Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 19:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ ООО «Лукигазстрой», а также составление планов и перспектив дальнейшего развития и укрепления позиций на рынке.
ВВЕДЕНИЕ - 3 -
ОБЩЕе ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ - 4 -
1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ - 5 -
1.1. Анализ внешней макросреды предприятия - 5 -
1.2. Анализ условий конкуренции - 6 -
1.3. SWOT – анализ деятельности предприятия - 15 -
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ - 17 -
2.1. Определение цели маркетинга предприятия - 17 -
2.2. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия - 17 -
2.3. Определение конкурентной стратегии предприятия - 18 -
3. РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ МАРКЕТИНГА - 19 -
3.1. Разработка товарной стратегии предприятия - 19 -
3.2. Разработка ценовой стратегии - 20 -
3.3. Разработка стратегии распределения - 20 -
3.4. Разработка коммуникационной стратегии - 21 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 22 -
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - 23 -
Ключевые мероприятия, позволяющие сформулировать цель и стратегию маркетинга предприятия для достижения проектного конкурентного профиля:
В этой главе определим цель маркетинга предприятия и стратегию его развития
В соответствие с проведенным SWOT-анализом можно выделить следующую цель:
Увеличить затраты на рекламу на 30% в течение полугода
В качестве инструмента
для разработки базовой маркетинговой
стратегии предприятия
Таблица 2.2.1 Матрица деловой активности
Товар | |||||
Старый | Новый | ||||
Рынок | Старый | Развитие рынка | Развитие товара | ||
Новый | Проникновение на рынок | Диверсификация |
В соответствии с ситуацией старого рынка и нового товара деловая активность направлена на развитие товара.
Далее определяем вектор расширения деловой активности предприятия по рисунку 2.2.1 и стратегию.
Рисунок 2.2.1 Векторы расширения деловой активности предприятия
Для ООО «Лукигазстрой» подойдет стратегия глубокого внедрения на рынок («старый рынок – старый товар») предполагает минимальное расширение деятельности предприятия. В нашем случае строительство газопроводов продолжает реализовываться в пределах существующего рынка. Увеличение рыночной доли возможно за счет сокращения издержек и соответствующего изменения ценовой политики, активизации рекламы и стимулирование сбыта, расширение комплекса сопутствующих услуг.
Для определения конкурентной стратегии воспользуемся моделью М. Портера (рисунок 2.3.1)
Рисунок
2.3.1 Матрица конкурентных
стратегий
В
соответствии с базисной маркетинговой
стратегией, выбираем стратегию широкой
дифференциации, что предполагает стремление
в уникальности в чем-либо, а именно повсеместное
внедрение использования ГНБ для прокладки
частных газопроводов, что уменьшает время
заказа и не требует восстановления уличного
покрытия.
Текущий ассортимент услуг направлен как на частные заказы, так и на коллективные (уличные газопроводы), ориентированный на клиентов с высоким доходом. Для охвата большего сегмента рынка следует использовать стратегию расширения ассортимента, вводя новые виды услуг, а также стратегию наращивания «вниз» для обеспечения конкурентоспособности внутри какого-либо спектра услуг. Как пример наращивания «вниз» можно привести более скромный и небольшой пакет услуг по обслуживанию газоиспользующего оборудования .
Так
как предприятие реализует
Таблица 3.1.1
Группа услуг | Наименование целевого сегмента |
1. Базовые услуги | Розничные (частные заказы) |
2.
Расширенный спектр услуг |
Мелкооптовые (коллективные- распределительные заказы) |
3. Практически любой по выбору клиента | Оптовые (госзаказы - межпоселковые, магистральные) |
Предполагается следующее распределение видов услуг по группам (рисунок 3.1.1)
Рисунок
3.1.1 Распределение товарных
групп
В соответствии с текущими целями маркетинга, конкурентной и товарной стратегией, цель предприятия – долгосрочная стабильность и доходность.
Это
определяет следующие ценовые стратегии:
стратегию средних цен и
Данная совокупность ценовых стратегий согласуется с базовой, конкурентной и товарной стратегиями.
В
соответствии со спецификой деятельности
предприятия стратегия
Цель коммуникации: информирование потребителей об услуге и ее свойствах, формирование потребности в услуге.
Целевая аудитория: покупатели и пользователи услуг предприятия, а также конкурирующих услуг, относительные непотребители.
Коммуникационные стратегии: рациональное рекламное объявление, так как услуга является высокотехнологичной и данная стратегия соответствует конкурентной стратегии широкой дифференциации. Также в ряде случаев можно прибегать и к сенсорной стратегии для демонстрации удобства и качества услуги.
Для реализации этих коммуникационных стратегий будем использовать рекламные объявления, а так же мультимедиа презентации на телеэкранах и в Интернете.
Составим план коммуникационных мероприятий (таблица 3.4.1)
Таблица 3.4.1 План коммуникационных мероприятий
Мероприятия | Планируемый период | Ожидаемый результат | |||
1 кв | 2 кв | 3 кв | 4 кв | ||
1. Реклама | Повышение узнаваемости марки | ||||
1.1 Реклама в СМИ | 7 т.р. | 5 т.р. | 4 т.р. | 5 т.р. | |
1.2 Участие в выставках | 15т.р. | ||||
2. Стимуляция сбыта | |||||
2.1. Скидки постоянным покупателям | 5 т.р. | 5 т.р. | 5 т.р. | 5 т.р. | Увеличение сбыта, лояльность клиентов к торговой марке |
2.2
Дополнительное гарантийное |
10т.р. | 9 т.р. | 8 т.р. | 8 т.р. | |
Итого | 22т.р. | 34т.р. | 17т.р. | 18т.р. |
В данной курсовой работе рассмотрено положение на рынке фирмы ООО «Лукигазстрой», рассмотрены основные довлеющие силы со стороны конкурентов, клиентов и поставщиков. Выявлены сильные и слабые стороны структуры, намечены цели развития с помощью SWOT-анализа.
Далее, определены стратегии перспективного поведения на рынке, в конкуренции, а также в распространении услуг и ценовой политике. В заключении проведен план мероприятий по обеспечению коммуникационного взаимодействия с потребителями, что, к тому же, является слабой стороной предприятия, нуждающейся в развитии.
ООО «Лукигазстрой» уже давно на рынке строительных услуг и продолжает активно развиватся, несмотря на почти полное отсутствие рекламы, имеет достаточное количество клиентов.
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга предприятия