Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 14:14, шпаргалка
Потребность-нужда,принявшая конкретную форму в рамках культурных,экономических,эстетических и других факторов,определяющих положение индивида в обществе.Потребности людей безграничны,а ресурсы для их удовлетворения ограничены.Человек будет выбирать те товары,которые будут ему доставлять наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.Этот фактор формирует объём спроса.
Потребность-нужда,принявшая конкретную
форму в рамках культурных,экономических, Товар-это всё то,что можно предложить на рынке,для преобретения,использования или потребления с целью удовлетворения определённых потребностей. Обмен-акт преобретения некоего желаемого товара в обмен на нечто предлагаемого другой стороной. Функции маркетинга: - аналитическая – изучение рынка потребителей, спроса товаров конкурентов, внутренняя ситуация на предприятии и использование этой информации в целях улучшения работы предприятия. Итогом реализации аналит.функции является формирование целей развития фирмы и стратегии по их достижению. - производственная – оганиз.пр-ва новых товаров, матер-техническое снабжение, управление кач-вом и конкурентоспособности продукции - сбытовая – организация системы товародвижения (доставка товара в пункты продажи, упаковка и хранение), формирование спроса и стимулирование сбыта из системы продаж - управление и контроль – предпологает организацию работы предприятия (планирование хоз.деятельности) и управление производством организационной системы взаимоотношений на предприятии между всеми ее подразделениями - инновационная – обработка стратегии создания новой продукции.
|
Маркетинговое исследование состоит из 5 этапов:1.на первом этапе происходит четкое определение проблемы и постановка цели исследования.2.Разработка плана сбора информации.Использование первичных или вторичных данных.Вторичные данные-это информация которая уже где то существует будучи собранной ранее для каких то целей.Первичная-это информация собранная впервые для какой либо цели.3.непосредственный сбор информации согласно определенному плану маркетингового исследования.4.Анализ собранной информации для получения определенных данных необходимых в решении проблемы.5.Представление основных результатов руководителю организации. На 1-ом этапе управляющий по маркетингу и сам исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования. Цели эти могут быть поисковыми-предусматривать сбор каких то данных которые помогут выработать гипотезу решения проблемы;такие могут быть цели описательными, предусматривают описание каких-либо явлений.Бывают и эксперементальные цели.Предусматривают проверку какой либо гипотезы. 2-ой этап.Отбор источников информации-необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути ее наиболее эффективного сбора.Исследователь может собирать информ. при помощи первичных или вторичных данных одновременно. 3-й этап.Используются методы
исследования.Существуют 3 основных способа
сбора первичных данных:1.Наблюдение-когда
исследователь ведет непосредственное
наблюдение за людьми или обстановкой.2.Эксперимент- |
Маркетинг опирается на следующие принципы. 1) Производить то, что желает потребитель. 2) Знание рынка,
его требований всестороннее
изучения, его требований всестороннее
изучение спроса на товар и
использование информации для
дальнейшего предприятия. 3)Деференцированный
подход – это быстрое и гибкое
реагирование на изменение 4)Воздействие на
рынок и потребительский спрос
с помощью всех доступных 5)Ориентация доставки товаров в таких количествах и в такое время и в такое место, которое больше всего устраивает потребителей. 6)Ориентация на новое введение выпуск новых товаров. 7)Развитие и
поощрение на предприятии 8)Борьба с конкурентами по средствам повышения уровня и кач-ва своей продукции. 9)Ориентация деятельности предприятия не на сиюминутный результат, а на долгую перспективу. |
ТОВАР. Процесс разработки
нового товара.В процессе разработки
нового товара выделяют следующие этапы:1Поиск идей-необходимо найти новые
идеи для создания товаров-новинок.Их
можно найти среди потребителей,среди
сотрудников или персонала организации,обратиться
к учёным-изобретателям.(это источники
идей).2.Отбор идей.Цель:как
можно быстрее выявить и отсеять непригодные
идеи.3.Разработка замысла
товара и его проверка-замыслы товаров
и проверки их.Замысел товара-это проработанный
вариант идеи,выраженный определёнными
понятиями,свойствами, |
