Разработка стратегии маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ ООО «Лукигазстрой», а также составление планов и перспектив дальнейшего развития и укрепления позиций на рынке.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ - 3 -
ОБЩЕе ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ - 4 -
1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ - 5 -
1.1. Анализ внешней макросреды предприятия - 5 -
1.2. Анализ условий конкуренции - 6 -
1.3. SWOT – анализ деятельности предприятия - 15 -
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ - 17 -
2.1. Определение цели маркетинга предприятия - 17 -
2.2. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия - 17 -
2.3. Определение конкурентной стратегии предприятия - 18 -
3. РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ МАРКЕТИНГА - 19 -
3.1. Разработка товарной стратегии предприятия - 19 -
3.2. Разработка ценовой стратегии - 20 -
3.3. Разработка стратегии распределения - 20 -
3.4. Разработка коммуникационной стратегии - 21 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 22 -
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - 23 -

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ, ТОНЯ.doc

— 491.50 Кб (Скачать)

    Федеральное агентство по образованию 

    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования 

    ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
 
 

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    Учебная дисциплина: « Маркетинг»

    Тема: «Разработка стратегии маркетинга предприятия» 
 
 
 
 

Выполнил студент группы 612-1307В                                  Федорова А.В. 

Руководитель                                                                         В.В. Бахотский 
 
 
 
 
 
 

    Псков

    2010

Содержание 

 

ВВЕДЕНИЕ

    В современных рыночных условиях грамотный  подход к планированию деятельности имеет большое значение. Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически  корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночных условий, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.

    Целью данной курсовой работы является анализ ООО «Лукигазстрой», а также составление планов и перспектив дальнейшего развития и укрепления позиций на рынке.

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    ООО «Лукигазстрой» является правопреемником Великолукского специализированного строительно-монтажного предприятия в составе треста «Севзапспецстрой», основанного в 1966 г. В 1992 г. в результате реорганизации строительно-монтажного предприятия образовано ТОО «Лукигазстрой», преобразованное в 1998 г. в ООО «Лукигазстрой». За годы существования ООО «Лукигазстрой» зарекомендовало себя как надежный, деловой партнер, о чем свидетельствуют многолетние контракты и договора с основными заказчиками.

    Основными направлениями деятельности предприятия являются: 
- проектирование и строительство инженерных сетей и коммуникаций, магистральных газопроводов;

- прокладка инженерных сетей методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ), переходы через естественные и искусственные преграды методом ГНБ;

-    работы, связанные с объектами газового хозяйства : газопроводы и газовое оборудование промышленных, сельскохозяйственных и других объектов, высокоавтоматизированная сварка полиэтиленовых труб, перевод на природный газ частного сектора.

    В наличии ООО «Лукигазстрой» имеется  большой парк автотранспорта, строительных механизмов, строительного оборудования, а также 3 буровых установки с навигационным оборудованием, одна из которых не имеет аналогов на всем северо-западе, что является отличительной чертой от других фирм конкурентов.

    ООО «Лукигазстрой» проводит работы в основном на территории Псковской области, а также на территории Ленинградской, Нижегородской, Тверской, Московской области.  
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Анализ  внешней макросреды предприятия

    Рассмотрим  основные факторы внешней среды, которые могут оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие предприятия. Перечень угроз и возможностей представлен в таблице 1.1.1. 

Таблица 1.1.1 Возможности и угрозы развития предприятия

Факторы внешней макросреды Возможности Угрозы
1. Экономические
  • Удорожание услуг конкурентов
  • Появление новых поставщиков
  • Повышение цен на стройматериалы;
  • Повышение цен на лицензионное ПО
  • Нестабильная экономическая ситуация в мире и как следствие снижение покупательной способности и спроса.
  1. Политические
  • Программа по газификации
  • Программа по замене и ремонту коммуникаций
  • Неблагоприятная политика органов государственного управления
3. Правовые
  • Уменьшение времени на регистрацию объектов
  • Увеличение списка документов по сдаче объектов
4 . Социальные
  • Увеличение списка клиентов
 
5. Технологические
  • Появление новой технологии прокладки коммуникаций;
  • Уменьшение времени прокладку коммуникаций
  • Нехватка специалистов по ГНБ
  • Выход из строя бурильных установок
    1. Анализ  условий конкуренции

     Конкурентная  позиция на рынке анализируется с учетом  отраслевой принадлежности предприятия и предполагаемого района его функционирования.

