Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 08:57, курсовая работа
Первая часть (теоретическая) состоит из разделов, каждый из которых описывает соответственно: сущность планирования маркетинга товара, способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара, приемы оценки рынка для товара, стратегические вопросы при выявлении целевого рынка и позиционирование товара, элементы комплекса маркетинга для реализации стратегии по товару и возможности оценки фирмой будущих продаж.
Аннотация
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность планирования маркетинга товара и стратегического планирования маркетинга
1.2 Способы разработки фирмой маркетинга нового и существующего товара
1.3 Приемы оценки рынка для товара
1.4 Стратегические вопросы при выявлении целевого рынка и позиционирование товара
1.5 Элементы комплекса маркетинга для реализации стратегии по товару
1.6 Возможности оценки фирмой будущих продаж
2. Практическая часть
2.1 Товар
2.2 Проведение ситуационного анализа
2.3 Оценка маркетинговых возможностей
2.4 Определение целей по товару
2.5 Формирование стратегий маркетинга
2.6 Разработка комплекса маркетинга
2.7 Прогнозирование продаж
Заключение
Список использованной литературы
Поскольку у нас небольшой объем производства и быстро его увеличить мы не можем, нам необходим максимально быстрый оборот денег. Для этого нам необходимо в начале провести пробные продажи (небольшими партиями в как можно большее количество магазинов), чтобы выяснить, где быстрее расходится товар, возможно, получить какие-то мягкие данные о покупательских предпочтениях, скорректировать свою политику по распространению. Что касается магазинов, принимая во внимание нашу ценовую политику, выбирать лучше как универсальные, так и специализированные, со средним или низким уровнем цен.
Объем производственных запасов должен быть на уровне, необходимом для обеспечения бесперебойной работы. Что касается мест складирования, как готовой продукции, так и производственных запасов, есть необходимость арендовать складские помещения.
Маркетинговые исследования. Основным направлением маркетинговых исследований для нас является выявление покупательских предпочтений и их мнения о нашем товаре (а также о товаре конкурентов) с целью совершенствования нашей продукции и оценки методов ее сбыта. В качестве источников информации мы можем использовать отчетность нашей фирмы, товары конкурентов, различную специальную и периодическую литературу и т.д. В качестве методов сбора информации мы используем наблюдение (преимущественно в местах продажи) и опрос (как покупателей, так и продавцов).
Примерный план одного из предполагаемых нами маркетинговых исследований.
Цель: выяснить, как раскупается пробная партия нашего товара в магазине "Сказочный сон" и что не устраивает покупателей.
Метод: наблюдение.
Количество задействованных наблюдателей: 2 человека.
Время наблюдения: 4 дня по 5 часов.
Место наблюдения: отдел постельного белья.
В дальнейшем планируем проводить эксперименты (с ценой, например) в различных магазинах и более активно использовать опросы.
Приблизительно затраты на маркетинговые исследования мы планируем такие:
2009г. - 5 000 р.
2010г. - 7 000 р.
2011г. - 9 000 р.
Затраты на НИОКР. Они будут представлять собой в нашем случае дизайно-конструкторские работы по созданию и совершенствованию товара, а также исследования в области организации производства с целью снижения себестоимости товара. Затраты на НИОКР должны с течением времени увеличиваться.
2.7 Прогнозирование продаж
Конечно же, в условиях меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка. В качестве наиболее оптимального метода ценообразования мы выбрали, исходя из стоящих перед фирмой задач, метод, основанный на анализе безубыточности и получении целевой прибыли.
Цена. При расчете цены мы будем руководствоваться следующим планом:
- постановка задачи;
- определение спроса;
- прогноз издержек;
- анализ цен и товаров конкурентов;
- выбор методики ценообразования;
- установление окончательной цены.
Так как мы выходим с уже существующим товаром на уже существующий рынок, то должны поставить перед собой следующую задачу: обеспечить выживаемость фирмы в начальный период и одновременно более глубокое проникновение на рынок путем минимизации цен.
Проведенные нами исследования показали, что спрос на постельное бельё такого качества эластичен.
Исследовав лист цен конкурентов,
и проведя сравнительные
-в среднем цена одного 2-сп. комплекта 480-600р.;
-ткани на 80% линяющие после стирки;
-изделия преимущественно со смещённым рисунком(недостатки кроя);
-из-за некачественной окраски изделия быстро теряют вид, меньше служат.
Почему цены конкурентов на таком уровне, какую прибыль они получают, и нет ли у них потенциала снижения цены? Оказалось, что себестоимость товаров в принципе невысока, но расходы по доставке велики (35% от окончательной цены) и процент прибыли составляет 15%. Мы пришли к выводу, что значительно снизить цену они вряд ли смогут. Также мы провели опрос покупателей по поводу их мнения относительно качества и цены товаров конкурентов.
Мнение большинства таково:
-за такое качество цена слишком высока;
-ткани должны быть более натуральными и комфортными в использовании;
-расцветки скучные, и быстро линяющие;
- рисунок на ткани смещён
и не соответствует
-приходиться покупать то, что в наличии.
В качестве методики расчета цены наиболее целесообразно будет взять методику расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. В первый год мы положим прибыль, равную 10% (исходя из поставленной задачи). В перспективе на ближайшие три года цена должна увеличиваться:
-2010г.- прибыль 15%;
-2011г.- 20%.
При расчете себестоимости воспользуемся следующей формулой:
S = Sуп./ N + Sпер., где
S - себестоимость;
Sуп. - условно-постоянные расходы;
В условно-постоянные (маркетинговые издержки) расходы мы включим: зарплату директора и бухгалтера (в одном лице).
N - планируемый годовой объем выпуска продукции;
Планируемый годовой объем выпуска продукции рассчитываем (2009год):
-работают десять швей;
-каждая шьет по 5 единиц продукции в день;
N = 10 · 5 · 253 дня = 12 650 единиц продукции в год.
Sпер. - переменные расходы. В переменные расходы включим стоимость материалов на единицу изделия , зарплату швеи.
В принципе, постельное бельё относится к товарам, расходящимся не очень быстро. И если наша продукция будет распродаваться слишком медленно, то в дальнейшем можно использовать иную схему распространения товара.
Заключение
Таким образом, проведенная работа по разработке плана маркетинга товара, убедительно показывает востребованность производства и продаж постельного белья высокого качества и безусловную перспективность данного вида деятельности. Отраженные в настоящей работе исследования, помогают решить задачи, которые стоят перед потенциальными потребителями.
В конечном итоге, несмотря на то, что принятие решения о покупке качественного постельного белья остаётся за потребителями, имеющими средний и высокий уровень доходов, политика наших цен и рекламных акций позволяет испробовать нашу продукцию и покупателю, относящемуся к сегменту с низким доходом. В связи с этим, главной задачей существования торгово-коммерческой фирмы "Экзотика", является удовлетворение запросов всех слоёв населения и расширения круга покупателей, а следовательно и спроса на нашу продукцию.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что продукция, предлагаемая нашей компанией это довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок качественного постельного белья.
Список использованных источников
1. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. М.: Юристъ, 2000.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн
Х. Под общ. ред. Г. Л.
3. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990.
4. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. М.: Юнити-Дана, 1999.
5. Академия рынка. Маркетинг. М.: Экономика, 1993.
6. Котлер Филипп. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 1999.
7. Маркетинг. Общий курс. Под редакцией Коможновой Н.Я., Якобсона А.Я., 2006.
8. Маркетинг. Под редакцией
Информация о работе Разработка плана маркетинга постельного белья