Разработка стратегии маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ ООО «Лукигазстрой», а также составление планов и перспектив дальнейшего развития и укрепления позиций на рынке.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ - 3 -
ОБЩЕе ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ - 4 -
1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ - 5 -
1.1. Анализ внешней макросреды предприятия - 5 -
1.2. Анализ условий конкуренции - 6 -
1.3. SWOT – анализ деятельности предприятия - 15 -
2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ - 17 -
2.1. Определение цели маркетинга предприятия - 17 -
2.2. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия - 17 -
2.3. Определение конкурентной стратегии предприятия - 18 -
3. РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ МАРКЕТИНГА - 19 -
3.1. Разработка товарной стратегии предприятия - 19 -
3.2. Разработка ценовой стратегии - 20 -
3.3. Разработка стратегии распределения - 20 -
3.4. Разработка коммуникационной стратегии - 21 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 22 -
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - 23 -

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ, ТОНЯ.doc

— 491.50 Кб (Скачать)
 

Средневзвешенная  сумма баллов является комплексной  оценкой уровня угрозы появления  новых конкурентов:

, где  - общее число оцениваемых факторов

- удельный вес i-го фактора

- оценка i-го фактора

Тогда: ;

Степень угрозы появления новых конкурентов  на рынке не так высока. 

Также проведем оценку угроз появления услуг(товаров)-заменителей по таблице 1.2.5

Таблица 1.2.5 Оценка угрозы появления товаров(услуг)-заменителей

Факторы, определяющие угрозы со стороны заменителей Удельный вес  фактора Оценка фактора
1 2 3 4
1. Уровень цен  услуги-заменители

(Высокие цены  на прокладку газопровода и  дорогостоящее оборудование и  доступность товаров заменителей провоцирует покупателей на переход к субститутам)

0,7 5
2. Издержки «переключения» покупателей на товары (услуги)-заменители (переподготовка, изучение «с нуля») 0,3 2
 

;

Значительная  угроза со стороны возможности использования товаров(услуг)-заменителей. 

Оценим степень влияния поставщиков на конкурентную ситуацию по таблице 1.2.6

Таблица 1.2.6 Оценка рыночной силы поставщиков

Факторы, определяющие рыночную силу поставщиков Удельный вес фактора Оценка фактора
1 2 3 4
1. Наличие заменителей  комплектующих (различные модели и  марки производителей) 
0,4 1
2. Возможность поставщиков  диктовать свои цены и условия  поставок 0,1 1
3. Значимость  для поставщиков объемов закупок 0,1 2
4. Возможность и  издержки переключения предприятия  на других поставщиков (заключение новых  договоров) 0,4 3

;

Степень давления со стороны поставщиков невелика.

Определим влияние  поставщиков на предприятие (таблица 1.2.6)

Таблица 1.2.7 Влияние поставщиков на предприятие

Возможности Угрозы
1. Относительная независимость от  политики поставщиков и возможность  выбора более выгодного сотрудничества 1. Некоторые  сложности с заключением новых  договоров и выработки доверительных отношений с новым поставщиком
 

Основные  заказчики предприятия характеризуются следующими признаками:

  1. Сфера обращения (частные газопроводы, уличные газопроводы)
  2. Цель покупки (производство, личное)
  3. Географическое размещение (местные)
  4. Частота заказов (постоянные клиенты)
  5. Величина заказов (крупные и мелкие клиенты)
  6. Уровень доходов покупателей (высокие, средние)

Определим сегменты в таблице 1.2.8

Таблица 1.2.8 Общая характеристика целевых сегментов

Наименование  целевого сегмента Основные признаки сегмента Удельный вес  сегмента
1 2 3
Розничные (частные заказы) Малые объемы заказов; большое количество клиентов; 0,4
Мелкооптовые (коллективные- распределительные заказы) Фирмы и малые  предприятия; среднее количество 0,3
Оптовые (госзаказы -  межпоселковые, магистральные) Сложные заказы; малое количество 0,3
 

Проведем оценку рыночной силы покупателей по таблице 1.2.9

Таблица 1.2.9 Оценка рыночной силы покупателей

Факторы, определяющие рыночную силу покупателей Оценка  фактора
Группа
1 2 3
1 2 3 4 5
1. Наличие возможности  смены поставщика

