Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 00:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения учебной дисциплины «Маркетинг» и смежных учебных дисциплин. Для достижения поставленной цели предполагается выполнение следующих задач:
- выбор и обоснование сферы деятельности предприятия;
- разработка общей концепции деятельности предприятия;
- анализ внешней среды предприятия;
- определение цели и базовой стратегии маркетинга;
Введение ................................................................................................................ 3
1. Общее описание деятельности предприятия ................................................. 4
2. Анализ внешней среды предприятия .............................................................. 9
2.1. Анализ внешней макросреды предприятия ...................................... 9
2.2. Анализ условий конкуренции ........................................................... 13
2.3. SWOT – анализ деятельности предприятия ..................................... 33
3. Разработка стратегии маркетинга предприятия ........................................... 36
3.1. Определение цели маркетинга предприятия ................................. ..36
3.2. Определение базовой стратегии маркетинга предприятия ........... .36
3.3. Определение конкурентной стратегии предприятия ..................... .37
4. Разработка инструментальных стратегий маркетинга ................................. 38
4.1. Разработка товарной стратегии предприятия ...................................38
4.2. Разработка ценовой стратегии .......................................................... 38
4.3. Разработка стратегии распределения .............................................. .39
4.4. Разработка коммуникационной стратегии ...................................... 3.9
Заключение ............................................................................................................42
Список литературы .............................................................................................. 43
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Псковский государственный университет
Кафедра менеджмента организации
Курсовая работа
Учебная дисциплина: «Маркетинг»
Тема: «Разработка стратегии маркетинга муниципального предприятия «Совхоз Шелонский»»
Выполнила студентка гр. 0014-02 |
Гаврилова Е.Г. |
Руководитель |
Бахотский В.В. |
Псков
2013
Содержание
Введение ..............................
1. Общее описание деятельности
предприятия ..............................
2. Анализ внешней среды
предприятия ..............................
2.1. Анализ внешней макросреды
предприятия ..............................
2.2. Анализ условий конкуренции
..............................
2.3. SWOT – анализ деятельности
предприятия ..............................
3. Разработка стратегии
маркетинга предприятия ..............................
3.1. Определение цели маркетинга
предприятия ..............................
3.2. Определение базовой
стратегии маркетинга
3.3. Определение конкурентной стратегии предприятия ..................... .37
4. Разработка инструментальных
стратегий маркетинга ..............................
4.1. Разработка товарной
стратегии предприятия ..............................
4.2. Разработка ценовой
стратегии ..............................
4.3. Разработка стратегии
распределения ..............................
4.4. Разработка коммуникационной
стратегии ..............................
Заключение ..............................
Список литературы ..............................
Введение
Нужна ли маркетинговая стратегия, если дела в компании и так идут хорошо? Возможно, сейчас объем продаж вас полностью устраивает. Возможно, он будет устраивать и завтра. Но что будет послезавтра? Рыночная ситуация не постоянна, своевременные действия конкурентов могут резко изменить позицию и значимость на рынке. Поэтому необходимы своевременные действия и сильный маркетинг. Маркетинговая стратегия – это не только то, что понадобится завтра, но это и то, что нужно уже сегодня.
Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех бизнеса.
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения учебной дисциплины «Маркетинг» и смежных учебных дисциплин. Для достижения поставленной цели предполагается выполнение следующих задач:
- выбор и обоснование
сферы деятельности
- разработка общей концепции деятельности предприятия;
- анализ внешней среды предприятия;
- определение цели и базовой стратегии маркетинга;
- разработка конкурентной стратегии предприятия;
- разработка товарной стратегии предприятия;
- разработка ценовой стратегии предприятия;
- разработка сбытовой (распределительной) стратегии предприятия;
- разработка коммуникационной стратегии предприятия.
В качестве объекта проектирования, я выбрала муниципальное предприятие «Совхоз Шелонский».
Муниципальное Предприятие «Совхоз Шелонский» - это произвдитель колбасных изделий из собственного сырья. Образован в 1988 году. Предприятие располагается в Порховском районе Псковской области в д.Полоное. Это промышленное предприятие с полным законченным циклом - от производства собственных экологически чистых комбикормов, получением и выращиванием 42-х тысяч поросят в год и до полной их переработки.
Основные цеха:
· Животноводство
· Современный убойный цех
· Цех по переработке и производству мясной продукции
· Строительный цех
· Механический цех, обеспечивающий работу транспорта.
Поголовье свиней составляет
25 тысяч голов, большое внимание уделяется
селекционной работе, в производстве используются
мясные породы: ландрас, дюрок, йоркшир,
английская мясная. В хозяйстве ведется
модернизация производства, отвечающая
мировым стандартам, систем кормления
и поения, микроклимата, а также механизация
трудоемких процессов для облегчения
труда работников.
Коллектив хозяйства ставит
перед собой задачу постоянно поднимать
качество выращиваемого мяса, и качество
производимых готовых продуктов, доводя
их до самого высокого уровня.
Виды деятельности:
В настоящее время МП "Совхоз Шелонский" выпускает около 100 наименований мясных изделий из свежего мяса: от нежных, знакомых с детства сосисок и сарделек, мясных консервов, копченостей, полуфабрикатов до вареных и полукопченых колбас.
