Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:47, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг"
3)place - включает в себя разнообразные мероприятия компании, направленные на увеличение доступности ее продукта для целевого потребительского сегмента. 1) сохранность товара;2) физическая доступность товара;3) привлекательность места продажи; 4) привлекательность оформления магазина;5) прямые продажи товара с условиями сделки, выгодными клиенту;6) удобство расположения магазина; 7) удобство внутреннего устройства магазина, функциональность, простор;8) удобство выбора товара и первичное ознакомление с ним, возможность осмотреть товар, возможность опробовать товар;
4) promotion-mix- включает в себя мероприятия, проводимые компанией для продвижения продукта на определенном сегменте рынка: реклама
Качество исполнения,
должна соответствовать
Представление товара на выставках и ярмарках
PR-связи с общественностью,
поддержание на высоком уровне репутации
фирмы относительно качества товаров,
нацеленности фирмы на удовлетворение
потребностей покупателей фирмы, соблюдение
принципов социальной ответственности
фирмы , нормы этики
Товарная политика. Товарный субмикс формирует товарную политику фирмы, которая вкл в себя все взаимосвязанные с товаром мероприятия, способствующие наиболее полному признанию товара у целевого потребителя. Например дизайн, разработка нового продукта, обеспечение качества, упаковка и так далее.
Договорная политика
предполагает проведение мероприятий,
благодаря которым
Распределительная политика - осуществляется в целях своевременной поставки товаров с места его изготовления к получателю, она проводится благодаря таким мероприятиям как анализ и обоснование канала сбыта, маркетинг логистика, политика торговли, политика средств сбыта, политика размещения, место расположения потребителей и рынков, поставок, складирование готовой продукции.
Задача коммуникативной политики - организация взаимодействия предприятия изготовителя или распределителя продукции со всеми субъектами маркетинговой системы. Для обеспечения стабильной и эффективной деятельности по формированию спроса и продвижение товаров на рынок с целью удовлетворения покупательских потребностей и получения прибыли. Эффективная коммуникативная политика базируется на таких мероприятиях как планирование и организация взаимоотношения с партнерами конкурентами и потребителями а также на рекламе, стимулировании сбыта, организации связей с общественностью и личной продажи. Маркетинг микс являясь комплексной программой мероприятий по продвижению товаров и услуг от продавца до конечного потребителя выступает как инструмент оптимального размещения ресурсов в системе планирования маркетинга и менеджмента. При разработке маркетинг микса необходимо учитывать след принципы:
1) принцип последовательности, который требует согласования каждой переменной величины с другими переменными
2) принцип взвешенного
подхода, который предполагает
исследования и учет
Коммуникативная политика.
Разработка маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации играют большую роль в создании конкурентных преимуществ товара. Принято выделять пять основных средств маркетинговых коммуникаций:
Реклама - любая оплачиваемая форма не личного представления и продвижения идеи, продукции или услуг.
Связи с общественностью
- разнообразные программы
Стимулирование сбыта - краткосрочные поощрительные акции направленные на стимулирование или опровирование товара.
Личная продажа,
непосредственное взаимодействие с
одним или несколькими
Прямой маркетинг или директ маркетинг - использование почты, факса или электронной почты для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов.
Выделяют восемь основных этапов разработки эффективной программы продвижения товара на целевой рынок:
1) определение целевой контактной аудитории
2) формирование целей коммуникации
3) создание обращения
4)определение бюджета, выделяемого на продвижение
5) определение каналов коммуникации
6) принятие решения о средствах продвижения
7) управление осуществлением
комплексных маркетинговых
8) оценка результатов
продвижения.
Определение целевой контактной аудитории
Маркетолог, ответственный
за рекламное сообщение должен иметь
четкое представление о целевой контактной
аудитории, которая состоит из уже имеющихся
у потребителя продукта и из потенциальных.
В отдельных случаях мы имеем ввиду тех,
кто принимает решения о покупке и тех
кто влияет на принятие решения.
Определение коммуникационных целей. Как только определены целевой сегмент рынка и его характеристики маркетолога должен решить чего он хочет добиться от контактной аудитории. Чаще всего компании решают получить следующие ответные реакции - покупку, удовлетворенность потребителей и добрую молву.
Существуют три основные модели ответной реакции. Все они предполагают, что покупатель последовательно проходит через познавательную, эмоциональную и поведенческую стадии. Первая модель - узнай, почувствуй, сделай. Наиболее подходит для потребителей, которые хотят выбрать один товар из большого количества предлагаемых товаров.
