Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 13:55, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".
Маркетинг (классическое определение)– вид деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена. (Ф. Котлер) Маркетинг - это комплексная система организации сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретного потребителя и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды, разработки тактики и стратегии поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. Нужда - чувство, ощущаемое человеком, нехватки чего-либо.. Это прежде всего физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности. Социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в товарах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Обмен – желаемый продукт = ценностному эквиваленту. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий: 1. Сторон должно быть как 2. Каждая сторона должна 3. Каждая сторона должна быть
способна осуществлять 4. Каждая сторона должна быть
совершенно свободной в 5. Каждая сторона должна быть
уверена в целесообразности Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие нескольких условий: 1) по меньшей мере двух ценностно-значимых объектов, 2) согласованных условий ее осуществления, 3) согласованного времени 4) согласованного места Рынок – совокупность покупателей, объединенных географически, либо сходными потребностями. Он обладает такими параметрами: 1) месторасположение; 2) емкость. Маркетинговая деятельность предприятия
направлена на то, чтобы достаточно
обоснованно, опираясь на запросы рынка,
устанавливать конкретные текущие
и главным образом Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляют главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства.
11.Ассортиментная политика предприятия Ассортиментная политика
- определение набора товарных групп,
наиболее предпочтительного для
успешной работы на рынке и обеспечивающего
экономическую эффективность Ассортиментная политика
определяет оптимальное соотношение
набора товаров, разных по стадиям жизненного
цикла, но одновременно находящихся
на рынке. Оптимизация номенклатуры
изделий, одновременно находящихся
на рынке, но различающихся по степени
новизны, позволяет гарантировать
предприятию отрасли Задачи ассортиментной политики: 1. удовлетворение запросов потребителей - один из основных принципов маркетинга, который соответствует задаче глубокой сегментации и дифференциации рынка и обеспечивает тесную связь с потребителями; 2. оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия; 3. оптимизация финансовых результатов предприятия - Формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и величине прибыли, что чаще встречается в практике работы предприятий, однако может быть оправдано при тяжелом финансовом положении, отсутствии альтернатив и др.; 4. завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы. Этот подход достаточно консервативен, так как рассчитан на краткосрочные результаты и предполагает удлинение жизненного цикла устаревающих товаров за счет нахождения новых рынков сбыта; 5. соблюдение принципов гибкости за счет диверсификации сфер деятельности предприятия; 6. соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг предприятия, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью.
14.Маркетинговые коммуникации фирмы
Маркетинговые коммуникации – это
процесс передачи данных о своей
продукции целевой аудитории. Главная цель маркетинговых
коммуникаций – побуждать Для каждой компании комплекс продвижения специфический. Два главных участника процесса коммуникаций – отправитель, получатель. Основные функции – Маркетинговые коммуникации состоят из 4 основных средств воздействия: реклама, акции PR, стимулирование сбыта, личная продажа. Реклама – это оплаченное присутствие в СМИ сведений о фирме, товаре (услуге или идее), имеющих цель увеличить известность фирмы и её обороты. Реклама преследует две взаимосвязанные цели: познакомить потенциальных клиентов с фирмой, продуктом, услугой и склонить людей к опробованию продукта, а в дальнейшем – к совершению повторной покупки. Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки и продажи товара или услуги. Акции PR – неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных СМИ или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены. Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. В каждом из средств Для наибольшего эффекта необходимо не только координировать весь свой комплекс маркетинга, но и разбираться в том, как действует коммуникация, на каких коммуникационных схемах остановить свой выбор, проводить анализ всех элементов схем и межэлементных связей.
