Разработка плана маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Планирование маркетинга играет огромную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса. Именно этими причинами обусловлен выбор темы курсовой работы.

Оглавление

Введение 3
1. Разработка плана маркетинга на предприятии 4
Общие концепции маркетингового планирования 4
Последовательность разработки плана маркетинга 8
1. 3. Структура плана маркетинга и содержание основных разделов 13
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Злата-2» 21
2.1. Краткая характеристика ООО «Злата-2» 21
2.2. Анализ финансового состояния предприятия «Злата-2» 23
2.3 . Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Злата-2» 41
2.4 . Анализ маркетинговой среды ООО «Злата-2» 47
2.4.1 Ситуационный анализ 47
2.4.2. STEP-анализ 50
2.4.3. SWOT-анализ 53
2.5. GAP-анализ 57
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Злата-2» 59
Заключение 61
Список использованной литературы 62
Приложение 63

Файлы: 1 файл

разработка плана маркетинга.doc

— 624.50 Кб (Скачать)
cellpadding="0" style="border-collapse:collapse;margin-left:0pt;width:98.12%">

Тираж, шт

1000

2000

3000

5000

10000

Двусторонняя полноцветная печать

3,8

3,25

2,50

2,20

2,10

По итогам проведения рекламной кампании рекомендуется провести опрос на предмет осведомленности населения о фирме. Целевая выборка 100 человек. Стоимость одной анкеты – 20 рублей. Услуга предоставляется рекламным агентством «Профит Групп». Стоимость опроса – 2000 руб. [10]

По итогам исследования осуществляется контроль реализации плана маркетинга.

Эффективность размещения рекламы на радиостанции «Европа-Плюс». По данным агентства «Профит-Групп» при размещении рекламного ролика на данной радиостанции в течение  10 дней минимум 8 раз в день показатель OTS (общее количество контактов с рекламным сообщением, которое измеряется в тысячах человек) составляет 1972625,56. При этом число слушателей, хотя бы однажды вступившие в контакт с рекламным обращением, составит 8220 чел.

Минимум 1% этих слушателей заинтересует рекламное обращение то есть 82 человека. Из числа обращающихся в фирму 40% становятся ее клиентами. То есть только размещение ролика на радио позволит фирме привлечь 33 новых клиента. Средняя прибыль от оказания услуг одному клиенту составляет 17,5 тыс. руб. Итого фирма получит прибавку к прибыли 577,5 тыс. руб. Прибыль фирмы составит 2536,5 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализ выявил следующие проблемы фирмы «Злата-2»:

                        неустойчивое финансовое положение;

                        утрата платежеспособности;

                        низкая рентабельность основной деятельности и продаж, что

свидетельствует о превышении темпов роста затрат над темпами роста прибыли;

                        высокая себестоимость продукции.

Эти слабые стороны могут помешать фирме стать конкурентоспособной на рынке.

Однако у предприятия есть и свои сильные стороны: опыт работы в строительной отрасли, высокое качество оказываемых услуг, стандартизация и сертификация используемых материалов, применение современных технологий, которые при условии разработки эффективного плана маркетинга могут стать серьезными конкурентными преимуществами.

Наиболее благоприятной возможностью внешней среды является отсутствие активности фирм-конкурентов в продвижении своих услуг на рынке. Разработав рекламную кампанию, фирма может занять значительную долю рынка, повысить объем реализации своих услуг и тем самым улучшить свое финансовое положение.

Однако следует учитывать и возможные ответные действия конкурентов. В настоящее время фирма имеет очень мало сведений о существующих и потенциальных конкурентах. Предприятию следует уделять больше внимания исследованию рынка.

Помимо краткосрочного плана маркетинга (на 1 год), фирме следует разработать долгосрочный план, который будет направлен на внедрение маркетинговой функции в структуру управления предприятием (создание отдела маркетинга). Учитывая нынешние финансовые проблемы фирмы, для реализации этого проекта необходим долгосрочный кредит.

 

Список использованной литературы

1. Вествуд Дж. Маркетинговый план, СПб.: Питер, 2000

2. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры, М.: Дело, 1995

3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник, М.: Финпресс, 1999

4. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии, М.: РИП-холдинг, 2002

5. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию, СПб.: Питер, 2001

6. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование, СПб.: Питер, 2002

7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент, СПб.: Питер Ком, 1998

8. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг, СПб.: Наука, 1996

9. Торговый ростовский дом № 16 (478), 2005

10. http://www.pgroup.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение                                                                                                              

SWOT-анализ фирмы «Злата-2»

 

 

Факторы внешней среды

Итого внутренняя среда

Возможности

Угрозы

Полити-ка рестав-рации памят-ников культу-ры

Неактив-ное продвиже-ние фирмами-конкурен-тами своих услуг

Повыси-лись барьеры входа на рынок

Рост числа кон-курентов

Низкий уро-вень зара-ботной платы насе-ления

Задержка оплаты услуг, оказанных предприя-тием

 

Сильные стороны

1.Опыт, навыки, умение работы в данной отрасли

+

+

 

+

 

 

+3

2.Высокое качество СМР

+

+

+

+

 

 

+4

3.Стандартизация и сертификация материалов

+

+

+

+

 

 

+4

4. Применение современных материалов и технологий

+

+

 

+

 

 

+3

Слабые стороны

1. Финансовая неустойчивость

-

 

 

-

 

-

-3

2. Высокая себестоимость продукции

-

 

 

-

-

 

-3

3. Низкая рентабельность производства

-

 

 

-

 

 

-2

4. Отсутствие некоторых услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами

-

+

 

-

 

 

-1

5. Низкая осведомленность потребителей о фирме

 

+

 

-

 

 

0

6. Отсутствие имиджа фирмы

-

+

 

-

 

 

-1

Итого внешняя среда

-1

+7

+2

-2

-1

-1

+4

 



Информация о работе Разработка плана маркетинга