Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:20, шпаргалка
Работа содержит 74 ответа на вопросы по дисциплине "Маркетинг"
49.Упаковка и маркировка товаров: виды и функции.
К характеристикам имиджа упаковки
товара относят: Цвет\Материал\Форма
– в совокупности они должны составлять
гармоничное целое. Упаковка ее цветовая
палитра оказывает самое
52.Виды цен.
В деятельности ТП чаще всего применяют следующие критерии классификации цен.
1. В зависимости от осязаемости объекта: 1. цены на товары,2. цены на услуги.
2.В зависимости от уровня канала распределения: 1.розничные,2.оптовые.
3. В зависимости от степени
гос. Регулирования: Свободные.
7.В зав-сти от
8. В зав-сти от орг. Ф. торговли: ц. торговых предприятий, ц. биржеой торговли, ц. рынков (потребительских), ц. комиссионной торговли, ц. ярмарок и выставок, ц. аукционов, ц. посылочной торговли, ц. Интернет-торговли.
72. Прямой маркетинг. Direct – любые мероприятия, направлен. На получ. Отклика покупателя виде прямого заказа на тов. Или услугу либо запроса о достиж. Инф-ии.
Прямой М (местные продажи) – устная презентация тов. В ходе коммуникации продавца с одними или неск. Покуп-ми с целью сбыта (очень эффект-но в среде делового рынка). Почтовые рассылки рекламных материалов целевым адресатам, но обяз. усл. явл. Согласия покуп-ля. Интернет-рассылки (не СПАМ). СМС-рассылки. Теле-М-г (использ-ие телекоммуник-ций для продажи отд. Видов тов.). Интернет-торговля. Работа с базами данных. На разных этапах жизни тов. Явл. И разл. Комп. Потребления: пропаганда или PR, стимулирование сбыта, прямой М. РОСТ – сокращ. прямая реклама, раздача образцов, прямой М, пропаганда. ЗРЕЛОСТЬ – стимулирование сбыта, реклама запоминающаяся, прямой М, пропаганда. СПАД – то же и при внедрении.
53. Факторы ЦО.
ЦО – это сложный, комплексный и во многом противоречивый процесс, в ходе которого необходимо принимать во внимание множество факторов, в большей или меньшей степени оказывающих влияние на установление цены. Факторы есть внешние и внутренние.
Внутренние факторы: 1.Выбранная
ТП стратегия комплекса
1. – тщательная разработка
2. - особые уникальные свойства товара, качество товара, жизненный цикл товара.
3 – существенно
Внешние факторы: 1.Конкурентная структура
рынка, 2.Государственное
54.Эластичный и неэластичный спрос.
При установлении рыночной цены важно
определить чувствительность спроса по
отношению к изменению цены. Такая
чувствительность получила название эластичность
спроса. Эластичность показывает, в
какой степени изменение цены
влияет на величину спроса. Степень
ценовой эластичности измеряют при
помощи коэффициента эластичности:
Эс=(К2-К1)\(К2+К1):(Ц2-Ц1)/(
Спрос эластичен, если небольшое изменение цены приводит к значительному снижению объема продаж. Кэ>1. Эластичность товара объясняться факторами, которые непосредственно не связаны с товаром: 1.Покупатели медленно меняют свои покупательские привычки или не желают их менять и не торопятся искать более дешевые товары, 2.покупатели не сразу замечают повышение цены, 3.покупатели считают, что повышение цены м.б. связано с естественным ростом инфляции, 4.покупатели склонны думать, что повышенная цена связана с повышением качества товара. Неэластичный спрос: изменение цены практически не влияет на состояние спроса, Кэ<1. Сюда относят: 1. Товары и услуги первой необходимости, 2. ТиУ, которым нет замены(ЖКХ, соль, перевозки, лекарства), 3. Относительно недорогие товары (мука, молоко, творожные продукты), 4. Товары, приобретенные при отсутствии альтернатив (Лимонад – вода, молоко…). 5.Покупательские привычки меняются очень медленно (Кока кола, сигареты), 6.Товары повышение, на которые оказывают/ могут повлиять/ м. восприниматься в качестве инфляционного роста. Если Кэ=1 – это унитарный спрос, изменение цены сопровождается пропорциональным изменением спроса.
56.Стратегия ЦО на новые товары.
1ая проблема: Назначая цену –
это проблема эффективного
ПРИ высокой цене:1.Высокое кач-во – стратегия высоких премиальных наценок, 2. Среднее качество – завышенной цены, 3. низкое качество –стратегия ограбления (для одной сделки). ПРИ средней цене: 1. Выс. Кач-во – стат. Глубокого проникновения на рынок. 2.Сред. кач-во цена среднего уровня. 3. низ.кач-во – стр. показного блеска. ПРИ низкой цене : 1.высокое кач-во - Ст. показной значимости, 2.сред кач. - ст. доброкачественности, 3. низкое качество – низкая ценостность и значимость.
