Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:59, курсовая работа
Целью данной работы является изучение порядка разработки плана маркетинга и пути его совершенствования.
Задачи курсовой работы:
1) ознакомится с алгоритмом разработки плана маркетинга;
2) изучить планирование маркетинговой деятельности в сфере услуг;
3) рассмотреть пути совершенствования разработки планов маркетинга;
4) провести маркетинговый анализ предприятия ООО «ДСПМК «Караидельская»»;
5) исследовать план маркетинга на данном предприятии и сделать соответствующие выводы по данной курсовой работе.
Введение……………………………………………………………………………....3
1.Разработка и совершенствование плана маркетинга предприятия………….4
1.1. Виды плана маркетинга…………………………………………………........5
1.2. Совершенствование разработки планов маркетинга………………………6
2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………….10
2.1. Общая характеристика предприятия ООО ДСПМК «Караидельская»»…10
2.2. Анализ макросреды предприятия…………………………………………...12
2.3. Анализ микросреды предприятия…………………………………………..16
2.4. Анализ внутренней среды предприятия……………………………………22
3. План маркетинга на предприятии ООО ДСПМК «Караидельская»»……..29
3.1. Разработка программы продвижения в ООО ДСПМК…………………..32
3.2. Затраты и пути достижения поставленных целей………………………...33
Заключение………………………………………………………………….……37
Список литературы………………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
Тема: Разработка и совершенствование плана маркетинга предприятия
Содержание
Введение………………………………………………………
1.Разработка и совершенствование плана маркетинга предприятия………….4
1.1. Виды
плана маркетинга…………………………………
1.2. Совершенствование
разработки планов маркетинга……
2 Маркетинговый
анализ деятельности
2.1. Общая
характеристика предприятия
2.2. Анализ
макросреды предприятия……………………
2.3. Анализ
микросреды предприятия…………………………………………..
2.4. Анализ
внутренней среды предприятия……
3. План маркетинга на предприятии ООО ДСПМК «Караидельская»»……..29
3.1. Разработка программы продвижения в ООО ДСПМК…………………..32
3.2. Затраты и пути достижения поставленных целей………………………...33
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение
Введение
Целью данной работы является изучение порядка разработки плана маркетинга и пути его совершенствования.
Задачи курсовой работы:
1) ознакомится с алгоритмом разработки плана маркетинга;
2) изучить планирование маркетинговой деятельности в сфере услуг;
3) рассмотреть пути совершенствования разработки планов маркетинга;
4) провести
маркетинговый анализ
5) исследовать план маркетинга на данном предприятии и сделать соответствующие выводы по данной курсовой работе.
Актуальность темы:
Одна
из основных проблем, с которой сталкивается
современная компания, — организация
и поддержание жизнеспособного
бизнеса в условиях стремительно
меняющегося рынка и деловой
среды, рациональное использование потенциала
предприятия. Исследования деятельности
зарубежных компаний показали, что планирование
маркетинга предприятия приводит к более
целесообразному использованию ресурсов
предприятия. Следуя из этого необходимо
и в нашей стране развивать планирование
маркетинга на предприятиях производящие
товары и услуги.
1.Разработка и совершенствование плана маркетинга предприятия
Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. Планирование маркетинга включает разработку плана маркетинга, его реализацию и контроль.
План маркетинга — документ, являющийся важнейшей составляющей стратегического плана предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели компании и предлагаются методы их достижения. Алгоритм разработки плана маркетинга состоит из пяти шагов:
1.1. Виды плана маркетинга
В зависимости от длительности срока действия различают кратко-, средне- и долгосрочные планы маркетинга.
Краткосрочные (оперативно-календарные планы) планы маркетинга разрабатываются на период до одного года. Они имеют установленные цели и мероприятия по их достижению. Такие планы могут разрабатываться на год, полгода, квартал, неделю и даже на один день. Трудности краткосрочного планирования заключаются в планировании оборота и сбыта товара. Мероприятия этого плана формируются по объему и времени использования инструментов маркетинга (например, реклама, продвижение товара, общественная работа и т. д.). В краткосрочные планы маркетинга включаются также мероприятия по исследованию рынка.
