Разработка плана маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является маркетинговый анализ предприятия для разработки плана маркетинга.

Задачи курсовой работы следующие:
охарактеризовать исследуемое предприятие;
изучить и проанализировать факторы воздействия внешней среды на предприятие;
проанализировать факторы внутреннего воздействия;
проанализировать рынок потребителей и конкурентов;
разработать каналы продвижения товара и стимулирование спроса;
разработать план маркетинга для салона средств сотовой связи «Intel Serves».

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 129.11 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

Одна из основных целей  любого предприятия – это поддержание  жизнеспособности бизнеса, в условиях резко меняющейся окружающей среды. Поэтому разработка плана маркетинга необходима для успешного функционирования на рынке.

Объектом исследования в курсовой работе является салон средств сотовой связи «Intel Serves». Предметом исследования – маркетинговая среда и мероприятия по продвижению товара и  услуг данного салона.

Целью написания курсовой работы является маркетинговый анализ предприятия для разработки плана  маркетинга.

Задачи курсовой работы следующие:

  1. охарактеризовать исследуемое предприятие;
  2. изучить и проанализировать факторы воздействия внешней среды на предприятие;
  3. проанализировать факторы внутреннего воздействия;
  4. проанализировать рынок потребителей и конкурентов;
  5. разработать каналы продвижения товара и стимулирование спроса;
  6. разработать план маркетинга для салона средств сотовой связи «Intel Serves».

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ МАКРО - И МИКРОСРЕДЫ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Анализ внешней  среды

Анализ внешнего окружения  помогает  получить  важные  результаты.  Он дает  организации  время  для  прогнозирования возможностей,   время   для составления  плана  на  случай  непредвиденных  обстоятельств,   время   для разработки системы  раннего предупреждения на случай возможных  угроз и  время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние  угрозы  в  разного рода выгодные возможности.

При анализе внешней среды  предприятия учитывают как прямые, так и косвенные факторы. Возьмем несколько из них.

Прямые факторы:

  1. Потребители. Анализ потребителей:

Для начала хотелось бы разделить  потребителей по предпочтениям и возможностям приобрести тот или иной товар исследуемого салона средств сотовой связи. Современных пользователей беспроводных телефонов, можно условно разделить на три категории.

В первой те, для кого телефон только средство связи и ничего большего. Зачастую эти люди не приверженцы определенной торговой марки, их не волнует наличие дополнительных функций. Такая категория лиц относится к числу людей, которых можно назвать одним словом - «взрослые», однако здесь нет какого-либо возрастного ценза.

Вторые предпочитают аппараты популярных торговых марок, например, Sony Ericsson, Nokia или Samsung. Они активно обмениваются sms-, mms сообщениями. Также используют дополнительные функции (будильник, радио, «напоминания», калькулятор). К данной группе относится большая часть пользователей.

Следующие - продвинутые абоненты. У них, как правило, дорогие многофункциональные телефоны или смартфоны («умные» телефоны, поддерживающие разнообразные программы). Они не только используют все функции чудо - техники, но и расширяют ее возможности, (обновляют программное обеспечение) «прошивая», закачивая Программным Обеспечением (ПО).

Кто является нашим клиентом?

Почему предпочитают приобретать товар именно в нашем салоне?

Клиенты в возрасте от 18 до 25

Наш салон славится преимущественно низкими ценами на товары и услуги связи, поэтому каждый, даже самый молодой клиент, может выбрать себе по вкусу то, что нравится именно ему.

Клиенты в возрасте от 26 до 35

Клиенты более старшей возрастной категории имеют возможность позволить себе приобрести товары по более высоким ценам. К тому же в нашем салоне существует гибкая система скидок, а так же возможность приобрести товар в кредит, если у клиента нет возможности сразу оплатить всю стоимость товара.

Клиенты в возрасте от 36 до 45

Как правило, клиентов в таком возрасте не часто интересуют дорогостоящие и усовершенствованные модели телефоны, поэтому чаще всего потребители такого возраста приобретают товары сотовой связи в нашем салоне в подарок. Наш салон может предложить большой выбор разного рода товаров, который устроит вас в цене, а ваш подарок понравится вашим близким.


