Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 08:57, курсовая работа
Первая часть (теоретическая) состоит из разделов, каждый из которых описывает соответственно: сущность планирования маркетинга товара, способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара, приемы оценки рынка для товара, стратегические вопросы при выявлении целевого рынка и позиционирование товара, элементы комплекса маркетинга для реализации стратегии по товару и возможности оценки фирмой будущих продаж.
Аннотация
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность планирования маркетинга товара и стратегического планирования маркетинга
1.2 Способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара
1.3 Приемы оценки рынка для товара
1.4 Стратегические вопросы при выявлении целевого рынка и позиционирование товара
1.5 Элементы комплекса маркетинга для реализации стратегии по товару
1.6 Возможности оценки фирмой будущих продаж
2. Практическая часть
2.1 Товар
2.2 Проведение ситуационного анализа
2.3 Оценка маркетинговых возможностей
2.4 Определение целей по товару
2.5 Формирование стратегий маркетинга
2.6 Разработка комплекса маркетинга
2.7 Прогнозирование продаж
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ивановский
государственный химико-
Кафедра экономики и финансов
Курсовая работа
по дисциплине "Маркетинг"
Тема: "Разработка плана маркетинга постельного белья"
Иваново 2009
Содержание
Аннотация
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность планирования маркетинга товара и стратегического планирования маркетинга
1.2 Способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара
1.3 Приемы оценки рынка для товара
1.4 Стратегические вопросы при выявлении целевого рынка и позиционирование товара
1.5 Элементы комплекса маркетинга для реализации стратегии по товару
1.6 Возможности оценки фирмой будущих продаж
2. Практическая часть
2.1 Товар
2.2 Проведение ситуационного анализа
2.3 Оценка маркетинговых возможностей
2.4 Определение целей по товару
2.5 Формирование стратегий маркетинга
2.6 Разработка комплекса маркетинга
2.7 Прогнозирование продаж
Заключение
Список использованной литературы
Аннотация
Данная курсовая работа представлена в двух частях.
Первая
часть (теоретическая) состоит из разделов,
каждый из которых описывает
Вторая часть (практическая) посвящена разработке плана маркетинга постельного белья. Она состоит из семи разделов:
1) товар (название фирмы,
которая производит данный
2) проведение ситуационного
анализа (определение рынка,
3) оценка маркетинговых
возможностей (опасности и возможности,
влияющие на сбыт товара; анализ
возможностей/угроз и анализ
4) определение целей по
товару (цель деятельности фирмы
и основные маркетинговые
5) формирование стратегий
маркетинга (тест для оценки
6) разработка комплекса маркетинга (продвижение и реклама, распространение товара, маркетинговые исследования и затраты на НИОКР);
7) прогнозирование продаж (план расчета цены, методика расчета цены, расчет себестоимости).
В заключении работы делается вывод о востребованности производства и продаж высококачественного постельного белья и безусловной перспективности данного вида деятельности.
Введение
Целью и задачей настоящей работы является тщательное исследование конъюнктуры рынка постельного белья на текущий момент. Решить эту задачу возможно проанализировав ассортимент данного товара во многих магазинах областного центра, на предмет того, есть ли незаполненная рыночная ниша, а также изучив потребности покупателей, чтобы понять каким товаром и как можно их удовлетворить. В целом, в плане ассортимента ситуация складывается следующая : в небольших и даже крупных промтоварных магазинах постельного белья нет вообще, в небольших специализированных магазинах представлено в основном постельное бельё низшего качества. А больших специализированных магазинов в городе нет вообще. В части ценовой ситуации можно сделать следующие выводы: так как практически весь ассортимент высококачественного постельного белья импортируется, цены достаточно высоки, и, на мой взгляд, рассчитаны на семьи со средним и высоким доходами.
Что касается качества: большинство комплектов постельного белья, которое присутствует на рынке, изготовлено из тканей низкого качества, расцветки представлены очень небольшим ассортиментом, не очень привлекательными на вид, и быстро теряющими первоначальную яркость, по причине окраски их дешёвыми красителями. Так как в последнее время появились текстильные рынки (как оптовые, так и розничные), на которых многие предпочитают совершать покупки из-за более низких цен и большого ассортимента, я также проанализировала ситуацию и на них, чтобы выяснить, насколько они являются нашими потенциальными конкурентами.