Выбор целесообразной и стратегии осущ-ся с учетом детального анализа рынка и товаров конкурентов.
55.Основные методы ЦО.
Различают 4 основных группы методов ЦО:1.Методы, ориентированные на ИО(затратные методы) а)средние издержки+прибыль,б) м. на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. 2.М., ориентированные на конкурентов: а) ориент.,на текущие цены,б)тендерный метод (на основе закрытых торгов, м. запечатанного конверта). 3.М., ориентированные на спрос: а)опрос покупателей, б) м. на основе пробных продаж, в) м. аукциона. 4. а)м. ориентированный на ощущаемую ценность товаров (ВОЛЬВО) с потребительской точки зрения.
1а) – самый простой, размер
наценок зависит от вида
2 группа: а) за ориентир берутся
цены лидеров, прямых
4 группа: игнорирует как ИО, так и ЦО конкурентов, на основе изучения спроса фокусируется ценность для потребителя.
57.Стратегия ЦО в рамках товарной номенклатуры.
Одним из необходимых решений явл-ся решение о дифференциации цен на товары, сущ-его товарного ассортимента. (Изменение покуп-ой привычки/…) При незначительном разрыве в ценах покупатель чувствительный к цене скорее всего будет покупать более совершенную модель. При значительном разрыве в ценах более дешевую. Стратегия: выстраивания ценовых линеек(ценовых ориентиров). При этом выбирая определенный ценовой уровень покупатели д.б. проинформированы о сущ-х различиях в качестве, функциях, свойствах и др. достоинствах товаров разных ценовых ориентиров. Стратегия установления цен на дополнительные товары – широко используется теми ТП, которые способны предложить рынку базовую модель своего продукта. (СТанд.\Базовую модель своего продукта и ряд дополнительных товаров, вспомогательных изделий и услуг, которые по своему выбору комплектует потребитель. Т.о. базовая модель – низкая цена, комплект доп. Услуг/товаров – высокая цена. Стратегия установления цены на обязательные принадлежности. Для ряда товаров, которые считаются основ-е сущ-ют обязательные принадлежности, без которых использование основного товара бессмысленно ( бритвенный станок, принтер и картридж). Высокая цена на комплектующие, основная прибыль, а цена на основной товар на уровне себестоимости. Стратегия уст-ия цены на побочные продукты прод. Произ-ва Производство неразрывно связано с появлением побочных продуктов производства и проблемой их утилизации.
65.Горизонтальные и многоканальные маркетинговые системы.
Независимые ТП объединяют свои усилия ввиду нехватки капитала, производственных мощностей, знаний, опыта, наработанных связей, либо каких либо ресурсов и соответственно они объединяются и это выгодно для всех участников. М.б. совместное использование производственных мощностей.(Dr.Papper) Многоканальные маркетинговые системы – когда компании используют все возможные варианты организации сбыта своей продукции. (General elecnronic). Товародвижение и его основные этапы. – это реализация и контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к местам конечного использования. Этапы: 1.Обработка заказов, 2.Обработка отгрузов (транспортная упак-вка, погрузка и транспортировка), 3.Складирование (треб и собл. Условий хранения), 4.Упр. и поддерж. Товар-матер. Запасов, 5. Транспортировка и доставка тов. Конечному потребителю.
58. ЦО по географическому признаку.
Виды цен: 1.FOB – это цены, установление которых означает, что с момента поступления приобретенного товара покупателем перевозчику на условиях франко-борт или франко-вагон все расходы по доставке товара до места назначения, равно как и право собственности на этот товар и ответственность за него, переходят к покупателю.
2. Установление единых цен с включением всех затрат по доставке, противоположный 1. В данном случае продавец формирует среднюю сумму для транспортных расходов, формирует единую цену. – для уравнивания цены.
3. Региональные цены. Цены дифференцируются по регионам страны (сочетание 1 и 2 методов).
4. Установление цены с принятием
на продавца всех расходов
по доставке. Применяется в целях
стимулирования сбыта,
5.Цены базисного пункта –цены, установление которых означает, что предприятие-продавец определяет какой-то город в качестве базисного пункта и включает в цену продаваемого товара транспортные расходы в сумме, равной стоимости его доставки из этого города до местонахождения покупателя, независимо от того, откуда была произведена фактическая отгрузка товара.
60. Инициативное изменение цен и дискриминационные цены.
1.Установление цен со