Шпаргалки по "Маркетинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 10:34, шпаргалка

Краткое описание

1.Охаракт-те сущ-тьпон-я орг-ции. Переч-тьхар-ныеотлич-ные особ-ти форм-ной и неформ-ной орг-цииОбъектомупр-ния в мен-те явл-сяорг-ция. Орг-ция – это сложнаясист-а, кот-я служит объектом изуч-я. Орг-ция – это гр-па людей, деят-ть кот-х созн-но корд-тся для достиж-я общих целей.

Файлы: 1 файл

шпорки менеджмент и маркетинг.docx

— 29.42 Кб (Скачать)

1.Охаракт-те сущ-тьпон-я  орг-ции. Переч-тьхар-ныеотлич-ные  особ-ти форм-ной и неформ-ной  орг-цииОбъектомупр-ния в мен-те явл-сяорг-ция. Орг-ция – это сложнаясист-а, кот-я служит объектом изуч-я. Орг-ция – это гр-па людей, деят-ть кот-х созн-но корд-тся для достиж-я общих целей. ПРИЗНАКИ:1)наличие 2-х и более чел-к 2)общая цель,программа 3)осущ-ние совместной деят-ти,органыупр-ния, дисц-ны, ответств-ти. 4)наличие стр-ры. Совместнаядеят-ть – это пр-во прод-ции, оказ-ние услуг. ОБЩАЯ ЦЕЛЬ – един-во интересов колл-ва и личности. Без сотрудн-ва нет коллек-ва и нет общности. Орг-цияим-т своих лидеров рук-ва, дисц-на обеспеч-ет строгий порядок. Группы в своем разв-иипрох-т ряд стадий: 1 ЭТАП) – колл-в т-ко форм-ся, связи слабые, раб-ки из-ют друг друга.Руко-люнеобх-мо укреп-тьдисц-ну и порядок, преобладает индивид-ная работа. 2 ЭТАП) – колл-в сформ-ся,люди изучили друг друга.Рук-ль форм-ет ядро гр-ы., ч-ть полномочий передает активу. 3 ЭТАП) – форм-ниеколл-вазавер-но, в гр-е появл-сяволевое,эмоц-ное и интеллект-ноеед-во.. ЭМОЦИОН-НОЕ – люди переж-ют за рез-ты труда сотрудн-в, оказ-ют помощь, подд-ку в раб-е.  ИНТЕЛЛЕКТ-НОЕ – раб-кичувст-ют себя защищ-ми в колл-ве атмосфера сотруднич-ва. ВОЛЕВОЕ – колл-в способен доводить начатое дело до к-ца, достигает поставлен-х целей.Орг-циям.б. формальная и неформ-ная. Форм-ная– гр. людей, деят-ть кот-х устанавл-ся правилами, полож-ями. Неформ-ная – это стих-но образовавшаясягр-а людей, вступивших в регул-ныевзаимоотнош-я для достиж-я совместных целей, на основе симпатий, антипатий.     Неформ-наягр-а сущ-ет в любом колл-ве.Неф-ныеорг-циивозн-ют при необх-ти общения, защиты, взаимопомощи, чувства принадлежности.    ОТЛИЧИЯ НЕФ-НОЙ ОТ ФОРМ-НОЙ:1)нет списков чл-в колл-ва 2)нет стр-ры 3)нет разграничения обязанностей м-ду членами кол-ва 4)лидер сам завоев-ет автор-т.