12.Способы
ценообразования и ценовые Цена – это та сумма, которую готов заплатить потенциальный потребитель за предлагаемый товар. В то же время цена должна быть такой, чтобы сбыт продукции оказался рентабельным и прибыльным. Окончательная цена устанавливается под влиянием многих факторов. Способы ценообразования:
Стратегия ценообразования – это выбор фирмой возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели фирмы. Стратегии ценообразования: Пионерные стратегии:
Стандартные стратегии:
Адаптационные стратегии:
Алгоритм ценообразования: Постановка задач-Определение спроса-Оценка издержек-Анализ цен и товаров конкурентов-Выбор методов ценообразования-Установление окончательной цены-Корректировка цены
16.Персональные продажи в маркетинге Персональная продажа - Непосредственное "живое" общение (лицо к лицу); - Общение по телефону; - Общение через Интернет. "Электронные" формы Субъектами персональных продаж являются: 1. Сотрудники предприятия-продавца, которые общаются с клиентами, как правило, на расстоянии (с использованием телефона, факса, электронной почты). 2. Агенты по продажам, которые являются представителями предприятия. 3. Продавцы в специализированных магазинах. 4. Продавцы в магазинах самообслуживания. Фактор личности продавца имеет очень существенную роль в персональной продажи. Очевидно, он является основным звеном в системе персональных продаж. Неэффективный продавец становится непреодолимым препятствием на пути обеспечения результатов через персональные продажи. Продавец, во-первых, является важным носителем информации о товарах, торговой марки, компании. Во-вторых, продавец должен быть способен установить доверительные отношения с покупателем. Это очень важно, особенно когда речь идет о постоянном клиенте. В-третьих, продавец должен быть таким своеобразным "эхолотом" потребительских настроений, т.к. является непосредственным получателем обратных сигналов.
18.Прямой маркетинг Прямой маркетинг - способ продвижения товара, который предусматривает использование прямых коммуникаций с его потребителями. То есть в системе прямого маркетинга торговый посредник отсутствует. Происходит прямое обращение к потребителю с получением его отзыва. Прямой маркетинг – это интерактивная маркетинговая система, в которой используется одно или несколько средств коммуникации для получения определенного отклика и/или для совершения сделки в любом регионе. Включает в себя
прямую почтовую рассылку, использование
заказов по печатным каталогам
и продажу по каталогам в
режиме он-лайн. В прямом маркетинге используются
три стадии планирования:
21.Потребление домохозяйств Домохозяйство — это все обитатели
единицы жилья,ведущие общее хозяйство.
Домохозяйство — основная единица потребления
для большинства потребительских товаров.
Домашние приборы (телевизоры, холодильники,
домашние компьютеры), мебель, жилье, продукты
питания потребляются скорее домохозяйством,
чем индивидуумами. Образцы потребления
каждого из членов домохозяйства взаимозависимы.
Так, например, покупка велосипеда для
ребенка часто означает снижение возможности
покупки пальто для другого члена семьи Структура большинства семей
и несемейных домохозяйств меняется с течением
времени, большинство семей проходят через
последовательность стадий. Каждая из стадий
имеет свои характеристики, специфичную
финансовую ситуацию и образцы покупательского
поведения. Молодые в браке
без детей. Приобретаются домашняя
мебель и приборы. Двойной доход обеспечивает
относительно высокий уровень жизни. Эта
группа тратит больше на досуг вне дома,
дорогостоящую одежду, путешествия Старшие одинокие. Условия пожилого возраста, одиночества и незанятости создают уникальные потребности для жилья, общения, путешествий и отдыха. Принятие решения группой —
домохозяйством — отличается от принятия
решения индивидуумом. Одно из основных
отличий — в распределении функций между
несколькими людьми. Для характеристики
функций и характера участия членов домохозяйства
в принятии покупочного решения используются
роли. Социологи описывают поведение членов
домохозяйства и других групп с помощью
инструментальных и экспрессивных ролей.
Инструментальные роли охватывают функции
финансовой трансакции, выбор условий
покупки. Экспрессивные роли состоят в эмоциональной
поддержке принятия решения о покупке
другим членом семьи, в выражении эмоциональных
потребностей семьи, ее интересов и норм.
