Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 16:28, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является маркетинговый анализ предприятия для разработки плана маркетинга.
Задачи курсовой работы следующие:
охарактеризовать исследуемое предприятие;
изучить и проанализировать факторы воздействия внешней среды на предприятие;
проанализировать факторы внутреннего воздействия;
проанализировать рынок потребителей и конкурентов;
разработать каналы продвижения товара и стимулирование спроса;
разработать план маркетинга для салона средств сотовой связи «Intel Serves».
ВВЕДЕНИЕ
Одна из основных целей любого предприятия – это поддержание жизнеспособности бизнеса, в условиях резко меняющейся окружающей среды. Поэтому разработка плана маркетинга необходима для успешного функционирования на рынке.
Объектом исследования в курсовой работе является салон средств сотовой связи «Intel Serves». Предметом исследования – маркетинговая среда и мероприятия по продвижению товара и услуг данного салона.
Целью написания курсовой работы является маркетинговый анализ предприятия для разработки плана маркетинга.
Задачи курсовой работы следующие:
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ МАКРО - И МИКРОСРЕДЫ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Анализ внешней среды
Анализ внешнего окружения
помогает получить важные результаты.
Он дает организации время для
прогнозирования возможностей,
При анализе внешней среды предприятия учитывают как прямые, так и косвенные факторы. Возьмем несколько из них.
Прямые факторы:
Для начала хотелось бы разделить потребителей по предпочтениям и возможностям приобрести тот или иной товар исследуемого салона средств сотовой связи. Современных пользователей беспроводных телефонов, можно условно разделить на три категории.
В первой те, для кого телефон только средство связи и ничего большего. Зачастую эти люди не приверженцы определенной торговой марки, их не волнует наличие дополнительных функций. Такая категория лиц относится к числу людей, которых можно назвать одним словом - «взрослые», однако здесь нет какого-либо возрастного ценза.
Вторые предпочитают аппараты популярных торговых марок, например, Sony Ericsson, Nokia или Samsung. Они активно обмениваются sms-, mms сообщениями. Также используют дополнительные функции (будильник, радио, «напоминания», калькулятор). К данной группе относится большая часть пользователей.
Следующие - продвинутые абоненты. У них, как правило, дорогие многофункциональные телефоны или смартфоны («умные» телефоны, поддерживающие разнообразные программы). Они не только используют все функции чудо - техники, но и расширяют ее возможности, (обновляют программное обеспечение) «прошивая», закачивая Программным Обеспечением (ПО).
Кто является нашим клиентом? |
Почему предпочитают приобретать товар именно в нашем салоне? |
Клиенты в возрасте от 18 до 25 |
Наш салон славится преимущественно низкими ценами на товары и услуги связи, поэтому каждый, даже самый молодой клиент, может выбрать себе по вкусу то, что нравится именно ему. |
Клиенты в возрасте от 26 до 35 |
Клиенты более старшей возрастной категории имеют возможность позволить себе приобрести товары по более высоким ценам. К тому же в нашем салоне существует гибкая система скидок, а так же возможность приобрести товар в кредит, если у клиента нет возможности сразу оплатить всю стоимость товара. |
Клиенты в возрасте от 36 до 45 |
Как правило, клиентов в таком возрасте не часто интересуют дорогостоящие и усовершенствованные модели телефоны, поэтому чаще всего потребители такого возраста приобретают товары сотовой связи в нашем салоне в подарок. Наш салон может предложить большой выбор разного рода товаров, который устроит вас в цене, а ваш подарок понравится вашим близким. |
Проанализировав таблицу, можно сделать вывод о том, что, несмотря на обширный рынок предложения услуг сотовой связи, наш салон имеет много покупателей. Но существует ряд факторов на которые стоит обратить внимание:
2) Конкуренты
Основными конкурентами на
рынке продвижения товаров
Конкуренты |
Сильная сторона |
Слабая сторона |
Салон средств сотовой связи «Mobile» |
|
|
Салон средств сотовой связи «Кристалл» |
|
|
Салон средств сотовой связи «Selena» |
|
|
На основе анализа конкурентов можно сделать вывод, что все конкуренты сильные, достаточно долгое время функционируют на рынке, имеют свою постоянную клиентскую базу. Но у каждого из них наблюдаются недостатки, которых мы можем не допускать.
Косвенные факторы:
1) Экономические:
Уровень инфляции, налоговая
ставка на прямую воздействует на материальное
состояние покупателей
2)Политические:
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов предприятия, стандарты на безопасность, контроль цен и заработной платы и многое другое.
