Разработка плана маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является маркетинговый анализ предприятия для разработки плана маркетинга.

Задачи курсовой работы следующие:
охарактеризовать исследуемое предприятие;
изучить и проанализировать факторы воздействия внешней среды на предприятие;
проанализировать факторы внутреннего воздействия;
проанализировать рынок потребителей и конкурентов;
разработать каналы продвижения товара и стимулирование спроса;
разработать план маркетинга для салона средств сотовой связи «Intel Serves».

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 129.11 Кб (Скачать)

Стратегия ценообразования  – стратегия гибких цен. Предприятие  должно быстро реагировать на изменение  уровня спроса и предложения и  на изменение цен конкурентов. Отсюда тактика ценообразования – установление меняющихся цен.

В случае резкого изменения  ситуации на рынке будет применяться  стратегия конкурентных цен, которая  предусматривает корректировку  цены в зависимости от ценовой  политики конкурентов.

Метод ценообразования - ценообразование на основе текущих цен.

Суть данного метода заключается  в том, что предприятие,  устанавливая цену на товар, базируется на ценах  товаров конкурентов, сложившихся  на рынке, и не обращает внимания на свои издержки и объем спроса

 

 

 

ГЛАВА 6. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ И  СТИМУЛИРОВАНИЕ СПРОСА

В нашем случае имеет место  быть канал нулевого уровня (канал  прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно  потребителям.

Канал нулевого уровня

Производитель ® Потребитель

В начале деятельности салон  планирует развернуть широкомасштабную рекламную кампанию. Цель – донести до потребителя информацию о появлении нового салона средств сотовой связи и его преимуществах по сравнению с другими салонами, предоставляющими те же услуги. 

Планируемые рекламные мероприятия: установка вывески  предприятия,  аренда рекламных  щитов в  различных  частях города, дизайн, распечатка и  установление плакатов на эти щиты. Так же отпечатываются рекламные  плакаты с  указанием  адреса,  режима  работы  салона, которые расклеиваются по городу. В качестве рекламы через средства  массовой  информации используются рекламные объявления в газетах,  на  телевидении и радио.

К внутренней рекламе относятся: интерьер  салона,  форма одежды персонала, качественное музыкальное сопровождение, наличие скидок и цен на товары, удовлетворяющие потребителей.

Расчеты полных затрат на рекламу:

  1. Реклама на щитах.

Размещение рекламного  щита на 1 месяц в среднем стоит 9 000. Нам потребуется 5 щитов. Итого 45 000 руб.

  1. Реклама на радио.

Стоимость рекламы на радио  – 300 руб./мин. Длительность рекламного сообщения – 30 сек. Трансляция будет  повторяться 2 раза в день в течение  месяца.  Итого 300*0,5*2*30 = 9 000 руб.

  1. Реклама на телевидении.

Для экономии затрат выберем  иркутский канал, т.к. нам нужно  привлечь внимание иркутян. Стоимость  рекламы – 3900 руб./мин. Длительность сообщения – 25 сек., трансляция 1 раз  в день в течение месяца. Итого 3900*(25/60)*30 = 48750 руб.

  1. Реклама в газетах.

20 слов – 250 руб. Изображение  – 500 руб. Итого 750 руб.

  1. Вывеска предприятия обойдется примерно в 6 000 руб.
  2. Плакаты - 300 шт.*45 руб. = 13 500 руб.

Затраты на внешнюю рекламу  составят:

45 000+9 000+48 750+6 000+13 500=122 250 руб.

Эффективность рекламы можно  определить несколькими способами:

  1. Влияние рекламы на товарооборот можно рассчитать следующим образом:

,                                                 

где Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, р.; Тс – среднедневной товарооборот до рекламного периода, р.; П – темп прироста среднедневного товарооборота за рекламный и после рекламный периоды, проц.; Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и после рекламном периодах.

  1. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует рентабельность рекламных мероприятий:

,                                                   

где R – рентабельность рекламных мероприятий; П – масса прибыли, полученная от рекламирования товара, р.; З – затраты на рекламу данного товара, р.

  1. Метод опроса.

 При успешной работе  нашего салона и отсутствии необходимости в широкомасштабной рекламной компании в дальнейшем можно сократить расходы на внешнюю рекламу.