22.Восприятие
как фактор поведения
Восприятие - процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира. Результатом восприятия всегда является образ, включающий в себя комплекс разнообразных ощущений, приписываемых сознанием предмету или явлению. Восприятие характеризуется: предметностью — способностью воспринимать мир в форме отдельных друг от друга от предметов, обладающих специфическими свойствами; целостностью — способностью мысленно «достраивать» образы предметов до некоторой целостной формы на основе небольшого набора элементов; константностью — способностью воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету, величине и т.п. независимо от меняющихся физических условий восприятия; категориальностью — способностью относить каждый воспринимаемый предмет к определенному классу; тносительной устойчивостью уже сформировавшихся образов. Все эти свойства восприятия не присущи человеку с рождения; они постепенно складываются в процессе жизненного опыта. Восприятие является интеллектуальным процессом, связанным с активным поиском признаков, необходимых и достаточных для формирования образа и принятия решений. Рассмотрим подробнее, как происходит процесс восприятия. Продукт «посылает» чувственные раздражители, которые воспринимаются рецепторами и осуществляют воздействие на мозг человека, провоцируя внимание — «процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой». Затем наступает интерпретация — «объяснение поступивших через органы чувств ощущений на основе предшествовавшей или сопутствующей информации». Интерпретация активизирует память как хранилище информации Как восприятие в целом, так и внимание, и память человека чрезвычайно избирательны. Из всей доступной информации индивид воспринимает, отбирает и запоминает только определенную ее часть. С одной стороны, это определяется тремя объективными порогами ощущений от сенсорных раздражителей, которыми обладает стимул Стимульные факторы — физические характеристики самого стимула (продукта, рекламного материала и т.п.). Это то, что можно регулировать при помощи различных маркетинговых действий, направленных на сознательное привлечение внимания потребителя к сообщению: размер: интенсивность: цвет: движение;позиция: количество информации: новизна: известные лица: привычные стимулы. Индивидуальные факторы — это совокупность характеристик индивида, которые определяют степень его внимания к информации. К индивидуальным факторам относятся: степень личной заинтересованности отношение: симпатии и антипатии потребителей по отношению к марке, продукту, явлению и т.п. степень адаптации к стимулу: постепенно человек привыкает к мельканию рекламы, обилию товаров и многие из этих стимулов просто перестает замечать; влияние ситуации: время от времени каждый человек оказывается в наиболее благоприятной ситуации для восприятия информации
|
Выделяют 5основных подходов, на основе которых предприятия ведут свою коммерческую деятельность:
Современная же концепция
маркетинга основывается на том, что
маркетинг должен задавать вектор работы
всего предприятия; предприятие
должно удовлетворять интересы владельцев,
акционеров, и непосредственно
3.Функции маркетинга Основными функциями маркетинга являются: 1.Аналитическая функция. 2.Производственная функция. 3.Сбытовая функция (функция продаж). 4.Функция управления, коммуникаций и контроля. Производственная функция состоит из следующих подфункций: организация производства новых товаров и новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Сбытовая функция - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта, ценообразование и организация сервиса. Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.
7.Эксперимент и наблюдение Эксперимент — это попытка произвести какое-либо маркет-ое действие на опыте. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования — вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения. В рамках эксперимента в контролируемых условиях фирма меняет один - два элемента маркетинга (упаковку, цену, рекламу) и использует старое и новое в течение некоторого времени. Затем резул-ты сравнивают и анализируют. Достоинство — наглядность, осязаемость рез-та. Недостаток — высокие издержки. Наблюдение один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. Наблюдение проводится, как правило, силами продавцов или специальных наблюдателей. Оно м.б. открытым, когда наблюдатель и покупатель находится в одном помещении, и скрытым, когда его ведут с помощью специальной аппаратуры (телекамер). Достоинством наблюд. явл. Его относительная дешевизна и простота осуществления. Недостаток — довольно высокая вероятность неправильного истолкования наблюдателем поведения покупателей.
8.Глубинное интервью и фокусирование в группе Метод глубинного интервью представляет
собой длительную беседу по общей программе,
но без уточнения конкретных вопросов,
с минимальной детализацией поведения
интервьюера. Глубинное интервью проводится
с одним респондентом .Полученная информация
может записываться на аудио- или видеопленку,
но только с согласия респондента. Глубинное интервью предполагает
развернутые ответы на открытые вопросы
("Почему?", "Зачем?",
"Каким образом?" и т.д). Виды глубинного интервью.