Полный ассортимент продукции:
- Колбаса вареная молочная ГОСТ
- Колбаса вареная ароматная
- Колбаса вареная телячья ГОСТ
- Ветчина Рубленая
- Карбонат Особый
- Колбаса Ливерная
- Котлеты Пожарские
- Паштет Грибной
- Колбаса Полукопченая Казинская
- Ромштекс Ароматный
- Сосиски Докторские
- Фарш для бифштексов
- Шницель Пряный
- Шпик Слоеный
- Свинина тушеная в желе
- Свинина тушеная Застольная
- Мясо охлажденное 2-3 категории
- Колбаса вареная свиная ГОСТ
- Колбаса вареная Крымская
- Ветчина ароматная в форме
- Грудинка без кости Столичная
- Колбаса Кровяная
- Колбаски-гриль Люкс
- Окорок Петербургский
- Паштет Дмитриевский
- Колбаса Полукопченая Краковская ГОСТ
- Сардельки Николаевские
- Сосиски Николаевские
- Шейка Российская
- Шпик Закусочный
- Свинина тушеная ГОСТ
- Свинина тушеная Слободская
Продукция «Совхоза «Шелонский» реализуется преимущественно в Псковской и Новгородской областях (в Пскове есть сеть фирменных магазинов), а также в Санкт-Петербурге в магазинах, торгующих исключительно продукцией «Совхоза Шелонского» [10].
2.1 Анализ внешней макросреды предприятия
В данном пункте курсовой работы рассматриваются основные факторы макросреды, которые могут оказать положительное или отрицательное влияние на развитие предприятия [7].
Факторы внешней среды организации делятся на 2 группы:
К среде прямого воздействия относятся те факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации:
Поставщиком МП «Совхоз Шелонский» является ООО "ТК "Агрос" который поставляет ему премиксы, кормовые добавки, средства ветеринарии и иную продукцию сельскохозяйственного назначения.
«Совхоз Шелонский» имеет огромное колличество конкурентов. Основные конкуренты: ЗАО «Останкино», ООО «Данси», ЗАО «Стародворские колбасы», ООО «Псков Мясоком», ОАО «Великолукский мясокомбинат», ООО «Новое», ООО «Нива», ООО «Фауна».
Основными потребителями МП «Совхоз Шелонский» являются: физические лица, юредические лица, детские сады, школы, медицинские учреждения и воинские части.
Квалифицированный персонал – это ключевой фактор успешной деятельности организации. Общая численность работающих составляет 530 человек. Из них мужчин - 274, женщин 256.
Из общего числа работников, занимающих должности руководителей и специалистов – 85 чел., высшее профессиональное образование – 30 чел., среднее проф. Образование – 44 чел.
Из общего количества работающих
имеют профессиональное образование -
439 человек, в том числе высшее - 54 чел.,
среднее специальное - 148 чел., начальное
профессиональное - 237 чел. Ежегодно повышают
квалификацию и участвуют в семинарах
по обучению более 10 человек.
Ежегодно 1-2 специалиста (зоотехники) проходят
обучение за рубежом (Дания, Англия, Ирландия).
Государственные законы являются основой деятельности организации. Каждый работник предприятия должен ими руководствоваться и соблюдать в процессе своей деятельности. Также необходимо отслеживать изменения, которые периодически вносятся в законодательства.
К среде косвенного воздействия относятся те факторы, которые не оказывают прямого немедленного воздействия на деятельность организации, но сказывается на ней:
1) Состояние экономики страны
Состояние экономики страны влияет, в первую очередь, на стоимость национальной валюты. Это отражается на уровне доходов населения и на деятельности самого предприятия. Снижение доходов населения приводит к снижению спроса на продукцию. Ухудшение состояние экономики страны может привести к увеличению цен на сырье.
2) Научно-технический прогресс
Развитие научно-технического прогресса приводит к появлению новых технологий. В результате внедрения новых технологий в производство можно производить продукцию с меньшими затратами, уменьшить долю ручного труда на предприятии, увеличить эффективность использования сырья и т.д.
3) Социально-культурные изменения
Культурное и вежливое общение с клиентами может перерасти в долгосрочное сотрудничество. В дальнейшем эти клиенты могут порекомендовать данную организацию своим знакомым, и, в результате, увеличение числа клиентов приведет к увеличению реализации продукции или услуг.
В результате анализа макросреды составим перечень угроз и возможностей, которые могут повлиять на деятельность предприятия. (см. таблица 2.1)
Возможности – это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для создания и развития конкурентных преимуществ.
Угрозы – это неблагоприятные факторы внешней среды, которые могут оказать негативное воздействие на положение предприятия.
Таблица 2.1
Возможности и угрозы развития предприятия
Факторы внешней макросреды |
Возможности |
Угрозы |
Экономические |
Привлечение инвестиций; выход на новые рынки или сегменты рынка; развитие торговой сети; расширение ассортимента товаров |
Появление новых конкурентов; усиление конкурентного давления; снижение спроса; снижение цен на производимый (реализуемый) товар; повышенный темп инфляции |
Социальные |
Получение государственного (муниципального) заказа |
Изменение предпочтений покупателей |
Технологические |
Расширение производственных возможностей; появление новых технологий |
Появление товаров-заменителей |
В результате анализа внешней макросреды определим наиболее благоприятные обстоятельства (возможности), которые предприятие может использовать для создания и развития конкурентных преимуществ, а также наиболее неблагоприятные факторы (угрозы), которые могут оказать негативное воздействие на конкурентную позицию предприятия.
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга муниципального предприятия «Совхоз Шелонский»