2.Ох-те осн-ные  ф-ции мен-та.Их взаимосвязь в  процессе упр-ния.Ф-ции – это работа , вид деят-ти. Функции упр-ния – это конкр-ный вид деят-ти, кот. Осущ-ся спец-ми приемами и сп-бами. Классификация: общие, специальные, частные.   Планиров-е – это процесс разр-ки и состояния планов. План – это сложная модель будущего состояния орг-ции. ФОРМЫ планир-ния : стратегическое(долгосрочное от 5 лет и выше), тактич-е(среднесрочное от 1 года до 5 лет), оперативное(краткосрочное до 1 года).  Стратег-е закл-сяопр-нииосн-х напр-й, достиж-я целей.предполагаетдостиж-е распред-ниярес-сов, адаптации к рыночной деят-ти, внетрн-е упр-ние…. Тактич-е – опр-ние промеж-х целей и задач. Операт-е – это основа план-ния, тюкю на основе операт-го плана мен-р обеспеч-етдеят-тьпредпр-я, опр-ет его сильные и слабые стороны. ЭТАПЫ ПЛАН_НИЯ: 1)устан-ние целей, 2)ан-з путей разв-я, 3)выбор стратегии, 4)разр-ка планов, 5)пров-ка рез-тов, 6)коррект-ка планов. В наст. Вр. Большое вним-е удел-ся бизнес-планиров-ю. – это среднесрочный план, вкот-м подробно описыв-сядеят-ть предприятия по осн-нымнапр-ниям. Орг-ция – этопроцессобъед-ния людей и ср-в для достиж-я поставл-х целей. Ф-цияорг-ции состоит в устан-нии постоянных и врем-х связей м-дуподразд-ми. Орган-цияпредусм-ет наличие полномочий и ответств-ти. Контроль – одна из осн-х функций упр-ния.К-ль – это процесс устан-ниясоотв-вия м-ду факт-ким состоянием дел и предлагаемым рез-том. Гл.цель к-ля  - это не исправление ошибок, а их предотвращение.Функции к-ля – 1)аналит-кая, 2)коррект-щая, 3)стимул-щая, 4)управленч-я.

3.Классиф-ть м-дыупр-ния,  изложить их краткуюхар-ку. Метод – от лат-го прием познания. Методы упр-ния – это совок-сть приемов и сп-боввозд-вия руков-ля на подч-ных для достиж-я целей орг-ции.   Классиф-ция методов: 1)организационно-распорядительные – основыв-ся на власти и авторитете рук-ля. 2)эк-кие -  основыв-ся на исп-нии эк-го мех-ма. 3)соц.-но психол-кие м-ды – приемы и сп-бы, кот-е разраб-ют науки о человечестве. Психология, педагог, гигиена труда.  Организационно-распорядит-е м-дысост-ют основу деят-тиформир-нияорг-ции, призваны обеспечивать целенапр-ную работу по упр-нию на основе научной орг-ции труда.(указы,приказы…) Орг-но –распоряд-ные м-дыобеспеч-ют строгую дисц-ну, обяз-ное выполнение заданий в строго устан-ные сроки, порядок в работе.   Организ-но – распоряд-ные м-дыопираэтся на власть рук-ля, его права, оветственность, оказ-ть прямые возд-вия на волю подчиненных..   Орг-но –расп-ные м-дыпроявл-ся в 3 ф-х:1)распорядит-говозд-вия – приказы, распоряж-я..2)организац-но-стабилизир-щиевозд-вия – консультация, разрешение , инструкции. 3)дисциплинированного возд-вия – совет , обещание. К хар-ным особ-тям ОРМ отн-ся непосредственно связь рук-ля и подчин-го – это м-ды подавления в конечном итоге ведут к скрытому неповиновению , ведут к усилению пассивности.   Дост-ва:строгая дисциплина, конкретные сроки исполн-я, носят адересныйхар-р, обяз-ны для выполнения. Недостатки: Подавление инициативы, ведут к скрытому неповиновению

4.Охар-те сущ-стьпон-я  конфликт и конфликтная ситуация. Виды конфликтов.Роль рук-ля в  разрешении конфликтов.Конфликт от лат-го – это столкновение. Конф-т – это противоречия, возн-щие м-ду людьми и и коллективом в процессе их совместной деят-ти. Конф-ты возн-ют из-за отсутствия согласия м-ду сторонами, противоречие мнений, суждений, каждый конф-т им-т причину.   Конф-ная ситуация – это база конф-тов, причина из-за кот-й разгор-сяконф-ты. Инцедент – это действие когда одна сторона. ПРИЦИНЫ возн-ния конф-тов:1)несогласованность целей,2)несовершенствованиестр-рыупр-ния, 3)ограничение рес-сов 4)неукомплектов-сть кадров 5)неблагоприятные усл-я труда 6)псих-кий феномен 7)неопред.перспектив роста…….ВИДЫ конф-тов:1)конструктивный – полож. Влияют на разв-е пр-ва , 2)деструктивный – отриц-но влияют на работу пр-ва 3)вертикальные – м-ду рук-лем и подчин-ми 4) гориз-ные – м-ду равными членами колл-ва 5)глобальные – охв-ют весь коллектив.   ТИПЫ конф-тов: 1)межличностный – из-за несовместимости харак-в 2)внутриличностные – когда к             предъявл-ют противоречивые требования. 3) м-ду личностью и гр-й. 4)межгр-вые – когда цели групп разл-ны.    Основные сп-бы погашения конф-тов:1)педагогический – беседы, разъяснения   2)административный – силовое реш-е проблемы.(приказ ,реш-е суда)   Особую сложность предост. Межличностн. Отн. Они разреш. След.сп-ми 1)уклонение 2)принуждение 3)сглаживание 4) компрмисс 5)сотрудничество       Руков-ль д-н уметь упр-тьконф-тами и эф-но их исп-ть ,для этого он должен знать причину конф-тов, источник его возн-ния.   Гл-ная з-ча рук-ля – уметь опр-ть и войти в конф-т на начале стадии.