Достоинства глубинного интервью:
Недостатки глубинного интервью:
Фокус-группой называется неструктурированное интервью, которое специально подготовленный ведущий непринужденно берет у небольшой группы респондентов. Ведущий направляет ход обсуждения. Основная цель проведения фокус-групп — получение представления о том, что думает группа людей, представляющая конкретный целевой рынок, о проблемах интересующих исследователя. Ценность этого метода заключается в том, что свободный характер беседы часто позволяет получить неожиданную информацию. Обычно число ее участников колеблется от 8 до 12 человек Фокус-группа должна быть однородной с точки зрения демографических и социально-экономических характеристик ее участников. Важную роль для фокус-группы играет и окружающая обстановка. Непринужденная, неофициальная атмосфера способствует высказыванию любых произвольных мнений. Несмотря на то, что фокус-группа может длиться от одного до трех часов, в большинстве случаев время ее проведения составляет от одного до двух часов. За это время необходимо достичь взаимопонимания с участниками группы и подробно разобраться в их убеждениях, чувствах, представлениях, социальных установках по поводу темы беседы. Ход интервью записывается на всем протяжении обсуждения, часто на видеоленту для последующего просмотра, перезаписи и анализа |
4.Единовременные
и постоянные маркетинговые
По периодичности проведения маркетинговые исследования разделяют на разовые и постоянные:
Процедура маркетингового исследования состоит из последовательных частных действий:
1. Разработка концепции
2. Разработка программы
3. Процесс получения данных.
4. Процесс обработки и
Маркетинговые исследования предполагают, что на первом этапе следует четко сформулировать, в чем заключается основная проблема, которую вы пытаетесь решить. Это могут быть потребность: потребность увеличить объем продаж, необходимость выяснить, почему продукт конкурента раскупается лучше, чем ваш, или презентация на рынке совершенно нового продукта.
5.Сбор вторичной информации
Вторичная информация - это уже существующая информация, собираемая для различных целей, но используемая для конкретных маркетинговых потребностей фирмы. Основные достоинства вторичной информации — она дешево стоит, и доступ к ней можно получить сравнительно легко и быстро. Основные недостатки связаны с тем, что вторичная информация собиралась для решения другой проблемы. Соответственно, она, скорее всего, будет а) устаревшей, б) неполной, в) не иметь прямого отношения к решаемой проблеме, г) ненадежной (особенно это относится к российским источникам вторичной информации, в которых порой значения одного и того же параметра в разных источниках различаются чуть ли не на порядок). Перейдем к методам сбора вторичной информации. Для того чтобы получить обзор вторичной информации, необходимо:
6.Массовый опрос и анкетирование
Опрос и анкетирование являются ведущими методами проведения социологических и маркетинговых исследований. Полученные от небольшой группы людей данные можно распространять на большую группу, потому что большинство представителей группы сходно реагируют на товар, цену, упаковку, рекламу и пр. Нет необходимости опрашивать всех представителей группы, поскольку ее мнение с высокой точностью может представить небольшая выборка. Существуют две группы методов построения выборки: вероятностные и детерминированные. Опрос и анкетирование
являются ведущими, универсальными методами
проведения социологических и Массовым считается опрос, в ходе которого
путем личной беседы сотрудника исследовател Конечной целью анкетирования
и массового опроса является получение
данных, характеризующих так называемую
генеральную совокупность. Гене все российские избиратели; все потенциальные потребители пива, проживающие в Перми; все подростки (12-16 лет) Поволжского региона; и т. п. Для того чтобы опросить десятки или сотни тысяч человек из которых может состоять генеральная совокупность, нужны сотни интервьюеров. Большое количество денежных средств и продолжительное время. Однако в маркетинге этого и не требуется. Достаточно того, чтобы относительно небольшая выборка из представителей выразила мнение генеральной совокупности. Иными словами, большинство представителей четко определенной социально-демографический группы будут сходным образом реагировать на внешние— рыночные стимулы: товар, цену, упаковку, рекламу и т.д. со всеми представителями данной группы.