Результат следующий: высококачественное постельное бельё импортного производства практически отсутствует, так как продавцы не привозят его (транспортные и другие наценки на стоимость велики, поэтому оно становится слишком дорогим для покупателей), а постельное бельё такого же класса российского производства ещё мало присутствует на рынке текстильных товаров.
Учитывая что в последнее время приобретает тенденция повышения уровня благосостояния жителей, есть веские основания полагать, что востребованность на рынке данного товара будет только возрастать, и тема развития этого направления безусловно перспективна.
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность планирования маркетинга товара и стратегического планирования маркетинга
План маркетинга – документ, который
описывает маркетинговые
Планирование маркетинга на различных
предприятиях осуществляется по-разному
с точки зрения содержания плана,
длительности планирования, последовательности
разработки, организации планирования.
Содержание плана маркетинга для
предприятий иногда лишь немного
шире плана деятельности отдела сбыта,
а в другом случае план маркетинга,
исходя из стратегии бизнеса, может
включать цели и программы выполнения
некоторых маркетинговых
На большинстве предприятий, независимо от используемого типа плана маркетинговой деятельности, его разработке предшествует план деятельности фирмы в целом. Маркетинг — это только ветвь, хотя и очень важная, на древе предприятия. Другие ветви — это план производства, исследований и разработок, финансовой, кадровой деятельности и т. п. Эффективность планирования маркетинга существенно повышается, когда сотрудники маркетинговых подразделений понимают процесс планирования предприятия в целом.
В системе стратегического
Концепции стратегического планирования
и маркетинга тесно взаимосвязаны,
и перспективный план маркетинговой
деятельности должен являться составной
частью стратегического плана
Для предприятия, действующего на географически
отдаленных рынках, характерна, как
правило, высокая степень
Становясь объектом ситуационного планирования, это событие может сильно повлиять на деятельность предприятия (конкурент вышел на рынок с новой продукцией, изменилась политическая ситуация в стране рынка и т. д.) и имеется определенная вероятность его реализации. На такой случай желательно иметь разработанные заранее планы действий. Время здесь становится критическим фактором, и, не имея плановых заготовок, предприятие может оказаться в трудной ситуации.
Cоставление плана предусматривает следующую последовательность:
Существует три похода к маркетинговому планированию:
Одновременно следует отметить, что в странах с развитой экономикой детализированные программы действий в маркетинговых планах разрабатывают не все крупнейшие корпорации (фирмы).
1.2 Способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара
Фирма, занимающаяся производством
и сбытом товаров, должна иметь четкую
целенаправленную товарную политику.
В конечном счете, рано или поздно
большинство товаров
Товарная политика фирмы - это комплекс базовых решений и целенаправленных действий по выводу на рынок нового товара или сохранению старого, а так же по изменению ассортимента.
Процесс обновления товара носит название модернизации. Изменение свойств товара, придание ему новых называется модификацией. Если старый продукт не снят с производства и продажи, то появление нового или модернизированного называется дифференцированием товара.
Возможны различные варианты
товарной политики в зависимости
от конкретных условий и рыночной
ситуации. Фирма не станет обновлять
товар или его ассортимент, пока
они пользуются устойчивым спросом
или нет конкурентной угрозы. Фирма
"косметически" обновляет товар,
если потребителю по-прежнему нужны
его свойства, но потребитель устал
от товара, ему наскучил его образ,
внешний вид. Качественно новый
товар фирма разрабатывает, если
прежний морально устарел, у конкурентов
имеются или могут появиться
новые, более прогрессивные
Под новым товаром понимается оригинальное новое изделие, улучшенный или дополненный вариант существующего изделия, а также новые марки - плоды НИОКР фирмы-производителя. Процесс создания нового товара состоит из ряда последовательных шагов: формирование идей, отбор идей, разработка и проверка замысла, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания в рыночных условиях, развертывание коммерческого производства. Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки.
Среди основных источников идей для
создания новинок следует отметить:
1) потребителей, за нуждами и потребностями
которых следует следить с
помощью опросов клиентуры и
групповым обсуждением
Информация о работе Разработка плана маркетинга постельного белья