(высокая степень  стандартизации продукции, большой  выбор товаров-заменителей)

0 4 3
2. Издержки переключения на других поставщиков

(заключение  договоров)

1 5 2
3. Чувствительность заказчиков к уровню цен 4 1 2
4. Доступ заказчиков к информации о товарах 3 1 0
5. Лояльность  к торговым маркам

(постоянный  контракт с одной фирмой)

2 4 4
6. Уровень спроса (объем заказов) 1 5 3
7. Чувствительность  заказчиков к уровню качества товаров и обслуживания 2 3 5
8. Угроза прихода  покупателей (новые клиенты) 3 2 1
9. Значимость  суммарных закупочных затрат для  покупателя 5 2 2
Средняя сумма баллов 2.3 3 2.4
 

Вычислим интегральную оценку степени давления со стороны покупателей:

, где  - количество групп покупателей

- удельный вес i-ой группы  покупателей

- средняя сумма баллов для i-ой группы

 

Рассмотрим влияние  покупателей на предприятие в таблице 1.2.10

Таблица 1.2.10 Влияние покупателей на предприятие

Возможности Угрозы
1. Постоянно высокий уровень спроса  на услуги 1. Чувствительность  к ценовому уровню

2. Наличие альтернативных  производителей услуг

3. Привязанность к торговым маркам

 

Проведем общую оценку воздействия движущих сил конкуренции по таблице 1.2.11 и рисунку 1.2.3

Таблица 1.2.11 Общая оценка воздействия внешних сил конкуренции

Внешняя сила конкуренции Интегральная  оценка
1. Интенсивность внутриотраслевой конкуренции 3.7
2. Угроза появления  новых конкурентов 2.4
3 Угроза появления  услуг-заменителей 4.1
4. Способность поставщиков  диктовать свои условия 1.9
5. Способность покупателей  диктовать свои условия 2.18
  Средняя оценка 2.9
 

Рисунок 1.2.3 Результирующее воздействие пяти конкурентных сил на рынке строительства газопроводов 

Вывод:

    На  рынке строительства газопроводов общую конкурентную ситуацию можно охарактеризовать как относительно спокойную (средняя оценка 2.9 балла).

    Максимальное  давление на рынок действует со стороны  потенциального появления услуг-заменителей (интенсивность 4.1 балла).

    Уровни  давления со стороны покупателей  и новых конкурентов не превосходят  средней отметки.

    Минимальный уровень давление наблюдается со стороны поставщиков (интенсивность 1.9 балла).

    Интенсивность внутриотраслевой конкуренции значительно выше средней отметки, что свидетельствует о наличии борьбы предприятий за счет давления на конкурентов.

 

    1. SWOT – анализ деятельности предприятия

Рассмотрим матрицу  SWOT-анализа (таблица 1.3.1)

Таблица 1.3.1 Матрица SWOT-анализа

  Сильные стороны Слабые стороны
 
  • ассортимент услуг;
  • гарантии;
  • сопутствующие услуги;
  • цена;
  • управление запасами;
  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
Возможности Стратегические  действия Стратегические  действия
  • Увеличение списка клиентов
  • Уменьшение времени создания заказа и решения проблем
  • Относительная независимость от политики поставщиков и возможность выбора более выгодного сотрудничества
  • Постоянно высокий уровень спроса на услуги
    1. Привлечение новых клиентов
    2. Изучение новых технологий
    3. Поиск новых поставщиков
    4. Расширение спектра услуг
  • Самореклама среди клиентов
  • Улучшение оперативности выполнения заказа
  • Выбор более выгодного поставщика
  • Угрозы Стратегические  действия Стратегические  действия
    • Нехватка компетенции в ГНБ
    • Сложности с заключением новых договоров и выработки доверительных отношений с новым поставщиком
    • Наличие альтернативных производителей услуг
      1. Внедрение скидок для постоянных клиентов
      2. Расширение ассортимента услуг
      3. Дополнительное гарантийное обслуживание
  • Отлаживание системы управления запасами
  • Получение гарантий поставщиков
  • Информация о работе Разработка стратегии маркетинга предприятия