15. Каналы сбыта продукции Структура и уровни каналов распределения готовой продукции в маркетинге очень важный аспект в построении товарооборотов на рынке сбыта. Каналы распределения существуют в трех видах: прямые, косвенные и смешанные. Прямые каналы называются так, потому
что компания-производитель Все перемещения товаров и услуг связаны с сотрудничеством с незнакомым посредником, от которого продукция переходит к потребителю. Такие каналы устраивают предприятия и компании, которые готовы увеличить свои рынки и объемы сбыта за счет отказа от контроля над сбытом, а также готовы частично ослабить контакты с покупателями. Посредниками могут выступать сбытовые организации, большие оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины. Смешанные каналы стали объединением основных особенностей первых двух каналов товаропродвижения. Реализация проводится через организацию с общим капиталом компании и независимой фирмы. Конечно, производитель заинтересован в сбыте своей продукции на прямую покупателям, если в их распоряжении находятся собственные склады. Но прежде, чем напрямую заняться реализацией товаров, менеджеры фирмы-производителя должны быть уверены в том, что продукция компании может быть полностью распродана. Перед тем как определится с выбором канала сбыта необходимо взвесить все за и против, это длительный процесс, не стоит принимать его поспешно, ведь от этого зависит ваш доход. Стоит отметить также, что после того,как продукция отправлена на реализацию через выбранный канал, нельзя повлиять на ход распределения. Престиж посредника может быть выше престижа производителя, поэтому сотрудничество с ним принесет еще больше пользы на рынке сбыта изготовленной продукции.Такие каналы делятся на три вида: одноуровневые, двухуровневые и трехуровневые, в зависимости от числа посредников.
13. Психология рекламы. Элементы, виды и средства распространения рекламы. Одна из главных задач изготовителя
рекламы – обратить внимание потребителя
на предлагаемый товар или услугу,
заставить не только запомнить т/у,
но и отправиться за покупкой. Реклама
должна побудить к действию. Этот процесс
будет удачным, если будут учтены
психологические особенности Реклама - это любая оплачиваемая форма неперсональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком. Выделяют следующие виды рекламы. -Информативная реклама -Побудительная реклама ( -Сравнительная реклама -Реклама-напоминание -Подкрепляющая реклама - разновидность
напоминающей рекламы; Средства распространения рекламы: Способы передачи сообщений вообще чрезвычайно разнообразны, в рекламе же их насчитываются многие десятки, если не сотни, - от классических рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и клеющей ленты. Перечислим основные: Журналы,газеты: рекламные объявления, статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера «Директ-мейл»:рекламно- Радио:радиореклама, радиоролики, радиообъявления, радиожурналы, репортажи Телевидение:телереклама, телеролики, телеобъявления, телерепортажи, телезаставки Наружная реклама:рекламные щиты, панно, афиши, транспоранты, све-товые вывески, реклама на транспорте и др. Печатная реклама:рекламно- Выставки и ярмарки: Рекламные сувениры:фирменные сувениры с фирменной символикой, подарочные издания, фирменные упаковочные материалы: сумки, пакеты, папки Компьютерная реклама: Элементы рекламы: Рекламные
средства содержат рекламные сообщения.
Основными элементами, определяющими
рекламное сообщение, являются текст
и изображение. Кроме того, к элементам
рекламного средства относятся цвет,
свет, звук, шрифт, рисунок, графические
элементы, которые придают рекламному
сообщению эмоциональную В одном рекламном средстве могут присутствовать все указанные элементы, а в другом — только часть их.
