Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 19:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ ООО «Лукигазстрой», а также составление планов и перспектив дальнейшего развития и укрепления позиций на рынке.
ВВЕДЕНИЕ - 3 -
ОБЩЕе ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ - 4 -
1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ - 5 -
1.1. Анализ внешней макросреды предприятия - 5 -
1.2. Анализ условий конкуренции - 6 -
1.3. SWOT – анализ деятельности предприятия - 15 -
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ - 17 -
2.1. Определение цели маркетинга предприятия - 17 -
2.2. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия - 17 -
2.3. Определение конкурентной стратегии предприятия - 18 -
3. РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ МАРКЕТИНГА - 19 -
3.1. Разработка товарной стратегии предприятия - 19 -
3.2. Разработка ценовой стратегии - 20 -
3.3. Разработка стратегии распределения - 20 -
3.4. Разработка коммуникационной стратегии - 21 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 22 -
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - 23 -
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
ПСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Учебная дисциплина: « Маркетинг»
Тема:
«Разработка стратегии маркетинга предприятия»
Выполнил
студент группы 612-1307В
Руководитель
Псков
2010
Содержание
В современных рыночных условиях грамотный подход к планированию деятельности имеет большое значение. Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночных условий, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.
Целью данной курсовой работы является анализ ООО «Лукигазстрой», а также составление планов и перспектив дальнейшего развития и укрепления позиций на рынке.
ООО «Лукигазстрой» является правопреемником Великолукского специализированного строительно-монтажного предприятия в составе треста «Севзапспецстрой», основанного в 1966 г. В 1992 г. в результате реорганизации строительно-монтажного предприятия образовано ТОО «Лукигазстрой», преобразованное в 1998 г. в ООО «Лукигазстрой». За годы существования ООО «Лукигазстрой» зарекомендовало себя как надежный, деловой партнер, о чем свидетельствуют многолетние контракты и договора с основными заказчиками.
Основными
направлениями деятельности предприятия
являются:
- проектирование и строительство инженерных
сетей и коммуникаций, магистральных газопроводов;
- прокладка инженерных сетей методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ), переходы через естественные и искусственные преграды методом ГНБ;
- работы, связанные с объектами газового хозяйства : газопроводы и газовое оборудование промышленных, сельскохозяйственных и других объектов, высокоавтоматизированная сварка полиэтиленовых труб, перевод на природный газ частного сектора.
В наличии ООО «Лукигазстрой» имеется большой парк автотранспорта, строительных механизмов, строительного оборудования, а также 3 буровых установки с навигационным оборудованием, одна из которых не имеет аналогов на всем северо-западе, что является отличительной чертой от других фирм конкурентов.
ООО
«Лукигазстрой» проводит работы в основном
на территории Псковской области, а также
на территории Ленинградской, Нижегородской,
Тверской, Московской области.
АНАЛИЗ
ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Рассмотрим
основные факторы внешней среды,
которые могут оказать как положительное,
так и отрицательное воздействие на развитие
предприятия. Перечень угроз и возможностей
представлен в таблице 1.1.1.
Таблица 1.1.1 Возможности и угрозы развития предприятия
Факторы внешней макросреды | Возможности | Угрозы |
1. Экономические |
|
|
|
|
|
3. Правовые |
|
|
4 . Социальные |
|
|
5. Технологические |
|
|
Конкурентная позиция на рынке анализируется с учетом отраслевой принадлежности предприятия и предполагаемого района его функционирования.
На территории г.Великие Луки кроме ООО «Лукигазстрой» строительством подземных коммуникаций и проектированием газопроводов занимаются несколько фирм. Всего в этом бизнесе работают следующие предприятия:
А. ОАО филиал Великолукский «Псковоблгаз» - имеет преимущество по сравнению с другими, так как технические условия на строительство, технический надзор и приемку объектов ведут непосредственно сотрудники фирмы
Б. ООО «Велгазмаркет» - небольшая фирма с маленьким штатом работников, выполняющая строительство небольших объектов, очень быстро и срок в виду небольших объемов работ.
В. ЧП «Стройка» - занимается внутренним газоснабжением.
Проведем оценку их потенциала.
Результат представлен в
Таблица 1.2.1 Оценка конкурентных позиций
|
Определим показатель интенсивности внутриотраслевой конкуренции:
, где - общее число анализируемых предприятий
- балльная оценка i-го фактора для j-го предприятия
- общее количество учитываемых факторов
Подставив числовые значения, получаем:
Построим
с помощью семантического дифференциала
профили предприятия
и основных конкурентов. Результат представлен
на рисунке 1.2.1, где по вертикальной оси
представлен номер фактора.
Рисунок 1.2.1 Профили предприятия и основных конкурентов
По результатам
экспертной оценки сделаем вывод
о сильных и слабых сторонах
предприятия и его основных
конкурентов.
Таблица 1.2.2 Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и его основных конкурентов
Предприятие | Конкуренты | |||
А | Б | В | ||
Сильные
стороны
(+) |
ассортимент услуг;
гарантии; сопутствующие услуги; цена; |
качество;
гарантии; надежность; сопутствующие услуги; сроки платежа; интенсивность сбыта; охват рынка; реклама |
ассортимент услуг;
сроки исполнения; |
цена; |
Слабые
стороны
(-) |
управление
запасами;
реклама; стимулирование сбыта; |
цена; | сопутствующие услуги; | скидки;
сроки платежа; управление запасами; |
Таблица 1.2.3 Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов
Предприятие | Конкуренты | |||
А | Б | В | ||
+ | цена на услуги;
ассортимент услуг; гарантии на работы; |
надежность;
сроки платежа; охват рынка; реклама; |
сроки исполнения; | цена; |
- | управление
запасами;
реклама; |
цена; | сопутствующие услуги; | управление запасами; |
Из приведенного анализа следует, что в стратегии развития предприятия стоит обратить внимание на рекламу фирмы и услуг, а также на систематизацию учета при управлении запасами техники. Предполагаемая и исходная конкурентные стратегии изображены на рисунке 1.2.2
Рисунок
1.2.2 Исходная и предполагаемая
конкурентная стратегия
Определим уровень
угрозы появления новых
конкурентов. Приведем характеристику
и значимости барьера входа в таблице
Таблица 1.2.4 Оценка угрозы появления новых конкурентов
№ | Факторы-барьеры входа в отрасль | Удельный вес фактора | Оценка фактора |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Лояльность заказчиков к предприятию (постоянство клиентов, сотрудничающих с какой-либо фирмой) | 0,2 | 2 |
2. | Потребность в прямых инвестициях (затраты на рекламу и технику) | 0,1 | 4 |
3. | Доступ к технологиям (отсутствие опыта использования технологий, квалифицированных кадров) | 0,5 | 2 |
4. | Преимущество по издержкам (более низкий уровень издержек и высокая скорость исполнения услуги) | 0,2 | 3 |
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга предприятия