Разработка стратегии маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ ООО «Лукигазстрой», а также составление планов и перспектив дальнейшего развития и укрепления позиций на рынке.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ - 3 -
ОБЩЕе ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ - 4 -
1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ - 5 -
1.1. Анализ внешней макросреды предприятия - 5 -
1.2. Анализ условий конкуренции - 6 -
1.3. SWOT – анализ деятельности предприятия - 15 -
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ - 17 -
2.1. Определение цели маркетинга предприятия - 17 -
2.2. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия - 17 -
2.3. Определение конкурентной стратегии предприятия - 18 -
3. РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ МАРКЕТИНГА - 19 -
3.1. Разработка товарной стратегии предприятия - 19 -
3.2. Разработка ценовой стратегии - 20 -
3.3. Разработка стратегии распределения - 20 -
3.4. Разработка коммуникационной стратегии - 21 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 22 -
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - 23 -

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ, ТОНЯ.doc

— 491.50 Кб (Скачать)

Ключевые мероприятия, позволяющие сформулировать цель и  стратегию маркетинга предприятия  для достижения проектного конкурентного  профиля:

  1. Самореклама среди клиентов
  2. Отлаживание системы управления запасами
  3. Внедрение скидок для постоянных клиентов
  4. Дополнительное гарантийное обслуживание

 

  1. РАЗРАБОТКА  СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ

В этой главе  определим цель маркетинга предприятия и стратегию его развития

    1. Определение цели маркетинга предприятия

В соответствие с проведенным SWOT-анализом можно выделить следующую цель:

Увеличить затраты  на рекламу на 30% в течение полугода

    1. Определение базовой стратегии  маркетинга предприятия

В качестве инструмента  для разработки базовой маркетинговой  стратегии предприятия используем продуктивно-рыночную матрицу И.Ансоффа (таблица 2.2.1)

Таблица 2.2.1 Матрица деловой активности

        Товар
        Старый Новый
        Рынок Старый Развитие  рынка Развитие  товара
        Новый Проникновение на рынок Диверсификация
 

В соответствии с ситуацией старого рынка и нового товара деловая активность направлена на развитие товара.

Далее определяем вектор расширения деловой активности предприятия по рисунку 2.2.1 и стратегию.

Рисунок 2.2.1 Векторы расширения деловой активности предприятия

    Для  ООО «Лукигазстрой» подойдет стратегия  глубокого внедрения на рынок («старый  рынок – старый товар») предполагает минимальное расширение деятельности предприятия. В нашем случае строительство газопроводов продолжает реализовываться в пределах существующего рынка. Увеличение рыночной доли возможно за счет сокращения издержек и соответствующего изменения ценовой политики, активизации рекламы и стимулирование сбыта, расширение комплекса сопутствующих услуг.

    1. Определение конкурентной стратегии предприятия

Для определения  конкурентной стратегии воспользуемся  моделью М. Портера (рисунок 2.3.1)

Рисунок 2.3.1 Матрица конкурентных стратегий 

    В соответствии с базисной маркетинговой стратегией, выбираем стратегию широкой дифференциации, что предполагает стремление в уникальности в чем-либо, а именно повсеместное внедрение использования ГНБ для прокладки частных газопроводов, что уменьшает время заказа и не требует восстановления уличного покрытия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. РАЗРАБОТКА  ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ  МАРКЕТИНГА
    1. Разработка  товарной стратегии  предприятия

    Текущий ассортимент услуг направлен  как на частные заказы,  так и на коллективные (уличные газопроводы), ориентированный на клиентов с высоким доходом. Для охвата большего сегмента рынка следует использовать стратегию расширения ассортимента, вводя новые виды услуг, а также стратегию наращивания «вниз» для обеспечения конкурентоспособности внутри какого-либо спектра услуг. Как пример наращивания «вниз» можно привести более скромный и небольшой пакет услуг по обслуживанию газоиспользующего оборудования .

