Шпаргалки по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 14:14, шпаргалка

Краткое описание

Потребность-нужда,принявшая конкретную форму в рамках культурных,экономических,эстетических и других факторов,определяющих положение индивида в обществе.Потребности людей безграничны,а ресурсы для их удовлетворения ограничены.Человек будет выбирать те товары,которые будут ему доставлять наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.Этот фактор формирует объём спроса.

Файлы: 1 файл

Контрольная по маркетингу.docx

— 21.32 Кб (Скачать)

Потребность-нужда,принявшая конкретную форму в рамках культурных,экономических,эстетических и других факторов,определяющих положение индивида в обществе.Потребности людей безграничны,а ресурсы для их удовлетворения ограничены.Человек будет выбирать те товары,которые будут ему доставлять наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.Этот фактор формирует объём спроса.

Товар-это всё то,что можно предложить на рынке,для преобретения,использования или потребления с целью удовлетворения определённых потребностей.

Обмен-акт преобретения некоего желаемого товара в обмен на нечто предлагаемого другой стороной.

Функции маркетинга:

- аналитическая – изучение рынка потребителей, спроса товаров конкурентов, внутренняя ситуация на предприятии и использование этой информации в целях улучшения работы предприятия. Итогом реализации аналит.функции является формирование целей развития фирмы и стратегии по их достижению.

- производственная – оганиз.пр-ва новых товаров, матер-техническое снабжение, управление кач-вом и конкурентоспособности продукции

- сбытовая – организация системы товародвижения (доставка товара в пункты продажи, упаковка и хранение), формирование спроса и стимулирование сбыта из системы продаж

- управление и контроль – предпологает организацию работы предприятия (планирование хоз.деятельности) и управление производством организационной системы взаимоотношений на предприятии между всеми ее подразделениями

- инновационная – обработка стратегии создания новой продукции.

 

Маркетинговое исследование состоит  из 5 этапов:1.на первом этапе происходит четкое определение проблемы и постановка цели исследования.2.Разработка плана сбора информации.Использование первичных или вторичных данных.Вторичные данные-это информация которая уже где то существует будучи собранной ранее для каких то целей.Первичная-это информация собранная впервые для какой либо цели.3.непосредственный сбор информации согласно определенному плану маркетингового исследования.4.Анализ собранной информации для получения определенных данных необходимых в решении проблемы.5.Представление основных результатов руководителю организации.

На 1-ом этапе управляющий по маркетингу и сам исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования. Цели эти могут быть поисковыми-предусматривать сбор каких то данных которые помогут выработать гипотезу решения проблемы;такие могут быть цели описательными, предусматривают описание каких-либо явлений.Бывают и эксперементальные цели.Предусматривают проверку какой либо гипотезы.

2-ой этап.Отбор источников информации-необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути ее наиболее эффективного сбора.Исследователь может собирать информ. при помощи первичных или вторичных данных одновременно.

3-й этап.Используются методы исследования.Существуют 3 основных способа сбора первичных данных:1.Наблюдение-когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми или обстановкой.2.Эксперимент-требует отбора сопоставимых между собой групп объектов,создание для них разной обстановки и установление степени значимости наблюдаемых различий.Цель эксперемента:отсеить противоречивые или наиболее неподходящие условия развития маркетинга исходя из наиболее худших результатов.

Маркетинг опирается  на следующие принципы.

1) Производить  то, что желает потребитель.

2) Знание рынка,  его требований всестороннее  изучения, его требований всестороннее  изучение спроса на товар и  использование информации для  дальнейшего предприятия. 3)Деференцированный  подход – это быстрое и гибкое  реагирование на изменение требования  рынка с целью улучшения работы  предприятий (выпуск новых товаров).

4)Воздействие на  рынок и потребительский спрос  с помощью всех доступных средств  с целью увеличенияобъёма продаж.

5)Ориентация доставки  товаров в таких количествах  и в такое время и в такое  место, которое больше всего  устраивает потребителей.

6)Ориентация на  новое введение выпуск новых  товаров.