1.2. Анализ внутренней среды
К основным внутренним переменным относят: цели, структуру, задачи, технологии и людей.
Структура организации — устройство организации, взаиморасположение и связь ее частей (подразделений).
Задача - это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность в организации включает в себя ряд задач, которые необходимо выполнить для достижения целей организации. Наши задачи:
- задачи по работе с людьми
- задачи по работе с информацией
Следующей внутренней переменной является технология. Понятие технологии выходит за пределы такого обычного понимания, как технология производства. Технология - это принцип, порядок организации какого-либо процесса для оптимального использования разного рода ресурсов (трудовых, материальных, временных денежных). Технология представляет собой способ, который позволяет осуществить какое-либо преобразование. Это может относиться к сфере продаж - как наиболее оптимально реализовать произведенный товар, или к сфере сбора информации - как наиболее грамотно и с меньшими затратами собрать необходимую для управления предприятием информацию и т. д. В последнее время именно информационные технологии стали ключевым фактором получения предприятием устойчивого конкурентного преимущества при ведении бизнеса.
Люди являются центральным звеном в любой системе управления. Существует три основных аспекта человеческой переменной в организации:
- поведение индивидов;
- поведение людей в группах;
- характер поведения руководителя.
Отношения в коллективе нашего салона хорошие, доброжелательные. Наша задача – передать такое же настроение и отношение нашим покупателям.
Сильные и слабые стороны предприятия.
Сильные стороны:
- доступные цены
- новаторы
- действует система скидок
- работает вежливый и квалифицированный персонал
- широкий спектр товаров и услуг
Слабые стороны:
- новички на рынке;
- есть серьезные конкуренты;
Возможности |
Угрозы | |
1.Новые клиенты 2.Расширение ассортимента |
1.Изменение вкуса и предпочтений потребителей 2.Усиление конкурентов 3.Увеличение налогов 4.Экономическая нестабильность | |
Сильные стороны |
||
1.Высокое качество обслуживания 2.Размещение в центре города 3.Доступные цены 4.Соответствие вкусам потребителей |
1С 2С 3С – 1В |
4С – 1У |
Слабые стороны |
||
1.Небольшая клиентская база 2.Небольшой опыт на рынке услуг 3.Сильные конкуренты |
1С -1В |
2С -2У |
1й квадрат. Доступные
цены на товар, размещение в
центре города, а также высокое
качество обслуживания, привлекут
массового потребителя
2й квадрат. Необходимо придерживаться гибкой политики, ориентированной на потребителей. Маркетинговое исследование вкусов потребителей. Высококачественное обслуживание и расширение производства (открытие сети фирменных салонов) позволяет нам успешно конкурировать с другими организациями.
3й квадрат. У нас уже имеется пусть и небольшая, но определенная клиентская база. Наши потребители помогают нам рекламировать наш салон: приглашают родственников, друзей и знакомых. Высокая конкуренция дает толчок к расширению ассортимента товаров для привлечения клиентов.
4й квадрат. Конкуренты, увидев на рынке новый салон средств сотовой связи, могут усилить свои позиции для привлечения новых клиентов и удержания старых. Нам нужно иметь более выгодные предложения для клиентов, например, предоставление скидок при оптовых покупках, бесплатная доставка в черте города и т.д.
На основании SWOT – анализа будем применять следующие стратегии обороны и наступления:
Наступление:
1) Расширение спроса. Цель
— обнаружить новых
2) Снижение затрат на товар, за счет поиска новой сырьевой и материальной базы (закупать товар, на Российском рынке, а не заграницей).
Оборона:
1) Защитить свою долю
рынка, противодействуя
2) Привлечение дополнительного
внимания и напоминание о себе
при помощи рекламы (сделать
акцент на сервисе и качестве
обслуживания клиентов, а так же качестве
предоставляемых услуг).
ГЛАВА 2. РЫНОК ТОВАРА
2.1. Вид товара и товарная конкуренция
Классифицируя данный товар
(мобильные телефоны, цифровые фотоаппараты,
ноутбуки, нетбуки и др.) по покупательским
привычкам, можно сделать вывод
о том, что это товары особого
спроса с уникальными
Виды товарной конкуренции:
Уровни товарной конкуренции
Конкуренция торговых марок. Салон «Intel Serves» рассматривает в качестве конкурентов другие салоны и магазины средств сотовой связи, предлагающие товары тем же целевым потребителям в том же ценовом диапазоне.