 

Проанализировав таблицу, можно  сделать вывод о том, что, несмотря на обширный рынок предложения услуг сотовой связи, наш салон имеет много покупателей. Но существует ряд факторов на которые стоит обратить внимание:

  • Состояние бюджета потребителя;
  • Цена товара;
  • Предпочтения клиентов.

2) Конкуренты

Основными конкурентами на рынке продвижения товаров сотовой  связи являются салоны «Mobile», «Кристалл», «Selena».

Конкуренты

Сильная сторона

Слабая сторона

Салон средств сотовой  связи «Mobile»

  • Находится в центре города;
  • Широкий выбор товаров и услуг.
  • Отсутствие возможности взять товар в кредит;
  • Высокие цены на товар.

Салон средств сотовой  связи «Кристалл»

  • Низкие цены на товары;
  • 6 торговых точек в разных частях города (в т.ч. в центральной части города);
  • 7 лет на рынке.
  • Не имеют постоянных клиентов;
  • Ориентировано на оптовую торговлю.

Салон средств сотовой  связи «Selena»

  • Работает круглосуточно;
  • Имеет постоянных клиентов;
  • 12 лет на рынке.
  • Высокие цены на товар;
  • Высокие тарифные ставки на кредит.

 

На основе анализа конкурентов  можно сделать вывод, что  все  конкуренты сильные,  достаточно долгое время функционируют на рынке, имеют  свою постоянную клиентскую базу. Но у  каждого из них наблюдаются недостатки, которых мы можем не допускать.

 

Косвенные факторы:

1) Экономические:

Уровень инфляции, налоговая  ставка на прямую воздействует на материальное состояние покупателей супермаркета и на деятельность самого салона. В ситуации экономического кризиса финансовое положения нашего предприятия может сильно ухудшиться, поскольку телефоны, которые в наше время есть у всех, не входят в товары  первой необходимости, то и клиенты в условиях экономии предпочтут отказаться от покупки новых телефонов в пользу других трат. И основной нашей задачей в сложной экономической ситуации удержать постоянных клиентов и привлечь как много больше новых.

2)Политические:

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей  особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов  и судов в отношении бизнеса. Эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение  доходов предприятия, стандарты  на безопасность, контроль цен и  заработной платы и многое другое.

1.2. Анализ внутренней  среды

К основным внутренним переменным относят: цели, структуру, задачи, технологии и людей.

Структура организации — устройство организации, взаиморасположение и связь ее частей (подразделений).

 Задача - это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность в организации включает в себя ряд задач, которые необходимо выполнить для достижения целей организации. Наши  задачи:

- задачи по работе с  людьми

- задачи по работе с  информацией

Следующей внутренней переменной является технология. Понятие технологии выходит за пределы такого обычного понимания, как технология производства. Технология - это принцип, порядок организации какого-либо процесса для оптимального использования разного рода ресурсов (трудовых, материальных, временных денежных). Технология представляет собой способ, который позволяет осуществить какое-либо преобразование. Это может относиться к сфере продаж - как наиболее оптимально реализовать произведенный товар, или к сфере сбора информации - как наиболее грамотно и с меньшими затратами собрать необходимую для управления предприятием информацию и т. д. В последнее время именно информационные технологии стали ключевым фактором получения предприятием устойчивого конкурентного преимущества при ведении бизнеса.

Люди являются центральным звеном в любой системе управления. Существует три основных аспекта человеческой переменной в организации:

- поведение индивидов;

- поведение людей в  группах;

- характер поведения  руководителя.

Отношения в коллективе нашего салона хорошие,  доброжелательные. Наша задача – передать такое же настроение и отношение нашим  покупателям.

Сильные и слабые стороны  предприятия.