7)Развитие и  поощрение на предприятии творческого  подхода к своей работе.

8)Борьба с конкурентами  по средствам повышения уровня  и кач-ва своей продукции. 9)Ориентация  деятельности предприятия не  на сиюминутный результат, а  на долгую перспективу.

ТОВАР.

Процесс  разработки нового товара.В процессе разработки нового товара выделяют следующие этапы:1Поиск идей-необходимо найти новые идеи для создания товаров-новинок.Их можно найти среди потребителей,среди сотрудников или персонала организации,обратиться к учёным-изобретателям.(это источники идей).2.Отбор идей.Цель:как можно быстрее выявить и отсеять непригодные идеи.3.Разработка замысла товара и его проверка-замыслы товаров и проверки их.Замысел товара-это проработанный вариант идеи,выраженный определёнными понятиями,свойствами,качествами,характеристикой назначения,способом применения,изображения.4.Проверка замысла товара.Предусматривает  его опробывание опред.группы потребителей,которые предоставляется проработанный вариант замысла товаров.5.Разработка стратегии маркетинга.На этом этапе даётся  описание величины объёмов выпускаемой продукции и продаж,регионы в которых будут доставлятся продукция,формы сбыта,а также цена на товар и возможная прибыль.6.Разработка товара на данном этапе даётся ответ поддаётся ли идея товара воплащению в изделие-будет ли оно рентабельным,как с технической,так и с коммерческой точки зрения.7.Испытание в рыночных условиях.На этом  этапе товар и маркетинговая программа испытывается в обстановке более приближённой  к реальному использованию-выпускается пробная партия товара,чтобы выявить взгяды потребителей посредством посредников на качество товаров,удобства в использовании если товар проходит испытание он поступает на массовое пр-во.

Каждый товар имеет свой жизненный  цикл.Жизненный цикл товара это –изменение объёмов продаж и прибылей на протяжении времени находящегося товара на рынке .Выделяют 4 этапа жизненного цикла :1.выведение товара на рынок-это период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок в связи с выведение товара прибыли ещё нет ,потомучто этот процесс требует затрат.2.Этап роста-это период быстрого восприятия товара рынком и увеличение роста прибылей .3.Этап зрелости-период замедления темпов сбыта(объём продаж уменьшается)в связи с тем что товар воспринят.Прибыль стабилизируется или снижается в связи с ростом затрат на защиту  товара от конкурентов(реклама).4.Этап упадка-это период характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли.На этом этапе продукцию нужно с рынка убрать,а взамен поставить новую усовершенствованную.

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА.

Возникают 2 случая необходимости установления цены:1.при  выпуске нового товара,2.при выходе на новые рынки.Способы установления цены на товар могут основываться:1.на учёте затрат производства товара с добавлением желаемой  прибыли.2.на оценке спроса и предложения,3.на учёте рыночной конкуренции.1 СПОСОБ.Явл-ся наиболее простым,понятным и поэтому частоиспользуемым-опред.цена товара как сумма затрат его про-ва и установления по тем или иным соображениям прибыли.2 СПОСОБ.Имея представления о размере спроса на соотв.рынке и примая равный этому размеру объём продаж можно рассчитать цену изделия,которая будет необходима для избежания потерь.3 СПОСОБ.Цена на товар может устанавливаться также с ориентацией на цены конкурентов.Производитель изучая рынок изучает,как изменяются цены конкурентов и устанавливает свою цену,которая может быть большей или меньшейт цены конкурентов в зависимости от качества своей продукции.

ПОНЯТИЕ О СБЫТЕ И СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКЕ.

Под сбытом в маркетинге понимают транспартировку,складирование,хранение,доработку, продвижение к оптовым и розничным звеньям,предпродажную подготовку товара,т.е. сбыт-система всех мероприятий,которые производятся после выхода продукции за ворота предприятия и заканчивается продажей.В широком смысле сбыт-это все операции после выпуска товара до момента передачи его потребителю.В узком понимании сбыт-это только конечная операция –отношение между покупателем и продавцом.