Каждый товар имеет свой жизненный цикл.Жизненный цикл товара это –изменение объёмов продаж и прибылей на протяжении времени находящегося товара на рынке .Выделяют 4 этапа жизненного цикла :1.выведение товара на рынок-это период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок в связи с выведение товара прибыли ещё нет ,потомучто этот процесс требует затрат.2.Этап роста-это период быстрого восприятия товара рынком и увеличение роста прибылей .3.Этап зрелости-период замедления темпов сбыта(объём продаж уменьшается)в связи с тем что товар воспринят.Прибыль стабилизируется или снижается в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов(реклама).4.Этап упадка-это период характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли.На этом этапе продукцию нужно с рынка убрать,а взамен поставить новую усовершенствованную. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА. Возникают 2 случая необходимости установления цены:1.при выпуске нового товара,2.при выходе на новые рынки.Способы установления цены на товар могут основываться:1.на учёте затрат производства товара с добавлением желаемой прибыли.2.на оценке спроса и предложения,3.на учёте рыночной конкуренции.1 СПОСОБ.Явл-ся наиболее простым,понятным и поэтому частоиспользуемым-опред.цена товара как сумма затрат его про-ва и установления по тем или иным соображениям прибыли.2 СПОСОБ.Имея представления о размере спроса на соотв.рынке и примая равный этому размеру объём продаж можно рассчитать цену изделия,которая будет необходима для избежания потерь.3 СПОСОБ.Цена на товар может устанавливаться также с ориентацией на цены конкурентов.Производитель изучая рынок изучает,как изменяются цены конкурентов и устанавливает свою цену,которая может быть большей или меньшейт цены конкурентов в зависимости от качества своей продукции. |
ПОНЯТИЕ О СБЫТЕ И СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКЕ. Под сбытом в маркетинге понимают транспартировку,складирование, ВИДЫ РЕКЛАМЫ:1.Информативная-
|
Товар-это всё то,что можно предложить на рынке,для преобретения,использования или потребления с целью удовлетворения определённых потребностей. В маркетинге различают 3 уровня товаров:1.товар по замыслу-это способ решения проблемы или основная выгода ради которой потребитель преобретает товар.2.товар в реальномтисполнении-уровень качества,набор свойств,внешнее оформление,название марки,упаковка и другие свойства в совокупности определяющие выгоду от преобретения товара.3.товар с подкреплением-дополнительные услуги и преимущества для потребителя,создаваемые на основе товара,при условии его покупки. Услуги-это любая деятельность,предлагаемые к продаже.Все товары можно определить в группы,которые состовляют товарный ассортимент. Товарный
ассортимент-это группа товаров тесно
связанных между собой сходными принципами
функцианирования,назначением, Все товары имеют свою марку
.Каждая фирма выпуская товар на
рынке должна позаботиться о его
узнаваемости потребителями.Для этого
предназначена товарно-знаковая символика,в
которуб входит торговая марка,товарный
знак и упаковка товара.Марка товара-это название,понятие,знак,символ, Логотип-это часть марки,которую можно произнести(Logos-слово,tupos- Эмблема-это условное символическое изображение какого-либо понятия или идеи.Это часть марки,которую можно опознать,но невозможно произнести(символ, изображение, отличительная окраска или специфическое оформление).Все марки товаров имеют свой товарный знак. Товарный
знак-это марка её часть обеспечивавшая
правой защитой.Товарный знак защищает
исключительные права продавца,на пользование
марочным названием или марочным знаком.Товарный знак-это
зарегистрированное обозначение которое
присвоено конкретному товару.Оно является
объектом собственности-это обозначает
что юридически утверждается исключительное
право на владение,пользование, Если товарный знак уже кем-то зарегестрирован,то использование его другим лицом будет незаконным.С позиции маркетинга товарный знак-это особый символ ответственности обозначающий кому принадлежит товар,уровень его качества и кто получает за его прибыль ,когда вы конкретно можете предъявить. Основные
требования предъявляемые к товарному
знаку:1.простота2. Упаковка товаров: упаковка-это средство или комплекс средств обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь,а окружающую среду от загрязнения. Требования к упаковке: 1.безопасность-нанесение на неё защитного покрытия.2.экологичность- |
|