Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:59, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение теоретических и практических аспектов разработки стратегии предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются следующие:
рассмотреть общетеоретические основы формирования стратегии развития организации;
дать общую характеристику деятельности ООО «Чародейка» как объекта исследования;
Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Каждая фирма, разрабатывая индивидуальную стратегию или группу стратегий, стремится организовать свою деятельность таким образом, чтобы эффективность всех внутренних процессов была наивысшей.
Наконец, стратегические планы
должны быть разработаны так, чтобы
не только оставаться целостными в
течение длительных периодов времени,
но и быть достаточно гибкими, чтобы
при необходимости можно было
осуществить их модификацию и
переориентацию. Общий стратегический
план следует рассматривать как
программу, которая направляет деятельность
фирмы в течение
Важнейшая характеристика новой экономики - интенсификация инновационных процессов, превращение их в фактор экономического роста. Его параметры в значительной мере определяются кардинально новыми технологиями, продукцией и бизнес моделями.
Сегодня только те предприятия, которые ориентированы на постоянное технологическое, организационное и кадровое усовершенствование, могут рассчитывать на успех в долгосрочной конкуренции.
Актуальность данной темы заключается как в потребности в высокопрофессиональных специалистах в области управления инновационным проектами, так и в научно-обоснованных методах управления инновационной деятельностью.
Предметом исследования являются количественные и качественные взаимосвязи и закономерности развития предприятия, их влияние на функционирование предприятия, его укрупненные характеристики в целом.
Объектом исследования является процесс выработки инновационной стратегии развития ООО «Чародейка» с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.
Цель работы – рассмотрение теоретических и практических аспектов разработки стратегии предприятия.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются следующие:
Наиболее распространенные, апробированные практикой виды стратегий фирм отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукт-рынок; отрасль; положение фирмы внутри отрасли; технология. Каждый из элементов может находиться в одном из двух состояний – существующем или новом. Например, в отношении продукта это может быть решение производить тот же продукт, либо переходить к производству нового продукта.
Стратегии концентрированного роста
В эту группу попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо перехода на новый рынок[1,45].
Конкретными типами стратегий первой группы являются:
Стратегии развития рынков опираются в основном на систему сбыта и агрессивную политику в области маркетинга; стратегия развития продукта предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на рынке, освоенном фирмой. Она направлена на рост продаж за счет разработки улучшенных или новых товаров, ориентированных на рынки, где действует фирма. Имеются следующие возможности:
Главным инструментом данной группы стратегий роста является товарная политика и анализ сегментации.
Стратегии интегрированного роста
К этой группе эталонных
стратегий относятся стратегии
бизнеса, связанные с расширением
фирмы путем добавления новых
структур. Обычно фирма может прибегать
к осуществлению таких
Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
В некоторых случаях интеграция
«вперед» осуществляется просто для
того, чтобы лучше знать
Стратегии диверсифицированного роста
Эта группа стратегий бизнеса реализуется в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Основные стратегии диверсифицированного роста.
1. Стратегия концентрической
диверсификации базируется на
поиске и использовании
При реализации этой стратегии
фирма выходит за рамки промышленной
цепочки, внутри которой она действовала,
и ищет новые виды деятельности,
дополняющие существующие в плане
технологическом и/или
2. Стратегия горизонтальной
диверсификации предполагает
Поскольку новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта.
3. Стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала, особенно менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п.
Несомненно, стратегии диверсификации наиболее сложны и рискованны, поскольку выводят фирму в новые для нее области. Для их успеха требуется привлечь значительные кадровые и финансовые ресурсы. В качестве условия успеха подобной стратегии называется наличие хотя бы одной общей точки между новым и базовым видами деятельности, например, в части рынка, технологии или производственного процесса. Другие специалисты в области структурного управления отмечают важность «фирменной культуры», или «стиля управления», который характеризует организацию в целом и может быть эффективен для некоторых видов деятельности и неэффективен для других[9,310].
Стратегии целенаправленного сокращения
Данные стратегии реализуются
тогда, когда фирма нуждается
в перегруппировке сил после
длительного периода роста или
в связи с необходимостью повышения
эффективности, когда наблюдаются
спады и кардинальные изменения
в экономике, например, структурная
перестройка и т. п. В этих случаях
фирмы прибегают к