ВИДЫ РЕКЛАМЫ:1.Информативная-предаставляет потребителю информацию о товаре предприятий и их характеристик,достоинствах,нововведениях.2.увещевательная(убеждающая)-убежд.потребителя купить именно данный конкретный товар,а не товары конкурентов.3.Напоминающая.Предназначена напоминать о существовании определённого товара или предприятия на рынке и их характеристик.

 

Товар-это всё то,что можно предложить на рынке,для преобретения,использования или потребления с целью удовлетворения определённых потребностей.

В маркетинге различают 3 уровня товаров:1.товар по замыслу-это способ решения проблемы или основная выгода ради которой потребитель преобретает товар.2.товар в реальномтисполнении-уровень качества,набор свойств,внешнее оформление,название марки,упаковка и другие свойства в совокупности определяющие выгоду от преобретения товара.3.товар с подкреплением-дополнительные услуги и преимущества для потребителя,создаваемые на основе товара,при условии его покупки.

Услуги-это любая деятельность,предлагаемые к продаже.Все товары можно определить в группы,которые состовляют товарный ассортимент.

Товарный  ассортимент-это группа товаров тесно связанных между собой сходными принципами функцианирования,назначением,уровнем качества,продажи одинаковым группам населения,свойствами.Товарный ассортимент представляет собой товарную наменклатуру-это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц,предлагаемых конкретным продавцом покупателям.

Все товары имеют свою марку .Каждая фирма выпуская товар на рынке должна позаботиться о его  узнаваемости потребителями.Для этого  предназначена товарно-знаковая символика,в  которуб входит торговая марка,товарный знак и упаковка товара.Марка  товара-это название,понятие,знак,символ,дизайн или их комбинация,предназначенная для выделения предложенных продавцом товаров или услуг,а также для установлений их отличий от товаров или услуг конкурентов.Торговая марка имеет своё марочное название(логотип)и марочный знак(эмблему).

Логотип-это часть марки,которую можно произнести(Logos-слово,tupos-отпечаток)-оригинальное начертание,изображения полного или сокращённого наименования фирмы или её товаров.

Эмблема-это условное символическое изображение какого-либо понятия или идеи.Это часть марки,которую можно опознать,но невозможно произнести(символ, изображение, отличительная окраска или специфическое оформление).Все марки товаров имеют свой товарный знак.

Товарный  знак-это марка её часть обеспечивавшая правой защитой.Товарный знак защищает исключительные права продавца,на пользование марочным названием или марочным знаком.Товарный знак-это зарегистрированное обозначение которое присвоено конкретному товару.Оно является объектом собственности-это обозначает что юридически утверждается исключительное право на владение,пользование,распоряжение товарным знаком.

Если товарный знак уже  кем-то зарегестрирован,то использование  его другим лицом будет незаконным.С позиции маркетинга товарный знак-это особый символ ответственности обозначающий кому принадлежит товар,уровень его качества и кто получает за его прибыль ,когда вы конкретно можете предъявить.

Основные  требования предъявляемые к товарному  знаку:1.простота2.идивидуальность3.привлекательность4.охраноспособность5.товарный знак не склоняется6.он не является товаром7.товарным знаком не могут быть:гос.флги,гос.гербы и др. эмблемы государств,награды и др.знаки отличия,названия международных и националбных признаков.

Упаковка  товаров:

упаковка-это средство или комплекс средств обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь,а окружающую среду от загрязнения.

Требования  к упаковке:

1.безопасность-нанесение на неё защитного покрытия.2.экологичность-способность её при использовании и утилизации не наносить сущ.вреда окруж.среде.3.надёжность-способность сократить механические св-ва и герметичность в течении отдельного времени.4.совместимость-это способность не изменять св-ва упакованных товаров.5.Эстетические св-ва-достигаются путём применкния привлекательных материалов и красочного оформления.6.Экономическая эффективность-определяется её стоимостью,ценой эксплуатации и ценой утилизации.

 
   

 

 

 


Информация о работе Шпаргалки по "Маркетингу"