17.Планирование маркетинговой деятельности. Планирование - процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени, исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.Плaн мapкeтингa - этo opгaнизaциoннo-yпpaвлeнчecкий дoкyмeнт, пoзвoляющий cвecти вoeдинo вce виды мapкeтингoвoй дeятeльнocти в cooтвeтcтвии c цeлями фиpмы, ee pecypcaми, opгaнизaциeй. Нa eгo бaзe фopмиpyeтcя бюджeт мapкeтингa, ocyщecтвляeтcя кoнтpoль pынoчнoгo пoвeдeния и peзyльтaтoв дeятeльнocти фиpмы.Мapкeтингoвыe плaны нyжны фиpмe для тoгo, чтoбы cвoeвpeмeннo и в зaдaнныx пpoпopцияx oбнoвлять accopтимeнт тoвapoв и ycлyг, бaлaнcиpoвaть цeнoвыe измeнeния, oптимaльным oбpaзoм paccpeдoтoчить вo вpeмeни peклaмныe ycилия, цeлeнaпpaвлeннo paзвивaть cбытoвyю aктивнocть. Плaны мapкeтингa мoгyт клaccифициpoвaтьcя пo длитeльнocти, мacштaбy и мeтoдaм paзpaбoтки. Они мoгyт быть кpaткocpoчными (oбычнo нa oдин гoд), cpeднecpoчными (oт двyx дo пяти лeт) и дoлгocpoчными (oт пяти дo дecяти лeт). Кpaткo- и cpeднecpoчныe плaны бoлee дeтaлизиpoвaны и oпepaтивны. Дoлгocpoчныe, кaк пpaвилo, oгpaничивaютcя пpoгнoзиpoвaниeм внeшнeй cpeды нa этoт пepиoд oпpeдeлeниeм пoтpeбнocтeй opгaнизaции.Рaзличaeтcя тaкжe oxвaт мapкeтингoвыx плaнoв. Мoгyт быть oтдeльныe плaны нa кaждый пpoдyкт фиpмы или oдин интeгpиpoвaнный плaн нa вcю пpoдyкцию, или oбщий xoзяйcтвeнный плaн c paздeлoм, пocвящeнным мapкeтингy. Тaкжe плaны мapкeтингa мoгyт paзpaбaтывaтьcя либo нa ocнoвe инфopмaции oтдeлoв пpoдaж, yпpaвляющиx пo пpoдyктaм, oтдeлoв peклaмы и дpyгиx cлyжб мapкeтингa, либo плaны цeнтpaлизoвaннo нaпpaвляютcя и кoнтpoлиpyютcя pyкoвoдcтвoм.Кaк пpaвилo, в пepвoм cлyчae плaниpoвaниe бюджeтoв, пpoгнoзoв и cpoкoв peaлизaции бoлee peaлиcтичнo, тaк кaк ocнoвывaeтcя нa oпepaтивнoй инфopмaции, нeпocpeдcтвeннo тeми cтpyктypaми, кoтopыe oтвeчaют зa иx peaлизaцию. Нo пpи этoм мoгyт вoзникaть тpyднocти c кoopдинaциeй и cвeдeниeм плaнoв paзличныx oтдeлoв в eдиный cтpaтeгичecкий плaн. Стратегическое планирование маркетинга представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей на рынке. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.
19.Внешние
факторы поведения Культура — это комплекс, включающий
знание, вероисповедание, искусство, право,
мораль, обычаи и любые другие способности
и привычки, приобретаемые человеком как
членом общества. Культура — это набор
ценностей, идей, предметов человеческого
труда и других значимых символов, помогающих
людям как членам общества общаться, интерпретировать
и оценивать ситуации.
Культура действует Культура - это совокупность основных ценностей, понятий, желаний и поведения, воспринятые членом общества от семьи и других общественных институтов. Субкультура - группа людей с общей системой ценностей, основанной на общих жизненном опыте и ситуациях - например, национальные, религиозные, региональные группы. Общественный класс - относительно упорядоченная и стабильная общественная группа, члены которой обладают общими ценностями, интересами и поведением. Социальные факторы включают в свой состав малые группы, подразделяющиеся на группы членства, референтные группы, семью, социальные роли и статус. Группа членства - группа, к которой
принадлежат определенные личности
и которая оказывает Референтная группа - группа, по которой личность осуществляет прямое или косвенное сравнение при формировании своих отношений и линий поведения. Под социальной ролью понимаются определенные виды деятельности, которые, как ожидается, осуществит индивид по отношению к людям, его окружающим. Статус - это положение индивида в обществе Семья - важнейшее социальное объединение потребителей- покупателей. Члены семьи составляют самую влиятельную первичную референтную группу.
