Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на 44 вопроса по дисциплине "Маркетинг".
4.1945 – 1973.
Создание новой структуры и качественное преобразование маркетинговых исследований. В этот период была существенно улучшена теория выборочного метода и плана проведения исследо-ваний, возрасло внимание к многомерному анализу и проверке гипотез. Для изучения потребителей начали использоваться методы психологии.
5.1973 – ?.
Создание специализированный структур, профес-сионально занимающихся маркетинговыми иссле-дованиями. Это позволило значительно повысить научный уровень маркетинговых исследований, обеспечить более оперативное получение необхо-димой информации, а также способствовало опти-мизации процесса принятия управленческих и статегических решений.
Основными направлениями проведения марке-тинговых исследований явл:
---Рыночные тенденции (проводит 94% фирм).
---Рыночная доля (88%).
---Удовлетворение потребителей.
---Сегментайция
---Рыночный потенциал.
---Испытание концепций нового товара.
---Отношение к марке (76%)
---Конкурентные цены (71%)
---СМИ (70%).
---Общественный имидж (65%)
---Тестирование товара (64%)
---Тестирование рынка (55%)
---Деятельность сбытовиков (50%)
---Международные исследования (33%)
16.Маркетинговые исследования: требования и процедура.
Проведению МИ предъявляют ряд требований:
---МИ должны иметь комплексный и систематичес-кий характер, а не проводится от случая к случаю.
---При их проведении должен соблюдаться прин-цип научного подхода, подразумевающий точность и объективность результатов.
---Маркетинговые исследования должны осущ в соответствии с нормами и правилами маркетинго-вой этики и честной конкуренции зафиксирован-ными в «Международном кодексе по практике маркетинговых и социологических исследований», принятом международной торговой палатой и европейским обществом по изучению обществен-ного мнения и маркетинговым исследованиям.
---Маркетинговые исследования должны состоять из ряда последовательных этапов.
Обычно выделяют 6 этапов проведения маркетинговых исследований:
1.Выделение и постановка проблемы.
На этом этапе составляется документ, санкциони-рующий проведение маркетингового исследования. Формулируется цель исследования. Все возможные цели маркетинговых исследований можно объеди-нить в следующие 4 группы:
---Поисковые.
Предусматривают сбор дополнительной информа-ции, необходимой для более четкого пояснения проблемы и помогают выработать несколько рабо-чих гипотез для дальнейшего изучения.
---Описательные.
Предполагают детальное
---Экспериментальные.
Состоят в проверке маркетинговых гипотез о существовании и формах причинно-следственных связей между спросом с одной стороны и сущест-венными характеристиками товара и самого потребителя с другой.
---Оправдательные.
Призваны подкрепить объективной информацией уже сформированное мнение, убеждение, позицию руководителя.
2.Разработка плана исследования.
План включает:
---Четкие цели исследования.
---Решаемые задачи.
---Метод проведения маркетинговых исследований.
---Определение типа требуемой информации и источников её получения.
---Определение метода сбора информации. (интервью, анкетирование)
---Разработка форм для сбора данных (Разработка анкет)
---Разработка выборочного плана и определение объема выборки.
---Предполагаемые результаты.
---Смета расходов на проведение исследований.
3.Сбор данных (СМ. Следующую лекцию)
4.Анализ данных.
Прежде чем приступить к анализу,
данные на предыдущем этапе необходимо
преобразовать путем
5.Обобщение результатов и подготовка отчета.
Письменный отчет обычно состоит из следующих разделов: титульный лист, введение, основная часть (методология, полученные результаты), заключение и рекомендации и приложения.
6.Принятие маркетингового решения.
17.Этика маркетинговыхисследо-
Маркетинговая этика – это принципы, ценности, нормы поведения специалистов по маркетингу.
Ряд этических норм, связанных с
реализацией маркетинговых
Собираясь выполнить свою работу, исследователи маркетинга должны принимать во внимание инте-ресы как минимум следующих 3-х сторон:
1.Информаторы или участники исследований.
В этом случае часто возникают проблемы, связан-ные с нарушением права на безопасность, права на информацию или права выбора.
2.Клиенты.
В этом случае наиболее часто возникают проблемы конфиденциальности, технической целостности исследования, административной целостности, использование результатов исследования.
3.Члены исследовательской группы.
В этом случае порождаются проблемы, связанные с собственными убеждениями личности, отношения-ми с др членами исследовательской группы, воз-можностью неэтичного поведения самого исследователя.
Существуют 2 основных направления для оценки моральной стороны каждого действия:
1.Деонтология.
В центре находится благополучие личности,
а основными инструментами
2.Телеологический утилитаризм.
Сосредотачивает свое внимание на обществе как субъекте анализа. Его сторонники считают, что развитие действия является правильным, если оно приносит наибольшее благо для большинства членов общества.
18.Понятие МИС.
МИС – система, предназначенная для сбора, систе-матизации, анализа и предоставления новейшей информации управляющим( директору) по маркетингу.
В МИС входит 4 структурных элемента:
1.Система внутренней отчетности предприятия.
2.Система сбора внешней информации
3.Система маркетинговых исследований
4.Система анализа информации.
Всю информацию МИС делят на два основных вида:
---Первичная информация
---Вторичная информация
Первичная информация – это информация, полу-ченная впервые для решения данной конкретной поставленной перед исследователями проблемы.
Главным источником получения первичных данныхявл потребители и потенциальные поку-патели или клиенты.
Преимущества и недостатки первичной информации:
Преимущества
---Соответствие целям конкретного МИ
---Контроль за сбором.
---Доступность для компании
---Секретность для конкурентов
---Отсутствие противоречий из-за наличия различных источников.
---Надежность
Недостатки
---сбор данных может занять много времени
---возможность больших затрат
---субъективность информации
Вторичная информация – это информация, кот однажды была уже собрана для целей, отличных от решения исследуемой проблемы, но может быть использована вновь.
Источники получения вторичной информации можно подразделить на две большие группы:
---внутренняя
---внешняя
Внутренние источники вторичной информации представляют собой систему внутренней отчетнос-ти предприятия.
Ввиду того, что внутренняя вторичная информация стоит меньше любого маркетингового исследова-ния и содержит точные сведения, исследователь маркетинга начинает изучать поставленную проб-лему именно с ее анализа.
Когда информации, полученное в ходе исследо-вания внутренних вторичных данных оказывается недостаточно, маркетологи обращаются к внешним данным.
Внешняя вторичная информацияявл составной частью системы сбора внешней информации. Главными источниками ее получения явл:
---статистические ежегодники
---данные переписи населения
---данные отраслей бирж банка
---правительственные документы
---СМИ
---Интернет
Преимущества и недостатки вторичной информации:
Достоинства
---Быстрота получения
---Дешевизна
---Легкость использования
---Независимость источников информации
Недостатки
---Невозможность оценить объективность
---Информация может быть неполной и (или) устаревшей
---Возможность наличия противоречивых данных из различных источников
---Не всегда соответствует целям МИ
---Доступность для конкурентов.
19.Для сбора маркетинговой
1.Полевые методы:
Используются при сборе
a. Количественные
i. Опрос – метод сбора первичных данных, предполагающий прямое выяснение независимого мнения большого числа респондентов относительно уровня из знаний, отношений к товару или услуге, а также покупательского поведения. Опросы классифицируют по следующим признакам:
1. По типу исследуемых задач:
a. Глубинный – нацелен на получение поисковой информации.
b. Фокусированный – собираются данные по конкретной ситуации
c. Стандартизированный – нацелен на получение стандартизированной информации
d. Социологический – нацелен на получение информации о взаимоотношениях в малых группах.
2. По уровню компетентности респондентов
a. Массовый в сотрудничестве с исследователем
b. Симптоматический – предполагает достаточное знание у респондентов общей информации без глубокого осмысления задач и целей исследования.
c. Экспертный опрос
3. По степени охвата опрашиваемых:
a. Сплошные
b. Выборочные
4. По частоте проведения
a. Спорадические – опросы отдельных групп потребителей, проводящиеся в случае необходимости решения конкретной проблемы
b. Панельные – многократные опросы одной и той же группы лиц.
Обычно различают три виды опросов:
1) Интервью
2) Экспертный опрос
3) Анкетирование
Интервью – это разговор, направленный
на достижение определенной цели( как
правило это получение
Экспертный опрос – опрос экспертов, людей, которые обладают богатой теоретической базой и имеют большой практический опыт в той или иной сфере деятельности.
Анкетирование – это вид опроса, проводимый с помощью анкеты, содержащей ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Анкетирование проводится в три этапа:
1) Подготовительный
2) Оперативный
3) Результатирующий.
На подготовительном этапе определяется цель опроса, выбирается схемы сбора дынных, разрабатывается и оценивается список вопросов, составляется анкета, которая одабривается клиентом, проводится ее тестирование и уточнение.
20.Методы сбора маркетинговой информации: количественные исследования (опросы).
Для сбора маркетинговой информации используются полевые и кабинетные методы.
1)Полевые методы:
Используются при сборе первичных данных. В эту группу входят количественное и качественное исследования.
a. Количественные
i. Опрос – метод сбора первичных данных, предполагающий прямое выяснение независимого мнения большого числа респондентов относительно уровня из знаний, отношений к товару или услуге, а также покупательского поведения. Опросы классифицируют по следующим признакам:
1. По типу исследуемых задач:
a. Глубинный – нацелен на получение поисковой информации.
b. Фокусированный – собираются данные по конкретной ситуации
c. Стандартизированный – нацелен на получение стандартизированной информации
d. Социологический – нацелен на получение информации о взаимоотношениях в малых группах.
2. По уровню компетентности респондентов
a. Массовый в сотрудничестве с исследователем
b. Симптоматический – предполагает достаточное знание у респондентов общей информации без глубокого осмысления задач и целей исследования.
c. Экспертный опрос
3. По степени охвата опрашиваемых:
a. Сплошные
b. Выборочные
4. По частоте проведения
a. Спорадические – опросы отдельных групп потребителей, проводящиеся в случае необходимости решения конкретной проблемы
b. Панельные – многократные опросы одной и той же группы лиц.
Обычно различают три виды опросов:
1) Интервью
2) Экспертный опрос
3) Анкетирование
Интервью – это разговор, направленный на достижение определенной цели( как правило это получение необходимой информации).
Экспертный опрос –
опрос экспертов, людей, которые
обладают богатой теоретической
базой и имеют большой
Анкетирование – это вид опроса, проводимый с помощью анкеты, содержащей ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Анкетирование проводится в три этапа:
1) Подготовительный
2) Оперативный
3) Результатирующий.
На подготовительном этапе определяется цель опроса, выбирается схемы сбора дынных, разрабатывается и оценивается список вопросов, составляется анкета, которая одабривается клиентом, проводится ее тестирование и уточнение.
Сбор данных может проводиться в следующих основных формах:
Форма анкетирования
1. Личный контакт
+
А) глубина опроса
Б) возможность концентрации внимания респондента
-
А) высокая стоимость
Б) сложно проверить объективность
В) интервью может быть прервано
2. По телефону