Также можно создать условия, которые подтолкнут потребителя  к совершению покупки в момент посещения нашего салона, воспользовавшись ключевыми инструментами мерчандайзинга.

Для того чтобы  привлечь покупателя можно использовать в  салоне звуковые эффекты,  которые  помогут изменить настроение потребителя  в необходимую сторону.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 7. МИССИЯ И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА, ЦЕЛИ И  ЗАДАЧИ

Миссия

Миссия салона «Intel Serves» - достижение высокого мастерства во всех сферах – в наших целях, продукции, людях и нашем стиле жизни.

Цель – стать ведущим  салоном продажи средств сотовой  связи в городе Иркутске и иркутской  области, удерживающим 20%  данного  рынка. Качество – неотъемлемая часть  нашего товара, нашего рабочего окружения  и людей. Честность и открытость, работа в единой команде. Мы хотим, чтобы  люди имели возможность сказать, что наш салон – лучший салон  средств сотовой связи, где интересы потребителей стоят на первом месте.

Стратегия магазина

Выбор стратегии -  центральный  момент стратегического планирования. Руководство салона «Intel Serves» использует базовую стратегию – стратегию  роста. Данная стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией.

Разработка стратегии  маркетинга

По результатам анализа  рынка  продажи товаров сотовой связи в городе Иркутске и возможностей салона «Intel Serves» предлагается внедрить стратегию маркетинга, ориентированного на конкурента. Основным результатом проведения данной стратегии должно стать умение реагировать на изменения в политике конкурента, умение ориентирования на данном рынке,  повышение конкурентных преимуществ нашего магазина. В дальнейшем планируется использовать стратегию ориентирования на потребителя.

Для успешной реализации стратегии 

предлагаем следующую  структуру отдела маркетинга:


 

 

Цели и задачи:

1) Цели:

* Занять лидирующие позиции  на рынке товаров средств сотовой связи;

* Расширение производственных  мощностей: приобретение новых  торговых площадей (открытие сети фирменных салонов в различных районных города Иркутска и по области);

*Предоставление к покупке  нового спектра товаров и услуг;

2) Наши  задачи:

- задачи по работе с  людьми (покупателями);

- задачи по работе с  информацией;

- задачи по работе с  персоналом магазина (поддержание  и признание индивидуальных достижений).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе было рассмотрено предприятие – Салон средств сотовой связи «Intel Serves». Был проведен анализ макросреды и микросреды предприятия, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы.

Был определен вид товара, жизненный цикл товара и фирмы, проведена  оптимизация упаковки и жизненного цикла товара, а также,  был  выделен сегмент рынка и составлен  портрет потребителя; была разработана  стратегия, тактика и политика ценообразования;

Был проанализирован рынок  конкурентов и соответственно разработаны  политика и стратегия конкурентной борьбы; были произведены расчеты  на затраты внутренней и внешней  рекламы, предложены варианты по стимулированию покупателей.

Таким образом, проанализировав  полученную информацию, можно сделать  вывод о том, что  салон средств сотовой связи «Intel Serves» имеет возможности для дальнейшего роста, завоевание определенной доли данного рынка и в будущем стать лидером. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Беликов А.Ю. Маркетинг/А.Ю. Беликов/Маркетинг,  Изд-во: Иркутск, БГУЭП- 2010г., 18с.
  2. Беликов А.Ю. Разработка плана маркетинга бизнес - проекта/А.Ю. Беликов Разработка плана маркетинга бизнес – проекта, Изд-во: Иркутск, БГУЭП- 2003г., 146с.
  3. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга/ Ф. Котлер Десять смертных грехов маркетинга, Изд-во: М.:Альпина Паблишерз,2010г., 156 с.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/ Ф. Котлер основы маркетинга. Краткий курс, Изд-во: Киев: Вильямс,2010г., 646с.
  5. Крам  Алекс 100 золотых теорем. Как сделать рекламу/Алекс. Крам,  Олег Исаев/100 золотых теорем. Как сделать рекламу, Изд-во: М.: Научная книга,2007г., 1 электрон. опт. диск (DVD).
  6. Пашутин С. Б. "Life placement" - ненавязчивое раскручивание торговой марки// С. Б. Пашутин "Life placement" - ненавязчивое раскручивание торговой марки, Маркетинг в России и за рубежом № 6, С. 42-49.

 

 


Информация о работе Разработка плана маркетинга