Групповые коммуникации — один
из значимых факторов влияния на потребительские
решения. Поведение потребителя формируется
и реализуется в окружении других людей,
то есть в группе. Группа — это два или более индивидуумов,
разделяющих общие нормы, ценности и верования
и чье поведение взаимозависимо в силу
формальных или неформальных связей между
индивидуумами. Идентификационное
влияние (ценностно- 23.Память, обучение
и отношение как внутренние
факторы поведения обучение. Обучение -это любое изменение в содержании или организации долгосрочной памяти. Таким образом, обучение — результат обработки информации — и вызывает изменения в памяти. В процессе обучения потребителя меняются его знания, отношения и/или поведение. Понимание механизмов обучения потребителей необходимо для анализа и влияния на потребительское поведение. Методы обучения потребителей
делятся на группы:
Память
Отношение
Потребительская мотивация —
движущая сила, активирующая поведение
и предоставляющая цель и направление для
этого поведения. Личность отражает общие
реакции (поступки) человека в ответ на происходящие
ситуации. Эмоции — это сильные, относительно
неконтролируемые чувства, воздействующие
на наше поведение. Эти три фактора тесно
взаимосвязаны и часто трудноразделимы.
Самоконцепция — это восприятие себя и чувства
в отношении к себе. Самоконцепция — значимый
фактор мотивации, личности и эмоций. МакГир разработал систему классификации мотивов, наиболее актуальных для маркетинга: потребность в последовательности; потребность в определении причинности атрибутов; потребность категоризировать; потребность в сигналах; потребность в независимости; потребность в новизне; потребность в самовыражении; потребность в эго-защите; потребность в самоутверждении; потребность в подкреплении; потребность в присоединении; потребность в моделировании.
Жизненный стиль потребителя — это
его образ жизни и использования ресурсов —
времени, денег, информации.
расходуемая на продукты потребления, имеет тенденцию к уменьшению при возрастании доходов семьи;
услуг и услуг, связанных с отдыхом, имеет тенденцию возрастать быстрее, чем доходы. 2. Временные - товары можно классифицировать по их способности потреблять или экономить время. К потребляющим относятся – походы в музей, товары сберегающие время- стиральная машинка. 3. Познавательные (когнитивные) – это ментальная (интеллектуальная) способность обрабатывать информацию. Когнитивные ресурсы потребителей ограничены, поскольку в конкретный момент времени можно обрабатывать конкретный объем информации – смотреть один ролик или читать одно рекламное объявление. Размещение когнитивных ресурсов известно как внимание. В стремлении занять когнитивные ресурсы потребителя важно избегать двух крайностей – недостаточного внимания потребителя и его информационной перегрузки. Работа с когнитивными ресурсами направлена в большей степени на формирование знания потребителя о продукте и поставщике, а также на формирование позитивного отношения к продукту и поставщику. |
2.Классификация товаров по Ф. Котлеру Ф.Котлер в своей модели товара выделяет основную выгоду, предлагаемую товаром для удовлетворения базовой потребности, а также совокупность коммерческих характеристик , которые важны для адаптации товара у имеющимся у потребителя второстепенным потребностям. В зависимости от этого в модели выделено три уровня товара:
10. Концепция жизненного цикла товара в маркетинге Одной из задач товарной политики
предприятия является своевременное принятие
решений о целесообразности разработки
и производства нового продукта. В силу
объективных и субъективных причин рано
или поздно товары, какими бы исключительными
потребительскими свойствами они ни обладали,
перестают пользоваться спросом у покупателей
и им на смену приходят новые товары, более
совершенные. В это время объем продаж равен нулю. Этот этап сопровождается медленным
ростом объема продаж. Прибыль отсутствует
из-за высоких расходов на маркетинговые
мероприятия. |