 

6.Изл-те сущ-стьорг-ной стр-рыупр-ния.Ох-те лин-ную, функц-ную, матричную стр-ры.Успехпредп-я во мн-м зависти от стр-рыупр-ния. Стр-ра – это строение, устойч-ые связи. Орг-аястр-раупр-я – это сов-сть звеньев соподч-я, м-ду кот-ми возн-ют устойч-ые  и прочные связи, в процессе их взаимодействия, для достиж-я целей.   Звенья соподчинения:отделы,бригады,фермы, отд-ные раб-кипредпр-я.   Стр-раораж-ет: офиц-ну субардинацию, подчин-тьраб-ков по должн-ти, по правилам, выраж-ют опред-нуютехн-гию пр-ва, выд-ют ф-цииупр-ния, устан-ют вертик-ные и гориз-ные связи.   На стр-ру влияют ф-ры:1) внешние – цели,м-ды, принцип упр-ния, климат-кие условия, прогнозы разв-я. 2)внутр-ие – р-р, тип, спц-цияорг-ции, обеспеч-стьрес-сами, квалиф-ция кадров….. Стр-рыклассиф-ют по ряду признаков: 1)по ступеням в упр-нии 2-хступенч-е,3-х,4-х…. 2)в завис-ти от хар-расвязи,выделяют :1)линейная стр-ра – это самая простая. Во главе – рук-ль единонач-к,наделенполномочиями.Единоличноосущ-ет рук-во. Каждое звено им-т одного рук-ля.ПРЕИМУЩ-ВА: ед-во ком-д, согласов-стьдейтвий, простота упр-ния, четкая ответств-ть, быстро приним-сяреш-я, личная ответств-ть рук-ля. НЕДОСТАТКИ:  заргружен-ть рук-ля, перегруж-ть инф-цией, универсальность подч-ных, концепция власти рук-ля, возможность злоупотреблением.2)функциональная стр-ра – осущ-сяупр-ем, совокуп-тью подразделений, кот-ые спец-ся на выполн-е отд-х ф-ций.   Спец-ты 1-го профиля объед-ся в отделы, подразд-ния по функц-мупризнаку.Такая спец-ция – повышает результ-ть работы. ПРЕИМУЩ-ВА: высокая компетентность спец-тов, станд-цияпроц-в, искл-е дублиров-я, сокращ-е потребности в спец-тах широкого профиля. НЕДОСТАТКИ: трудность в общении, чрезмерная заинтерес-сть в реал-ции своей цели, длит-ть в принятии реш-й, трудно реаг-ет на изм-ния.3)матричная стр-ра–созд-ся путем слияния двух стр-р : лин-ной и програмноцелевой.    Упр-ниепрогр-ми осущ-сяспец-ноназнач-ным рук-лем. Рук-ль высшего ур-ня раб-ет не со спец-ми , а с рук-лями программ. Это самая сложная стр-ра. ПРЕИМУЩ-ВА: высокаяприспосаблив-сть, повыш-етактив-ти раб-ков, рац-ноеисп-ние кадров, увелич-е мотиваций, усиление к-ля, повыш-е личной ответств-ти. НЕДОСТАТКИ: сложная стр-ра подчинения, сопернич-во м-ду рук-ми программ,, постоян-й к-ль в упр-нии, трудность в приобретении навыков по новым прог-мам.