Сильные стороны:

- доступные цены

- новаторы

- действует система скидок

- работает вежливый и  квалифицированный персонал

- широкий спектр товаров  и услуг

Слабые стороны:

- новички на рынке;

- есть серьезные конкуренты;

 

Возможности

Угрозы

 

1.Новые клиенты

2.Расширение ассортимента товаров  и услуг

1.Изменение вкуса и предпочтений потребителей

2.Усиление конкурентов

3.Увеличение налогов

4.Экономическая нестабильность

Сильные стороны

   

1.Высокое качество обслуживания

2.Размещение в центре города

3.Доступные цены

4.Соответствие вкусам потребителей

1С 2С 3С – 1В

4С – 1У

Слабые стороны

   

1.Небольшая  клиентская база

2.Небольшой опыт на рынке услуг

3.Сильные конкуренты

1С -1В

2С -2У


 

1й квадрат. Доступные  цены на товар, размещение в  центре города, а также высокое  качество обслуживания, привлекут  массового  потребителя приобретать  товар именно в нашем салоне. Также мы можем воспользоваться  поддержкой проекта «Развитие  малого бизнеса».

       2й квадрат. Необходимо придерживаться  гибкой политики, ориентированной на потребителей. Маркетинговое исследование вкусов потребителей. Высококачественное обслуживание и расширение  производства (открытие сети фирменных салонов) позволяет нам успешно конкурировать с другими организациями.

       3й квадрат. У нас уже имеется пусть и небольшая, но определенная клиентская база. Наши потребители помогают нам рекламировать наш салон: приглашают родственников, друзей и знакомых. Высокая конкуренция дает толчок к расширению ассортимента товаров для привлечения клиентов.

          4й квадрат. Конкуренты, увидев на рынке новый салон средств сотовой связи, могут усилить свои позиции для привлечения новых клиентов и удержания старых. Нам нужно иметь более выгодные предложения для клиентов, например, предоставление скидок при оптовых покупках, бесплатная доставка в черте города и т.д.

        На  основании SWOT – анализа будем  применять следующие стратегии  обороны и наступления:

Наступление:

1) Расширение спроса. Цель  — обнаружить новых потребителей, расширяя спектр предоставляемых  товаров.

2) Снижение затрат на  товар, за счет поиска новой  сырьевой и материальной базы (закупать товар, на Российском рынке, а не заграницей).

Оборона:

1) Защитить свою долю  рынка, противодействуя наиболее  опасным конкурентам (делать скидки, бонус – программы и т.п.).

2) Привлечение дополнительного  внимания и напоминание о себе  при помощи  рекламы (сделать  акцент  на сервисе и качестве  обслуживания клиентов, а так же качестве предоставляемых услуг). 

ГЛАВА 2. РЫНОК ТОВАРА

2.1. Вид товара  и товарная конкуренция

Классифицируя данный товар (мобильные телефоны, цифровые фотоаппараты, ноутбуки, нетбуки и др.) по покупательским привычкам, можно сделать вывод  о том, что это товары особого  спроса с уникальными характеристиками.

Виды товарной  конкуренции:

  1. Функциональная конкуренция заключается в том, что любую потребность можно удовлетворить по-разному (разными товарами). Значит, товары, представленные в салоне средств сотовой связи «Intel Serves » можно заменить другими товарами (Например, внедрить на прилавки помимо услуг сотовой связи, бытовую технику или разного рода аксессуары для имеющихся в салоне товаров).
  2. Видовая конкуренция, подразумевает то, что имеются товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность, но различающиеся между собой характеристиками. В салоне «Intel Serves»  данный вид конкуренции представлен огромным ассортиментом товаров (Мобильные телефоны известных производителей новых образцов производства, игровые приставки, компьютеры, ноутбуки и др.).
  3. Предметная конкуренции заключается в том, что салон «Intel Serves»конкурирует с салонами других представителей на рынке средств услуг сотовой связи, такими как – Магазин «Товары для всей семьи», салон «Крепость», магазин «Кристалл».

Уровни товарной  конкуренции

Конкуренция торговых марок. Салон «Intel Serves» рассматривает в качестве конкурентов  другие салоны и магазины средств сотовой связи, предлагающие товары тем же целевым потребителям в том же ценовом диапазоне.

Информация о работе Разработка плана маркетинга