Среднесрочные планы маркетинга разрабатываются на период от одного года до пяти лет. Они базируются на краткосрочных планах маркетинга и на исследованиях перспектив развития рынка и инвестиций. На такой основе формируются главным образом планы по сбыту, обороту, затратам и результатам деятельности. Перечисленные планы маркетинга образуют основу для краткосрочных планов предприятия, например для финансового и инвестиционного планов.
Долгосрочные планы маркетинга разрабатываются на период более пяти лет. Центральная задача долгосрочных планов заключается в том, чтобы в сложившейся в настоящее время ситуации сформировать маркетинговые решения, которые будут эффективными в долгосрочной перспективе. Трудность составления долгосрочного плана маркетинга состоит в планировании будущих объема предложения и рынков. Поэтому формируются не мероприятия, а структура перспективных маркетинговых решений. Основой для долгосрочных планов маркетинга являются прогнозы и анализ жизненных циклов существующих на рынке товаров. Период разработки планов зависит от отрасли и вида товара. Для торговли длительность срока действия плана может быть меньше, чем, например, для энергетики или транспортной системы.
По содержанию или широте охвата проблем объекта планирования выделяют: интегрированные общие планы маркетинга; неинтегрированные отдельные планы; планы оборота и сбыта; план маркетинговых мероприятий; план исследования рынка; план обеспечении информацией.
По точности или глубине проработки планы маркетинга делятся на укрупненные (общие), или глобальные, определяющие только рамки будущего развития сопровождающиеся общими перспективными мероприятиями, и на подробные (детальные) планы, разрабатываемые для конкретной ситуации и конкретной проблемы маркетинга.
По цели планирования маркетинга планы разделяются по тому, как они могут быть использованы при планировании какого-либо предмета или процесса, например в бизнес-плане, в плане разработки проекта нового изделия, в плане управления организацией или в плане производства.
Основными требованиями для всех видов
планов маркетинга являются их
реальность, достижимость, возможность
выражения в количественных величинах
и возможность осуществления их согласования
и интеграции.
1.2. Совершенствование разработки планов маркетинга
Прежде всего, следует
1) планирование должно носить ситуационный характер. При разработке планов, особенно стратегического, рекомендуется рассматривать несколько вариантов (сценариев) развития ситуации, как совокупности возможных направлений развития внешних и внутренних факторов. Экспертным путем определяется вероятность реализации различных вариантов сценария и детально, до конкретных плановых заданий прорабатывается план под наиболее вероятный сценарий. В то же время надо иметь в общих чертах наметки действий в случае возникновения другого варианта сценария. В этом случае желательно иметь разработанные заранее планы действий. Время здесь становится критическим фактором, и, не имея плановых заготовок, организация может оказаться в трудной ситуации. Эти планы «запускаются», как только произойдет какое-то определенное событие.
2) использование непрерывного планирования. Другой подход, дающий возможность учесть внешние и внутренние изменения, касающиеся организации, состоит в использовании систем планирования маркетинга, предусматривающих внесение изменений в планы маркетинговой деятельности (использование систем непрерывного планирования). В связи с изменением условий внешней среды (например, изменилась конъюнктура рынка), возможностей предприятия (освоена новая продукция), планы маркетинга следует оперативно пересматривать. Стратегический план обычно пересматривается и уточняется ежегодно; периодичность уточнения заданий годового плана маркетинга в относительно стабильных условиях внешней и внутренней среды составляет от одного квартала до одного месяца. В то же время при возникновении каких-то резких изменений (например, дефолт, финансовый кризис) такие корректировки следует осуществлять незамедлительно.
3) использование скользящего планирования.
Развитием непрерывного планирования
является скользящее планирование. В данном
случае учет внешних
и внутренних изменений, касающихся организации,
осуществляется путем
регулярного, периодического внесение
изменений в планы маркетинговой
деятельности. При этом длительность плана
остается неизменной. План без
изменения общей его
продолжительности как бы скользит по
оси времени.
Информация о работе Разработка и совершенствование плана маркетинга предприятия