5.Ох-те ф-циипланир-ния, орг-ции, к-ля.  Ф-цииупр-ния – это конкр-ый вид деят-ти, кот-й осущ-ся спец-ми приемами и СП-бами. Планиров-е – это процесс разр-ки и состояния планов. План – это сложная модель будущего состояния орг-ции. Сущ-стьпланир-ния – проявл-ся в конкретизации целей разв-я, в целом предпр-я и каждого стр-ногоподразд-ния. Формы планир-ния :Стратегическое, тактич-е, операт-ное.   1)СТРАТЕГИЧ-Е (долгосрочное от 5 лет и выше) – закл-ся в опред-нииосн-х напр-ний, достиж-я целей. Предполагает достиж-е след.: распределение рес-сов, адаптация к рыночной деят-ти, внутреннее упр-ние, стратег-кое предвидение. ГЛ.ЦЕЛЬ – опр-лить как будет вести себя орг-ция в рыночной нише..2)ТАКТИЧЕСКОЕ(среднесрочное до 1 года) – опр-ние промежуточных целей и задач. 3)ОПЕРАТИВНОЕ (краткосрочное до 1 года) – это основа план-ния,так как на основе операт-го плана мен-жеробеспеч-етдеят-тьпредпр-я, опр-ет его сильные и слабые стороны. ЭТАПЫ планир-ния: устан-ние целей, ан-з путей разв-я, выбор стратегии, разр-ка плана, пров-ка рез-тов, коррект-ка планов. В наст-ее время большое вним-ние удел-ся бизнес-планированию. – это среднесрочный план, в кот-м подробно описыв-сядеят-тьпредпр-я по осн-м напр-ям. Разделы б.п. : резюме, история бизнеса, описание прод-та, ан-з дел в орг-ции, план пр-ва, план марк-га, орган-ный план, финн-вый, иннов-ный….. Орг-ция – это процесс объд-ния людей и ср-в для достиж-я поставл-х целей. Ф-цияорг-ции состоит в установл-ии постоянных и вр-ных связей м-дуподразд-ми. Процесс орг-цииобъед-етподразд-ния, для выполн-я общих целей,, технол-й и персонала. СУЩ-ТЬ ОРГ-ЦИИ – постановка целей, опред-е видов деят-ти, поруч-е разл-х з-ч подразд-я, координация работ, ед-во целей, устан-ние к-ля..

7.Изложите сущность  управленческого решения. Классификация  решения, перечислите этапы принятия  решений.

Управленческое решения  – выбор, направленный на решение 

конкретной ситуации. Требования: иметь единство распорядительства,

быть обоснованным, конкретным, своевременным. Подготовка

управленческого решения: уяснение проблемы, сбор и анализ исходной

информации, разработка вариантов  решений. Принятия управленческого

 решения: оценка возможных  вариантов, выбор окончательного  варианта,

оформление принятого  решения. Осуществление принятого  решения:

 доведение решения  до исполнителей, инструктаж исполнителей, проверка

исполнителей. Этапы принятия решений: по методу риска, по содержанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Изложить харак-ку  тов-в и услуг.Модультовара.Опред-е  товарной номенкл-ры и товарного  ассортимента.Товар – это продукт труда, созданный для обмена и потребл-я..Свойства:обладает стоимостью(кол-во труда), меновой ст-тью, потребительской ст-тью. Модуль товара (1,2,3,).1уровень – что? Товар по замыслу.2 уров. – какой? Товар в реальном исполнении.3 уров. – как? Товар с подкреплением.  Товар в марк-геподлежитсозданию, исслед-ю, продвиж-ю.Товарнаяноменкл-ра – этосовок-ть всех произ-ных и предлагаемых предприятием тов-в и услуг для продажи. Ассортимент товара – это совок-стьтов-в, близких по своим потребительским характеристикам.Ассортиментныйперечеь – это док-т, кот-й сод-т перечень тов-в, обяз-нх для реал-ции в конкретном торговом предпр-тии.Товарный ассортимент – это совокупность всех ассортим-х групп тов-в конкр-гопредпр-я.Онхаракт-ся : 1.)широтой, 2)глубиной, 3)насыщенностью,4)гормоничностью.Упр-ть торговым ассортиментом – это значит предлагать рынку востребованный товар.

2.Изложите сущ-сть  теории ЖЦТ, ох-те этапы и  виды.ЖЦТ – это период пребывания тов-в на рынке от момента его появления до ухода.Теория была разработана Верноном 1966г. 0 – разработка, превращение замыслав реальное изделие,большие з-ты,прибыльотсутств-т.Необх-мо развивать марк-г.1 этап – внедрение, большие з-ты на продвижение, прибыль отсутст-т, необ-мо применить стимулир-щий марк-г.2 этап – товар признан потребителем, спрос растет, прибыль высокая,но не погашает з-ты предыдущих периодов., применить стимулирующий марк-г.3 этап –зрелость.товар стабилен, спрос высокий , прибыль высокая, необх-мо применить поддерживающий марк-г.4 этап – упадок., продажи падают, появились товары новинки, товар необх-мо усовершенствовать..Преимущества:позволяет управлять товаром, контролировать пребывпание товара на рынке.Недостатки:трудная теория , сложная методология, не исключает конкуренции.ВидыЖЦТ:традиционный, бум, упадок, увлечение, сезонный, гребешковый, ностальгия.

