Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 02:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение особенностей маркетинга и разработки плана маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность маркетинга в туристической фирме «Малина Тур»;
- рассмотреть особенности использования маркетинга в турфирме «Малина Тур»;
- провести SWOT-анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере туристической фирмы «Малина Тур» ;
- разработать рекомендации для успешного ведения маркетинговой деятельности ООО «Малина Тур»
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1 Теоретические аспекты планирования и плана маркетинга……...
1.1 Маркетинговое планирование………..……………………………..........
1.2 Основные понятия плана маркетинга………………………...................
1.3 Теоретическая разработка плана маркетинга…………………………..
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика предприятия...
2.1 Организационная характеристика ООО «Малина Тур»………………..
2.2 Анализ экономической деятельности турфирмы «Малина Тур»...........
Глава 3 Разработка плана маркетинга турфирмы «Малина Тур» ………...
3.1 Маркетинговый план ООО «Малина Тур»………………………...........
3.2 SWOT-анализ ……………………………………………………..............
3.4 Разработка рекомендации по усовершенствованию плана маркетинга
Заключение…………………………………………………………….……...
Список литературы………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное
«Новгородский
государственный университет
______________________________
Кафедра
Маркетинга и управления персоналом
Курсовая работа
по дисциплине «Управление маркетингом»
на тему:
Разработка плана маркетинга предприятия.
Проверил:
к.э.н., доцент
Васильева И.С.
Выполнил:
студентка группы 7671
Юрьева
Н.И.
Великий Новгород
2011
3
6 6 7 9 15 15 19 24 24 32 34 40 43 |
Введение…………………………………………………………
Глава
1 Теоретические аспекты
1.1 Маркетинговое
планирование………..……………………………..
1.2 Основные
понятия плана маркетинга………………………...........
1.3 Теоретическая
разработка плана маркетинга………
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика предприятия...
2.1 Организационная
характеристика ООО «Малина
2.2 Анализ
экономической деятельности
Глава 3 Разработка плана маркетинга турфирмы «Малина Тур» ………...
3.1 Маркетинговый
план ООО «Малина Тур»………………………
3.2 SWOT-анализ
……………………………………………………..........
3.4 Разработка рекомендации по усовершенствованию плана маркетинга
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Данная
тема достаточно актуальна в рамках
современных условий, сложившихся
в сфере туризма, так как сегодня
туризм возглавляет список важнейших
социально-экономических
Маркетинг
в туризме – это система
управления и организации деятельности
туристских компаний по разработке новых,
более эффективных видов
При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.
Нужно отметить, что проблемой маркетинга на туристских предприятиях в свое время занимались такие зарубежные и отечественные ученые, как: Дурович А.П.; Филип Котлер; Папирян Г.А.; Джеймс Мейкенз; Рогов Г.К.; Азар В.И.; Джон Боуэн; Розанова Т.П.; Ригер А.; Карпова Г.А.; Соундерс Дж.;Гаранин Н.И. и другие.
Что касаемо степени изученности данной проблемы в настоящее время, то следует отметить, что зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции в туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д. в силу этого маркетинг в туризме имеет целый ряд характерных черт (особенностей), которые даже выделили его в отдельное направление маркетинга как науки и учебной дисциплины.
Цель данной курсовой работы - изучение особенностей маркетинга и разработки плана маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность маркетинга в туристической фирме «Малина Тур»;
- рассмотреть особенности использования маркетинга в турфирме «Малина Тур»;
- провести SWOT-анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере туристической фирмы «Малина Тур» ;
-
разработать рекомендации для
успешного ведения
Объектом в данной курсовой работе является туристское агентство «Малина Тур», на основе данных которой проводились исследования с целью достижения вышепоставленной цели.
Предметом – особенности маркетинга и разработка плана маркетинга в туризме.
Методология исследования, при помощи которой была написана данная работа, следующая: социологический, эмпирический и аналитический.
При написании данной работы использовались научные труды, аналитические работы, журналы, учебники и научная литература.
Работа структурно состоит из введения, трех глав и заключения, изложенных на 37 страницах.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении раскрывается актуальность темы, определяются цели и задачи исследования, а также объект и предмет.
В первой главе рассматриваются понятия маркетинга, его содержание и концепции, а так же основные вопросы планирования и плана маркетинга.
Во второй главе работы представлены финансово-экономические показатели деятельности на туристической фирме «Малина Тур». Так же в данной главе приведен анализ маркетинговой деятельности турфирмы.
В третьей главе рассматривается маркетинговый план ООО «Малина Тур». Проведен SWOT-анализ турфирмы, а так же представлены предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности и плана маркетинга для туристической фирмы «Малина Тур»
В
заключение работы подведены итоги
и сделаны основные выводы.
Термин "планирование маркетинга" используется для описания методов применения ресурсов маркетинга для достижения маркетинговых целей. Звучит это просто, но реальный процесс достаточно сложен. Каждая компания располагает специфическими ресурсами и преследует определенные цели, которые к тому же изменяются во времени. Маркетинговое планирование используется для сегментирования рынка, определения его состояния, прогнозирования его роста и планирования жизнеспособной рыночной доли внутри каждого сегмента.
Процесс планирования включает в себя:
Основными задачами маркетингового планирования является: улучшить использование ресурсов компании для установления маркетинговых возможностей; укрепить командный дух и единство компании; оказать помощь в достижении корпоративных задач.
И, в дополнение, маркетинговые исследования как часть процесса планирования позволяют сформировать информационную базу для реализации текущих и будущих проектов.
В традиционном планировании планы обычно подразделяются в зависимости от того, на какой период времени они рассчитаны, например:
Универсального определения периодов планирования не существует. Долгосрочные и среднесрочные планы часто называют «стратегическими», потому что в них рассматриваются рассчитанные на длительный период времени стратегии бизнеса, краткосрочные планы часто называют «корпоративными» или «бизнес-планами», так как они являются руководством для повседневной деятельности. Использование того или иного плана зависит от того, чем занимается компания, какие рынки она обслуживает и насколько необходимо ей планирование выпуска продукции в будущем.
Долгосрочное планирование направлено на оценку общих экономических и деловых тенденций на много лет вперед. Оно определяет направленные на обеспечение роста соответствующие долгосрочным ее задачам стратегии компании, что имеет особое значение для предприятий таких отраслей, как оборонная промышленность, космонавтика и фармацевтика (в которых сроки освоения новой продукции достигают 5-10 лет). В этих отраслях долгосрочное планирование охватывает период 10-20 лет. Однако у большинства компаний сроки освоения продукции не так велики, и долгосрочное планирование не заглядывает вперед дальше чем на 5-7 лет.
Среднесрочное планирование более практично и занимает период не более 2-5 лет (обычно — 3 года). Среднесрочное планирование больше привязано к жизни, поскольку касается недалекого будущего; более вероятно, что план будет отражать реальную действительность. Среднесрочный «стратегический» план основывается на тех же стратегиях, что и долгосрочный, но основные решения должны осуществляться за более короткие сроки. К такого рода решениям относятся: внедрение новой продукции, потребность в капиталовложениях, наличие и использование персонала и ресурсов.