Вторая модель - сделай, прочувствуй, узнай. Подходит тогда, когда аудитория заинтересована в продуктах, но не ощущает или почти не воспринимает разницы в категориях товара.
Третья модель -
узнай, сделай, прочувствуй. Работает когда
аудитория мало заинтересованна
или плохо разбирается в
3) обращение к
контактной аудитории.
4) выбор каналов
коммуникации. Маркетологи выделяют
два общих типа каналов
5) бюджет и инструменты
продвижения. Известны четыре
метода для продвижения: метод
оценки возможностей, бюджет в
процентах к объему сбыта (
6) принятие решения о средствах продвижения. С одной стороны реклама используется для создания долгосрочного имиджа продукта, а с другой стимулирует сбыт. Реклама - эффективный способ коммуникаций с многочисленными регионами, не требующий значительных затрат в расчете на одно рекламное представление.
Стимулирование
сбыта - коммуникации привлекают внимание
и, как правило, предоставляют информацию,
которая подталкивает потребителя
к товару. Поощрения - мероприятия
заманивают потребителя в сети поставщиков
ценными для него уступками. Приглашение
- содержит недвусмысленное предложение
произвести покупку немедленно. Цель компании-
быстрая и ответная реакция потребителей,
мероприятия по стимулированию сбыта
обычно имеют краткосрочный эффект и не
позволяют сформировать долгосрочные
предпочтения потребителей.
Наиболее эффективный
инструмент продвижения товара особенно
на последних стадиях процесса покупки,
поскольку обладает преимуществами
- личный контакт, каждая сторона имеет
возможность ознакомиться с предложениями
и пожеланиями другой; личная продажа
позволяет развиваться всем типам отношений,
от связи продавец-покупатель. Ответная
реакция - обратная связь.
7) управление процессом.
Интегрированная маркетинговая
коммуникация - это концепция планирования
маркетинговых коммуникаций
8) учет предыдущих
усилий по продвижению.
Первый шаг
в разработке рекламы это определение
ее целей. Цели: сообщение чего либо, должны
проинформировать рынок о новом продукте
или предложить новые способы использования
продукта или сообщить на рынке об изменении
цен или объяснить принципы работы. В результате
исправляем ложные впечатления покупателей,
уменьшаем опасения покупателей, создаем
положительный имидж компании; убеждение
- мы должны убедить покупателя в употреблении
определенной торговой марки или переключить
внимание на другую торговую марку, изменить
представление покупателя о качестве
продукта. В результате убеждение потребителей
не откладывать покупку. Напомнить покупателям
что тот или иной продукт может понадобиться
им в ближайшем будущем или напомнить
где можно купить продукт.
Расходы на рекламу. При утверждении расходов на рекламу следует учитывать пять факторов:
1) этапы жизненного
цикла товара, чтобы познакомить
покупателя с новым изделием
и получить их признание, на
рекламу следует затратить
2) удельный вес
товара на рынке и
3) конкуренция и чрезмерное изобилие рекламы
4) частота рекламы. Утверждая расходы на рекламу следует предусмотреть затраты на ее многократное повторение, необходимое для создания у потребителей благоприятного впечатления о товаре.
5) схожесть изделий.
Создание рекламного обращения.
Создание уровня воздействия
Количество повторов и креатив.
При подготовке рекламной компании рекламодатель разрабатывает основу будущего обращения, его цель, содержание, аргументация, настроение. А творческая команда на все это пытается найти для каждого особый стиль, тон, слова, формат. Рекламное обращение выполняется в одном из стилей или их комбинации: бытовая оценка, когда один или несколько человек пользуется изделием в обычной обстановке; образ жизни - подчеркивается соответствие продукта и образа жизни; фантазия - вокруг изделия или в процессе пользования им создается атмосфера мечтательности; настроение или образ, когда вокруг продукта создается определенное настроение или образ; музыка, когда фоном обращения служит мелодия или песня, посвященная рекламируемому продукту, используемая звездами сцены или персонажами мультиков. Олицетворение - создание персонажа, который олицетворяет изделие.
Особая компетенция - когда в рекламе говорится о том, что компания пользуется признанным авторитетом в данной области и испытывает гордость за свои изделия.
Научные доказательства - подтверждение того, что марка превосходит другие по нескольким показателям.
Подтверждение со стороны -
Юмор -
Существует шесть
основных типов заголовков: 1) новость,
когда сообщается что то. В виде
новости. 2) вопрос; 3) повествование; 4) команда;
5) на раз два три; 6) что как почему