3.Сущность товародвижения  каналы распределения тов-в.Товародвижение(сбыт) – это деят-сть , напр-ная на планиров-е, орг-цию, контроль за движением продукции от производителя к потреб-лю, с целью удовлетворения потребности и получ-я прибыли.  Товар(что?) – товародвижение(каким образом?) – покупатель(кому предназначен?).СОСТАВЛЯЮЩИЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ:1)каналы сбыта – как реализовать продукцию, 2)транспорт – средство перемещения тов-в, 3)посредники – физ-кие или юрид-кие лица, участв-щие в доставке товара от производителя к потреб-лю., 4)сбытовая деят-ть – деят-сть по реализации товаров. Цели сбыта:1.получение прибыли, 2.сокращение затрат, 3)поиск рац-х сп-бов реал-циитов-в, 4.удовлетворение потребностей потребителя.Каналы распределения:1)прямые(без посредников), 2)косвенные (с посредниками), 3)горизонтальные(на основе конкуренции) , 4)вертикальные(на основе прибыльности и сотрудничества).Косвенные бывают одноуровневый(произволитель – розничная торговля – потребитель), двухуровневый (производитель – оптовая торговля – розничная торговля – потребитель), трехуровневый(производитель сх предприятия – перерабатывающее предприятие – оптовая торговля – розничная торговля.

4.Сущность ценовой  политики.Виды цен. Цена формир-ся под воздействием спроса и предложения. Ценообразование – этопроцесс установления цен. Этапы процесса ценообразования:1)оценка положения предприятия. 2)постановка целей ценообразования 3)выбор метода ценообраз-ния 4)разраб-ка ценовой стратегии 5)исполнение планов 6)применение защитных мер по рискам в работе.. Ценовая политика – это составная часть комплекса маркетинга,, система мер программ, которые обеспечивают прибыль предприятию.Задачи ценообразования.1)обеспечить выживаемость предприятия на рынке, 2)максимилиз-ция прибыли 3)увелич-е объемов пр-ва продаж 4) завоевание устойчивой позиции на рынке.ВИДЫ ЦЕН в зависим-ти от отраслей обслуживания:1)оптовые – товар закуп-ся крупными партиями для дальнейшей перераб-ки или перепродажи. 2)закупочные – реал-ся с/х прод-циягосуд-м пред-ям. 3)розничные – цены, по кот-м закуп-сяпрод-ция мелкими партиями населением. 4)сметная ст-сть – прим-ся в строит-ве. 5)тарифы – на трансп-ные услуги, услуги связи и т.д.виды цен в зав-сти от форм образ-я:1)фиксированные – устанавлив-ся гос-вом 2)свободные – склад-ся на рынке под воздействием спроса и предложения.

5.Сущ-сть маркет-выхиссл-ний  , виды и источники инф-ции.Маркет-вые исследования – это целенаправл-е изучение проблемы и разработка мероприятий по обеспеч-ю наилучшего реш-я. ИССЛЕДОВАНИЯ проводят:1)нейтральными орг-циями,2)спец-ми службами 3)маркетинговыми разведчиками.ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЙ:1)опред-е конечного прин-я реш-й, 2)коррекция действий 3)планирование-прогнозирование 4)определение возможностей предприятия 5)оц-ка рез-та. СУЩ-ЕТ 2вида сбора инф-ции:1)сбор и накопл-е вторичной инф-ции, 2)первичной инф-ции.Вторичная инф-ция – данные собранные для целей не связанных с марк-вой деят-тью.Источники:внутрефирменные, внефирменные, провительственные , непровительственные. ДОСТОИНСТВА: дешевая , доступная, быстро находится.НЕДОСТАТКИ: устаревшая, неполная, носит общий характер.Первичная инф-ция – получ-е достоверных данных связанных с конкретной марк-вой проблемой. ИСТОЧНИКИ:опрос, наблюд-е, имитация., ДОСТОИНСТВА: точная , конкретная, операт-ная.НЕДОСТАТКИ: дорогая, трудоемкая , носит субъективный хар-р.

Информация о работе Шпаргалки по "Маркетинг"