Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 12:57, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".
1. Сущность маркетинга, основные его понятия.
Маркет - рынок, маркетинг - деятельность в сфере рынка.
Первые элементы появились в 17 в. В Японии по явились первые принципы маркетинга, в Токио был открыт магазин, где торговля производилась по секциям. Первые коммерческие организации появились в США в 1906 году.
Существует более 2000 понятий маркетинга.
Маркетинг – философия, стратегия и тактика участников рыночных отношений, когда эффект удовлетворения запросов и разрешение проблем потребителей ведут к рыночному успеху организации и приносят пользу обществу
С одной стороны это изучение запросов рынка, с другой стороны воздействие на рынок (формирование потребностей на рынке).
Цель маркетинга – удовлетворение потребностей клиента (ориентация на потребителя).
Основные понятия маркетинга:
3. Запросы – потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью. Совокупность запросов людей составляет потенциальный спрос.
2. Основные принципы и функции маркетинга.
Принципы маркетинга – основополагающие положения и требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение.
Сущность маркетинга – производство товаров и услуг обязательно должно ориентироваться на потребителя, на спрос, на постоянное соглашение возможностей производства с потребностями рынка.
Принципы маркетинга:
Основные функции маркетинга:
Маркетинг должен ответить на вопросы: Что производить? Кому продавать? Как продавать?
Общие функции:
Специфические функции:
3. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса.
Конверсионный маркетинг – применяется при негативном спросе. При таком характере спроса подавляющее большинство потенциальных покупателей на данном рынке отвергает товар независимо от его качества. В таких случаях конверсионный маркетинг заключается в разработке такого плана рекламной работы и продвижения товара, который сформировал бы спрос и противодействовал негативным тенденциям.
Стимулирующий маркетинг – используется при отсутствие спроса, в случае безразличного отношения потенциальных покупателей к предлагаемому товару (изделие известно своими потребительскими качествами, или товар завезен в место, где он не может быть потреблен, или покупатели считают предлагаемые товары потерявшими ценность). Программа стимулирующего маркетинга будет различаться в зависимости от конкретных причин, по которым отсутствует спрос на те или иные товары.
Развивающий маркетинг – применяется при наличии потенциального спроса, которые необходимо сделать реальными. Превратить потенциальный спрос в реальный можно главным образом созданием новых товаров.
Ремаркетинг – применяется для восстановления понижающегося спроса. Принципы: поиск новых возможностей для оживления спроса, путем модернизации товара, придания ему рыночной новизны, переориентацией фирмы на новые рынки и т.д.
Синхромаркетинг – стабилизация колеблющегося спроса. Такой спрос имеет место при торговле товарами сезонного характера. Фирма, применяющая такой вид маркетинга как правило изначально закладывает в планы колебание спроса на свои товары. Чтобы стабилизировать сбыт или свести к минимуму колебания спроса фирма должна особенно тщательно представлять конкретные потребности, методы активизации одних потребностей и «приглушение» других, т.е. действовать в противофазе к колебаниям спроса.
Поддерживающий – используется для стабилизации спроса, точно соответствующего возможностям фирмы. Когда спрос соответствует прогнозируемому, конкуренты могут снизить его, изменив потребности клиентов данной фирмы или предложив на более выгодных условиях такой же товар, удовлетворяющий потребности лучше.
Демаркетинг – используется для снижения чрезмерного спроса. Невозможность удовлетворить чрезмерный спрос чревато многими последствиями: возникновение отрицательных эмоций. Способы: увеличение цен, прекращение или сокращение рекламной работы.
Противодействующий маркетинг – применяется для максимального сокращения или ликвидации иррационального спроса. Спрос представляется иррациональным, если потребление товаров с точки зрения отдельных индивидов или общества в целом не желательно (наркотики, табак, спиртные напитки). Методы: прекращение выпуска, изъятие из торговой сети, пропагандистские кампании и т.д.
4. Концепции управления маркетингом.
Концепция маркетинга - система взглядов, определяющая ориентация предпринимательской деятельности на различных этапах ее развития.
Выделяют 5 основных концепций:
Каждая из этих концепций соответствует определенной философии управления и применяется в той или иной мере в наше время в зависимости от специфики производства, сбыта, рыночных условий и т.д.
5. Маркетинговый и
сбытовой подходы к
Сбытовая концепция:
Потребительская концепция:
6. Двойственная природа маркетинга.
Двойственная природа
Философия маркетинга требует,
чтобы предпринимательская
Во-вторых маркетинг – это комплекс определенных функций, которые направлены на создание конкурентных преимуществ на рынке, воздействуя на целевой рынок с помощью элементов комплекса маркетинга, п/п вызывает желаемую ответную реакцию своих потребителей.
7. Процесс маркетинга.
Процесс маркетинга – упорядоченная совокупность действий по выявлению спроса, разработке, изготовлению и сбыту продукции соответствующей требованиям покупателя и возможностям фирмы.
Процесс складывается из стадий:
8. Маркетинговая среда фирмы.
Микросреда – это факторы, тесно связанные с фирмой и влияющие на ее способность обслужить клиентов. В микросреду включают: внутренняя среда организации, поставщики, конкуренты, посредники, клиенты, конкретные аудитории.
Макросреда – главные внешние факторы, которые влияют на деятельность микросреды в целом: демография, экономика, природные, научно-технические, политические, культурные.
9. Значение маркетинговой информации.
Факторы, определяющие рост значимости маркетинговой информации:
Маркетинговая информационная система – это совокупность приемов, методов, организационных мер и технических средств для сбора, накопления, обработки данных, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности.
Основная задача маркетинговой информационной системы – постоянное накопление данных для снижения неопределенности при принятии маркетинговых решений.
Элементы развитой маркетинговой системы:
10. Цели, объекты и процесс маркетингового исследования.
Маркетинговой исследование – сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности при решении конкретных маркетинговых задач.
Маркетинговой исследование осуществляется в двух разрезах: