Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:47, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг"
Маркетинг
Эволюция маркетинга и его сущности
Маркетинг появился давно на стадии формирования рыночных отношений. Превращение из рынка продавца в рынок потребителя, рынок работников а не рынок работодателей.
Первоначально появился в торговле. Конец 19 века когда в двух университетах США начали читать лекции по этому предмету.
Маркетинг прошел 6 стадий развития.
1 производственная концепция
2 товарная
3 сбытовая
4 концепция традиционного маркетинга
5 конц социально этнического маркетинга
6 конц маркетингово
взаимодействия
1 производственная
базируется над предположение
что потребители отдают
2 товарная - продуктово-ориентированная.
Базируется на предположение
что потребители отдают
3 сбытовая- ориентация
на продаже. Базируется на предположении
что для успешного бизнеса главное агрессивная
политика продаж и интенсивное продвижение
своего товара на рынок. Основной задачей
является достижение необходимого объема
продаж за счет проведения различных мероприятий
простимулирования сбыта.
4 концепция традиционного
маркетинга. Базируется на предположении
что залогом достижения целей
фирмы является определение
5 социально этнический
или социально ответственный
маркетинг. Концепция успешно
существует лет 20. Базируется
на предположении, что фирме
необходимо ориентироваться на
удовлетворение потребителей
6 концепция маркетинга
взаимодействия. Маркетинг отношений.
Базируется на предположении,
что фирме необходимо превращать
случайного покупателя в своего постоянного
клиента, фирма может достигать это за
счет улучшения качества обслуживания,
улучшения и поддержания с покупателем
долговременных И взаимовыгодных
отношений, основная идея маркетинга взаимодействия
состоит в том, что объектом маркетингового
управления становятся отношения или
коммуникации с потребителем.
7 уровней анализа сущности маркетинга:
Мы можем рассматривать
маркетинг, как социально экономическое
явление, как философию бизнеса,
как концепцию
Социальный аспект маркетинга проявляется в гармонизации интересов всех участников рыночных отношений ( потребители, государство и так далее), как философия бизнеса- маркетинг направляет предпринимательскую активность производителей на более полное удовлетворение потребителей и создает предпосылки для устойчивого функционирования предприятий в условиях конкуренции; как концепция предпринимательства маркетинг отражает рыночную ориентацию фирмы о достижении устойчивости ее функционирования связывает с изучением динамики рыночных факторов, прогнозировании, стратегическом планировании и инновации. Как система рыночного управления фирмой маркетинг придает определенный характер и последовательность процессу управления всеми сторонами деятельности фирмы на различных этапах ее жизненного цикла и жизненного цикла производимого ею товара, применительно к различным рынкам. Как процесс информационной поддержки предпринимательских решений маркетинг означает систематический сбор, анализ и обработку данных о состоянии и динамики изменения рыночных факторов с целью своевременного предоставления информации лицам, принимающим управленческие решения. Это снижает неопределенность рыночных факторов и минимизирует предпринимательские риски. Как интегративная функция менеджмента маркетинг решает задачу определения структуры потребностей целевых рынков и направляет производственный финансовый и кадровый менеджмент предприятия на расширение рыночной доли фирмы, поддержании и усиление конкурентных преимуществ продукции, повышение конкурентоспособности и достижение иных стратегических целей.
Как рыночный инструментарий
маркетинг представляет собой совокупность
методов, процедур и моделей для
изучения, анализа и прогнозировании
рыночной конъюнктуры, планирование товара,
ценообразование, распределения и продвижения
товара на рынок, сервисного обслуживание
потребителей
Выработала множество
действий, позволяющих Рыночные
действия в услОвиях конкурентной борьбы
наиболее важные из них выступают
в качестве концептуальных положений
называемых принципами маркетинга которые
лежат в основе маркетинговой деятельности
и раскрывают его сущность и назначение
7 основных принципа маркетинга : производить и продавать только то, что нужно целевому потребителю сегодня и в перспективе, выходить на рынок не с предложением товаров, а с решением проблем.
Организовывать производство товаров после исследований потребностей и спроса.
Концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно сбытовой деятельности фирмы.
Использовать программно целевой метод для достижение поставленных целей, то есть формировать маркетинговые планы и программы на основе комплексного сочетания маркетинговых средств и инструментов, а не осуществлять только отдельные маркетинговые действия.
Применять тактику и стратегию активного приспособления производства продуктов к требованиям рынка с одновременным, целенаправленным воздействием на него, в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи производства и продвижения продукта от производителя к потребителю.
Ориентировать деятельность
предприятия в целом и
Принципы обуславливают общую направленность целей фирмы. Именно четкая постановка целей определяет успех хозяйственной деятельности.
Цели маркетинга можно объединить в следущие группы: рыночные, ориентированные на достижение рыночных результатов, например увеличение доли рынка, освоение новых рынков, ослабление рыночной позиции конкурентов.
Маркетинговые цели - формированиеблагоприятного имиджа фирмы, достижение высокой удовлетворенности фирмы, увеличение прибыльности маркетинговой деятельности.
Структурно управленческие - придание организационной структуре больше гибкости и адаптивности, направленность на достижение новых, более сложных стратегических целей.
Обеспечивающее - стимулирующая, ценовая, сервисная политика
Контролирующие
Цели должны быть
достижимыми, измеримыми, понятными, поддающимися
ранжированию ( должны выстраиваться
в определенной иерархии), мобилизующими
направленность, согласовываться с общефирменными
целями и задачами, обязательно должны
контролироваться, должны быть привязаны
к точным временным срокам.
Функции и типы маркетинга.
Исходя из целей маркетинга понятие функция по отношению к маркетинговой деятельности рассматривается на трех иерархических уровнях:
1 функция маркетинга,
как одна из основных функций
фирмы. Маркетинг, как функция
предпринимательства
2 функции маркетинговой
деятельности обозначает
Существует шесть основных функций маркетинга: маркетинговые исследования, планирование товарной политики, организация сбыта и распределения, организация маркетинговых коммуникаций, ценообразования, управление маркетингом.
3 Подфункция маркетинга
это отдельно взятое
Недифференцированный наиболее ранний вид маркетинга, усилия сосредотачиваются на общих потребностях покупателей, а не на их различиях.
дифференцированный - как результат применения сегментации рынков, то есть разделение рынка на целевые группы потребителей. Стратегия дифференцированного маркетинга предусматривает освоение компанией нескольких сегментов рынка для каждого из которых разрабатывается отдельная программа.
Концентрированный
- углубление его целевого характера
за счет концентрации средств на основном
сегменте.
Выделяют типы маркетинга в зависимости от спроса: 1 конверсионный маркетинг, осуществляют при отрицательном спросе на рынке, когда значительная часть потребителей не любит продукт и может заплатить определенную цену за отказ от использования. Этот тип маркетинга ориентирует потребителей на изменение отрицательного отношения к какому-то продукту на положительное.
2 При отсутствии
спроса используют
3 развивающий маркетинг
применяют в условиях скрытого
спроса, используют на этапе внедрения,
4 ремаркетинг. В
случае падения спроса, задачей
которого является
5. Синхромаркетинг
при наличие сезонных
Типология рынков.
В маркетинге рынок
это все потенциальные
Рынок в узком
смысле слова - совокупность реальных
и потенциальных потребителей данного
товара. В зависимости от количества
участников продавцов рынки могут
быть конкурентными или