    Так как предприятие реализует услуги различным группам покупателей, представим это в таблице 3.1.1

Таблица 3.1.1

    Группа услуг Наименование  целевого сегмента
    1. Базовые услуги  Розничные (частные заказы)
    2. Расширенный спектр услуг поддержки  и сопровождения Мелкооптовые  (коллективные- распределительные заказы)
    3. Практически любой по выбору клиента Оптовые (госзаказы -  межпоселковые, магистральные)
 

    Предполагается  следующее распределение видов  услуг по группам (рисунок 3.1.1)

    

Рисунок 3.1.1 Распределение товарных групп 

    1. Разработка  ценовой стратегии

    В соответствии с текущими целями маркетинга, конкурентной и товарной стратегией, цель предприятия – долгосрочная стабильность и доходность.

    Это определяет следующие ценовые стратегии: стратегию средних цен и стратегию скидок. Применение системы скидок для постоянных клиентов обеспечит наличие постоянных клиентов и стабильный денежный поток в течение долгого времени, а так же, при поддержании надлежащего качества услуг, положительную саморекламу среди потребителей.

    Данная совокупность ценовых стратегий согласуется с базовой, конкурентной и товарной стратегиями.

    1. Разработка  стратегии распределения

    В соответствии со спецификой деятельности предприятия стратегия распределения  – селективный сбыт. Так как присутствует дифференциация групп клиентов, и внимания концентрируется на наиболее доходной в данной момент группе (количество заказов их стоимость, а так же важность клиентов).

    1. Разработка  коммуникационной стратегии

    Цель  коммуникации: информирование потребителей об услуге и ее свойствах, формирование потребности в услуге.

    Целевая аудитория: покупатели и пользователи услуг предприятия, а также конкурирующих  услуг, относительные непотребители.

    Коммуникационные  стратегии: рациональное рекламное  объявление, так как услуга является высокотехнологичной и данная стратегия соответствует конкурентной стратегии широкой дифференциации. Также в ряде случаев можно прибегать и к сенсорной стратегии для демонстрации удобства и качества услуги.

    Для реализации этих коммуникационных стратегий  будем использовать рекламные объявления, а так же мультимедиа презентации на телеэкранах и в Интернете.

    Составим  план коммуникационных мероприятий (таблица 3.4.1)

Таблица 3.4.1 План коммуникационных мероприятий

Мероприятия Планируемый период Ожидаемый результат
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
1. Реклама         Повышение узнаваемости марки
1.1 Реклама в СМИ 7 т.р. 5 т.р. 4 т.р. 5 т.р.
1.2 Участие в выставках   15т.р.    
2. Стимуляция сбыта          
2.1. Скидки постоянным покупателям 5 т.р. 5 т.р. 5 т.р. 5 т.р. Увеличение  сбыта, лояльность клиентов к торговой марке
2.2 Дополнительное гарантийное обслуживание 10т.р. 9 т.р. 8 т.р. 8 т.р.
Итого 22т.р. 34т.р. 17т.р. 18т.р.  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В данной курсовой работе рассмотрено положение на рынке фирмы ООО «Лукигазстрой», рассмотрены основные довлеющие силы со стороны конкурентов, клиентов и поставщиков. Выявлены сильные и слабые стороны структуры, намечены цели развития с помощью SWOT-анализа.

    Далее, определены стратегии перспективного поведения на рынке, в конкуренции, а также в распространении услуг и ценовой политике. В заключении проведен план мероприятий по обеспечению коммуникационного взаимодействия с потребителями, что, к тому же, является слабой стороной предприятия, нуждающейся в развитии.

    ООО «Лукигазстрой» уже давно на рынке строительных услуг и продолжает активно развиватся, несмотря на почти полное отсутствие рекламы, имеет достаточное количество клиентов.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций, Учебник: - М. 2007
    2. Бахотский В.В., Маркетинг: курсовое проектирование, - Псков, Издательство ППИ, 2008
    3. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг, - СПб.: Питер, 2005

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга предприятия