     На  территории г.Великие Луки кроме ООО «Лукигазстрой» строительством подземных коммуникаций  и проектированием газопроводов занимаются несколько фирм. Всего в этом бизнесе работают следующие предприятия:

    А. ОАО филиал Великолукский «Псковоблгаз» - имеет преимущество по сравнению с другими, так как технические условия на строительство, технический надзор и приемку объектов ведут непосредственно сотрудники фирмы

    Б. ООО «Велгазмаркет» - небольшая фирма с маленьким штатом работников, выполняющая строительство небольших объектов, очень быстро и срок в виду небольших объемов работ.

    В. ЧП «Стройка» - занимается внутренним газоснабжением.

      Проведем оценку их потенциала. Результат представлен в таблице  1.2.1

Таблица 1.2.1 Оценка конкурентных позиций

Факторы, определяющие конкурентные позиции Предприятие Конкуренты
А Б В
  1. Услуги        
1.1 Качество 4 5 3 4
1.2 Ассортимент  услуг 5 4 5 2
1.3 Потребительские качества 3 4 3 3
1.4 Уникальность 4 4 4 4
1.5 Технико-экономические  показатели 4 4 4 4
1.6 Гарантии 5 5 4 3
1.7 Надежность 4 5 3 4
1.8 Престиж фирмы 4 4 4 3
1.9 Ассортимент сопутствующих услуг 5 5 2 4
Сумма баллов по группе 38 40 32 31
  2. Цена        
2.1 Прейскурантная  цена 5 3 4 5
2.2 Скидки с  цены (наличие, размер, условия) 3 4 4 1
2.3 Срок платежа 4 5 3 1
Сумма баллов по группе 12 12 11 7
  3. Система сбыта        
3.1 Интенсивность сбыта 3 5 4 3
3.2 Степень охвата рынка 3 5 4 4
3.3 Сроки исполнения заказа 4 4 5 3
3.4 Система управления запасами 2 4 4 1
Сумма баллов по группе 12 18 17 11
  4. Система продвижения        
4.1 Реклама для  конечных потребителей 2 5 4 3
4.2 Стимулирование  сбыта среди конечных потребителей 2 4 3 3
Сумма баллов по группе 4 9 7 6
Общая сумма баллов 66 79 67 55
 
 

    Определим показатель интенсивности внутриотраслевой конкуренции:

, где - общее число анализируемых предприятий

- балльная оценка i-го фактора для j-го предприятия

- общее количество учитываемых  факторов

Подставив числовые значения, получаем:

    Построим  с помощью семантического дифференциала профили предприятия и основных конкурентов. Результат представлен на рисунке 1.2.1, где по вертикальной оси представлен номер фактора. 

Рисунок 1.2.1 Профили предприятия и основных конкурентов

По результатам  экспертной оценки сделаем вывод о сильных и слабых сторонах предприятия и его основных конкурентов. 

Таблица 1.2.2 Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и его основных конкурентов

  Предприятие Конкуренты
А Б В
Сильные стороны

(+)

ассортимент услуг;

гарантии;

сопутствующие услуги;

цена;

качество;

гарантии;

надежность;

сопутствующие услуги;

сроки платежа;

интенсивность сбыта;

охват рынка;

реклама

ассортимент услуг;

сроки исполнения;

цена;
Слабые  стороны

(-)

управление  запасами;

реклама;

стимулирование  сбыта;

цена; сопутствующие услуги; скидки;

сроки платежа;

управление запасами;

 
 

Таблица 1.2.3 Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов

  Предприятие Конкуренты
А Б В
+ цена на услуги;

ассортимент услуг;

гарантии на работы;

надежность;

сроки платежа;

охват рынка;

реклама;

сроки исполнения; цена;
- управление  запасами;

реклама;

цена; сопутствующие услуги; управление  запасами;
 

Из приведенного анализа следует, что в стратегии  развития предприятия стоит обратить внимание на рекламу фирмы и услуг, а также на систематизацию учета  при управлении запасами техники. Предполагаемая и исходная конкурентные стратегии изображены на рисунке 1.2.2

Рисунок 1.2.2 Исходная и предполагаемая конкурентная стратегия 
 

Определим уровень угрозы появления новых конкурентов. Приведем характеристику и значимости барьера входа в таблице 

Таблица 1.2.4 Оценка угрозы появления новых конкурентов

Факторы-барьеры  входа в отрасль Удельный вес  фактора Оценка фактора
1 2 3 4
1. Лояльность  заказчиков к предприятию (постоянство клиентов, сотрудничающих с какой-либо фирмой) 0,2 2
2. Потребность в прямых инвестициях (затраты на рекламу и технику) 0,1 4
3. Доступ к  технологиям (отсутствие опыта использования технологий, квалифицированных кадров) 0,5 2
4. Преимущество  по издержкам (более низкий уровень  издержек и высокая скорость исполнения услуги) 0,2 3

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга предприятия