать внимание в первую очередь на приростных и предотвратимых затратах, а затем  на неприростных и непредотвратимых.

 


Анализ цен  и товаров конкурентов

 
Разница между верхней границей цены, образуемой спросом, и нижней границей, образуемой издержками, - это  и есть пространство для установления цен. В его рамках выдвигается  на передний план фактор поведения  конкурентов, цена и качество их аналогичных  товаров. Изучая продукцию конкурентов, их ценовые возможности, интервьюируя покупателей, предприниматель обязан объективно оценить позиции своего товара по отношению к товарам  конкурентов. От результатов такого анализа зависит правильное решение  вопроса: реально ли установить более  высокую цену на товар, чем у конкурентов, или преимуществом конкретного  товара будет его более низкая цена. Здесь очень важно предусмотреть  ответ конкурентов на появление  нового товара на рынке.  
Фирме крайне необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Этого можно добиться разными способами. Фирма может поручить своим представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой. Она способна заполучить прейскуранты конкурентов, закупить их оборудование и разобраться в нем. Она имеет возможность также опросить покупателей, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов.  
Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма пользуется в качестве отправной точки для формирования собственного ценообразования. Если ее товар аналогичен товарам основного конкурента, она вынуждена будет назначить цену, близкую к цене товара этого конкурента. В противном случае она потеряет сбыт. Когда ее товар ниже по качеству, фирма не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента. Потребовать больше, чем конкурент, фирма получит возможность тогда, когда ее товар будет выше по качеству. Следовательно, фирма пользуется ценой для позиционирования своего предложения рынку относительно предложения конкурентов.  
Для принятия своевременных решений в области ценообразования нужно обладать достоверной информацией о ходе реализации товаров конкурентов. Приведем основные показатели, необходимые для контроля цен конкурентов:  
* Динамика объема продаж в натуральных и стоимостных измерителях: 
* сравнении с предыдущим годом.  
* в сравнении с различными сегментами рынка и каналами распределения.  
* Изменения цен конкурентов по различным группам товаров.  
* Объем продаж по сниженным ценам: определенный как процент от общей продажи, определенный так процент от продажи по полным ценам.  
* Сегмент потребителей, приобретающий наибольшую выгоду от снижения цен.  
* Динамика затрат на маркетинговые исследования.  
* Позиция потенциальных покупателей по поводу продаваемых товаров.  
* Неудовлетворенность предлагаемой ценой: со стороны потребителей, со стороны торгового персонала.  
* Изменения позиции потребителей относительно предприятия-конкурента и его цен.  
* Количество потерянных потребителей в сравнении с предыдущим периодом.  
Главным результатом анализа информации о ценах, получаемой из различных источников, должно быть сокращение количества непредвиденных ситуаций в области ценовой политики конкурентов.


Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"